Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

К 10-летию дня памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"


Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Новости Регионального общественного фонда содействия патриотическому воспитанию детей и молодежи

Клуб маленьких капитанов

Blue Flower

источник http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=81184

Религиозный деятель и богослов Павел Великанов — о том, над чем должен размышлять каждый христианин в праздник Крещения Господня

Какие аналогии возникают у человека при слове «крещение»? Церковь? Крестик? Ледяная прорубь? Младенец в крещальной купели, трижды погружаемый в воду при таинстве крещения? В нашем сознании — и тому есть подтверждение в этимологии праславянского слова «крещати» — есть явная отсылка к образу Креста, на котором был распят Иисус Христос.

Но ведь это исключительно наша, славянская, история. В древних языках — еврейском, греческом, латинском — «крестить» — значит погружать в воду, омывать.

 

 

Вода — это жизнь. Это особенно хорошо знают жители жарких стран, где в течение летних сухих месяцев почти не бывает дождей, и поэтому всякий источник или колодец — настоящее сокровище. Однако та же вода может затопить, унести в мрачную долину смерти.

Эта глубокая символика воды — как всепоглощающей и в то же самое время животворящей — лежит в основании одного из древнейших ритуальных действий — омовении. С точки зрения древнего человека вода как стихия была носительницей исключительных духовных характеристик. Она не только смывает грязь, но и является некой «праматерией», рождающей из себя жизнь.

И когда на берег Иордана приходит Иисус, чтобы принять крещение от Иоанна Пророка и Предтечи, в этом поступке нет ничего необычного, кроме одного: Иисусу, в отличие от остальных, не надо было смывать «греховную грязь души» — Он был непорочен! Зачем же тогда Он входит в воды Иордана?

Вот как об этом рассказывает евангелист Лука: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!»

Почему так важно было это свидетельство Самого Бога, которое услышали окружающие?

Время земной жизни Христа — это период тяжелого не только политического, но и духовного кризиса еврейского народа. Все ждут Избавителя, Мессию, но далеко не у всех хватает веры и надежды, что это когда-нибудь произойдет. Как свидетельствуют современники, многие тогда думали, что Дух Божий ушел, исчез, и убедительность его присутствия уже стала достоянием истории и до конца времен не повторится.

И то, что происходит во время крещения Иисуса, знаменует собой начало новой эры — эры явного действия Божественной силы. Разверзающиеся небеса — это особый миг бытия, когда в видимом, материальном мире проявляется другое измерение — сверхчувственное, духовное. Как если бы кто-то сидел у себя дома, поднял глаза и увидел, что вместо потолка — голубое небо!

Свидетельство Иоанна Предтечи о том, что Иисус — Мессия, Который берет на Себя грех мира, имеет особый вес. Масштаб личности Предтечи был настолько велик, что к нему шли толпы народа со всей Палестины, чтобы креститься в воде и каяться в своих грехах. Народ шел не к священникам, не приносить жертвы — он шел в пустыню, к нищему харизматичному проповеднику. Но Иоанн решительно отказывался признавать себя Мессией.

И когда этот неординарный человек вдруг выделяет из всех Иисуса и говорит о Нем как о долгожданном Мессии — такое свидетельство не могло пройти незамеченным. Авторитет Иоанна непререкаем: он сам живое свидетельство честности и правды Божией. Он дважды заверяет, что не знал ранее Иисуса, но Сам Бог указал ему на Него как на Мессию — и это более чем весомая рекомендация.

Пока еще Спаситель не произнес ни одного поучения. Впереди будет и призвание апостолов, и Нагорная проповедь, и три с половиной года общения с учениками, и предательство, и крестная казнь, и славное Воскресение. Но пока весь народ буквально замер, затаил дыхание от внезапно наступившего момента истины: вот Он, Мессия — ведь это сказал сам Иоанн Пророк!

Бог приходит тогда, когда Его меньше всего ждут. Он приходит не в громах и молниях, не в явных чудесах и сверхъестественных событиях. Его явление — это прежде всего явление Правды Божией, тихой, но непреодолимой. Правды, перед которой становится стыдно до слез. Правды, которая любит тебя — и обличает. Той самой Правды, за которой нужно еще решиться пойти.

Не все пойдут. Не все поймут. Не все поверят. Кто-то пойдет — и разочаруется. Кто-то просто устанет. Кто-то возмутится максимализмом проповеди. Останутся лишь немногие. Но в этой, казалось бы, провальной миссии Бог победит и грех, и дьявола, и смерть. И этот малый остаток верных Ему учеников станет той самой закваской, которая целиком переквасит всю европейскую цивилизацию, изменит лицо земли, вдохнет новую жизнь в умирающую античность.

В беседе с Никодимом, одним из учителей еврейского народа, Иисус Христос сказал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:5-6).

Именно в таинстве крещения человек становится христианином. Крещение погружением — это весьма реальное погружение со Христом в Его смерть, а также и сошествие во ад и исход оттуда.

Так рождается христианин для жизни вечной — будущей жизни, свободной от греховного бремени предков и очищенной от личной скверны. Просветившись Божественным светом, крещаемый таинственно присоединяется к Церкви — душам, которые вместе со Христом вышли из ада к жизни вечной. Поэтому крещенный облекается в белые одежды, которые символизируют чистоту и незапятнанность его души после совершенного Таинства.

<pДуховное рождение в Таинстве Крещения открывает для человека двери к другим Таинствам Церкви, которыми он укрепляется для доброй жизни. Будучи просвещен Духом в кресельной купели, христианин начинает одерживать победу над гневом, похотью, завистью и иными страстями. «Истребить в собственной плоти нечистое вожделение, — говорит святой Иоанн Кассиан Римлянин, — это есть большее чудо, нежели изгнать злых духов из чужих тел».

В день, когда церковь празднует Крещение Господне, каждый христианин призван задуматься: насколько именно во мне посеянное однажды в Таинстве Крещения благодатное семя новой жизни дало свои свежие и живительные ростки? Или оно так и осталось лежать непроросшим под тяжелым пластом нераскаянной жизни?

Павел Великанов 

Настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде (Московская область), протоиерей

Источник: "Известия"

источник http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=81190

Христос опрокидывает человечьи страхи. Говорит: вы не того боитесь

 То, что вас пугает, на самом деле вам в помощь. Вы боитесь воды, а она будет скакать в жизнь вечную. Вы боитесь стихий, но они подчинены Богу. И созданы для того, чтобы вас уберегать. Даже бездушные природные явления ради вас и через вас обретают духовное значение. Нет ни единой силы в природе, которая не была бы Богу подвластна и не служила бы вашему спасению.

В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие.

Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.

Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.

Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.

Лк. 3:1-18

Сегодня сочельник Крещения Господня, навечерие Богоявления, величайшего праздника. Евангельское чтение этого дня содержит повествование о проповеди Иоанна Предтечи и приводит его строгие слова, обращенные к тем, кто считал себя его учениками. Мы слышим и о секире, уже лежащей у корня дерева, и о лопате в руке Господней, и о том, что Он очистит Свое гумно и сожжет солому огнем неугасимым.

Заканчивается этот евангельский отрывок неожиданными словами: «И еще многое говорил Иоанн, утешая учеников своих»[1].

А что тут утешительного? Все сказанное Предтечей скорее пугает неподготовленного слушателя, отстраняет человека от Бога. Однако Иоанн проповедовал крещение водой во оставление грехов. И значение этой воды, которой вскоре будет крещен и Сам Христос, освятив ее, впоследствии будет объяснено, и испуг пройдет.

Мы слышим в молитве, читаемой перед освящением богоявленской воды, Великой агиасмы: «Господи, Ты через воду эту путесотвори нам дорогу спасения к первому прощению»[2].

Человеку искони было свойственно бояться природы. Земли, потому что она может трястись. Воды, потому что она может утопить. Огня, потому что он может сжечь и твой дом, и тебя самого. Со временем к этому страху прибавился страх демонов, враждебных духов, носителей злобы.

Христос опрокидывает эти человечьи страхи. Говорит: вы не того боитесь. То, что вас пугает, на самом деле вам в помощь. Вы боитесь воды, а она будет скакать в жизнь вечную[3]. Вы боитесь стихий, но они подчинены Богу. И созданы для того, чтобы вас уберегать.

Даже бездушные природные явления ради вас и через вас обретают духовное значение. Нет ни единой силы в природе, которая не была бы Богу подвластна и не служила бы вашему спасению.

Вот для чего освящение этой воды – чтобы помнить о благословении Христовом. Оно преподается через что угодно – через камень и лед, через воду и свет. Все в мире Богом воцерковлено, благословлено, нам преподано. Преподано не для того, чтобы бездумно пользоваться, унося из храма канистры, банки и кульки, но ради помощи и спасения.

Из книги «Жаждущий пусть придет. Беседы на воскресные и праздничные евангельские чтения», вышедшей в издательстве «Никея»

[1] Многа же убо и ина, утешая благовествоваше людем (Лк. 3:19; ц.-сл.).

[2] «Еще и рабскою рукою во Иордане креститися претерпел еси, да водное естество освятив, Безгрешне, путесотвориши нам, еже водою и Духом паки рождение, и к первому нас устроиши свобождению» (Последование великого освящения воды).

[3] «О еже быти воде сей скачущей / приводящей в жизнь вечную, Господу помолимся» (Последование великого освящения воды).

Протоиерей Александр Абрамов

18 января

Источник: "Православие и мир"

https://www.kakprosto.ru/kak-830427-otkuda-poshlo-vyrazhenie-skatertyu-doroga

Устойчивые выражения, которые русскоязычные люди употребляют не задумываясь в повседневном общении, порой вводят в ступор иностранцев, которые не то, что перевести словосочетание не могут, не могут истолковать. К примеру, невозможно перевести на другой язык выражение «скатертью дорога».
 

Традиция дорожная

В противовес неровным и грязным дорогам сознание рождало образ скатерти, которая у хорошей хозяйки была чистой, напаренной. Нужно сказать, что дорогого гостя за непокрытый стол сажать было не принято, это знак неуважения, скатертью покрывали стол и в дни религиозных праздников. Само наличие непременно белой скатерти в доме было признаком благополучия. 
 


Мало кто помнит, но изначально выражение звучит как «камчатной дороги, старина». Камчатный – значит «шелковый, ровный, как шелк», в далекие времена этот материал был очень дорог и шить скатерти из него могли только очень богатые и знатные государственные мужи, но слава об их ровных и лоснящихся скатертях шла на всю страну, а потому и родилось выражение. 
 
Со временем заморское слово заменили на привычное «скатерть», а от панибратского «старина» избавились вовсе.
 
Поэтому когда человек собирался в дорогу, он слышал фразу «скатертью дорога», таким образом, ему желали удачного пути, такого же гладкого, как и скатерть на столе. 
 
Позже стали произносить это выражение с неприкрытой иронией. Когда человек слышал «скатертью дорога», это можно было расценивать как нескрываемую неприязнь, то есть считалось это как: «уходи, и без тебя будет хорошо». Расценивалась эта фраза как пожелание, чтобы человек убрался прочь.
 
Получается, что изначально это словосочетание носило позитивный окрас, а потом стало использоваться как бранное выражение. Но стоит отметить, что «скатертью дорога» используется и в современных языковых оборотах, когда человека провожают в дорогу и желают счастливого пути.
 
Применяйте словосочетание в уместных ситуациях, чтобы не оказаться не понятыми.
 

 

Устойчивые выражения русского языка

 

Можно ли дарить иконы?

Истинно русский Новый год

Возможно ли встретить Новый год благочестиво?

Как проводить православные праздники

Колядки: о чем поют на Рождество. История колядования и язычество ли это?

Источник http://referatplus.ru/moscow/1_moscow_0042.php

Огневые сороковые годы. Много о них написано и еще будет написано, ибо тема ратного подвига неисчерпаема. Никогда не сотрутся в памяти народа суровые годы Великой Отечественной Войны. Яркую страницу в историю войны вписали трудящиеся города-героя Москвы. К Москве были прикованы взоры миллионов советских людей и всего свободолюбивого человечества. Москва была для них олицетворением воли к победе, олицетворением героизма, стойкости и мужества. В бронзе, граните и мраморе обелисков, скульптур, мемориальных досок, и названиях улиц и площадей Москва увековечила память о славных воинах, ставших гордостью нашего народа. Посетить эти места - значит прикоснуться к славе отцов и дедов, преклониться перед их мужеством и героизмом, проявленным в борьбе с врагом.
 
Германский фашизм, растоптавший государственную и национальную независимость большинства народов Западной Европы, 22 июня 1941 года напал на наше государство. В одной быстротечной кампании гитлеровское командование рассчитывало уничтожить наши Вооруженные Силы и через полтора месяца выйти на линию Архангельск-Волга-Астрахань. Захват Москвы и Центрального промышленного района был главной политической и стратегической целью этого плана. Осенью 41 года здесь решалось будущее всего человечества.
 
С каждым днем Москва приобретала новые черты прифронтового города. Она становилась все строже и суровее. Погрузились в темноту ее улицы и проспекты. В результате камуфляжа Московский Кремль стал неузнаваем. Плотными чехлами был закрыт свет кремлевских звезд. На белокаменных стенах Успенского, Благовещенского и Архангельского соборов появились черные, зеленые, косые и ломаные полосы. Всегда шумные московские улицы стали узлами фронтовых дорог. Ночью и днем на дорогах стоял грохот танков, гул тягачей. В ряду защитников Москвы почетное место занимают воины кремлевского гарнизона, оборонявшего важнейшие объекты столицы и ее древнейшие памятники. В честь павших героев на здании Арсенала в Кремле установлена доска, на которой начертаны волнующие слова: “Вечная слава солдатам, сержантам и офицерам гарнизона Московского Кремля, погибшим при защите Москвы и Московского Кремля от налетов фашистской авиации в года Великой Отечественной Воины ”.

 

Мемориал “Могила Неизвестного солдата”

 
В декабре 1966г., когда отмечалось 25-летие разгрома фашистских войск под Москвой, у древней Кремлевской стены, в Александровском саду, были погребены останки Неизвестного солдата, павшего смертью храбрых при защите советской столицы. До того прах героя покоился на 40-м километре от Москвы по Ленинградскому шоссе - на рубеже, где осенью 1941г шли ожесточенные бои. Приняв в свою священную землю останки героя, Москва тем самым увековечила память всех, кто отдал жизнь за свободу Отечества.
 
Памятник представляет собой монументальный архитектурный ансамбль (авторы - архитекторы Д.Бурдин, В.Климов, и Ю.Рабаев). Над местом захоронения Неизвестного солдата, в центре расположена большая площадка. Над ней возвышается надгробная плита с пятью ступеньками из красного гранита. На плите начертаны волнующие слова : ”Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен“. В основание площадки вмонтирован бронзовый светильник в виде пятиконечной звезды. В ее центре горит огонь Вечной славы.
 
Слева от могилы - гранитный пилон, на нем надпись: “1941 павшим за Родину 1945”. Справа - ряд мемориальных блоков. Под их плитами установлены капсулы со священной землей городов-героев. Здесь земля с Пискаревского кладбища, где похоронены защитники Ленинграда, отстоявшие город во время блокады; с братских могил Киева и Мамаева кургана, на котором шли бои великой битвы на Волге. Здесь земля с Малахова кургана, с “Пояса Славы” Одессы и земля, взятая у ворот Брестской крепости. Другие три мемориальные блока увековечили память Минска, Керчи, и Новороссийска. Десятый мемориальный блок посвящен городу-герою Туле. Весь этот мемориальный ряд сложен из темно-красного порфира. Надгробие солдата навечно укрыло боевое красное знамя, отлитое из нестареющей меди. Из этого же металла выполнены солдатская каска и лавровая ветвь - символ народной почести герою. У Вечного огня, пылающего в самом центре Москвы, блистают слова : Ленинград, Киев, Минск, Волгоград, Севастополь, Одесса, Керчь, Новороссийск, Тула, Брестская крепость. За каждым из этих названий - безграничная преданность Родине, беспредельные стойкость и героизм.

 

Поклонная гора

 
Поклонная гора - самый значительный памятник, построенный в честь победы в Великой Отечественной Войне. Торжественное открытие в Москве Мемориала Победы состоялось 9 мая 1995г. 23 февраля 1958г на Поклонной горе установили памятный гранитный знак с надписью: “Здесь будет сооружен памятник Победы советского народа в Великой Отечественной Войне “. Мимо него прошли церемониальным маршем прошли солдаты. Вокруг посадили деревья, заложили парк, который назвали именем Победы. В 70 - 80-х годах от проведенных субботников и личных взносах граждан было собрано 194 млн. рублей. На весь комплекс было отведено участок земли в 135 га.
 
Началась большая работа по проектированию, обсуждению и выбору лучшего проекта главного монумента свободы. В то время, однако, вопрос оставался нерешенным, так как ни один из представленных на конкурс не был принят. Все оставалось без изменений, пока общее руководство строительством Мемориала не взял на себя мэр Москвы Ю.М. Лужков. И стройка, грозившая сорваться, была закончена за три года.
 
В Мемориал входят: главный монумент Победы (автор проекта З.Церетели) высотой 142 метра; Центральный музей Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. площадью 33992 кв.м с примыкающей картинной галереей площадью в 3550 кв.м; Парк Победы, раскинувшийся на 135 га; храм Святого Великомученика Георгия Победоносца, освященный  6 мая  1995 года(архитектор А.Полянский, художественное оформление З.Церетели); выставки под открытым небом - военной техники  и вооружения,  боевой техники ВМФ, железнодорожных войск, инженерных сооружений; административные корпуса музея, фондохранилище с реставрационной мастерской  и т.д.  В Парке Победы установлены памятники  “Защитникам земли Российской” (скульптор А.Бичугов), “Всем павшим” (скульптор В.Зноба) и памятный знак “Здесь будет сооружен памятник павшим защитникам Москвы”.
 
Центральный музей Великой Отечественной  войны 1941-1945 гг. расположен в самом центре  Парка Победы. Вводный зал музея  украшает мраморная лестница, в конце которой помещены Щит и Меч Победы работы златоустовских мастеров. Здесь же установлены бюсты  Маршала Советского Союза Г.К.Жукова; генералиссимуса  А.В.Суворова, генерал-фельдмаршала М.И.Кутузова.
 
Мемориальная часть музея - зал Славы, высотой 25 метров, диаметром  50 метров. На мраморных стенах этого зала - фамилии, имена и отчества Героев Советского Союза, удостоенных этого звания  за подвиги в годы Великой Отечественной войны. В центре зала скульптура “Солдат Победы”, высотой 10 метров. Автор этой скульптуры В.И. Зноба. Под куполом зала находятся барельефы городов-героев, выше венок славы. Свод купола венчает орден “Победа”.
 
В трех экспозиционных гвардейских залах развернута военно-историческая экспозиция с реликвиями военных лет. Глубокое впечатление оставляет зал Памяти со скульптурой “Скорбящая мать” (скульптор Л.Кербель). В книгах Памяти помещены имена погибших в Великую Отечественную войну. На наружной стороне зала Памяти - номера и почетные наименования воинских соединений Красной Армии.
 
Вокруг зала Памяти размещено 6 диорам крупнейших сражений: “Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941г”, “Соединение фронтов. Сталинград”, “Блокада Ленинграда”, “Курская дуга”, “Форсирование Днепра. 1943г.”, “Штурм Берлина”. Диорамы выполненные мастерами батальной живописи студии имени М.Б. Грекова, занимают площадь 1500 кв.м.
 
Автор диорамы “Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941г” Данилевский Евгений Михайлович в основу сюжета положил события ноября-декабря 1941г на северо-западе от Москвы в районе Яхромы и связанные с началом разгрома немецко-фашистских войск. Главный удар на Москву враг хотел нанести через Дмитров по восточному берегу канала Москва - Волга. Здесь были сосредоточены основные силы врага: одна танковая, одна пехотная, одна моторизированная дивизии. Итогом этой битвы явилось серьезное поражение группировки “Центр”. Линия фронта переместилась на 100-170 км западнее Москвы. Это была первая победа наших войск.
 
Богатый архив кинофотодокументов позволяет показать посетителям музея военные будни буквально день за днем. Цикл кинохроники о боевых действиях на фронтах и жизни тыла, который демострируется в музее, так и назван - “День Войны”.
 
Экскурсоводы Центрального музея Великой Отечественной войны на основе уникальных материалов рассказывают посетителям о работе тружеников тыла в годы войны, об антигитлеровской коалиции, о роли Русской Православной Церкви в разгроме врага, о знаменитых битвах и сражениях, о прославленных полководцах и командирах, о солдатах и матросах, чей ратный подвиг привел к капитуляции фашистской Германии 8 мая 1945г., к проведению Парада Победы в Москве на Красной площади 24 июня 1945г и завершению второй мировой войны.   
 

Монумент “Защитникам Москвы” (Ленинградское шоссе 40-й километр)

 
40-й километр Ленинградского шоссе... Город Зеленоград - один из новых и красивейших районов Москвы. Привольно раскинулся он в подмосковном лесу в районе станции Крюково. Здесь в ноябре-декабре 1941г. Стояли насмерть защитники Родины. Отсюда они начали свой победный путь на запад. В истории великой битвы за Москву бой под Крюково - одна из ярких ее страниц. В конце ноября 1941г. в этот район прорвались две группы немецко-фашистских войск, действовавшие ранее одна на Волоколамском, другая - на Клинском направлениях. Враг стремился с ходу взломать оборону наших войск и прорваться к столице. Защищать Крюково довелось воинам восьмой гвардейской имени И.В. Панфилова стрелковой дивизии, второго гвардейского кавалерийского корпуса генерала Л.М. Доватора и первой гвардейской танковой бригады генерала М.Е. Катукова. Отчаянно, презирая смерть, они сражались за каждую улицу, за каждый дом. Наши воины отступили только в ночь на 3 декабря. Они понимали, что Крюково стало опорным пунктом врага, вклинившегося в наше подмосковную оборону. Выбить его с этих позиций- задача первостепенной важности. Четвертого - шестого января удары по врагу, окопавшемуся в Крюково нанесли части 44-ой кавалерийской и 8-ой гвардейской дивизий совместно с 1-ой танковой бригадой. Гитлеровцы упорно сопротивлялись, делали все, чтобы сдержать натиск наших войск. В этих боях наши воины совершили подвиги немеркнущей славы. Только за 6-ое декабря было уничтожено 200 вражеских солдат и офицеров. В результате тяжелых боев враг был сломлен и 8-ого декабря он в панике бежал из Крюково. Тысячи солдат и офицеров погибли, ценой своих жизней отбросив врага от Москвы.
 
24 июня 1974г. состоялось открытие памятника-монумента защитникам Москвы, созданного по проекту архитекторов И.Покровского, Ю.Свердловского и А.Штеймана. На торжественном открытии были те, кто прошел по дорогам войны до Берлина и те, кто, оставаясь в тылу, ковал грозное оружие, и те, кто, родившись после войны, никогда не слышал грома пушек.
 
На холме Славы, что навечно укрыл прах героев, высится сорокаметровый обелиск формы трехгранного штыка. На нем выбиты контуры пятиконечной звезда. Под углом к обелиску стоит монументальная стела с барельефом воина. Тяжелая каска тенью прикрывает его глаза, сурово смотрящие из камня. На одном из блоков высечена лавровая ветвь. Рядом начертаны слова: “1941г. Здесь защитники Москвы, погибшие в бою за Родину, остались навеки бессмертны”.
 
У подножия холма на черной мраморной плите - бронзовая чаша. По ее внутренней стороне проложен орнамент из красной меди - дубовая ветвь - символ вечной жизни. На чаше надпись: “Никогда Родина-мать не забудет своих сыновей”.
 

Памятник московским героям-ополченцам

 
В грозную годину опасности, нависшей над Родиной, в народное ополчение шли сотни тысяч рабочих Москвы. Только за первые дни войны москвичи подали 167470 заявлений. В течение четырех суток в Москве было создано 12 дивизий народного ополчения. Предусматривалось, что они будут нести оборону на ближних подступах к столице. Но обстановка на фронте сложилась так, что в середине июля все ополченские дивизии продвинулись к дальним подступам, заняв вторую линию обороны на рубеже: озеро Селигер - Ржев - Вязьма - Дорогобуж - Людиново. В сентябре 1941г. московские дивизии народного ополчения были включены в состав регулярных соединений. Московское народное ополчение высоко пронесло свои боевые знамена, свято храня славные боевые традиции москвичей. За мужество и стойкость, проявленные в боях с врагом, три дивизии - Ленинградского, Киевского и Куйбышевского районов Москвы были удостоены высокого звания гвардейских. Союз художников подарил трудящимся Ворошиловского района скульптурную композицию, которая в бронзе увековечила подвиг ополченцев. Она установлена на улице Народного Ополчения 8 мая 1974г. Скульптор О.Кирюхин. На одном из жилых домов открыта памятная доска. На ней золотом начертаны слова:
 
Улица Народного Ополчения наименована 1964г. в честь сформированных в Москве 1941г. дивизий народного ополчения, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родина и принимавших участие в разгроме фашистских полчищ под Москвой.               
 

Улица Михайлова

 
К числу славных летчиков, повторивших подвиг Николая Гастетелло, принадлежит и Евгений Витальевич Михайлов.
 
Памятник ему установлен на улице его имени (скульптор Г.Шакиров). Лицо юноши в летном шлеме как бы выступает из стальной стелы, символизирующей крыло самолета.
 
В марте 1944г. на его боевом счету было 83 боевых вылета и 5 сбитых вражеских самолетов. Он был дважды награжден боевыми орденами, о нем писали фронтовые газеты. 17 марта 1944г. Евгений Михаилов, выполнив задание, направил свой самолет на базу. С земли били фашистские зенитчики. Бензобак пробило осколком, на крыле замелькали языки пламени. Можно было выпрыгнуть с парашютом, но на земле враги. Отважный сокол предпочел плену смерть. Но он хотел, чтобы эта смерть дорого обошлась фашистам. И летчик направил горящий самолет на состав с горючим, стоявший на путях железнодорожной станции...
 
26 октября 1944г. Евгению Витальевичу Михайлову было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
 
В вестибюле московской школы, где учился герой, есть памятная доска. На месте гибели Михайлова на высоком мраморном постаменте установлен бронзовый бюст героя.
 

Рогачевский переулок

 
1 декабря 1941г. на развилке Рогачевского шоссе близ деревни Киово провалилась последняя попытка немецко-фашистских войск прорвать нашу оборону. Позиции там удерживали артиллеристы 13-ой батареи 864-ого зенитного полка. Два 85-ти миллиметровых орудия этой батареи, расположенные по сторонам Рогачевского шоссе, в жестоком и кровопролитном бою одну за другой отражали атаки гитлеровцев, уничтожив 6 танков и сотни фашистов. 2 декабря был нанесен последний контрудар. В результате попытка врага прорваться к Москве по Рогачевскому шоссе была сорвана. В память о боях на Рогачевском шоссе получил свое название один из московских переулков, расположенный в тимирязевском районе. На развилке Рогачевского и Краснополянского шоссе сооружен мемориал - зенитное орудие на бетонном постаменте. 
 

Монумент воинам 3-ей ударной армии. Серебряный бор. Таманская улица

 
27 апреля 1975г. в ознаменование 30-летия Победы народа над фашистской Германией в Серебряном Бору - одном из живописных районов Москвы - состоялось торжественное открытие монумента, посвященного воинам 3-ей ударной армии. Он представляет собой большую прямоугольную стелу, созданную по проекту художника - москвича А.А. Андреева. Фасад монумента - гигантская пятиконечная звезда, выполненная из стали. Под цветной фотографией пылающего в огне фашистского рейхстага красной полосой, искусно вмонтированной в бетон, обозначен боевой путь этой прославленной армии.
 
Надпись гласит:
 
Здесь в Серебряном Бору в декабре 1941г. размещался штаб 3-ей ударной армии, войска которой принимали участие в разгроме врага под Москвой, освобождали города и населенные пункты Калининской и Псковской областей, советской Латвии и Польши. В 1945г. штурмовали Берлин и водрузили знамя победы над рейхстагом.
 

Завод “Компрессор” Мемориальная доска, монумент

 
Московский завод “Компрессор” стал первым предприятием страны, наладившим серийное производство прославленных реактивных минометов - “катюш”. Такая задача была поставлена перед руководством завода уже в конце июня 1941г. Рабочие завода проявили подлинный трудовой героизм, и в августе первые установки БМ-13 были представлены на испытания.
 
Артиллеристы, присутствовавшие на них, были восхищены действием этого грозного оружия. К началу декабря 1941г. в составе трех фронтов, которые перешли в контрнаступление, уже имелось 415 установок реактивной артиллерии. На территории завода, как памятник трудовой славы рабочих стоит на гранитном постаменте “катюша”, а на фасаде здания установлена памятная доска. На мраморе золотом горят слова:
 
Здесь в суровые годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. рабочими завода “Компрессор” ковалось грозное для врага оружие: реактивные минометы, прославленные “катюши”.
 

Улица Яблочкова. Сквер, памятник-монумент

 
Горящий танк мчался вперед, сквозь ураганный огонь вражеской артиллерии, через минное поле, на котором уже подорвалось несколько танков. До конца оставалось лишь несколько метров, когда под гусеницей взорвалась мина. Сметь настигла героический экипаж, но проход в минном поле был сделан, и в него устремились наши танки. Этот подвиг у стен старого русского города Козельска совершили танкисты одной из частей 3-ей танковой армии. Эта армия была сформирована в 1942г. в основном из добровольцев - москвичей и туляков и стала первым крупным танковым соединением. Теперь в маленьком сквере на улице Яблочкова в Москве высится памятник-монумент, увенчанный боевой башней прославленного Т-34. Высеченные на граните слова свидетельствуют о том, что монумент воздвигнут в честь воинов 3-ей гвардейской танковой армией. 
 
Мемориальные доски на зданиях бывших госпиталей
 
На ряде зданий медицинской службы, расположенных в разных районах Москвы, установлены памятные доски, имеющие почти одинаковое содержание:
 
В этом здании с первых дней Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. размещался госпиталь для раненых воинов советской армии.
 
Такие доски имеются на зданиях: больницы имени С.П. Боткина, 6-ой городской больницы, института скорой помощи имени Склифосовского, 1-ой городской больницы. За скромными словами текста памятных досок стоит подвижнический труд сотен московских медицинских работников. В конце 1941г. в Москве и области насчитывалось свыше 200 госпиталей, в которых находились на излечении десятки тысяч раненных. Медицина одержала огромную победу в Великой Отечественной Войне. Она вернула в строй 72% раненых и больных воинов. В честь славных патриотов-медиков в Москве у здания 1-ого медицинского института имени И.М. Сеченова воздвигнут памятник (скульптор Л. Кербель).
 
Здание французского военного представительства
 
На Кропоткинской набережной стоит двухэтажное здание с фигурной кровлей, оформленное в древнерусском стиле. В годы второй мировой войны здесь помещалась французская военная миссия. В мае 1956г. состоялась торжественная церемония открытия мемориальной доски на здании миссии в память французских летчиков полка “Нормандия-Неман”. На доске высечена надпись на французском и русском языках:
 
В память французских летчиков полка “Нормандия-Неман”, павших во время второй мировой войны, сражаясь бок о бок с воинами Советской Армии.
 
Далее перечислены имена сорока двух французских летчиков. Боевой путь полка прошел от Подмосковья до Восточной Пруссии. Его летчики совершили 5300 вылетов, провели 869 воздушных боев, сбили 268 самолетов и уничтожили на земле значительное количество живой силы и техники гитлеровцев.
 

Памятник Г.К. Жукову

 
Георгий Константинович Жуков внес огромный вклад в победу нашей страны над фашистской Германией. Благодаря его умелым действиям гитлеровцы были разгромлены.
 
К пятидесятилетию победы на Манежной площади был воздвигнут памятник этому талантливому полководцу. Г.К. Жуков изображен верхом на коне.

 

Заключение

 
В ночь на 1 мая 1945г. после почти четырехлетнего перерыва, в Москве, как и по всей стране, было снято затемнение, вновь зажглись огни уличного освещения и вспыхнули рубиновые звезды Кремля. Свет над Москвой предвещал последний час войны.
 
Поздним вечером 8 мая 1945г. прозвучал торжественный голос диктора, сообщившего о безоговорочной капитуляции Германии. 9 мая 1945г. был объявлен Днем Победы. В этот день Москва дважды салютовала: в 20.00 - в честь освобождения столицы Чехословакии Праги и в 22.00 - в ознаменование полной победы над Германией.
 
За боевые подвиги на фронтах Великой Отечественной Войны более 800 москвичей получили звание Героя Советского Союза.
 
А 24 июня 1945г. на Красной площади состоялся парад Победы, в котором участвовали сводные полки десяти фронтов, составленные из наиболее отличившихся воинов - героев сражений. После торжественного марша 200 бойцов под барабанный бой бросили к подножию ленинского Мавзолея 200 знамен поверженной фашистской армии, захваченных в боях.
 
Доблестные воины и неутомимые труженики - это они принесли Москве и Родине заслуженную славу. Накануне 20-летия Победы над гитлеровской Германией Москва была удостоена почетного звания города-героя.
 
Список использованной литературы
 
1. Москва - героям Великой Отечественной. “Московский рабочий” Москва-1977г. Криворучко М.Г., Мишин П.И., Смирнов И.Г.
 
2. В памяти народной. “Московский рабочий” Москва-1973г. Алексеева Н.Г., Бонарцева Н.А., Ваулин Н.П.
 
3. Победа под Москвой. Военное издательство министерства обороны СССР, Москва-1982г. Кирьян М.М., Перечнев Ю.Г., Соколов А.М., Хорошилов Г.Т.
 
4. Москва. Краткий путеводитель. “Московский рабочий” Москва-1971г. Двинский Э.Я.
 
5. Материалы Центрального музея Великой Отечественной Войны.

Парк Победы Москва

07.01.2019, 06:06, "МОСКОВСКИЕ СУВОРОВЦЫ РОО" < Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. >:

Христос родился в далеком Вифлееме, чтобы принести нам мир и любовь. Воплотившийся Богочеловек озарил нашу жизнь Божественным светом, подарил нам радость и надежду, терпение и любовь.

И как волхвы пришли к Младенцу с дарами, так и мы с верой и добрыми делами пойдем ко Христу.

Слава в Вышних Богу, и на земли мир, днесь восприемлет Вифлеем седящаго присно со Отцем, днесь Ангели Младенца, рожденнаго боголепно, славословят: слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!

С уважением,
Московские суворовцы

СЛАВА ТЕБЕ, ГОСПОДИ!

И еще дождались мы светлых дней Рождества Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Святая Церковь нарочно для того, чтоб возвысить наше веселие в эти дни, учредила перед ними пост - некоторое стеснение, чтобы вступая в них мы чувствовали себя как бы исходящими на свободу.

При всем том она никак не хочет, чтобы мы предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но исстари, наименовав эти дни святками, требует, чтобы самое веселие наше в течение их было свято, как они святы.

А чтобы не забылся кто веселясь, она вложила в уста нам краткую песнь во славу родившегося Христа, которою остепеняет плоть и возвышает дух, указывая ему достойные дней этих занятия: «Христос рождается - славите» и проч.

Славьте же Христа, и славьте так, чтоб этим славословием усладились душа и сердце, и тем заглушился позыв ко всякому другому делу и занятию, обещающему какую-либо утеху. Славьте Христа: это не то, что составляйте длинные хвалебные песни Христу, нет; но если, помышляя или слушая о рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликнете: слава Тебе, Господи, что родился Христос! - этого и довольно; это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако же, небеса и войдет к Самому Богу.

Воспроизведите немного пояснее то, что совершено для нас Господом - и вы увидите, как естественно ныне нам такое воззвание. Чтоб это было для нас легче, приравняем к этому следующие случаи.

Заключенному в темнице и закованному в узы царь обещал свободу... Ждет заключенный день - другой, ждет месяцы и годы... не видит исполнения, но не теряет надежды, веря цареву слову. Наконец, показались признаки, что скоро-скоро, внимание его напрягается; он слышит шум приближающихся с веселым говором: вот спадают запоры и входит избавитель... Слава Тебе, Господи! восклицает невольно узник. Пришел конец моему заключению, скоро увижу свет Божий!

Другой случай: больной покрытый ранами и расслабленный всеми членами, переиспытал все лекарства, и много переменил врачей; терпение его истощилось, и он готов был предаться отчаянному гореванию. Ему говорят: есть еще искуснейший врач всех вылечивает и именно от таких болезней, как твоя; мы просили его - обещал прийти. Больной верит, возникает к надежде и ждет обещанного... Проходит час, другой, более - беспокойство снова начинает точить душу его... Уже под вечер кто-то подъехал... идет... отворилась дверь, и входит желанный... Слава Тебе, Господи! вскрикивает больной.

Вот и еще случай: нависла грозная туча; мрак покрыл лицо земли; гром потрясает основания гор и молнии прорезывают небо из края в край: от этого все в страхе, словно настал конец мира. Когда же потом гроза проходит и небо проясняется, всякий, свободно вздыхая, говорит; Слава Тебе, Господи!

Приблизьте эти случаи к себе и увидите, что в них вся наша история. Грозная туча гнева Божия была над нами, - пришел Господь - примиритель и разогнал эту тучу. Мы были покрыты ранами грехов и страстей - пришел врач душ и исцелил нас... Были мы в узах рабства - пришел освободитель и разрешил узы наши... Приблизьте все это к сердцу своему и восприимите чувствами своими, и вы не удержитесь, чтоб не воскликнуть: слава Тебе, Господи, что родился Христос!

Не усиливаюсь словами моими привить к вам такую радость: это недоступно ни для какого слова. Дело, совершенное родившимся Господом, касается каждого из нас. Вступающие в общение с Ним приемлют от Него свободу, врачевство, мир, обладают всем этим и вкушают сладость того. Тем, которые испытывают это в себе, незачем говорить: «радуйтесь», потому что они не могут не радоваться, а тем, которые не испытывают, что и говорить: «радуйтесь»; они не могут радоваться.

Связанный по рукам и по ногам, сколько ни говори ему: «радуйся избавлению» - не возрадуется; покрытому ранами грехов откуда придет радость уврачевания? Как вздохнет свободно устрашаемый грозою гнева Божия? Таким можно только сказать: «пойдите вы к Младенцу повитому, лежащему в яслях, и ищите у Него избавления от всех обдержащих вас зол, ибо этот Младенец - Христос Спас мира".

Желалось бы всех видеть радующимися именно этою радостью и нехотящим знать других радостей, но не все сущие от Израиля - Израиль. Начнутся теперь увеселения пустые, буйные, разжигающие похоти: глазерство, кружение, оборотничество. Любящим все это сколько ни говори: «укротитесь», они затыкают уши свои и не внемлют - и всегда доведут светлые дни праздника до того, что заставят милостивого Господа отвратить очи Свои от нас и сказать: «мерзость Мне все эти празднества ваши»!

И действительно, многие из наших увеселений общественных воистину мерзость языческая, то есть, одни прямо перенесены к нам из языческого мира, а другие, хотя и позже явились, но пропитаны духом язычества. И как будто нарочно они изобретаются в большем количестве в дни Рождества и Пасхи. Увлекаясь ими, мы даем князю мира - мучителю своему, противнику Божию, повод говорить к Богу: «что сделал Ты мне рождеством Своим и воскресением? Все ко мне идут!».

Но да проносятся чаще в глубине сердца нашего слова 50-го псалма: «Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем»...

Нас увлекает просвещенная Европа... Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня.

Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления.

Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает; и ведая это, веселитесь и радуйтесь в эти дни со страхом. Освятите светлый праздник святыми делами, занятиями и увеселениями, чтоб все, смотря на нас, сказали: у них святки, а не буйные какие-нибудь игрища нечестивцев и развратников, не знающих Бога.

Святитель Феофан Затворник

 

О ЗНАЧЕНИИ СВЯТОК В ЖИЗНИ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА

Святками на Руси именуется светоносный и радостотворный период православного календаря от праздника Рождества Христова 25 декабря ст.ст. / 7 января н.ст. до торжества Крещения Господня 6 января ст.ст. / 19 января н.ст.

Святки - простонародное, неуставное слово, коему в церковных определениях соответствует понятие Святые дни. В сие время народ Божий, окончив Рождественский пост, веселится и ликует о явлении в мир Божественного Логоса, второй ипостаси Пресвятыя Троицы, воплощённой от пречистых кровей Девы Марии, именуемой посему Богородицею.

Таким образом, история святок неразрывно связана с историей означенных празднеств, кои ограничивают Святые дни во временном отношении. Следовательно, до 4-5 вв., когда оформились и закрепились указанные церковные торжества, не было и Святых дней в календарном смысле.

На протяжении первых трёх столетий христианской эры православный мир не имел единой, общей традиции празднования рождения и крещения Спасителя Иисуса. Это было обусловлено как тем, что с позиции гражданского календаря неизвестен день, в который воссиял человечеству свет вифлеемскаго Богомладенца, так и разобщённостью рассеянных по лику Земли поместных церквей, причина коей в безпредельно жестоких гонениях со стороны язычников и тех, кто кричали Пилату: "Распни, распни его!" 

Своим Миланским эдиктом 312 года равноапостольный император Константин Великий провозгласил окончание гонений на христианство и тем благоприятствовал организации крупных церковных соборов, на которых выковывалось общее православное учение по самым различным вопросам духовной жизни. Так началась эпоха семи Вселенских соборов, длившаяся с 325 до 787 года. До сего же времени в христианской среде Римской империи было принято воспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день - 6 января по старому стилю, то есть по юлианскому календарю, названному так по имени автора - римского цезаря Юлия (первый век до Р.Х.). День сей греками-христианами был наречён Феофанией, то есть Богоявлением, что указывало на явление воплощённого Божества в вифлеемском вертепе и на водах палестинского Иордана при Иоанне Крестителе.

На рубеже 4-5 вв. патриарх константинопольский Иоанн Златоуст положил начало традиции торжествовать Рождество Христово 25 декабря по юлианскому календарю. В этот день язычники Римской империи праздновали так называемые сатурналии, связанные с тем, что в сие время происходит солнцеворот и продолжительность светового дня начинает расти. Святитель наполнил сей день новым, христианским содержанием, именуя Христа Спасителя Солнцем правды и указывая, что всякий верующий в Него наследует Царство невечерняго света. Постепенно традиция праздновать Рождество Христово 25 декабря распространилась по всей вселенной. Так было положено начало новому церковному явлению - Святым дням, оканчивающимся навечерием или сочельником Крещения Господня.

Древнерусское слово навечерие означает канун или преддверие церковного торжества, а название дня сочельник или сочевник происходит от того, что предки наши вкушали в сие время сочево, то есть пшеничный взвар, смешанный с мёдом и изюмом.

Точно такой же сочельник предшествует и Рождеству Христову. Вообще с точки зрения богослужебной структуры и устава о трапезах данные празднества ничем не отличаются друг от друга. Это обусловлено тем, что в древности, как уже было говорено выше, и рождение, и крещение Мессии торжествовались в единый день.

Как Светлая седмица замыкает Великий пост, так святки указывают на окончание поста Рождественского. И на Светлой седмице, и в Святые дни Церковь Православная не совершает браковенчание и благочестивым христианским семействам рекомендуется уклоняться от супружеского соития. Причина этого в том, что Церковь-Мать заботится о психическом равновесии своих чад и даёт им некоторое время на то, чтобы подкрепиться после длительного воздержания в снедях и сне.

Святки начинаются церковным торжеством в честь Девы Марии, именуемым Собором Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы. Термин собор указывает на собрание верующих в храмах Божиих для совместных молебствий. В сей день христианский люд прославляет и воспевает Ту, через Которую Сын Божий благоволил воплотиться, дабы добровольным страданием Своим на Кресте спасти род человеческий от насилия бесовскаго и вечных мучений в геенне огненной, уготовленной диаволу и ангелам его.

По повелению императора Российского Петра Великого в 1700 году празднование Нового года было перенесено с 1 сентября на сей благословенный день. В 1918 году большевики перевели Россию на рельсы западного григорианского календаря, уставив встречать новолетие 1 января по данному стилю, что приходится на Рождественский пост и не соответствует вековым традициям русского народа.

 

На Руси святочное время проходило шумно и весело. Грустить и отсиживаться дома в Святые дни считалось грехом. Самым популярным занятием в сие время были калядки, то есть народное прославление Спасителева Рождества. Радостные ватаги ребятишек перекатывались от дома к дому, воспевая вифлеемскаго Богомладенца и получая за это от хозяев домов вознаграждение в виде мелких монет и различных сладостей. Взрослые устраивали весёлые гонки на санях с запряженными в них лошадьми. Повсюду можно было видеть стремительное перемещение празднично одетого люда, шедшего на народные гуляния или в гости. Шумная мелюзга лепила снежных баб, каталась с гор на санках, устраивала весёлые снежные побоища с ледяными крепостями. Повсеместно в Российской империи царила атмосфера благочестивого и обильного празднества.

Верни нам, Господи, радость сию! 

Михаил Ефимов, кандидат богословских наук. Русский вестник.

 

источник http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80948

В Москве представили книгу протоиерея Дмитрия Климова «Антиманипуляция»

Презентация книги протоиерея Дмитрия Климова «Антиманипуляция. Огласительные беседы постсоветского пространства» прошла 24 декабря в Культурном центре «Покровские ворота». Книга вышла в издательстве «Никея», предисловие к ней написал протоиерей Алексей Уминский. В аннотации отмечается, что о. Дмитрий когда-то прославился на всю страну своей по-настоящему евангельской речью на казачьем круге, призвав казаков, а с ними и всех патриотов России, отказаться от агрессии в жизни и в политике, вспомнить о Христе и научиться прощать.  

О.Алексей Уминский, И.Лукьянова, о.Дмитрий Климов, В.Лучанинов, А.Десницкий, о. Вячеслав Перевезенцев

Провел встречу главный редактор издательства «Никея» Владимир Лучанинов.

Священник  Дмитрий Климов, настоятель кафедрального Свято-Никольского собора г. Калач-на-Дону Волгоградской области, историк по светскому образованию, рассказал о том, как была задумана и как появилась книга. Инициатором ее создания выступил Владимир Лучанинов. Сначала предполагалось издать ее как сборник проповедей, но «проповедь сейчас не популярна», отметил священник. И было решено собрать ее из готовых публикаций. Первые главы своей книги автор считает более «политизированными», и потому рекомендовал ее читать, начиная со второго корпуса, где речь идет о человеке, семье.

О. Дмитрий поддержал мысль о. Алексея Уминского, высказанную им в предисловии: священник сейчас находится в сфере вопрошания, и не на все вопросы у него есть ответы. И ситуация в Церкви сейчас не та, что была в 80-е и 90-е годы, когда «мы приходили в церковь как в другую жизнь, которая была чужда отчетам». Сейчас приходы становятся меньше, и молодежи в них меньше. «Собираемся на собрание священников и говорим: нам не хватает идеологии, агитации, пропаганды.... Молодежь это отпугивает», - отметил автор книги.

Протоиерей Вячеслав Перевезенцев, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в деревне Макарово (Московская обл.), подчеркнул, что сейчас, несомненно, «наблюдается кризис», но это не является основанием для пессимизма, потому что «Церковь всегда в кризисе», так как она не от мира сего. При этом он отметил безусловную разницу между тем временем, когда он молодым человеком пришел в общину о. Александра Меня, и нынешним. Книгу о. Дмитрия он охарактеризовал как заведомо полемическую – в ней подняты вопросы Церкви, государства, семьи, хотя автор не ставит целью дать ответы на все вопросы. Важной, по мнению о. Вячеслава, является интонация книги – именно через нее передается отношение автора к тому, с кем он разговаривает. Даже если люди не разделяют точку зрения автора, но чувствуют его уважение к читателю, это снижает раздражение и агрессивность. В то время как «морализаторский тон сразу отталкивает». «В этой книге – светлая, добрая душа, остается хорошее послевкусие после пролистывания этой книги», – подытожил о. Вячеслав.

Библеист Андрей Десницкий отметил, что «Антиманипуляция» – название сложное, но точное: нужно «объяснять людям, как ими манипулируют». Также понравилась ему попытка автора ответить на вопросы в ключе «что это дает лично мне». А. Десницкий обратил внимание на реальность блогосферы, в которой разговоры идут «параллельно структурам», где люди больше делятся личным опытом, а формат блога, возможно, является «наилучшим форматом нашего времени».

Педагог Ирина Лукьянова, преподаватель литературы, поделилась своими наблюдениями: ей приходится часто слышать от детей, что Библия – «антинаучная книжка с устаревшими взглядами на мир». В 80-90-е годы, напомнила она, «мы шли в церковь за свободой, а не за идеологией». Нынешние поиски единой идеологии, единой программы для всей страны становятся все страшнее и напоминают антиутопии, которые могут сбыться.

Протоиерею Алексею Уминскому в книге понравилось не только название, но и подзаголовок – «катехизация постсоветского времени». Священники сейчас находятся в таком положении, когда «должны донести информацию», но не знают, к каким результатам это приводит. И при этом должны писать отчёты. «Сегодня наше богословие никому не интересно, – продолжил о. Алексей. – Наше богословие не спасло церковь от разделения. Оно оказалось бездейственно в нашей жизни. Одни и те же догматы существуют и у Московского патриархата, и у Константинопольского, и у Филарета Денисенко... Мы свидетельствуем всему миру, как мы умеем не любить друг друга. Поэтому узнают, что мы не ученики Христа, что не имеем любви между собой». И потому проповедь так не популярна, что мы не умеем любить, убежден священник. Мир нуждается в иной катехизации. Только честное слово священника, безбоязненность священника является сейчас самой лучшей катехизацией, сказал о. Алексей Уминский. 

АнтиманипуляцииО. Дмитрий Климов, продолжая разговор о блогосфере, о полемике в соцсетях, указал на опасность единства, которое возникает в группах, и предложил задаться вопросом: а когда оно было, это единство? «Оно было основано на большой беде, на кризисе военном, политическом... Сейчас такое чувство, что власть хочет сплотить народ, чтобы все ощутили внешнюю опасность, и в этом единство, но оно трухлявое», – считает автор книги.  В то же время можно искать другие основания для единства, например, занятие общими полезными вещами, жертвенность для других и т.д.

В ходе дискуссии прозвучал вопрос о возможно назревшей реформации внутри Церкви. По мнению о. Дмитрия, Церковь «живет в кризисе, но так же живет в постоянной реформации». Он высказался против «революции как в стране, так и в Церкви».

О. Алексей Уминский отметил, что призывы к реформации часто носят поверхностный характер. «Действительно, Церковь нуждается в реформации, только непонятно, в какой. Надо, чтобы по поводу реформ было созревшее понимание. А если мы начнем просто переставлять мебель, это ничего не изменит. Там, где есть любовь, неважно, как расставлена мебель. Можно думать о реформах, переживать об исторической косности Церкви, желать нового языка литургии, нового календарного стиля, но эти вещи могут ничего не дать, а сделать хуже. Там, где о Христе всерьез не заговорили, бессмысленно говорить о реформах», – считает о. Алексей.

Книга «Антиманипуляция» состоит из разделов «Человек и история», «Человек и государство», «Человек и свобода», «Человек и семья», «Человек и Церковь». В заключительной главе «Немного о себе» священник пишет о своем увлечении в молодости рок-музыкой. Несколько песен, написанных еще в юности, о. Дмитрий исполнил под гитару в завершение презентации своей книги. 

 

Елена Бажина

Патриотические акции
Молитвы за Мир
Всехвальный апостол
Андрей Первозванный
Сонм святых вместе с нами
Открытие памятника Св.  князю Владимиру 04.11.2016 (1).jpg
К перечню акций
Суворовцы против «инструмента» цветных революций
Подписка на газету
«Кадетское Братство»
Кадетское движение - опора государства
Новости Кадетского образования
Поздравляем с Крещением, Московские Суворовцы
Кадетский КВН Минобороны РФ
Всероссийские сборы воспитанников кадетских корпусов, суворовских и президентских кадетских училищ
Как поют кадеты... И скворцы у них поют... Суворовцы играют в волейбол Суворовцы ценят крепкую семьюСуворовцы-журналисты Важные "100 метров"

Количество просмотров материалов
134216

доска объявлений