Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

Москва в картинах художников

Видео-фильм о творчестве художника: "Картины старой Москвы художника Михаила Сатарова"

Художник АЛЕКСАНДР СТАРОДУБОВ

Источник https://my.mail.ru/community/ickycctvo-2015./25F5CC63DA9049BF.html

Александр Стародубов родился в 1959 году на Пресне. Александр начал писать поздно. После окончания МАИ служил в Вооруженных силах. И только после 30 лет начал работать как профессиональный художник и вступил в профсоюз независимых художников.
Излюбленная тема художника - пейзажи любимого города, романтика, светлая грусть, ностальгия по ушедшей Москве.
Картины Александра Стародубова завораживают любителей московской старины — на них город выглядит неотразимо красивым своими старинными особняками, узкими улочками, какой-то невыразимой прелестью заснеженных деревьев и туманного горизонта.
Все время пытаешься понять — где списан тот или иной сюжет? Видишь знакомые архитектурные объекты, церкви, дома, но и не узнаешь улицу…
Оказывается, что вся эта "Москва Стародубова", так похожая на реальность, — по существу плод воображения художника!
Его произведения экспонировались на многих выставках, находятся в разных коллекциях в России и за рубежом. Серию его работ приобрел даже музей Булгакова в далеком канадском Торонто, чтобы показать посетителям дух старой сказочно-фантастической столицы России.
 

Картины Александра Стародубова


 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 Источник http://help-computers.ru/vipper-composition-painting.html

Москва в картинах художника Сергея Волкова и Старая Москва на картинах Аполлинария Васнецова

Ф. Я. Алексеева и Ю. И. Пименова

Московская улица XVII века

Московская улица XVII века в праздничный день. - Рябушкин А.П.


  

Картина Сергея Волкова - Никитские ворота

  

Главный и любимый объект его творчества - это Москва, которая возникает на его полотнах из ностальгических воспоминаний детства, городского фольклора и анекдотов. Москва Сергея Волкова - город фантастический и очень реальный одновременно, а люди, его населяющие - добрые чудаки и фантазеры.

  

Картина Сергея Волкова - Яузские ворота

  

Реальный, но уже несуществующий город, предстает перед нами на выставке. 20 полотен отображают жизнь столицы 70-80 годов ХХ века: людей, населяющих его дома, улицы и площади - тот мир повседневности, который обволакивает очертания знакомых зданий теплом, простотой, оживлением насущных забот "любезными привычками бытия".

  

Картина Сергея Волкова - Кропоткинская

  

Магазины, рынки, дворники, дети, влюбленные, старые трамваи, набитые "авоськи", лыжи, апельсины, толкотня - все это повседневность, без которой жизнь теряет тепло и аромат.

  

Картина Сергея Волкова - Бульвар

  

Сергей Волков родился в 1956 году в Петрозаводске. С 1962 года живет в Москве. В 1976 году окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище им. Васнецова. С 1990 года член МОСХа по секции живописи. С 1980 года - участник многочисленных выставок в стране и за рубежом.

Работы автора находятся в собраниях Министерства культуры и Союза художников России, а также в частных собраниях США, Канады, Франции, Испании, Австрии, Италии, Швеции и России.

Статья с сайта "Музеи России"

Старая Москва на картинах Аполлинария Васнецова

  


  

Картина А. Васнецова «Московский Кремль. Соборы»

  

В начале XX века Аполлинарием Васнецовым целиком овладела новая тема, связанная с жизнью древней Москвы. Интерес к русской истории, к облику прошлого и быту возник у Аполлинария Васнецова еще в 1890-е годы, а московская архитектура нашла свое отражение уже в картине 1894 года «Московский Кремль. Соборы», написанной из окна квартиры в Замоскворечье, где в это время жил художник. Работа над кругом новых сюжетов потребовала от художника серьезных научных изысканий, что сделало его прекрасным знатоком прошлого Москвы. Созданный Аполлинарием Васнецовым цикл произведений, посвященных старой Москве , можно поделить на две группы. Одну из них представляют большие живописные полотна, к другой относятся многочисленные графические произведения.

К числу работ первого типа относится картина 1900 года «Улица в Китай-городе. Начало XVII века». В ней изображен Китай-город - район, примыкающий с востока к Кремлю, который был центром городской торговой жизни.

  

Картина А. Васнецова «Улица в Китай-городе. Начало XVII века»

  

В 1925 году, художник, подводя итоги творчества и своего изучения жизни старой Москвы , пишет большую картину «Красная площадь во второй половине XVII века». Изображенное в картине состояние природы в яркий солнечный день помогает создать праздничный образ Москвы, выразить патриотические настроения и надежды художника. Второй цикл составляют графические произведения Аполлинария Васнецова, посвященные реконструкции облика древней Москвы. Основная их часть создана в 1920-е годы для Музея истории и реконструкции Москвы. Это небольшие по размерам работы, для которых художник использовал особую технику: карандаш, уголь, акварель, белила на бумажной основе. Подобная, пограничная между живописью и графикой смешанная техника позволила более свободно представить ушедший облик столицы.

  

Картина А. Васнецова «Красная площадь во второй половине XVII века»

   Картина «Красная площадь в Москве»

   

Ф. Я. Алексеев
(1753—1824)

«Красная площадь в Москве» — ведута русского живописца Фёдора Яковлевича Алексеева, написанная в 1801 году.

Алексеев начал работу над видами Москвы по повелению императора Павла I в 1801 году. Картина является одной из первых работ серии и знаменует подъём интереса к древней столице в русском обществе начала XIX века. В письме президенту Академии художеств А. С. Строганову Алексеев писал: «По осмотрении Москвы я нашел столько прекрасных предметов для картин, что нахожусь в недоумении, с которого вида прежде начать; должно было решиться, и я уже начал первый эскиз с площади с церковью Василия Блаженного и зиму употреблю для писания картины».

Художник изобразил Красную площадь с храмом Василия Блаженного и Лобным местом. Перед Спасской башней — двухэтажное здание публичной библиотеки Василия Киприянова, построенное во времена Петра I. Справа от Спасской башни видны главы Вознесенского монастыря, а слева — шатёр Царской башни. Оштукатуренная и выкрашенная в белый цвет Кремлёвская стена отделена от площади поросшим кустарником Алевизовым рвом. Слева от храма Василия Блаженного расположены торговые ряды. Видно, что Красная площадь ещё не утратила свою функцию торговой. Художник сумел передать атмосферу шумной и пёстрой московской жизни, придерживаясь при этом традиций классицизма и добиваясь строгой построенности и уравновешенности картины.

«Красная площадь в Москве» была подарена Третьяковской галерее П. А. Бурышкиным в 1917 году.

   

Картина «Новая Москва»

   

Ю. И. Пименов
(1903-1977)

«Новая Москва» — картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году.

Картина является частью серии работ о Москве, над которой художник работал с середины 1930-х годов. Художник изобразил площадь Свердлова (сейчас Театральная), расположенную в центре Москвы, неподалеку от Кремля. Видны Дом Союзов и гостиница «Москва». Сюжет картины — женщина за рулём автомобиля — довольно редкое явление для тех лет. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Необычно и композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, выхваченный объективом фотоаппарата. Пименов акцентирует внимание зрителя на фигуре женщины, показанной со спины, и как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город её глазами. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Всему этому способствует импрессионистская манера письма художника и нежный колорит картины.

Количество просмотров материалов
1428033

доска объявлений