Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

По рецептам древних мастеров

- Интересно, свой самый первый в жизни рисунок вы могли бы припомнить?
 
- Помню только, что в четыре года начал что-то калякать. С тех пор все время что-нибудь пытался изобразить.

- Чем, если не секрет?

- Всем, что под руку попадется: карандашом, мелом, углем. Простые акварельные краски для меня в детстве были самым желанным подарком. Далеко не всегда выходило что-то достойное, но я старался. 

- Зато теперь, отец Зинон, ваши работы известны на весь мир, и не только православный. Да и краски у вас теперь есть - любые!

- Как раз много красок использовать нехорошо. Например, расписывая стены венского собора, я работал с четырьмя красками. На иконе можно позволить себе и больше цветов. Но сильно увлекаться цветом нельзя все равно. Посмотрите на картины известных художников. Венецианец Тициан - колорист высочайшего класса! Однако, его ранние работы несколько пестроваты, слишком много ярких драпировок. Но если вы будете в Санкт-Петербурге и зайдете в Эрмитаж, то, думаю, непременно обратите внимание на одну из его поздних картин, например, "Святой Себастьян". Всего три краски, но какая заложена сила в портрете, какая мощь!

- Чем сдержаннее палитра, тем ценнее картина?

- Каждый художник с течением времени, превращаясь в более зрелого мастера, стремится обходиться минимальным количеством цветов. Тот же Веласкес: ранние его работы довольно контрастные, яркие, но в последних всё гораздо благороднее. Мне кажется, это связано как с внутренним ростом художника, так и с ужесточением требований к себе, своему творчеству.

- Наверное, подбор и количество красок зависит еще и от того, что художник задумал изобразить: для портрета старика достаточно будет трех красок, а, скажем, для девушки на фоне цветущего сада этого маловато. Так?

- Возможно. Но ведь я пишу иконы. Это иное. И тут своя техника, ни с чем не сравнимая.

Школа иконописи в Москве

Школа иконописи в Москве

- Иными словами, есть свои секреты? Вы могли бы нам что-то открыть?

- Для того, чтобы писать иконы по-настоящему, надо в точности соблюдать ту технологию, которой пользовались в старину. Традиционным фоном на иконе всегда было листовое золото (или серебро). Металлы эти дорогостоящие, поэтому за неимением испол ьзовали простые, но натуральные материалы. В бедных храмах, особенно на севере России, все фоны на иконах написаны светлыми красками. Фон - слово нерусское, иконописцы называют его "светом". Краски должны быть натуральными, на минеральной основе, за исключением простейших, например, свинцовых белил. Грунт на доске готовится на осетровом клею. Опять же сегодня это накладно, но и в древности иконы стоили дорого. Олифу я сам варю, краски растираю... Начиная с доски и заканчивая покрытием олифой, все стараюсь делать сам, по рецептам, которые сохранились от древних мастеров.

Количество просмотров материалов
1427887

доска объявлений