- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Подвиги сегодня
- Опубликовано: 27 Январь 2016
- Просмотров: 2026
- Ну, почему же, у меня есть икона "Воскресение Христово" ("Сошествие во ад") - там изображен разрушенный ад. Дело в том, что после Воскресения Христова ад упразднился - "Огорчися, ибо упразднися", как говорит святитель Иоанн Златоуст в своем "Огласительном Слове", которое читается на пасхальной утрене. А упразднился, значит, нет того ада, в который исходили и праведники, и грешники, он опустел. Сегодня почему-то мало внимания уделяется этим богослужебным текстам. Христос из ада вывел всех - это точно. Согласно песнопениям Церкви - всех! У нас почему-то считают, что только праведников. Поэтому я абсолютно согласен с Исааком Сириным, когда он говорит о геенне как о средстве, которое задумано не как месть за грехи - потому что Бог вообще мстить не может, Он благ по природе, по естеству Своему, и никакого зла никому причинять не станет. А геенна - это средство для очищения тех, которые не очистились еще в этой жизни. Но даже короткое пребывание в геенне страшно, мучительно.
Исаак Сирин, я считаю, самый современный богослов. Он дает ответы на такие сложные вопросы, от которых другие уклоняются либо вовсе умалчивают. Бог, даже если подвергает человека каким-то испытаниям, то цель его только благо человека. Невозможна даже сама мысль, что Бог будет бесконечные веки казнить людей за какие-то грехи, которые они совершили в короткий промежуток земной жизни. Во-первых, Бог не может никого казнить, потому что Он любит всякое творение. Во-вторых, если допустить бесконечность мучений, тогда надо допускать бесконечность зла.
- Так ада - нет?
- Почему же нет? Я же сказал, что каждый сам себе его устраивает. А вам что надо, костер со сковородками и кипящими котлами? Откровенно говоря, меня мало интересует проблема ада. Главное для меня - Иисус Христос. Без Него любое состояние - ад. Те, кто об этом спрашивают, имеют в виду какую-то вульгарную "геенну огненную". Но это же все не то... Вот почему сегодня я никому не рекомендую писать на западной стене храма Страшный суд. Может быть, в средние века это кого-то и могло напугать и через страх подвигнуть к добродетельной жизни. Сейчас - вряд ли. Скорее человека вдохновит проповедь о том, что Бог есть совершенная любовь, то, о чем Исаак Сирин говорит. Это может больше подвигнуть к добродетели, чем всякие устрашения. Один богослов спрашивал, как можно говорить об аде после гитлеровского Освенцима и сталинского ГУЛАГа? Ведь люди себе на земле такой ад устроили, что худшего и представить нельзя.
Зачем разбавлять христианство?
- Правду говорят, что Церковь - самый демократичный институт, который существовал когда-либо на свете?
- Такого определения я не слышал: что же в Церкви демократического? Во-первых, нужно сам термин уточнить. Какой была демократия в Древней Греции, вы знаете? Например, право голоса имели только 20 процентов граждан полиса, наиболее сознательные избиратели. А власть большинства, толпы называется охлократией. Это разные вещи. Демократия - это не идеальная форма общественного устройства, абсолютно.
- Но, как говорил Черчилль - лучше все равно ничего не придумали.
- Почему же: на мой взгляд, самая лучшая форма правления - теократия. Это когда народом управляли Богом вдохновенные личности, пророки. Вот когда пророки оскудели, по причине развращения нравов, наступила монархия. После этого теократия уже не возобновилась никогда. Так же и в России надо под 1917 годом подвести жирную черту, и больше ни о какой монархии не мечтать. Если вы внимательно прочитаете "Книгу Царств", то там найдете, как Израиль запросил себе царя по примеру "прочих народов", то есть языческих. Монархия - не Богом установленная форма управления.
Изображение взято по ссылке
http://old-cherdak.com.ua/uploads/images/ikonu/116.jpg