- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Подвиги сегодня
- Опубликовано: 28 Январь 2016
- Просмотров: 1980
1 Преодолевается эта группа грехов смиренным обращением к Богу. Образец такого обращения в состоянии немощи и усталости оставил нам св. прав. Иоанн Кронштадский: «Господи, имя Тебе — Сила! Укрепи меня, изнемогающего и падающего!» Сам помоги мне не ошибаться в диагностике и лечении.
Третья группа: грехи сребролюбия — когда мы ощутили в себе движение сердца, в котором преобладало желание поиметь с больного человека личную финансовую или человеческую выгоду, а не послужить болящему Христу. Мы должны принимать каждого пациента как посланника Божия, как Божие благословение и спрашивать в сердце: «Господи, чем я могу помочь этому человеку, чего Ты ждешь от меня по отношению к нему?». Всегда ли мы так делаем? Всегда ли молимся з а наших пациентов? Ведь как врачи мы призваны к этому Богом. Всегда ли мы говорим: «Господи, помилуй моего больного, которого Ты вручил мне»? «Помилуй всех, которых лечу и лечил».
«Владыка Лука лечил больных ради Бога, так же, во славу Божию он часто помогал бедствующим и утешал несчастных. Его частные приемы, консультации были бесплатными. Научную же свою деятельность, публикации книг и статей, получение Государственной премии Владыка Лука рассматривал как средство поднять авторитет Церкви. Несомненно, что в те страшные времена открытая проповедь о Христе знаменитого ученого, прославленного хирурга не могла не заставить задуматься многих и многих людей».
2 Преодолевается грех сребролюбия врача всецелым преданием себя в руки Божии, упованием на благой Промысл: «Господь дает столько, сколько нужно, когда нужно и через кого нужно. Он не оставит меня без хлеба. Я буду лечить во имя Твое, Ты же Сам позаботься обо мне». Сребролюбивый врач никогда не преуспеет духовно, потому что препятствует Божией милости. Материально он будет очень богат, а духовно — нищ. Как говорит старец Паисий Святогорец, «для того, чтобы преуспеть, требуется многое доверие к Богу».
Изображение взято по ссылке
http://www.vladhram.okis.ru/
file/vladhram/images/istsmir.jpg
Четвертая группа: грехи самоуверенности — когда наше рациональное знание и уверенность: «я все смогу сделать», — заслоняет Христа. Врачебная неуверенность — дело плохое, но и самоуверенность — скверное. «Все могу о укрепляющем меня Иисусе Христе», — вот правильное внутреннее устроение православного доктора. А всегда ли мы благодарим Господа за то, что Он дал возможность послужить Ему, за то, что пощадил больных и помог нам в лечении?
Грех врачебной самоуверенности верующий врач может преодолеть благотворным самоуничижением: «Без Тебя Господи, не смогу творити ничесоже».
Пятая группа грехов связана с нарушением общеизвестных правил этики и деонтологии. Это уже — сама христианская жизнь и христианский подвиг — соблюдать заповеди Божии там, где их никто не хочет соблюдать. Поэтому соблюдение найденных принципов медицинской этики синергично стремлению врача к христианской жизни в миру.
В заключение мне хотелось бы отметить, что врач, претендующий на звание православного, должен четко осознавать, что это не признак или наименование его религиозной идентификации, а особый путь служения Богу и спасения своей души.
Вспоминается духовное завещание св. преподобно исповедника Сергия Сребрянского, д уховника Марфо–Мариинской обители, применимое не только к сестрам милосердия, но и к православным врачам: «Помни всегда ту цель, ради которой ты пошел на этот труд. Цель эта — показать настоящему обществу Христа так, как древнему языческому обществу показали Его первые христиане».
Поэтому явление собой Христа коллегам и пациентам является сутью облика православного врача и стержнем его служения в современном неоязычном мире.
[1]Святитель Лука Крымский (Войно–Яс енецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 178–179.
[2]Святитель Лука Крымский (Войно–Яс енецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 130.
http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=94853
В Подмосковье открылась выставка «Врачеватели душ и телес»
В подмосковном просветительском центре в Усово в день памяти Собора новомучеников в Бутово открылась выставка «Врачеватели душ и телес», посвященная духовному подвигу врачей и священнослужителей московских общин сестер милосердия Российского общества Красного Креста (РОКК) под покровительством Великого князя Сергия Александровича и Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовых, организованная Фондом «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество»(ЕСПО).
«Выставка посвящена тем, кто спасал жизни людей и рисковал своей, кто проявил высшую степень милосердия в самые сложные дни. Мы все прекрасно понимаем, что делали и делают сегодня наши врачи и в «красных зонах», и в реанимациях», - сказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев на открытии выставки.
«Созданием Красного Креста мы обязаны России, - сказала глава Фонда ЕСПО Анна Громова.- В год основания Российского общества Красного Креста в его составе было 24 учреждения, а к концу 19 века - 500, включая 84 общины сестер милосердия».
...Когда в феврале 1905 года Великий князь Сергей Александрович был убит при подъезде к Никольской башне Кремля бомбой Каляева, княгиня не сломилась. Елизавета Федоровна после смерти мужа, московского генерал-губернатора, приобрела участок земли на Большой Ордынке и создала там в 1909 году Марфо-Мариинскую обитель, открыв новую страницу истории социального служения ближнему.
Духовником обители стал отец Митрофан (Сребрянский), чье 150-летие отмечается в этом году. Отец Митрофан ранее был священником 47-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была Великая княгиня. Через всю Русско-японскую кампанию прошла с ним походная церковь, подаренная полку Елизаветой Федоровной. Отец Митрофан - священник полковой, а не обозный, перенес с солдатами все тяготы войны, за что был награжден золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. События этого периода описаны в его книге «Дневник полкового священника», которая не только восстанавливает ход военных действий, в которых участвовал Черниговский полк, но и свидетельствует о подлинном героизме русского воинства.
Сребрянский принимал участие в составлении устава Марфо-Мариинской обители. В сестры принимались вдовы и девицы от 21 до 40 лет. Сестры, жившие в обители, в отличие от монахинь, могли уйти и создать семью. В 1911 году в обители действовали больница для женщин и детей, бесплатная амбулатория с выдачей лекарств, приют для девочек, воскресная школа, бесплатные библиотека, столовая.
...На пасхальной неделе 1918 года Великая княгиня Елизавета Федоровна была арестована и увезена в Алапаевск, где 18 июля приняла мученическую смерть от рук большевиков. Отец Митрофан продолжал окормлять сестер Марфо-Мариинской обители. 29 апреля 1925 года он был арестован. Марфо-Мариинскую обитель закрыли, а сестер арестовали. Незадолго до ареста отец Митрофан по благословению оптинского старца Анатолия принял постриг с именем Сергий.
Часть выставки посвящена духовникам и сподвижникам Великой княгини Елизаветы Федоровны в Иверской общине и Марфо-Мариинской обители милосердия - священномученику Сергию Махаеву, расстрелянному в 1937 году году на Бутовском полигоне, митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Елевферию (Воронцову), преподобноисповеднику, архимандриту Гавриилу Мелекесскому (Игошкину), отбывшему 16 лет в лагерях, протоиерею Евгению Синадскому и другим.
Выставка, где представлено более 100 артефактов и документов, рассказывает также о служении светил отечественной медицины - приват-доценте Императорского Московского университета И.П. Ланге, профессоре Императорского Московского университета, хирурге И.П. Алексинском, главном враче больницы Марфо-Мариинской обители А.И. Никитине, почетном лейб-хирурге Императорского двора Г.Е. Рейне, хирурге Ф.И. Березкине.
Подобно врачам, священнослужителям и сестрам милосердия Российского общества Красного Креста, облегчавшим страдания ближних в период войн, эпидемий и стихийных бедствий в конце XIX - начале XX веков, в наше время не меньший подвиг совершают врачи-герои, находящиеся на передовой в борьбе с пандемией. Выставкой «Врачеватели душ и телес» Фонд «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» выражает искреннюю благодарность за их самоотверженный труд.
Татьяна Хорошилова
Источник: "Российская газета"
Подвиг врачей и священников в годы Первой Мировой Войны
Шесть принципов врачебной этики доктора Боткина
- << Назад
- Вперёд