Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower


1 Преодолевается эта группа грехов смиренным обращением к Богу. Образец такого обращения в состоянии немощи и усталости оставил нам св. прав. Иоанн Кронштадский: «Господи, имя Тебе — Сила! Укрепи меня, изнемогающего и падающего!» Сам помоги мне не ошибаться в диагностике и лечении.
Третья группа: грехи сребролюбия — когда мы ощутили в себе движение сердца, в котором преобладало желание поиметь с больного человека личную финансовую или человеческую выгоду, а не послужить болящему Христу. Мы должны принимать каждого пациента как посланника Божия, как Божие благословение и спрашивать в сердце: «Господи, чем я могу помочь этому человеку, чего Ты ждешь от меня по отношению к нему?». Всегда ли мы так делаем? Всегда ли молимся з а наших пациентов? Ведь как врачи мы призваны к этому Богом. Всегда ли мы говорим: «Господи, помилуй моего больного, которого Ты вручил мне»? «Помилуй всех, которых лечу и лечил».
«Владыка Лука лечил больных ради Бога, так же, во славу Божию он часто помогал бедствующим и утешал несчастных. Его частные приемы, консультации были бесплатными. Научную же свою деятельность, публикации книг и статей, получение Государственной премии Владыка Лука рассматривал как средство поднять авторитет Церкви. Несомненно, что в те страшные времена открытая проповедь о Христе знаменитого ученого, прославленного хирурга не могла не заставить задуматься многих и многих людей».

2 Преодолевается грех сребролюбия врача всецелым преданием себя в руки Божии, упованием на благой Промысл: «Господь дает столько, сколько нужно, когда нужно и через кого нужно. Он не оставит меня без хлеба. Я буду лечить во имя Твое, Ты же Сам позаботься обо мне». Сребролюбивый врач никогда не преуспеет духовно, потому что препятствует Божией милости. Материально он будет очень богат, а духовно — нищ. Как говорит старец Паисий Святогорец, «для того, чтобы преуспеть, требуется многое доверие к Богу».

Изображение взято по ссылке 

http://www.vladhram.okis.ru/

file/vladhram/images/istsmir.jpg

 

Четвертая группа: грехи самоуверенности — когда наше рациональное знание и уверенность: «я все смогу сделать», — заслоняет Христа. Врачебная неуверенность — дело плохое, но и самоуверенность — скверное. «Все могу о укрепляющем меня Иисусе Христе», — вот правильное внутреннее устроение православного доктора. А всегда ли мы благодарим Господа за то, что Он дал возможность послужить Ему, за то, что пощадил больных и помог нам в лечении?
Грех врачебной самоуверенности верующий врач может преодолеть благотворным самоуничижением: «Без Тебя Господи, не смогу творити ничесоже».

Пятая группа грехов связана с нарушением общеизвестных правил этики и деонтологии. Это уже — сама христианская жизнь и христианский подвиг — соблюдать заповеди Божии там, где их никто не хочет соблюдать. Поэтому соблюдение найденных принципов медицинской этики синергично стремлению врача к христианской жизни в миру.
В заключение мне хотелось бы отметить, что врач, претендующий на звание православного, должен четко осознавать, что это не признак или наименование его религиозной идентификации, а особый путь служения Богу и спасения своей души.
Вспоминается духовное завещание св. преподобно исповедника Сергия Сребрянского, д уховника Марфо–Мариинской обители, применимое не только к сестрам милосердия, но и к православным врачам: «Помни всегда ту цель, ради которой ты пошел на этот труд. Цель эта — показать настоящему обществу Христа так, как древнему языческому обществу показали Его первые христиане».
Поэтому явление собой Христа коллегам и пациентам является сутью облика православного врача и стержнем его служения в современном неоязычном мире.

[1]Святитель Лука Крымский (Войно–Яс енецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 178–179.
[2]Святитель Лука Крымский (Войно–Яс енецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 130.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=94853

В Подмосковье открылась выставка «Врачеватели душ и телес»

В подмосковном просветительском центре в Усово в день памяти Собора новомучеников в Бутово открылась выставка «Врачеватели душ и телес», посвященная духовному подвигу врачей и священнослужителей московских общин сестер милосердия Российского общества Красного Креста (РОКК) под покровительством Великого князя Сергия Александровича и Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовых, организованная Фондом «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество»(ЕСПО).

 «Выставка посвящена тем, кто спасал жизни людей и рисковал своей, кто проявил высшую степень милосердия в самые сложные дни. Мы все прекрасно понимаем, что делали и делают сегодня наши врачи и в «красных зонах», и в реанимациях», - сказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев на открытии выставки.

 «Созданием Красного Креста мы обязаны России, - сказала глава Фонда ЕСПО Анна Громова.- В год основания Российского общества Красного Креста в его составе было 24 учреждения, а к концу 19 века - 500, включая 84 общины сестер милосердия».

...Когда в феврале 1905 года Великий князь Сергей Александрович был убит при подъезде к Никольской башне Кремля бомбой Каляева, княгиня не сломилась. Елизавета Федоровна после смерти мужа, московского генерал-губернатора, приобрела участок земли на Большой Ордынке и создала там в 1909 году Марфо-Мариинскую обитель, открыв новую страницу истории социального служения ближнему.

Духовником обители стал отец Митрофан (Сребрянский), чье 150-летие отмечается в этом году. Отец Митрофан ранее был священником 47-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была Великая княгиня. Через всю Русско-японскую кампанию прошла с ним походная церковь, подаренная полку Елизаветой Федоровной. Отец Митрофан - священник полковой, а не обозный, перенес с солдатами все тяготы войны, за что был награжден золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. События этого периода описаны в его книге «Дневник полкового священника», которая не только восстанавливает ход военных действий, в которых участвовал Черниговский полк, но и свидетельствует о подлинном героизме русского воинства.

Сребрянский принимал участие в составлении устава Марфо-Мариинской обители. В сестры принимались вдовы и девицы от 21 до 40 лет. Сестры, жившие в обители, в отличие от монахинь, могли уйти и создать семью. В 1911 году в обители действовали больница для женщин и детей, бесплатная амбулатория с выдачей лекарств, приют для девочек, воскресная школа, бесплатные библиотека, столовая.

...На пасхальной неделе 1918 года Великая княгиня Елизавета Федоровна была арестована и увезена в Алапаевск, где 18 июля приняла мученическую смерть от рук большевиков. Отец Митрофан продолжал окормлять сестер Марфо-Мариинской обители. 29 апреля 1925 года он был арестован. Марфо-Мариинскую обитель закрыли, а сестер арестовали. Незадолго до ареста отец Митрофан по благословению оптинского старца Анатолия принял постриг с именем Сергий.

Часть выставки посвящена духовникам и сподвижникам Великой княгини Елизаветы Федоровны в Иверской общине и Марфо-Мариинской обители милосердия - священномученику Сергию Махаеву, расстрелянному в 1937 году году на Бутовском полигоне, митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Елевферию (Воронцову), преподобноисповеднику, архимандриту Гавриилу Мелекесскому (Игошкину), отбывшему 16 лет в лагерях, протоиерею Евгению Синадскому и другим.

Выставка, где представлено более 100 артефактов и документов, рассказывает также о служении светил отечественной медицины - приват-доценте Императорского Московского университета И.П. Ланге, профессоре Императорского Московского университета, хирурге И.П. Алексинском, главном враче больницы Марфо-Мариинской обители А.И. Никитине, почетном лейб-хирурге Императорского двора Г.Е. Рейне, хирурге Ф.И. Березкине.

Подобно врачам, священнослужителям и сестрам милосердия Российского общества Красного Креста, облегчавшим страдания ближних в период войн, эпидемий и стихийных бедствий в конце XIX - начале XX веков, в наше время не меньший подвиг совершают врачи-герои, находящиеся на передовой в борьбе с пандемией. Выставкой «Врачеватели душ и телес» Фонд «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» выражает искреннюю благодарность за их самоотверженный труд.

Татьяна Хорошилова

Источник: "Российская газета"

Подвиг врачей и священников в годы Первой Мировой Войны

Шесть принципов врачебной этики доктора Боткина

 

Количество просмотров материалов
1427014

доска объявлений