Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

К 10-летию дня памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"


Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Новости Регионального общественного фонда содействия патриотическому воспитанию детей и молодежи

Клуб маленьких капитанов

Blue Flower

Источник http://pravsarov.su/volonter/1164/1166.html

1 января 1970 года

“Именно любовью к другому человек учится познавать Бога. И поэтому служение ближнему, забвение себя ради него - главное дело человеческой жизни”

Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский

Не бояться поступков

У современного общества нет времени на милосердие. Именно времени. Мы не растеряли ни сострадания, ни бескорыстия. Просто у нас очень быстрая жизнь, всегда много работы плюс постоянная необходимость в образовании и самосовершенствовании.

Поэтому мы, конечно, сострадаем нуждающимся или попавшим в беду, но сострадаем “виртуально”, распространяя услышанные просьбы о помощи по интернет - блогам, рассылая СМС-сообщения друзьям и знакомым. Предполагается, что в конце цепочки эти просьбы окажутся у “того самого” человека, который, посмотрев монитор, не отправит сообщение дальше, а сам пойдет и что-то сделает. Каждый из нас верит, что такой человек обязательно существует. Но многим ли из нас приходит в голову самому стать этим человеком “Икс”? Просто пойти по указанному адресу и купить хлеба голодающей бабушке, посидеть с ребенком в больнице, посетить больного, что-то почитать или помолиться вместе.

Против такого порыва всегда найдутся несколько рациональных аргументов: всем не поможешь, из-за одного усыновленного ребенка сиротство не исчезнет, одной купленной буханкой хлеба или одним визитом в больницу судьбу каждого конкретного человека не изменить, а значит - незачем и начинать. И, конечно, всегда найдется место для мыслей о том, что, возможно, люди, которым требуется помощь, этой помощи

На эти аргументы совершенно нечего возразить. Потому что они рациональны, а милосердие – нет. Оно слишком далеко от ожидания успеха, слишком разносторонне и неудобно для официальных отчетов, слишком “неотмирно”, чтобы искать понятную здешнюю выгоду. МИЛОСЕРДИЮ НЕ НУЖЕН РЕЗУЛЬТАТ. Оно является результатом само по себе. Это всегда вызов: безнадежности, равнодушию, предопределению.

Отказываясь от возможности помочь нуждающемуся, мы заранее расписываемся в своем проигрыше, не сделав ни одной попытки, не относясь серьезно к тому, что это попытка может стать реальным шансом для кого-то.

Только факты: одна тысяча рублей в месяц может сделать комфортной жизнь парализованного инвалида, один визит в неделю к одинокому старику избавит его от одиночества, один час в неделю, проведенный с малышом из Дома малютки, поможет ему нормально развиваться, старое пальто, отданное бездомному, поможет ему не замерзнуть.

Нет людей, не достойных милосердия. Хотя бы потому, что не нам раздавать приговоры, кто достоин, а кто – нет. Не лучше ли пользоваться каждой возможностью, оказывая помощь другим, самим становиться немного лучше,  немного добрее - “блаженны милостивые”?

Не нужно оглядываться на государство или на социальные институты – у них свои глобальные задачи, а у каждого из нас – свои, личные. Многие люди, занимающиеся социальной работой, отмечают, что невозможно разработать такие проекты или законы, которые позволят раз и навсегда решить какую-то проблему. МИЛОСЕРДНОЕ ОБЩЕСТВО НЕВОЗМОЖНО “ОРГАНИЗОВАТЬ”, зато можно вырастить, начав с самих себя, с собственного неравнодушия.

Только представьте, насколько легче жить в мире, где можно обзвонить всех знакомых с просьбой помолиться о болящем, где покинувший детский дом сирота, одинокий инвалид или просто человек, попавший в трудную жизненную ситуацию, может надеяться на помощь окружающих. Ведь когда-нибудь эта помощь может потребоваться любому из нас. Не случайно Христос, заповедуя любовь к ближнему, не пускался в пространные разъяснения, а говорил только:  “Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Мф.7:12).

Сегодня в подавляющем большинстве дела милосердия лежат на женских плечах, хотя сфера деятельности очень широка, и в ней есть где реализоваться и мужчинам. 

Дела милосердия – это та школа жизни, о которой мечтает молодость, то спокойное созидание, которое делает осмысленной зрелость, та самая забота, в которой так нуждается старость.

“Человек всегда более должен учиться милосердию, ибо оно–то и делает его человеком, - писал Иоанн Златоуст. - И не будем почитать жизнью время, проведенное без милосердия”.

Изображение взято по ссылке https://sun9-4.userapi.com/c840430/v840430078/a6f7/yvPvrrJKWYE.jpg

Два тысячелетия добра

В какой момент человеческой истории люди почувствовали потребность помогать другим? С какого времени доброта перестала быть синонимом слабости и превратилась в достоинство? На эти вопросы нет однозначного ответа,  точно также, как нет прогнозов относительно того, изменится ли отношение к чужим бедам в будущем.

Историю милосердия невозможно представить вне христианской истории. Призывы возлюбить ближнего  звучали уже в Ветхом Завете, но только Христос придал им настоящую глубину, уподобив любовь к ближнему любви к Богу, возведя милосердие в ранг высших идеалов. Если в ветхозаветной истории Бог, скорее, принуждал людей к милосердию, то после прихода Спасителя они начали осознавать в этом свое предназначение.

“Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд” (Лк.6:36) – ученики Христа следуют этому призыву от начала нашей эры и по сей день. Забота о нуждающихся – важная часть служения Православной Церкви. Издревле богадельни, больницы, приюты для сирот располагались при храмах и монастырях. Кстати, на Руси забота о “сирых и убогих” стала нормой только после принятия христианства, а первым русским правителем, считавшим милосердие неотъемлемой частью своей жизни, был святой равноапостольный князь Владимир.

Волонтер – значит доброволец

В современном мире понятие “милосердие” неразрывно связано со словом “волонтер”, которое в дословном переводе означает “доброволец”, “поступающий по собственной воле”.

Волонтерство – так называется движение, в которое с каждым годом вовлекается все больше и больше людей. Волонтерство широко развито в мире и является глобальным процессом объединения людей, стремящихся внести вклад на благо своей страны и мирового сообщества. Волонтеры рассматривают свою деятельность как инструмент социального, культурного, экономического и экологического развития (это записано во Всеобщей декларации добровольцев, принятой в 1990 году на ХI Конгрессе Международной Ассоциации Добровольцев).

Термин “волонтерство” у нас начал широко использоваться в последнее десятилетие прошлого века, хотя смысл, который вкладывается в современное понятие добровольчества – делать добро, помочь другим людям – был присущ человечеству на протяжении всей истории. История не помнит такого общества, которому были бы чужды идеи добровольной и бескорыстной помощи.

Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом или отдельным людям, основана на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследует целей извлечения прибыли, получения оплаты или карьерного роста. Она может принимать различные формы: от традиционных видов взаимопомощи до совместных усилий тысяч людей. Понятие добровольной помощи включает в себя действия,  принимаемые на местном, общенациональном и международных уровнях.

Работа волонтеров важна для каждого общества, потому что они работают без всякой выгоды для себя. Это показывает, что есть в жизни вещи более ценные, чем получение материальной выгоды. Во второй половине 20 века волонтерство крепко встало на ноги и обрело свою значимость более чем когда-либо.

Кто же они, эти люди, добровольно отказывающиеся от многих благ земных?  Люди, для многих выглядящие пришельцами с другой планеты, готовые добровольно и бескорыстно отдавать свое время, свой опыт, знания, умения вместе с частичкой души всем живущим в наше непростое время. Некоторые подумают, что они чудаки, “не от мира сего”. Другие скажут, что они молодцы, похлопают по плечу и забудут. Третьи - промолчат и задумаются.

Немного цифр. 19 процентов взрослого населения Франции хотя бы раз в жизни участвовали в волонтерских акциях. Из них 60 процентов регулярно участвуют в добровольческой работе, отдавая ей более 20 часов в месяц. Каждый третий житель Германии является волонтером, посвящая работе в добровольческих ассоциациях, проектах и группах взаимопомощи более 15 часов в месяц. Многие считают волонтерство уникальной возможностью для получения жизненного знания и опыта.

Почти половина японцев уверены, что добровольческий труд очень полезен для личного роста и общества в целом.

Треть населения Ирландии являются волонтерами, а 72 процента считают, что волонтеры делают нечто такое, что никогда не могут сделать оплачиваемые сотрудники.

Остановимся на том, что способствует добровольческим инициативам в Православии. Для учеников Христа важно, что именно Он дал им заповедь о деятельной любви к ближним. Из Евангелия следует, что каждый христианин призван жить не только любовью к Богу, но и к окружающим людям. Без заботы о тех, кому трудно, кто нуждается в нашей помощи, нельзя считать себя истинным христианином!

Как относиться к окружающим людям и какое отношение они имеют к нам, об этом говорит евангельская притча “О милосердном самарянине” - история о человеке, которого ограбили и избили разбойники, а помог только иноверец самарянин. Смысл притчи прост. Наш ближний - это тот, кто нуждается в нашем милосердии, вне зависимости от его национальности, веры и т. д. Если кому нужна помощь - помоги, даже если требуется просто кружка холодной воды. Исполняя это, мы служим Богу. 

Для христиан заповедь любви не просто разовое назидание. Это одна из важнейших тем Евангелия. Неоднократно Христос говорит, что тех его учеников, кто не проявил милосердие и заботу, ждет вечное мучение. Деятельная любовь к ближним является, если можно так сказать, одним из условий встречи с Богом, общения с Ним. Апостол Иаков писал: “Что пользы, братья мои, если человек говорит, что у него есть вера, но если дел у него нет? Может ли такая вера спасти его? Если брату или сестре нечего надеть на себя и нет пищи на день, а кто-то из вас скажет им: “Ступайте с миром, погрейтесь и поешьте досыта!” - а сам не даст им того, в чем нуждается их тело, то какая от этого польза? Так и вера, если у неё нет дел, сама по себе мертва”

Христиане верят, что каждый человек вне зависимости от его образа жизни и каких-либо болезней - образ Божий, богоподобная личность. Любой человек уникален и любим Богом. Это делает всех нас равными и по своему достоинству, и по своему призванию. Значит, нет людей, не достойных помощи, и нет христиан, свободных от необходимости помогать ближним. С другой стороны, греховность – это наследие всех людей, никто не застрахован от ее последствий: ошибок, болезней, страданий, жизненных неудач, бед и т. д. В любой момент каждый из нас может оказаться в положении нуждающегося, с надеждой ожидающего руку помощи.

 

Изображение взято по ссылке http://borisoveparhia.by/wp-content/uploads/2015/09/sotsmalnoe_sluzhenie.jpg

 

Почему становятся волонтерами 

Сотни волонтерских движений созданы по всей России. Хочется привести несколько ответов на вопрос: “Почему ты стал волонтером?”

- Я всегда ощущал, что в жизни чего-то не хватает. В ней будто нет смысла, а подашь нищенке на улице рубль - и уже как на крыльях дальше летишь. Но что такое рубль? Поэтому я и пришел в Общество помощи заключенным, - говорит молодойдоброволец, пожелавший остаться неизвестным. - Здесь хорошо, здесь я действительно отдыхаю душой, хотя я просто уверен, что меня не поймут ни родители, ни знакомые. Работа в Обществе - странное занятие для успешного москвича, чья жизнь никак не связана с системой исполнения наказаний. И все-таки остаться анонимом я хочу по другой причине. Просто, когда начинаешь рассказывать о своих добрых делах, возникает странное ощущение, будто весь позитив, которым ты напитался, проливается, оставляет тебя. Ты словно вымениваешь его на “мгновение славы”. Поэтому я бы хотел делать свое дело: трудиться как доброволец и жертвовать на дело тюремного служения негласно. Так мне легче. Легче получить радость от своего служения, и легче ощущать, что в моей жизни есть какой-то смысл.

- В больницу я пришел работать, потому что болела совесть, - заявил Андрей В. (Иркутск). - О том, что некому помочь неподвижным больным людям, которых все бросили, я узнал из радиопередачи и подумал: “Это мне и нужно”. Я приходил в воскресенье, переодевался и вместе с еще одним человеком по имени Сергей мы решали, кому где убирать. Надраивая пол в коридорах и палатах (а в этом, поверьте, мало приятного), мне приходилось смирять собственное “я”, что приносило моей душе некоторое облегчение.

- Потребность помогать ближнему - это то, что внутри человека, - считает Ольга Валабуева (Москва). – В современном обществе человек одинок. Отношения между людьми, как правило, возникают на поверхностном уровне, а глубинных связей остается все меньше и меньше – это раз. Отсюда возникает фундаментальная проблема, которую каждый пытается для себя решать, - проблема любви, ее поиска и осмысления - это два. И третье, тоже связанное со всем предыдущим, состоит в том, что человек не может и не хочет примиряться с тем страданием, которое есть в мире. Он старается помочь в уменьшении степени этого страдания, потому что человеку от природы свойственно переживать чужую боль как свою. Ведь если тебе хорошо, а другому плохо, то ты не можешь отгородиться от этого забором и построить себе свой собственный герметичный рай. Ведь за этим забором все равно остается страдание, и это не даст покоя. И если в человеке остается хотя бы капля чуткости, он хочет помогать. Думаю, что именно эти три причины заставили стать меня волонтером.

- Вообще-то я считал себя православным, - говорит Виктор Щ. (Хабаровск). - Ездил по монастырям, писал гневные статьи в православной прессе, исповедовался, причащался, молился. А потом сказал своей любимой: “Делай аборт!”. В день, когда моя будущая жена легла под нож, я пришел в храм к иконе “Всех скорбящих Радость” и, купив большую свечку, поставил на подсвечник, помолившись о ее здоровье. Мою свечу перекривило и согнуло. Тогда я распрямил ее, но она скривилась вновь. Ночью мне приснился наш нерожденный ребенок и спросил: “Папочка, мамочка, зачем вы меня убили?” Я проснулся, а в ушах все звучал этот тонкий детский голосок. Прошло уже несколько лет, боль моя утихла, притупилась, но горечь от совершенного все еще жива. 

Я не помню уже, по какому поводу моя соседка заговорила на эту тему: “Я не хотела делать аборт, и если бы хоть один человек, муж или его родители, поддержали меня, я не убила бы свое дитя. Не надо было никого слушать”. Я молча смотрел на нее и не знал, что сказать. Она назвала причину, из-за которой я пришел работать в центр милосердия при больнице.

- Я стояла в храме на коленях, никого не замечая, вспоминает Евгения Л. (С.-Петербург). - Слезы текли ручьем по моему лицу, а я неистово молила: “Господи! Мне так одиноко, я задыхаюсь, я хочу быть кому-то нужной”. Никто ко мне не подошел, никто не успокоил... Но спустя немного времени Господь привел меня в Центр милосердия, где волонтеры помогают другим справиться с отчаянием, унынием, помогают больным услышать о Боге. И теперь я стою на коленях и благодарю Бога за то, что много лет назад Он услышал мою молитву и откликнулся на нее.

- Когда смерть очень нагло посмотрела мне в глаза и прошла совсем рядом, я поняла, что жить буду лишь при одном условии - помогая другим. Я волонтер и счастлива, что живу! – это мнение Людмилы Т. 

- Я верующий человек, а святые отцы говорят, что вера без добрых дел мертва, - говорит Алевтина (Павлово). - И я искала добрых дел, помня, что Господь сказал: “Что сделали для малых сих, то сделали для Меня”. Поэтому я пришла в центр “Всецарица”, чтобы попытаться сделать еще хоть один, хоть маленький шажок на пути к Богу. 

- Жизнь привела меня к Богу уже в зрелом возрасте, говорит Ирина (Павлово). - И чем больше я воцерковляюсь, тем четче понимаю, что я почти ничего не знаю о том, как жить по-христиански. Придя в центр помощи больным “Всецарица”, почувствовала, что через общение с другими волонтерами, вместе с нашими подопечными я и сама буду учиться молиться со вниманием, благоговением и покаянием. И этим буду идти к спасению.

 

- Я пришла в центр помощи больным, исполняя послушание, данное мне священником, - вспоминает Надежда (Павлово). - Со временем, общаясь с большим количеством людей, зачастую далеких от веры, хотя и крещеных, с людьми, у которых вера крепка, я поняла всю свою греховность и необходимость искреннего покаяния каждого, кто хочет увидеть Царствие Небесное. Волонтерство стало моей школой жизни со Христом.

В нашем городе вот уже шестой год работает центр психологической помощи больным и их родным в честь иконы Божией Матери “Всецарица”. Многие нас знают, многим мы помогли, некоторые при встрече с нами впервые задумались серьезно о месте Бога в своей жизни. Мы приобрели неплохой опыт в общении, в умении слушать и слышать.  Поле деятельности работы нашего центра обширно. И его можно расширять и расширять – ведь оно безгранично. А для этого нужны люди! Люди, которые захотели бы с нами сотрудничать, люди, для которых слово “волонтер” стало понятным.

В наших храмах есть школы, где познают основы Православия, есть катехизаторские курсы, где более углубленно изучают эти основы, каждую службу мы слышим  (если слышим) проповеди священников, читаем книги, журналы, смотрим телеканал “Союз”. Все это не только для того, чтобы обогатить себя знаниями, понятиями, но и для того, чтобы рано или поздно перед нами встал вопрос: “А как научиться с этими понятиями жить? Как их применить в жизни?” И кто об этом задумывается, наверняка  согласится со мной, что зачеты по этому предмету мы будем сдавать всю жизнь, и только в конце ее, может быть, нам удастся сдать главный экзамен всей нашей жизни: сумели, научились ли любить Бога всем сердцем, всей душою и любить ближнего как самого себя?

У каждого свой путь служения Господу. Но я хочу обратиться к тем, кто еще держит свои знания, свои ощущения от встречи с Богом в хрустальном сундуке под большим замком. К тем, кто просто еще пока не знает, какая это радость и какое счастье - поделиться с кем-то этим сокровищем. Может быть, придя в наш центр, став волонтерами, они в конце концов снимут этот замок и увидят, что, если отдавать богатство, его станет намного-намного больше.

Мы ждем вас!

Адрес волонтерского центра: г.Павлово, ул.Чапаева, д.1-А, Вознесенская церковь. Телефон 8-920-054-05-65.

Людмила ЖЕЛНОВА,  руководитель центра.

 

В Сарове ждут волонтеров в приходском волонтерском центре при храме Всех Святых по адресу пр.Мира, 54 - каждую пятницу в 18.00.

Патриотические акции
Молитвы за Мир
Всехвальный апостол
Андрей Первозванный
Сонм святых вместе с нами
Открытие памятника Св.  князю Владимиру 04.11.2016 (1).jpg
К перечню акций
Суворовцы против «инструмента» цветных революций
Подписка на газету
«Кадетское Братство»
Кадетское движение - опора государства
Новости Кадетского образования
Поздравляем с Крещением, Московские Суворовцы
Кадетский КВН Минобороны РФ
Всероссийские сборы воспитанников кадетских корпусов, суворовских и президентских кадетских училищ
Как поют кадеты... И скворцы у них поют... Суворовцы играют в волейбол Суворовцы ценят крепкую семьюСуворовцы-журналисты Важные "100 метров"

Количество просмотров материалов
98304

доска объявлений