Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

 

* * *

Протоиерей Сергий Догадин, благочинный Центрального округа, ключарь Духосошественского кафедрального собора, г. Саратов:

— Стремление к успеху, как и любое человеческое стремление, поверяется Святым Евангелием и заповедями Божиими. Евангелие дает нам ответ на вопрос, богоугодно наше стремление или нет. 

Разве это грех — хорошо учиться? Разве плохо, если врач или педагог повышает свой профессиональный уровень? Если у врача пациенты выздоравливают, а у школьного учителя дети легко поступают в хорошие вузы — разве это не успех? Успех, но он — на благо людям.

Вспомним евангельскую притчу о талантах (см.: Мф. 25, 14–30). Рабы, которые приумножили таланты (серебряные деньги), доставшиеся им от хозяина, получили награду, а тот, кто зарыл свою монету в землю, в конечном итоге потерял ее, а сам был выброшен «во тьму внешнюю». Причем обратите внимание: человек этот мотивировал свой отказ пустить полученные средства в оборот именно тем, что умножать их придется заведомо не для себя. Бог дает нам таланты для того, чтоб мы их приумножили — не просто так, а во славу Его. К такому успеху должен стремиться каждый человек — и педагог, и сварщик, и священник. В конце концов, Господь заповедал нам в поте лица добывать хлеб и ни разу еще не наградил ленивых и нерадивых. 

Другое дело — если деятельность человека связана с грехом, со страстями. Тогда успех в ней будет приумножением греха и зла. И разумный человек не будет стремиться к такому успеху. 

* * *

Михаил Смирнов, инженер-геолог, певчий храма в честь святого равноапостольного князя Владимира, г. Саратов:

— Можно ли православным стремиться к успеху? Слышал от людей разные мнения: от полного отрицания «успеха» — дескать, православным следует во всем полагаться на волю Божию — до всемерной поддержки: успех есть мерило значимости человека, успехом прославляется Господь в Своем творении. Скорее всего, истина лежит где-то посередине. 

Думаю, что успех можно считать прикладным инструментом жизни, чем-то вроде топора, которым можно избу построить, а можно и зарубить кого-нибудь. Следует разделять мотивы человеческого стремления к успеху. Если успех нужен для того, чтобы побахвалиться перед менее удачливыми коллегами — это одно, а вот успех в работе и следующий за этим высокий заработок, используемый для помощи какому-либо богоугодному делу,— это совсем другое. 

Каждый день приходится сталкиваться с одним и тем же соблазном: как бы не скатиться в примитивную погоню за деньгами, до сих пор служащими мерилом успеха в обыденной жизни. Ведь еще надо и семью кормить, и за квартиру платить: даже минимальные мирские потребности не так уж и дешевы в современном мире. И не зря апостол напоминает нам: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5, 8). Добиваясь такого вот необходимого успеха — чтоб семья была обеспечена, жизнь приемлема, мы действительно подвергаем себя опасности — легко можем поскользнуться. И уж тут без помощи Божией не обойтись.

А что такое успех в духовной жизни? Ответ как бы понятен — достижение святости! Но из житий святых знаем, что чем более человек приближается к святости, тем менее он видит себя достойным и успешным. И уж никак не вяжется понятие «успех» со смирением. Святого праведного Иоанна Кронштадтского можно при желании назвать успешным священником, самым успешным, может быть, в российской истории: вспомним толпы паломников, жаждавших хоть раз исповедоваться у батюшки, вспомним, как его встречали в тех городах, куда он приезжал, да и то, что бедным человеком он не был — тоже не секрет. Но не это ведь было главным, не из-за этого кронштадтский пастырь остался в истории Церкви. Главным было смирение, пламенная вера, глубокая преданность Богу и делу Его. 

Наверное, успех следует принимать как дар Божий! Каким может быть этот дар, мы не можем заранее предугадать. Да в общем-то и не нужно угадывать, не нужно к успеху стремиться специально — нужно только молиться. 

Слава Богу за все — и за успех, и за его отсутствие. Кто знает — может быть, наличие успеха привело бы нас к падению. Господу виднее, что нам надо.

Количество просмотров материалов
1427907

доска объявлений