Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

О христианском подвиге

Источник http://sppsobor.by/bractva/vilna/publish/ruscalendar/10643

Святитель Феодор Эдесский
Изображение взято по ссылке
http://rumagic.com/ru_zar/religion_rel/
edesskiy/0/cover.jpg 

Подвиг — это борьба со своей косностью и инертностью. Это сдвигание самого себя с мертвой точки. Конечный смысл христианского подвига — это воскрешение внутреннего мертвеца, внутренний переход человеческой души от смерти к жизни. Но путь к цели далек и состоит он из преодоления врожденных и приобретенных дурных склонностей, из борьбы со страстями.

Подвиг можно сравнить со спортом. Спорт не возможен без сверхнагрузок, без полной самоотдачи на тренировках, без жесткого режима. Где есть рекорды и слава, там на обороте обязательно присутствует пот и даже кровь. Апостол Павел сравнивал христианский подвиг со спортом (1 Кор. 9, 24-27). Он говорит о тех, кто на ристалище бежит ради венка тленного, и увещает христиан бежать, стремиться вперед ради нетленной награды. Очевидно, что такое стремление не бывает без преодоления себя, без одышки, без пота, то есть без подвига.

Подвиг — это движение к Богу. И для прохождения христианского жизненного пути необходимо сочетание усилий человека с благодатью Божией. В богословии такое соработничество человека с Богом имеет название «синергия».

«Никто из нас, — говорит святой Феодор Эдесский, — собственными силами не может избежать обходов и козней лукавого, но только непобедимою силою Христовою. Потому опасно заблуждаются мечтающие совершаемыми ими подвигами и силою воли своей упразднить грех, упраздняемый одною благодатию Божией. Чего ради светило Церкви Иоанн Златоуст говорит, что недостаточно одного усилия человеческого, если не будет получена помощь свыше; и далее говорит: никакой не будет пользы от помощи свыше, если не будет собственного усилия». Преподобный Макарий Великий говорит: «Душа может противиться греху, но не может без Бога победить».

Возможно ли спасение без труда, если Сам Господь говорит о том, что «Царство Небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12)? Нас расслабил комфорт. Мы согласны подняться в Рай на бесшумном скоростном лифте, как бы забывая на время о том, что первый насельник Рая — благоразумный разбойник — вошел туда с перебитыми голенями и со следами гвоздей на теле.

Апостолам приходилось напрягаться до изнеможения, чтобы создавать и насаждать новый образ жизни. Нам нужно напрягаться, чтобы усвоить апостольские уроки. Иначе вся жизнь христианская со всем ее возможным и необходимым благочестием грозит превратиться в бутафорию: своеобразный этикет, греческую лексику, древние одежды и… духовное бесплодие. «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся», — говорит апостол Павел в послании к Тимофею (2 Тим. 3, 5).

Уместно вспомнить ободряющий призыв брата Господня Иакова: «Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам. Противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4, 8). Венцов без борьбы и борьбы без ран не бывает.

Подвиг есть прохождение узкого пути, ведущего в жизнь (Мф. 7, 14), а узкий путь означает скорбь. Вне скорби души нет пути к Царству Божию: «женщина, когда рождает, терпит скорбь» (Ин. 16, 21). Но все дело именно в том, что когда человек подходит — здесь, на земле, среди своих дел и забот — к вратам Царства благодати, которое внутри его, он уже не помнит скорби от радости, потому что «родился человек в мир» (Ин. 16, 21). Тогда, как говорит святой Исаак Сирин, он найдет «такие скорби, которые сладостнее меда». Тогда путь, оставаясь узким, становится широким, как безмерность вечной жизни, уже начинаемой здесь. Путь подвига, оставаясь путем подвига, становится духовным раем, и горечь воздержания — наслаждением души.

Необходимо чувствовать подвиг не как нечто, навязанное извне или свыше, а рассматривать подвиг как нечто естественное, к которому мы постепенно привыкаем и которое ведет нас к свободе, к радости. Надо вникнуть в дух подвига, потому что цель подвига именно это: свобода и радость.

Изображение взято по ссылке http://vseikony.ru/userfiles/shop/large/3502_kopiya-rukopisnaya-ikona-ipp.jpg

Количество просмотров материалов
1407877

доска объявлений