Печать 

http://bible.optina.ru/new:mf:12:19

Толкования на Мф. 12:19

Свт. Иоанн Златоуст

не воспрекословит, не возопиет

См. Толкование на Мф. 12:17

Блж. Иероним Стридонский

не воспрекословит, не возопиет

См. Толкование на Мф. 12:18

Блж. Феофилакт Болгарский

не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его

Ибо не среди площади подобно честолюбцам, но в храме и в синагогах, и на горе, и на морском берегу учил Он.

Толкование на Евангелие от Матфея.

См. также Толкование на Мф. 12:17

Евфимий Зигабен

не преречет, ни возопиет, ниже услышит кто на распутиих гласа Его

Ради этих слов привел все пророчество. Будучи долготерпеливым и незлобивым, Он не спорил против возражающих, и не вопил, когда Ему наносили обиды. Он учил не на площадях, как ищущие людской славы, но в храме, в синагогах иудейских, в пустынях, на горах и прибрежьях. Затем предсказывает также бессилие тех, которые злоумышляли против этого всемогущего Бога.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его

Это изображение тихости, кротости и смирения Господа Иисуса Христа. Он не ищет, как народные учители – фарисеи, славы народной.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его

Ни в еврейском, ни у LXX нет выражения: “не воспрекословит”. (В славянском переводе — не проречет, не возопиет… Прим. ред.) Этот стих опять толкуется разно. Одно толкование, принадлежащее Иерониму, чисто внешнее, механическое. Христос говорил о тесных вратах и узком пути (Мф. 7:14), ведущих в Царство Небесное, Сам шел по этому пути, и потому естественно, если Его голоса не было слышно на больших улицах. Так как широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими (Мф. 7:13), то естественно, если эти “многие” не слышат голоса Спасителя, потому что находятся не на узком пути, а на широком. По другому толкованию — в словах пророка, примененных к Мессии, просто изображается кротость Спасителя, который, идя по широким улицам, не кричит и не производит шума. Все эти выражения в устах евангелиста, очевидно, образные.

Толковая Библия.

Троицкие листки

не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его

См. Толкование на Мф. 12:15


https://azbyka.ru/biblia/in/?Mt.12:20&r

Евангелие по Матфею 12:20

 

Блаж. Феофилакт Болгарский  

Ст. 20-21 Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы

Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит

Он мог, говорит, сокрушить иудеев, как надломленную трость, и угасить их гнев, как курящийся или горящий лен, но не хотел, пока не исполнит домостроительства и не победит их во всем. Это обозначают и последующие слова.

доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы

Чтобы не имели чего-либо в качестве оправдания, все переносил, чтобы впоследствии осудить их и победить не имеющих ничего сказать в ответ. Ибо чего Он не сделал, чтобы приобрести их. Но они не пожелали. Поэтому народы будут уповать на Него, в то время как иудеи не захотели.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Иероним Стридонский  

Ст. 20-21 Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы

Тот, кто не простирает руки грешнику и не несет тяготы брата своего, - [тот] сокрушает надломленную трость. А тот, кто в малых сих презирает слабую искру веры, - [тот] угашает курящийся лен. Христос не делал ни того, ни другого, ибо Он пришел для того, чтобы спасти погибшее.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен  

трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы

Трости сокрушенны не преломит

Тростью назвал иудеев, как вполне бессильных против Божественной и непобедимой Его силы, и не просто тростью, но сокрушенною, для увеличения их бессилия. Говорит, что будучи в состоянии весьма легко сокрушить их, как надломленную трость, Он, однако, не сделает этого, по Своему долготерпению.

и лена внемшася не угасит

Здесь изображает воспламенившийся гнев иудеев против Спасителя и называет льном курящимся, потому что он легко может быть потушен силою Иисуса Христа, подобно тому, как легко тушит кто-либо курящийся, т.е. воспламенившийся, лен. Под льном в этом месте мы разумеем льняную ткань. Но Он не потушит, чтобы терпеть и терпением показать Свою чрезмерную любовь к нам.

дондеже изведет в победу суд

Пока не доведет до конца Своей правды (победа – это конец, а суд – правда), пока не исполнит Своей правды, пока не представит оправданий, которыми осудит иудеев и отнимет у них всякий бесстыдный предлог. После этого сокрушит их как сосуды горшечника жезлом железным (Пс. 2:9) во время владычества римлян, Веспасиана и Тита, которые осадили и истребили их.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.  

трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы

В этом стихе содержится указание на идеальную кротость и любвеобилие Спасителя по отношению ко всем людям, а не к одним только иудеям. Таким именно изображает будущего Избавителя и пророк. Трость надломленная — это всякое сокрушенное, растерзанное сердце, лен курящийся — следы в нем стремления к добру, Богу, покаянное чувство грешника, которое принимается, как бы мало ни было. Вполне понятно, что под тростью надломленною и льном курящимся понимаются люди. Никто не может сказать, что тут не изображаются, так сказать, высшие к ним отношения со стороны Спасителя, не похожие на обыкновенные людские отношения в области “жестокосердия”.

Толковая Библия.

Прав. Иоанн Кронштадтский  

трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы

Льна курящегося не угасит (Ис. 42:3). О, божественная кротость Господа моего! О, долготерпение дивное! Он не погашает, не пресекает нашей жизни, когда видит, что в нашей душе есть хотя задатки покаяния и исправления, когда хотя только есть курение покаяния, начало исправления, а не самый огнь ревности по добродетели. (Кадило означает это внутреннее сердечное курение.) Трости надломленной не переломит. Хотя я слаб в добродетели, как трость, склоняясь во все стороны от противных ветров, но кроткий и долготерпеливый Господь мой еще не преломляет меня, не посекает меня, но долготерпит на мне, ожидая, не утвержусь ли я в добродетели. Слава кротости Твоей, незлобию и долготерпению Твоему, Господи!

Дневник. Том XVI. 27 июля.

Прп. Максим Исповедник  

трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы

Что означают слова: Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит?

Кто в подражание Господу относится [к людям] с состраданием, тот не допускает, чтобы надломленный грехом переломился совсем, и если чей-то разум по причине добродетелей окутан дымом тщеславия, он не угашает его, а позволяет питать все то же рвение, пока этот человек не придет к совершенному осознанию. Ведь это же, я думаю, означает и то, что вместе с добрым семенем прорастают и плевелы (Мф. 13:25-30), то есть вместе с добродетелью всходят страсти человекоугодничества и тщеславия. Сеятель душ велит не вырывать плевелы, пока добродетели не окрепнут, дабы желающий выдернуть эти страсти не вырвал вместе с ними и рвение к добродетели.

Вопросы и затруднения.

Свт. Василий Великий  

трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы

Вопрос. Что значит «трости надломленной и льна курящегося», и в каком смысле кто нибудь одной «не преломит», и другого «не угасит»?

Ответ. Трость сокрушенная, как полагаю, есть тот, кто с какой-нибудь страстью исполняет заповедь Божию; и его надобно не преломлять и отсекать, но более врачевать, как Господь научил, сказав: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас» (Матф.6, 1); и как заповедует Апостол, говоря: «Всё делайте без ропота и сомнения» (Флп.2, 14); и в другом месте: «ничего не делайте по любопрению или по тщеславию» (Фил.2 3). А «льна курящегося», когда исполняет кто заповедь не с пламенным вожделением и совершенным тщанием, но с леностью и расслаблением; и его не останавливать надобно, а более возбуждать напоминанием судов и обетований Божиих.

Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах.

Свт. Иларий Пиктавийский  

Ст. 20-21 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы

Даже через это желание молчать о Себе исполняется сказанное Исаией, о пророчестве которого мы теперь напоминаем: Христос возлюблен Богом, и в Нем благоусмотрение Отчей воли, и Дух Божий на Нем, Он возвещает суд язычникам, и трость надломленная не переломлена, и лен курящийся не погас, то есть бренные и измученные тела язычников не сокрушены, но скорее сохранены для спасения, и маленький огонь, как в курящемся льне, не погас, слабый Израиль не был лишен духа древней благодати, поскольку есть возможность достичь полноты света во время раскаяния. Но это предписывается среди установлений определенного времени - доколе не доставит суду победы, то есть уничтожив силу смерти, Он возвратится в Своей славе, будет судить, и язычники верой будут уповать на Его имя.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Свт. Иоанн Златоуст  

трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы

См. Толкование на Мф. 12:17

Троицкие листки  

трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы

См. Толкование на Мф. 12:15