Печать 

https://www.pravmir.ru/ne-sudite-da-ne-sudimy-budete-znachenie/

Что Библия говорит о фразе «не судите да не судимы будете»?

Сказал Господь: не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Мф., 20 зач., 7, 1–8

«Не судите да не судимы будете», — нам часто приходится слышать эти слова в обычном разговоре. Это происходит, когда с высоты своих моральных устоев, мы пытаемся уличить близкого во грехе. Как же Писание велит нам относиться к осуждению? Что мы должны делать, если видим, как кто-то творит беззаконие?

Осуждение в Библии мы часто встречаем у фарисеев. Тех, кто согласно Писанию, ставил закон выше милосердие, а суд выше любви. Тщеславие и мысль о собственной близости к совершенству заставляла этих людей думать, что они — лучше других. Что же отвечал на это Христос?

Многие же будут первые последними, и последние первыми (Мф. 19: 30)

Человек часто хочет возвеличить себя, показаться себе лучше на фоне другого. Он — грешник, а я — праведник. Он — ошибается, а я — всегда поступаю верно. Желание обличить грех, справедливое и правильное с точки зрения Господа, превращается в стремление обличить и даже унизить самого грешника. Такого же несовершенного, как и сам обличающий.

Почему нельзя судить других людей?

Прежде, чем судить о человеке стоит задуматься о том, что:

Закрывать глаза на грех?

Получается, мы должны закрывать глаза на грех? Нет, обличать грех (не грешника) действительно стоит, но делать это нужно с любовью, желание помочь и, главное, с осознанием, что каждый человек подвержен риску впасть в искушение. Никто из нас не лучше того, кто грешит в какой-то конкретный момент.

Библия дает нам еще одно важное обетование:

Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матф.7:12).

Справиться с осуждением проще, если мы понимаем, что и нас Господь будет судить так, как мы поступаем со своими близкими. Если мы хотим помочь им, искренне сожалеем вместе с ними о совершении греха, испытываем боль за них, то и сами можем просить прощения за то, что творим у Господа.

Что же делать со светским законодательством?

Светское законодательство в основном базируется на Библейских принципах. Человеческие законы так же запрещают воровать и убивать, причинять вред другим людям, подстрекать их к дурным делам.

Если говорить о юридической практике и человеческом суде, то Господь не призывал людей отказаться от этой практике, которая иногда становится единственным способом остановить беззаконие и направить того, кто его творит на путь истинный.

Судите судом праведным ( Иоан.7:24).

При этом Господь призывал нас к честному и справедливому земному суду, а суд Небесный мы должны оставлять на волю Творца.

В Библии даются уточнения о том, как вести мирской суд:

  1. Обличая грех, мы должны помнить о милосердии и сострадании к ближнему, искренне любить его и молиться о его душе.
  2. Суд же надо оставить Господу.
  3. Прежде всего стоит думать о своих грехах и следить за своими поступками, чтобы, пытаясь искоренить чужие пороки, не впасть в тщеславие.