Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

Источник http://fondm.ru/article/istoki-silnojj-dushi

 

«Душа есть сущность живая, простая и бестелесная; невидимая, по своей природе, телесными очами; бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры; она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения. Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой. Что глаз в теле, то и ум в душе. Душа, далее, есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования; она доступна изменению и, именно, изменению со стороны воли, как это свойственно тварному существу».

 

 Преподобный Иоанн Дамаскин.

Состав души

Святые отцы в составе человеческой души различают три основные силы: мыслительную, чувствующую и желательную.

Мыслительная способность человека рассуждать, обдумывать, задавать вопросы, находить решения и составлять понятия о вещах, на языке православной психологии именуется рассудком.

Чувствующая сила – это способность испытывать чувства, эмоции, потребность в эстетических удовольствиях и наслаждениях, все то, что мы чувствуем сердцем.

Деятельная (желательная) способность души соответствует потребности жить и действовать по нормам, устанавливаемым рассудком. По-другому она еще называется волей.

Если рассматривать все эти стороны души с точки зрения воспитания сильного человека, то оказывается, что их можно контролировать, научиться управлять ими. Каким образом?

Наши душа и тело напрямую связаны друг с другом. Возьмем, к примеру мыслительный процесс. Мысли нематериальны, но проявляются они посредством мозга – физического органа. Мозг и душа влияют друг на друга. Если человек получает глубокое органическое повреждение головы, он становится неадекватным, теряет свои мыслительные способности.

Или эксперимент в области чувств. Попробуйте девочке искусственно повысить уровень мужского гормона в организме, она не только заговорит басом, но и станет агрессивной. Причина в воздействии на физическом уровне, а изменения происходят не только в теле, но и в душевной сфере. А можно воздействовать только на душу и получить такой же результат. Достаточно обзывать человека обидными словами и он тоже становится агрессивным.

Золотое правило аскетики

 Вот эту взаимосвязь внутреннего и внешнего используют, чтобы воспитать в себе сильную душу. Но здесь действует то самое золотое правило аскетики, о котором мы уже говорили раньше. Подобно тому, как невозможно наполнить сосуд, минуя дно, точно также нельзя восполнить душу, игнорируя тело. Чтобы изменить душу, необходимо снизойти на физический уровень. Первое, что мы должны научиться делать, – влиять на душу через тело! И лишь потом через душу на тело.

 Вот почему не бывает христианства «в душе». Сначала христианство – это физическое присутствие в храме, поклоны, совершаемые телом, крестное знамение, налагаемое рукой, а не в мыслях, конкретные физические ограничения в еде, физическое предстояние перед Богом на молитвенном правиле и т.д. Как видим, не бывает внутреннего без внешнего! Должна быть связь внутреннего и внешнего, и эту связь можно тренировать!

Как, например, тренировать объективность, отсутствие предубеждений, чистоту помыслов, относящихся к мыслительным способностям? Для светского человека существует так называемый «западный» подход, который изложил Блаженный Августин. Это воздействие на мозг через изучение свободных наук, формирующих навык абстрактного мышления. К ним относятся философия, математика, физика, геометрия, астрономия, черчение и т.д.

Для практикующего христианина более пригоден иной путь, когда воздействие на душу идет через односложную молитву, например, Иисусову. Как это происходит? Закрывается полностью весь речевой аппарат – не двигаются ни язык, ни губы, ни зубы. И только мысль начинает повторять «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного». Можно сконцентрироваться на этой мысли, глядя на пламя огня, при помощи дыхания или свернувшись в позу эмбриона. Но на чем бы ни была основана концентрация, конечный итог, к которому необходимо прийти, состояние «здесь и сейчас». В этом состоянии человек воспринимает мир не через призму собственного настроения, а объективно. Он начинает видеть реальность как реальность. Лишь в таком состоянии человек способен по-настоящему оценить и понять всю глубину своего падения – свои грехи.

Воспитание души

Зачем нужна объективность? Каждый человек в своей жизни должен через неосознанное прийти к осознанному. А наши современники большей частью находятся во власти неосознанного. Живет, например, парень. Он во всех подряд влюбляется, разочаровывается, страдает, переживает. Потом на него находит апатия – я больше не способен любить, я однолюб! Через некоторое время он опять влюбляется. «Все прошлое было ошибкой, а сейчас я нашел именно то, что искал!» И опять идет по кругу. Что это такое? Это невоспитанность души! Человек не осознает, что он неудачник в личной жизни. Он не может себе признаться, что делает что-то неправильно. Грешит на недостаток образованности, плохую работу, место жительства, отсутствие денег и возможностей. Понимаете, какая логика?! Человек ищет причину вне себя! Но тот, кто воспитывает свои мысли, стремится к осознанности, умеет адекватно воспринимать реальность. Он видит не только внешние причины, но и внутренние. Поэтому надо воспитывать мысли! Еще праведный Иоанн Кронштадтский сказал: очень печально, когда родители, заботясь о внешней образованности детей, забывают об их душевном воспитании. Особенно это актуально для современного мира, в котором приоритет воспитания сменился на приоритет образованности.

Истоки силы человеческой души заключаются в подчинении своего тела душе, в воспитании мысли, чувств и силы воли. На этом и надо сосредоточиться!

19 октября 2015 / Автор Лариса ЛИ    

Количество просмотров материалов
1423838

доска объявлений