Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

Источник http://florischi.ru/modules.php?name=Articles&file=view&articles_id=27

Самоубийство... Это слово режет слух, но все же самоубийства в нашей жизни встречаются. Они происходят в семьях, в коллективах, в обществе и, к сожалению, не так уж редко. Как поступить, если наш знакомый или родственник закончил свою жизнь самоубийством. Обычно здоровая реакция человека толкает его в храм и здесь он узнает, что по канонам Церкви самоубийцу не отпевают, а еще родственникам рекомендуют встретиться с духовником благочиния. Все нижеследующее части - из бесед духовника с родными и близкими почившего.

Итак, по канонам Церкви самоубийц не отпевают, но почему это так? Неужели нет никакой надежды? И как нести это бремя оставшимся в живых близким? Постараемся ответить на эти вопросы.



Почему это так?

Господь каждому из нас даровал свободу. Каждый человек, лично для себя принимает решение, куда и как направить путь своей жизни. Всегда есть выбор, жить жизнью праведника или сеять зло. Человек может сохранять порядочность - и не оставлять в своем сердце места для Бога. Нельзя насильно сделать человека верующим, невозможно против воли окрестить взрослого человека. Даже Бог без нашего согласия не вторгается в область человеческой свободы. Отношение Бога к человеку всегда одинаковое – это безграничная любовь и терпение, а вот со стороны человека отношение к Богу может быть разным. Случается, что человек и не отвергнет Бога, но когда принимается переломное решение, память о Боге, или обращение к Нему, уходят на самый задний план, а то и вовсе выбор становится таким, как будто Бога не существует.

И вот человек принимает решение… и самовольно пресекает путь. Но ведь человек сам так решил. Это его выбор. С большим сожалением Церковь принимает это решение, и осуждает его. В жизни простого общества это трагедия, это скорбь, пусть очень болезненная, но все же временная, а вот глазами Церкви последствия этой трагедии уходят в вечность. 

Жизнь человека воспринимается Церковью как самый драгоценный дар Божий. Принимая решение о самоубийстве, человек как бы отвергает Бога, встает спиной к Нему. Здесь видится и неверие, и отчаяние, и даже кощунство. Это решение становиться последним в жизни человека. После земной смерти жизнь продолжается, но что-то решать человек уже не может. «В чем застану, в том и сужу» - это слова Священного Писания. 

Неужели нет никакой надежды?

Вот человек стал самоубийцей, его уже нет среди живых, а на земле остались родственники и близкие, и случившееся для них - большое горе. У живых людей в сердце всегда теплится надежда, они ищут утешения. Даже у людей маловерных, в самые трудные минуты их жизни появляется потребность в молитве. 

Чтобы дать возможность хоть как-то помолиться об усопшем, для утешения скорбящих родственников был составлен чин предания земле самоубийцы. - 
"Благословен Наш…" , "Трисвятое" по "Отче Наш" и 50-ый псалом. Эти молитвы читает священник в храме и он же предает усопшего земле. Молитвы чина не имеют силы отпевания и не являются полноценной церковной молитвой. Этот чин не открывает возможность и дальнейшего церковного поминовения, но просто дается возможность помолиться об усопшем в храме вместе со священником. 

Несколько иначе решается вопрос о самоубийстве, если человек был психически больным. Здесь человек накладывает на себя руки и прекращает свою жизнь в помрачении разума.Такого человека в Церкови отпевают. Но как определить вменяемость человека, ведь у каждого бывают в жизни моменты, когда он похож на сумасшедшего. Поступают обычно так: признается невменяемым тот, кто на учете у психиатра. При наличии такой справки усопший отпевается заочно полным христианским чином и возможно дальнейшее церковное поминовение. 

Нельзя скрывать факт самоубийства и отпевать усопшего как в обычном случае. Сокрытие самоубийства будет грехом перед Церковью, да и такая молитва не принесет пользы усопшему, ведь Бога обмануть невозможно.

Вот схема действий при самоубийстве пришедших к духовнику родственников. Чтобы предать земле самоубийцу, родственники пишут прошение на предложенном бланке, на имя архиепископа Евлогия. Обязательно необходимо Свидетельство о смерти. Присутствие этого документа имеет несколько причин. Первое - нужно подтверждение, что смерть настоящая, а не виртуальная (к сожалению, бывают случаи фальсификации или неточности). Другая причина в том, что история такого трагического случая остается в хронологии прихода с документальным подтверждением. Ну, и всегда есть возможность вернуться в прошлое, и вновь, при нужде, рассмотреть этот случай. Данные Свидетельства о смерти вносятся в бланк прошения при заполнении. Далее родственникам выдается ответ, с резолюцией управляющего епархией. Затем уже любой из местных священников предаст земле усопшего. Землю, благословленную священником, относят на кладбище и посыпают в могилу. 

Что делать дальше и как вести себя впоследствии?

Случается, что человек, добившись предания земле самоубийцы, как бы выполнив свой долг, успокаивается, полагая, что сделано все, из того, что можно было сделать, и больше не пытается хоть как-то молиться об усопшем. А некоторые, наоборот, начинают самочинно молиться об усопшем родственнике-самоубийце в церкви, вопреки всем запретам, молиться на литургии и на панихиде. Здесь не бывает пользы, ни усопшему, ни молящемуся родственнику. Вот пример такой молитвы. Как-то на исповедь пришла женщина, стоящая на грани самоубийства. Она молилась о своем самоубийце муже, подавая записки на литургию и панихиду. Через некоторое время она впала в страшное уныние, и сама стала подумывать о самоубийстве.

И все же, можно ли молиться о самоубийце? И если можно, то как? 

Однажды к оптинскому старцу Льву пришел его духовный сын Павел Тамбовцев. У Павла отец закончил жизнь самоубийством. Старец Лев предложил ему так молиться о своем отце:
"Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего, и аще возможно есть, помилуй ю. Неизследимы пути Твои. Не постави мою молитву во грех, но да будет Твоя Святая воля. Аминь." 

Впоследствии, все оптинские старцы рекомендовали в подобных случаях эту молитву. В этой молитве выражается смирение человека. Преклонение его перед тайной смерти. Мы можем молиться и просить. А ответ на молитву - это дело Божье, и мы не можем этот ответ предугадать.

Итак, если душе очень хочется помолиться за самоубийцу-родственника, можно порекомендовать выше приведенную молитву: 
Взыщи Господи погибшую душу (здесь говорится имя), и аще возможно есть, помилуй ю. Неизследимы пути Твои. Не постави мою молитву во грех, но да будет Твоя Святая воля. Аминь. 

Эту молитву можно читать во время домашнего правила. Читать столько, сколько хочется, полагаясь на волю Божью, и сохраняя всегда в душе надежду на Его милость. Можно читать эту молитву в храме, во время заупокойных служб, но только в уме, про себя и от своего имени. Чтобы Господь принимал наши молитвы об усопшем, необходимо обратить внимание и на свою жизнь. Все ли так в нашей жизни? Есть ли в нашем сердце место для Бога, как мы принимаем наши решения? Может быть, человек, только когда случилось несчастье, вспомнил, что давно не был на исповеди и не причащался ни разу. Значит,пришло время подумать и своей душе.

Не забывайте о своей душе. 
У нас не будет больше возможности вернуться в этот мир и начать жизнь сначала. Время очень обманчиво. Это видно, когда человек уходит из жизни. Любой из нас без Бога особенно остро чувствует свое одиночество среди людей. И бывает, такой самочинной смертью человек пытается прилечь к себе внимание. Но обратной дороги уже не бывает. 

Господь очень Милосердный… Он очень близко… так близко, что мы даже представить себе не можем…. Он приходит по первому зову человека. Очень жаль, что человек за свою жизнь умудряется так изуродовать душу, что Бога призвать уже не в состоянии, даже тогда, когда он сам погибает. 

Не забываете о своей душе. 
Пока мы живы, все можно исправить. Господь простит любой, даже самый страшный грех человека, если в нем покаяться. В любом храме любой священник, примет ваше покаяние, даст вам конкретный совет на любое ваше действие. И, наконец, помолится за вас.Молитесь за вашего усопшего родственника… и
Не забывайте о своей душе. 

Еще очень хорошо подавать милостыню. Милостыня, как сказано, избавляет от погибели Подавать ее нужно от имени усопшего. Найти какую-нибудь бедную семью и помогать ей. Или помогать детскому дому, приюту, соседям по дому, даче или подъезду. И эта милость обязательно будет принята Богом и вменится усопшему!

Можно предложить для молитвы по самоубийце канон. Он составлен был митрополитом Вениамином Федченковым. Канон этот читается дома с благословения священника. Текст канона приводится ниже. Читайте с умилением и с надеждой, полагаясь полностью на волю Божью. 


Песнь 1
Ирмос: Во глубине посла иногда фараонинское всевоинство преоруженная сила; воплощшеся же слово потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися.

Упокой Господи душу раба Твоего...
Всемилостивый Господи, помилуй мя по милости Твоей, пети Тебе начинающа и молитися о убившемся дерзко, да не в суд ми сие будет, ни в осуждение, Судие Праведнейший.
Упокой Господи душу раба Твоего…
Да не будет молитва моя во грех, яко кроткий Давид глаголет: неже во отягощение души самовольней смерти предавшемуся; но мученик мольбами оставление прегрешений наших даруй нам.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…
Богатую милость присно всем источая, Всеблагий Христе Боже, и ныне рабу Твоему (имя рек), нами Тебе молящемуся, помилование даруй и с представльшимися во благочестии причти, аще и нечестиво скончался в неразумии.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Утвердивши колеблемый ум мой, Мати Божия укрепи мя божественными повеленьми Родшагося из Твоего освященного чрева и упразднившаго Владычице, адово мрачное царство, со дерзновением неосужденно молитися об усопшем (имя рек).


Песнь 3
Ирмос: На камени мя веры утвердив, расширил еси уста моя на враги моя: возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.

Упокой Господи душу раба Твоего…
Твоея красоты сиянием озаритися усопшему благоволи, в вере с почившему благоволи, в вере с почившими, богатый в милости; Ты бо еси Бог наш Единый безгрешный и многомилостивый.
Упокой Господи душу раба Твоего…
На месте прохлаждения в вечнем покоище сподоби прияти и раба Твоего, малодушием жизнь свою пресекшаго: Ты бо еси Един Сильный и немощи наши на Ся восприявый, Господи Боже Наш.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…
В чертозе небеснем водвориться, Владыко, приими раба Твоего (имя рек), да не услышит он праведного Твоего гласа: «Не вем тя», аще и воистину повинен есть сему.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Умерщвленных нас воздвигла еси, Богородице, жизни нетленней Жизнодавца рождши; и раба Твоего (имя рек) возведи из ада преисподнейшаго, Сына Твоего о милости умоляющи.


Песнь 4
Ирмос: Пою Тя, слухом бо, Господи, услышахом и ужасохомся: до мене бо идеши мене ища заблудшаго. Тем многое Твое снисхождение, еже на мя, прославляю, Многомилостиве.

Упокой Господи душу раба Твоего…
Во уповании на Тя, Боже, изнемогшему, и насилием вражиим одоленного, раба Твоего пощади, Спасе, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная.
Упокой Господи душу раба Твоего…
Милосердия имый неизледимую бездну, Господи, бездну греховную раба Твоего покрый, Человеколюбче, омыв Кровию Свею грех неведения и маловерия его.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…
Живыми господствуя и мертвыми владычествуяй помилуй и раба Твоего (имя рек), власть бо имаши всякую на небесии на земли, Христе Боже, Отцу соседый и Духом вся очищаяй.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Исцелила еси, Богородительнице, Евино поползновение окаянное; Зиждителя бо родила еси, исправити могущего тварь погибающую: Того моли и сего раба (имя рек) неключимого, заповедь Божию преступившего, спаси по единой милости.


Песнь 5
Ирмос: Света подателю и веков Творче, Госаподи, во свете Твоих повелений настави нас: разве бо Тебе иного Бога не знаем.

Упокой Господи душу раба Твоего…
Умертвишася и во дно адово поползнувшагося возведи, Боже, преступление того заглаждая; на Кресте бо грехи наша пришел еси омыти честною Кровию Своею, Христе, Искупителю всяческих.
Упокой Господи душу раба Твоего…
Спасти нас пришедый, Христе Боже, приими ныне и наша недостойная моления о рабе Твоём (имя рек), да муки вечныя избавиши, помилован будет с ними, Спасителю Преблагий.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…
Молим Ти, Слове Божий, аще и дерзновенно сие, прогнева бо Тя раб Твой (имя рек), обаче благодатию Твоею умоляем, не возгнушася молитв наших и помилуй нас, вкупе вси бо повинны есмы пред Тобою, Всесвятый Владыко.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Под кровом Твоим, Мати Божия, спасаются вси надеющиися на Тя: Твоим заступлением защити и нас, и сподоби со дерзновением неосужденно молити Сына Твоего живот свой скончавших безнадежно (имя рек).


Песнь 6
Ирмос: В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи. 

Упокой Господи душу раба Твоего…
Из земли создавый человека, Боже, и в землю ныне возвратишася, пощади, Господи, в неразумии сокрушившаго скудельный сосуд свой: можеши бо, Владыко Творче, и паки возставити его от истления.
Упокой Господи душу раба Твоего…
Неизреченный и непостижимый, Господи, щедротами несказаннаго Человеколюбия Твоего помилуй живот свой скончавшаго, презирая согрешения о иже в ведении и неведении содеянная.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу...
Озаритися милостию Твоею сподоби, Владыко, вольне оставльшаго (имя рек) житие свое и к свету возведи, из тьмы несветимыя изымая милосердия ради.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Избавительнице усердно призывающим Ти, Пречистая Владычице, Сына Твоего умоли скончавшагося (имя рек) ущедрити: живота и смерти Владыку родила еси. 

Песнь 7
Ирмос: Богопротивное веление беззаконнующаго Мучителя, высок пламень вознесло есть: Христос же простре благочестивым отроком росу духовную; Сый благословен, и препрославлен.

Упокой Господи душу раба Твоего…
Во ад с душею, яко Бог, сошедый, и в рай разбойника с Собою введши, помяни и ныне раба Твоего (имя рек), преступлением многим Ти прогневавша, ныне же Тебе нами молящася бедне.
Упокой Господи душу раба Твоего…
Един безгрешный, в мертвых волею вменился еси, да умерщвленных силою человекоубийцы воскресивши с Собою, от державы того исхити и раба Твоего, Всесильне.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…
Радость присносущную даровати нам Воскресением Своим изволивый, от мрачнаго горькаго царства изми раба Твоего (имя рек), да от муки вечныя свободившися, узрит себе одесную Тебе, Судие Многомилостивый.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Сияние славы Отчей, плотию от Тебе явившагося умоли, Пресвятая, из адовы мглы свободити непотребнаго раба Твоего (имя рек), той бо яко Матерь, Тебе нами просит.



Песнь 8
Ирмос: Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опаляющая, верныя же орошающая, поющия: Благословите, вся дела Господня, Господа. 

Упокой Господи душу раба Твоего…
Смертное царство Своею смертию разоривый, Божественною же силою вход в вечный живот отверзый, не затвори благоутробия Твоего и рабу Твоему, аще и прегрешившему, обаче из ада ныне горце взывающа.
Упокой Господи душу раба Твоего…
Красоты Твоея насладитися сподоби, студ греха безобразнаго очищая умершаго смертию поносной: Един бо еси, Владыко, грех свободен, крестною смертию за нас умертвился есй. 
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…
Исправити хотя падших в персть смертную, Сам смерти причастен явился еси, Безсмертный, от смертных удолий силою Твоею возведи раба Твоего (имя рек), лютою смертию поползнувшагося.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Велия воистину есть Рождества Твоего тайна, Богомати: Бога воплотившагося родила еси; Егоже моли, яко Сына Твоего, спасти бедне скончавшагося (имя рек): имаши бо дерзновение к Рождшемуся от Тебе Благоутробному Спасу мира.


Песнь 9
Ирмос: Прежде солнца Светильника Бога возсиявшаго, плотски к ним пришедшаго, из боку девичу неизречено воплотившая, Благословенная Всечистая, Тя, Богородице, величаем. 

Упокой Господи душу раба Твоего…
Имеяй власть живых и мертвых, пощади, Спасе, раба Твоего (имя рек), смертию горькою скончавшагося: Тебе бо от Отца Твоего дадеся живити и миловати, ихже хощеши, Сыне Божий. 
Упокой Господи душу раба Твоего…
Преславное множество святых Твоих, Христе, непрестанно молит Тя за грешныя рабы Твоя, да помилуеши ихже волиши милосердием Твоим и геенны вечныя избавиши.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…
Благости воистину пучина неизследимая, благодатию Твоею помилуй прогневавшаго Ти раба Твоего (имя рек), и нас молящихся.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Достойно Ти, Богородице, ублажающе, к Тебе, яко Матери нашей, притекаем надежно; сами себе и брата нашего (имя рек), малодушне скончавшагося, Тебе Заступнице, и с Тобою Христу Богу предаем смиренно.

Изображение взято по ссылке http://predtecha.kiev.ua/images/news/Sobor-Optinskih-Starcev.jpg
Молитва о самоубийце
Взыщи Господи погибшую душу (здесь говориться имя), и аще возможно есть помилуй ю. Неизследимы пути Твои. Не постави мою молитву во грех но да будет Твоя Святая воля. Аминь. 


Протоиерей Вячеслав Буланов
 
Количество просмотров материалов
1406113

доска объявлений