Печать 

Источник http://www.studio-tree.com/new/index.php?option=com_content&view=article&id=67%3A-17&catid=20&Itemid=38

 

Послания апостолов, время и место написания

Послания св. Апостолов

Место и время написания

Послание ап. Иакова

из Иерусалима (49 г.)

Послания Павла:

 

I Фессалоникийцам

 

II Фессалоникийцам

из Коринфа (52 г.)

Римлянам

из Коринфа (55 г.)

Галатам

из Македонии (54 г.)

I Коринфянам

из Ефеса (55 г.)

II Коринфянам

из Ефеса (55 г.)

Филимону

из Рима (60 г.)

Евреям

??? (ок. 60г.)

I Тимофею

из Рима (62 г.)

II Тимофею

из Рима (64-68 гг.)

Филиппийцам

из Рима (62 г.)

Колоссянам

из Рима (62 г.)

Ефесянам

из Рима (60 - 62 гг.)

Титу

во время II миссионерского путешествия (62 - 64 гг.)

I послание Петра

из Рима (60-68 гг.)

II послание Петра

из Рима (60-68 гг.)

I послание Иоанна

из Ефеса (80-90 гг.)

II послание Иоанна

из Ефеса (90 г.)

III послание Иоанна

из Ефеса (90 г.)

Послание Иуды

??? (65- 67гг.)

Первое самое яркое и достоверное повествование о жизни и деятельности апостолов Христовых мы находим на страницах бесценной Книги Деяний. То, что произошло в Иерусалиме после вознесения Господа Иисуса Христа на небо, изменило не только жизнь небольшой группы Его верных учеников, но и ход истории мира. Дух Святой, снизошедший на учеников, дал могучий импульс для жизни Церкви. Весть о Христе, победившем смерть и вознессшемся к Отцу Небесному, не была выдумкой Его восхищенных последователей. Ложь не смогла бы наделить их нравственной чистотой и силой для святой жизни. Иисус обещал любящим Его эту силу и вдохновение, которое не угаснет до конца истории. "Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит" (Ин. 14:12). И вот, подобно учителю, отверженные и осмеянные в Иерусалиме ученики не только изъясняют пророчества, записанные в древности, не только проповедуют в силе Духа, но и творят чудеса: исцеляют больных и даже воскрешают мертвых. Их ведут на допросы к правителям, избивают камнями, но они радуются и укрепляются в вере, помня, что это было предсказано Господом (Мф. 10:14-18). "Большие воды не могут потушить любви..." (Песн. П. 8:7). Вдохновенные слова учеников, словно незримые стрелы победоносного всадника на белом коне, настигают даже врагов. Для одних они становятся "запахом, живительным на жизнь", а для других -"смертоносным осуждением". Весь мир испытывается этой проповедью; каждый, кто ее слышит, взвешивается на весах Христовых: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк. 16:16).

Деяния святых апостолов записаны евангелистом Лукой прежде кончины апостола Павла, т. е. около 63-64 гг. по Р. X., и охватывают период около 30 лет.

Книга Деяний содержит описание жизнедеятельности в основном двух апостолов.

Главы 8-10 повествуют о проповеди апостола Петра и его путешествии в Самарию, Лидду, Иоппию и Кесарию. Это поворотный момент в провозглашении Евангелия. С этого времени язычники приобщаются к действию божественной благодати. В главах с 13-й по 27-ю идет описание проповеди апостола Павла язычникам. Евангелист Лука сопровождал апостола Павла в его втором и третьем путешествиях и, возможно, вместе с ним был в Риме.

Карты и краткие описания к ним, помещенные в настоящей главе, помогают увидеть динамизм той славной эпохи.

Рис. 17.1 Ангел освобождает апостола Петра из темницы

 

Проповедь Евангелия святыми апостолами

"И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк. 16:15).

Апостолы, движимые Духом Святым, оповестили о Христе весь досягаемый для них мир.

Слово Господне вышло из Иерусалима (Ис. 2:3).

Апостол Павел проповедовал в Малой Азии, Греции, Македонии, в Риме и др. местах; апостол Иоанн - в Ефесе и Асии.

В Риме, возможно, кроме апостола Павла был и апостол Петр.

Уже при жизни апостолов весть о Христе распространилась в Испании и Галлии.

Через Филиппа уверовал евнух и понес весть в Эфиопию.

Апостол Матфей проповедовал в Персии и Эфиопии.

Апостол Фома проповедовал Евангелие в далекой Индии.

Апостол Андрей пошел на север вверх по р. Днепр (Киев), проповедуя славянам и другим племенам.

Симон Кананит проповедовал в Закавказье.

Карта 17.1 Страны, в которых проповедовали святые апостолы

Проповедь Филиппа (Деян. 8)

Филипп, избранный в числе семи помощников апостолов, был побуждаем Святым Духом проповедовать в Самарии (Деян. 8:5-13).

Ангел Господень послал его на проповедь по дороге, ведущей в Газу. Здесь он встретил и крестил эфиопского вельможу (Деян. 8:26-39).

Затем ангел чудесным образом доставил Филиппа в Азот.

Отправившись оттуда в Кесарию, апостол проповедовал во всех встречных городах (Деян. 8:40).


Карта 17.2

Проповедь апостола Петра (Деян. 8-10)

Апостолы Петр и Иоанн присоединились к делу проповеди Евангелия, придя в Самарию из Иерусалима (Деян. 8:14-25).

Исцеление расслабленного Энея послужило к обращению многих жителей Лидды и Сарона (Деян. 9:33, 34).

Далее последовало воскрешение Тавифы в Иоппии (Деян. 9:40).

В Кесарии Петр крестил сотника Корнилия и его семью (Деян. 10:1-48).

Карта 17.3

Первое миссионерское путешествие апостола Павла (Деян. 13, 14)

Для благовестия в Антиохии апостолами был послан Варнава. Он прибыл в Таре и пригласил в Антиохию апостола Павла (Деян. 11:21 -26).

Павел и Варнава отправились на проповедь из Антиохии (Деян. 13: 2, 3).

Из Селевкии они отплыли на о. Кипр (Деян. 13:4)

В Саламине они проповедовали в синагогах, а затем, пройдя весь остров Кипр, обратили в христианство проконсула Сергия Павла.

Из Пафа Павел и его спутники отплыли в Пергию в Памфилии.

Пергия на берегу Средиземного моря - первый малоазиатский город, где началась проповедь. 

После субботней проповеди в синагоге Антиохии Писидийской почти все горожане заинтересовались словами апостолов. Но руководители синагоги и начальство города изгнали Павла и Варнаву из своих пределов (Деян. 13:14-52).

Проповедь апостолов в Иконии была успешной, но и здесь иудейские начальники и правители города постарались изгнать их (Деян. 14:1-6).

В Листре и Дервии Павел исцелял больных и его приняли за одного из богов. Впоследствии здесь же апостола хотели убить, забросав камнями, но Господь спас своего раба (Деян. 14:8-20).

На обратном пути Павел и Варнава посетили города Листру, Иконию, Антиохию и возвратились в Пергию и Атталию; оттуда они на корабле отплыли в Антиохию Сирийскую. Многие из слушавших их уверовали (Деян. 14:28).

Карта 17.4

Второе миссионерское путешествие апостола Павла (Деян. 15-18)

Собор в Иерусалиме решает спорные вопросы об обрезании и законе Моисеевом (Деян. 15).

Собор в Иерусалиме решает спорные вопросы об обрезании и законе Моисеевом (Деян. 15).

Павел, Варнава и Сила в Антиохии. Павел и Сила идут в Киликию (Деян. 15: 32-41).

Павел и Сила берут с собой Тимофея.

Путь вТроаду; по дороге апостолы утверждают Церковь (Деян. 16:4-8).

Господь призывает Павла и его друзей идти в Македонию.

Прибытие в Неаполь и в колонию Филиппы. Крещение Лидии (Деян. 16:14). Павел и Сила в темнице. Обращение стражника.

Путь через Амфиполь и Аполлонию в Фессаллонику.

В Верии многие принимают Слово Божье. Павел следует в Афины.

Апостол Павел проповедует в Афинах (Деян. 17).

Павел прибывает в Коринф, где живет и проповедует в течение полутора лет. Нападение на Павла и его защита (Деян. 18:1 - 18).

Павел добирается на корабле из Коринфа в Ефес, где недолго проповедует, затем отправляется в путь (Деян. 18:21).

Приплыв в Кесарию, он посещает Иерусалим и оттуда идет в Антиохию (Деян. 18:22).

Карта 17.5

Третье путешествие апостола Павла (Деян. 18-21)

Апостол Павел отправился в третье путешествие из Антиохии (Деян. 18:23).

Он прошел страны: Галатию, Фригию, Асию и прибыл в Ефес.

В Ефесе Павел жил и учил народ два года. Многите жители Асии узнали о Христе. Александр Медник поднял мятеж против Павла.

Через Асию апостол отправился в Македонию

В Македонии он преподал ученикам обильные наставления (Деян. 20:2).

Посещая предыдущие места своей проповеди, Павел пришел в Элладу, где пробыл три месяца. 

Затем той же дорогой он возвратился в Троа-ду. Здесь произошло воскрешение отрока Евтиха (Деян. 20:5-12). Из Троады путь Павла и его друзей пролегал через Асс, Митилену, Хиос, Трогиллию до Милета.

В Милете Павел собрал пресвитеров Асии и Ефеса и попрощался с ними (Деян. 20:17-38). 

Вместе со своими спутниками отплыл из Милета в Кос, затем на о. Родос до Патары. Здесь они пересели на корабль, который направлялся в Финикию в г. Тир.

В Тире благовестники пробыли семь дней и отбыли в Птолемаиаду, а оттуда в Кесарию.

После всего пути Павел прибыл в Иерусалим, где произошли события, описанные в главах 21 и 22 Книги Деяний.

Карта 17.6

Путешествие апостола Павла в Рим (58-59 гг.)

Выступление Павла перед возмущенными иудеями в Иерусалиме. Его арест и перемещение под стражей в Кесарию (Деян. 22, 23).

Два года заключения в Кесарии. Выступление перед Феликсом, Фестом и царем Агриппой (Деян. 24, 25, 26).

Корабль, траспортировавший узника в Рим, отбыв из Сидона, плывет к острову Кипр. Оттуда - в Миры Ликийские.

Пересадка на Александрийский корабль, плывущий в Италию. Непогода долго препятствует плыть в нужном направлении.

Путешествие от Книда к острову Крит (хорошие пристани). Павел советует перезимовать на Крите. Его совет не принят (Деян. 27:10, 11).

Мучительное плавание в бушующем море. Крушение корабля и прибытие путников к о. Мелит (Мальта). Здесь Павел проповедует три месяца.

Дальнейший путь через Сиракузы и Ригию в Путеолы (Деян. 28:13).

От Путеол Павел и сопровождающие его пешком направились до Аппиевой Площади и Трех гостиниц в Риме (Деян. 28:14-31).

Карта 17.7

Существует предание, согласно которому апостол Павел в Риме два года дожидался приема у императора (Деян. 27:1-28:31).

В эти два года он многим проповедовал Евангелие и многие уверовали, даже некоторые из "кесарева дома" (Флп. 1:13; 4:22).

Наконец, состоялось слушание его дела перед императором Нероном. После этого Павел, по всей видимости, был освобожден и снова продолжил усердно трудиться для Господа.

Это было короткое время свободы. Сумерки гонений скоро окутали горизонт Римской империи.

В Риме вспыхнул страшный пожар, охвативший большую часть города. Христиане были ложно обвинены в поджоге.

Апостол Павел был снова арестован, доставлен в Рим, где мужественно исповедовал веру Христову до мученической кончины.

Осада Иерусалима в 70 г. по Р. X.

Книга пророка Даниила, 9:27; Евангелие от Матфея, 24:15; Евангелие от Марка 13:14-23

Через пророка Даниила Господь пророчески предсказал разрушение Иерусалима и храма за 650 лет до этих событий (Дан. 9:27). Иисус Христос повторил это пророчество, призывая народ к покаянию (Лк. 21:20-24). Однако еврейский народ не внял Божьему предупреждению. В 66 году по Р. X. иудеи подняли восстание против римлян, породившее длительную войну. В 70-м году римские легионы, возглавляемые Титом, подступили к Иерусалиму. Общее количество римских войск составляло около 80 тысяч человек. В городе было около 25 тысяч вооруженных защитников во главе с Симоном Гиором и Иоанном Гасхилом. Кроме того, в это время в городе собралось огромное количество паломников. Иерусалим представлял из себя неприступную крепость.

Первое предварительное сражение произошло в результате вылазки евреев в Яблоневом саду. 

Римляне расположили главную часть войска с западной стороны города, а десятый легион блокировал город с востока.

После сильнейшей атаки римлянам удалось разрушить часть западной стены и ворваться в город (25 мая).

Через несколько дней они пробили вторую стену, однако их атака была отбита. Западная часть города осталась у римлян, и там они построили свой лагерь.

Самые ожесточенные бои, которые шли с переменным успехом, разгорелись у башни Антония. Защитники Иерусалима оказывали яростное сопротивление.

Чтобы сломить его, Тит повелел окружить город осадным валом, пресекая таким образом доступ к городу и лишая защитников продовольствия. В городе начался голод, т. к. запасы хлеба были уничтожены борющимися за власть группировками еще перед началом осады. 

Подступив к храмовой крепости, римляне соорудили еще одну насыпь и начали решительный штурм храма.

Ежедневные жертвоприношения в храме были прекращены 6 августа. Ужасную картину оскверненного храма описывает Иосиф Флавий, обвиняя упорных и ожесточенных иудеев в злодеяниях и кощунстве, в отказе сдать храм и тем самым сохранить жизнь населению осажденного города. Римляне подошли к храму после жестокого сражения. Здания храма запылали 28 августа. Затем была захвачена нижняя часть города.

Часть защитников храма во главе с Иоанном и Симоном пробилась в Верхний город и там организовала оборону. Тогда римляне, окружив их со всех сторон, взяли штурмом дворец Ирода и прорвались в Верхний город. Лишь после этого сопротивление было сломлено. По сообщению Иосифа Флавия, во время осады погибло около миллиона человек. 97 тысяч евреев попали в плен. Город и храм были разрушены до основания1*.

Эти события повлекли за собой гибель иудейского государства и рассеяние еврейского народа, которое продлилось девятнадцать столетий.

Рис. 17.1 В июне 71-го года в Риме было пышно отпраздновано покорение Иерусалима.
В честь победы Тит водрузил памятную арку, которая стоит до настоящего времени

 

Карта 17.8 Осада и штурм Иерусалима римлянами (70 г. по Р.Х.)


1* Флавий И. Иудейская война VI, VII. СПб., 1900.

Апостол и евангелист Иоанн Богослов

Святой Иаков Алфеев, апостол из 12-ти

Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти

Апостол Иаков Зеведеев

Святой апостол Иуда

Апостол Варфоломей

Житие апостола и евангелиста Марка

Апостол Матфей, именуемый Левием

Святой апостол Матфий

Апостол Павел

Апостол Петр

Святой Апостол Си́мон Кананит

Апостол Филипп

Святой Апостол Фома (†72)

Жития апостола от 70-ти Филимона, его супруги равноапостольной Апфии и апостола от 70-ти Архиппа

СВЯТОЙ АПОСТОЛ ТИМОФЕЙ