Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

Источник http://pravpokrov.ru/church_life/?ELEMENT_ID=7792

Моя бабушка некрещеная и в Бога не верит, но неизменно из года в год в ночь с 18 на 19 января она набирает из-под крана трехлитровую банку воды. Хранится она у нее на верхней полке платяного шкафа, и если вдруг кому-то в семье становится плохо — она аккуратно наливает водичку в кружку и дает ее испить больному. Моя бабушка некрещеная и в Бога… а может, все-таки верит? Ведь что-то заставляет человека неверующего набирать воду из-под крана и при этом твердо верить в ее чудодейственную силу… И что это за вода, над которой глас Господа взывает, говоря: «Приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа»?

 

Вера с горчичное зерно

19 января православные христиане празднуют один из двунадесятых праздников — Крещение Господне, или Богоявление. В этот день и накануне, в крещенский сочельник, в храмах совершается Великое водосвятие — Чин великого освящения воды. Церковь молится при этом, чтобы вода освятилась «силою и действием, и наитием Святаго Духа», чтобы Господь даровал ей благодать исцеления души и тела и отгнания видимых и невидимых врагов.

В отличие от Великого освящения воды, которое совершается лишь раз в год — в праздник Крещения Господня, в храмах совершается и малое освящение. Оно происходит в обычные дни на молебнах. Но стоит ли думать, что эта вода уступает по своей «святости» воде крещенской? Конечно, нет. Предположение, что одна святыня менее благодатная, чем другая, граничит с оскорблением святыни — ибо Господь подает свою благодать истинно верующему человеку без меры. Одному человеку для исцеления достаточно будет выпить глоток воды, а другому и десятилитровой канистры не хватит…

Этот пример можно привести для тех людей, которые в крещенские дни пытаются урвать себе побольше воды. Они приходят в храм с огромными бутылями, часто даже по нескольку раз, толкаются, ругаются, и не дай Бог кто-то пройдет вперед них в очереди! А тем временем, в той самой очереди стоят несколько бабушек, тихо и смиренно дожидаясь своего череда. И в руках у них не канистры, а маленькие пол-литровые бутылочки. Скажете, что им стеклянные банки не под силу? Нет. Они просто дома несколько капель крещенской воды добавляют в бутылочки побольше. Да и действенность благодатных средств освящения, которые дарует нам Святая Церковь, зависит не от того, что одна святыня «сильнее» или «слабее» другой, а от силы нашей веры. Ибо как сказал Господь — Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф. 17, 20).

Святые отцы о крещенской воде

Крещенская вода носит название Великая Агиасма, что в переводе с греческого означает «святыня». Освящение воды происходит и на открытых водоемах: после совершения Божественной литургии в храмах нашей епархии организуются крестные ходы к прорубям. Такое шествие получило название «ход на Иордань».

Кстати, ученые, занимающиеся феноменом крещенской воды, доказали, что она близка к оптической плотности воды из реки Иордан. Но этот факт скорее для сомневающихся, нежели для верующих. Ведь каждый православный христианин знает, какую благодатную силу несет в себе эта святыня. Освященная вода, как писал святитель Димитрий Херсонский, имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею. Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды. Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь, к изумлению врачей, отошла. А старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу крещенской водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, нет.

И действительно, сила Агиасмы настолько велика, что по церковным канонам ее принимали люди, отлученные от Причащения за тяжкие грехи. Запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым сопровождался словами: «Точию Агиасму да пиет».

Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил святитель Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне, целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».

Как следует употреблять и хранить Великую Агиасму

Как и к любой святыне, к крещенской воде относятся с благоговением. Хранить крещенскую воду нужно не в гаражах, на полу или в подвале, чтобы не мешала, а возле икон.

Агиасму принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила. Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

* * *

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Количество просмотров материалов
1427644

доска объявлений