Печать 

https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_55/2

 

Иисус призывает бодрствовать

Панихида во Вселенскую родительскую Субботу перед праздником Пресвятой Троицы

 Из толкований на Деяния святых Апостолов

ИМЕЙ ПРЕД СОБОЙ ВСЕГДА ГОСПОДА СВОЕГО

Деян.2:25.Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Го­с­по­да всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не по­колебал­ся.

Истину воскресения Христова Апостол подтверждает особенно авторитетным для Иудея пророчеством Давида царя, в замечательном месте его 15-го псалма (Пс.15:8–11). Изложив это место полно и точно по переводу 70-ти (25–28 ст.), Апостол сам же тотчас и протолковывает его (29–31 ст.), являя в себе очевидный дар Духа Святого в разумении Писания. В применении к Давиду указанное место его псалма выражает его радостную уверенность в постоянной помощи и благости Божией, простирающихся до неоставления Богом даже и за пределами гроба (нетление). Но если в применении к Давиду все это осуществилось лишь отчасти, то в применении к Спасителю (знаменательно выражение Апостола:  «Давид, говорит о Нем», т.е. о Христе) осуществилась с буквальной точностью и полнотою, на что и указывает Св. Петр.

Образ Пресвятой Троицы и молитвы

Деян.2:26. Оттого воз­радовалось сердце мое и воз­веселил­ся язык мой; даже и плоть моя упоко­ит­ся в уповании,

Деян.2:27. ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тле­ния.

«Плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь», греч. η σάρη μου κατασκηνώσει επ έλπιδι ότι ουκ εγκαταλείψεις... слав. точнее: «плоть моя вселится на уповании, яко не оставиши». Следовало бы сказать по русски: «плоть моя вселится» (т.е. во гроб) «в уповании, что Ты не оставишь». По поводу этих слов блаженный Феофилакт замечает: «так как Иисус, восприяв смерть, совлек ту плоть, какую принял по плану домостроительства, чтобы снова воскресить ее от смерти: то справедливо, что плоть Его питала себя упованием в ожидании бессмертия»...

«Не оставишь души моей во аде», т.е. изведешь ее из ада опять в жизнь, что будет вполне возможно при нетлении тела – «воскресишь» уже для новой лучшей жизни (28 ст.).

Изображение взято по ссылке 

http://modeoflife.org/wp-content/uploads/2013/08/prophet-king-david.jpg

 

Деян.2:28. Ты дал мне по­знать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Тво­им.

«Ты дал мне познать пути жизни, Ты исполнишь меня радостию пред лицем Твоим». «Не без причины употребил слова сии (говорит блаженный Феодорит), упомянув о воскресении, научая сим, что вместо скорби будет во всегдашнем веселии, и по человеческому естеству соделавшись бесстрастным, неизменяемым и бессмертным; потому что как Бог всегда был таковым, да и человеческому естеству не трудно для Него было сообщить сие вскоре по образовании оного в утробе матерней, но попустил восприятому Им естеству пройти путем страданий, чтобы таким образом, сокрушив владычество греха, положить конец мучительству диавола, разрушить державу смерти и всем людям дать возможность оживотворения. Посему как человек приемлет и нетление и бессмертие»...

О СТРАШНОМ СУДЕ 

Деян.2:20. Солнце пре­вратит­ся во тьму, и луна – в кровь, пре­жде нежели наступит день Го­с­по­день, великий и славный.

 «День Господень», – т.е. день Мессии, или время Мессии; по новозаветному словоупотреблению день суда Мессии над миром, день страшного суда.

 «Великий и славный» – великий – по величию и решительному для человечества значению суда; Славный (επιφανῆ) – потому что Господь придет «во славе Своей».

 

Деян.2:21. И будет: всякий, кто при­зовет имя Го­с­по­дне, спасет­ся.

 Страшный для неверующих и нечестивых, последний суд будет, однако, спасителен для всех, «кто призовет имя Господне», призовет не просто, ибо не всякий, говорит Христос, говорящей Мне: Господи, Господи! войдет в царство небесное, но призовет с усердием, при хорошей жизни, с должным дерзновением»... (Златоуст). Таким образом, здесь разумеются истинно верующие в Господа – праведники.

 Прилагая все это пророчество к событию дня Пятидесятницы, Апостол, очевидно, не представляет его исполнившимся вполне в этот день, а указывает только начало его исполнения, долженствующего продолжаться в течении ведомых одному Богу долгих времен, до последнего конца всего.

 

когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная мера

Образы второго пришествия Христа

Христианство — это религия оптимизма

«Времена не выбирают – в них живут и умирают…»

Война и мир святителя Николая Японского

Матушка Амвросия считала себя счастливой всегда, даже среди тяжелых испытаний