Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

https://azbyka.ru/days/sv-evgenij-hersonesskij

ВАСИЛИЯ, ЕФРЕМА, КАПИТОНА, ЕВГЕНИЯ, ЕФЕРИЯ, ЕЛПИДИЯ И АГАФОДОРА

Свя­тые свя­щен­но­му­че­ни­ки Ва­си­лий, Еф­рем, Ев­ге­ний, Ел­пи­дий, Ага­фо­дор, Ефе­рий и Ка­пи­тон нес­ли бла­го­ве­стие Хри­сто­во в зем­ли Се­вер­но­го При­чер­но­мо­рья от Ду­ная до Дне­пра, вклю­чая Крым, и за­пе­чат­ле­ли свое апо­столь­ство му­че­ни­че­ской смер­тью в IV ве­ке в го­ро­де Хер­со­не­се Та­ври­че­ском. Еще за­дол­го до Кре­ще­ния свя­то­го Вла­ди­ми­ра хри­сти­ан­ская ве­ра уже про­ник­ла в Крым, ко­то­рый в древ­но­сти на­зы­вал­ся Та­ври­дой и был под­вла­стен рим­ским им­пе­ра­то­рам. На­ча­ло про­све­ще­ния Та­ври­ды ве­рою Хри­сто­вой по­ло­же­но свя­тым апо­сто­лом Ан­дре­ем Пер­во­зван­ным († 62; па­мять 30 но­яб­ря). Даль­ней­ше­му рас­про­стра­не­нию хри­сти­ан­ства там спо­соб­ство­ва­ли, по­ми­мо сво­ей во­ли, са­ми же его вра­ги: рим­ские им­пе­ра­то­ры ссы­ла­ли ту­да го­судар­ствен­ных пре­ступ­ни­ков, ко­то­ры­ми в пер­вые три ве­ка хри­сти­ан­ства счи­та­лись и ис­по­вед­ни­ки Хри­ста. Так, в прав­ле­ние Тра­я­на (98–117) был со­слан на за­то­че­ние в Ин­кер­ман­ские ка­ме­но­лом­ни свя­той Кли­мент, епи­скоп Рим­ский († 101; па­мять 25 но­яб­ря). Там про­дол­жал он свою про­по­ведь, там при­нял и му­че­ни­че­скую кон­чи­ну.

На­се­ляв­шие крым­ские зем­ли языч­ни­ки упор­но со­про­тив­ля­лись рас­про­стра­не­нию хри­сти­ан­ства. Но ве­ра Хри­сто­ва через сво­их са­мо­от­вер­жен­ных про­по­вед­ни­ков креп­ла и утвер­жда­лась. Мно­гие бла­го­вест­ни­ки по­ло­жи­ли свои жиз­ни в этой борь­бе.

В на­ча­ле IV ве­ка в Хер­со­не­се бы­ла учре­жде­на епи­скоп­ская ка­фед­ра. Это бы­ла пе­ре­лом­ная эпо­ха, ко­гда Хер­со­нес, слу­жив­ший ба­зой для рим­ских во­и­нов, по­сте­пен­но пе­ре­хо­дил в за­ви­си­мость от Ви­зан­тии. В цар­ство­ва­ние Дио­кли­ти­а­на (284–305), в 300 го­ду (то есть еще до на­ча­ла го­не­ния, ко­то­рое им­пе­ра­тор на­чал с 303 го­да) Иеру­са­лим­ский пат­ри­арх Ер­мон (303–313) для Еван­гель­ской про­по­ве­ди разо­слал в раз­ные стра­ны мно­гих епи­ско­пов. Двое из них, Еф­рем и Ва­си­лий, при­бы­ли в Хер­со­нес и на­саж­да­ли там Сло­во Бо­жие. За­тем свя­ти­тель Еф­рем по­шел к на­ро­дам, жив­шим по Ду­наю, где в бла­го­ве­стии Хри­сто­вом пре­тер­пел мно­го скор­бей и тру­дов. Во вре­мя на­чав­ше­го­ся го­не­ния он был обез­глав­лен (точ­но из­ве­стен лишь день его кон­чи­ны – 7 мар­та). Про­по­ведь в Хер­со­не­се про­дол­жал свя­той Ва­си­лий – спо­движ­ник свя­то­го Еф­ре­ма. Мно­гих идо­ло­по­клон­ни­ков он на­ста­вил на путь ис­ти­ны. Дру­гие за­блуд­шие жи­те­ли го­ро­да, оже­сто­чен­ные его де­я­тель­но­стью, ока­зы­ва­ли ярост­ное со­про­тив­ле­ние: свя­той ис­по­вед­ник был схва­чен, нещад­но из­бит и из­гнан из го­ро­да. Уда­лив­шись в го­ры и по­се­лив­шись в пе­ще­ре, он непре­стан­но мо­лил Бо­га за из­гнав­ших его, чтобы Он оза­рил их све­том ис­тин­но­го Бо­го­ве­де­ния. И Гос­подь по­слал невер­ным чу­до. У знат­но­го жи­те­ля Хер­со­не­са умер един­ствен­ный сын. По­кой­ный явил­ся ро­ди­те­лям во сне и по­ве­дал, что некто свя­той Ва­си­лий сво­и­ми мо­лит­ва­ми к Ис­тин­но­му Бо­гу мо­жет вос­кре­сить его из мерт­вых. Ко­гда ро­ди­те­ли разыс­ка­ли свя­ти­те­ля и про­си­ли его со­вер­шить чу­до, свя­той Ва­си­лий от­ве­чал, что сам он – греш­ный че­ло­век и не име­ет сил вос­кре­шать мерт­вых, но Гос­подь все­мо­гущ и мо­жет ис­пол­нить их прось­бу, ес­ли они уве­ру­ют в Него. Дол­го мо­лил­ся свя­той, при­зы­вая Имя Свя­той Тро­и­цы. За­тем, освя­тив во­ду, воз­лил ее на умер­ше­го, и тот ожил. С по­че­том был воз­вра­щен в го­род свя­ти­тель, мно­гие уве­ро­ва­ли и кре­сти­лись.

Вско­ре по по­ве­ле­нию им­пе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на Га­ле­рия (305–311) го­не­ние на хри­сти­ан раз­ра­зи­лось с но­вой си­лой. Хри­сто­не­на­вист­ни­ки во­ору­жи­лись и про­тив свя­ти­те­ля Ва­си­лия: 7 мар­та 309 го­да они но­чью во­рва­лись в его дом, свя­за­ли его, по­во­лок­ли по ули­цам и за­би­ли до смер­ти кам­ня­ми и пал­ка­ми. Те­ло свя­ти­те­ля бы­ло бро­ше­но за го­ро­дом на съе­де­ние псам и пти­цам и мно­го дней ле­жа­ло без по­гре­бе­ния, но оста­лось нетро­ну­тым. По­том хри­сти­ане тай­но по­хо­ро­ни­ли в пе­ще­ре свя­тое те­ло му­че­ни­ка.

Через год, узнав о му­че­ни­че­ской кон­чине свя­ти­те­ля Ва­си­лия, три его спо­движ­ни­ка – епи­ско­пы Ев­ге­ний, Ел­пи­дий и Ага­фо­дор, оста­вив про­по­ведь в Гел­лес­понт­ской стране, при­бы­ли в Хер­со­нес про­дол­жить его свя­тое де­ло. Они по­ло­жи­ли мно­го тру­дов для спа­се­ния че­ло­ве­че­ских душ. Все три епи­ско­па раз­де­ли­ли участь сво­е­го пред­ше­ствен­ни­ка – бес­ну­ю­щи­е­ся языч­ни­ки так­же по­би­ли их кам­ня­ми 7 мар­та 311 го­да.

По про­ше­ствии несколь­ких лет, уже в цар­ство­ва­ние свя­то­го рав­ноап­о­столь­но­го Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го (306–337; па­мять 21 мая), из Иеру­са­ли­ма в Хер­со­нес при­был епи­скоп Ефе­рий. Сна­ча­ла он то­же встре­тил про­ти­во­дей­ствие со сто­ро­ны языч­ни­ков, но свя­той им­пе­ра­тор, объ­явив­ший сво­бо­ду хри­сти­ан­ской ве­ры во всей им­пе­рии, не до­пу­стил на­силь­ствен­ных дей­ствий про­тив про­по­вед­ни­ка: он из­дал указ, по ко­то­ро­му хер­со­нес­ским хри­сти­а­нам бес­пре­пят­ствен­но раз­ре­ша­лось со­вер­шать бо­го­слу­же­ния. Ста­ра­ни­я­ми свя­ти­те­ля Ефе­рия в го­ро­де был по­стро­ен храм, где свя­той мир­но пра­вил сво­ей паст­вой.

Чтобы от­бла­го­да­рить им­пе­ра­то­ра за по­кро­ви­тель­ство хри­сти­а­нам, свя­ти­тель Ефе­рий ез­дил в Кон­стан­ти­но­поль. На об­рат­ном пу­ти он за­бо­лел и скон­чал­ся на ост­ро­ве Амо­се (в Гре­ции) 7 мар­та. На ме­сто свя­ти­те­ля Ефе­рия свя­той им­пе­ра­тор Кон­стан­тин при­слал в Хер­со­нес епи­ско­па Ка­пи­то­на. Хри­сти­ане встре­ти­ли его с ра­до­стью, но языч­ни­ки по­тре­бо­ва­ли от но­во­го епи­ско­па зна­ме­ния, чтобы уве­ро­вать в Бо­га, Ко­то­ро­го он про­по­ве­ду­ет. Воз­ло­жив всю на­деж­ду на Гос­по­да, свя­той Ка­пи­тон в свя­ти­тель­ском об­ла­че­нии во­шел в раз­ве­ден­ный ко­стер, дол­го мо­лил­ся в огне и вы­шел из него невре­ди­мым, на­брав в свою фе­лонь го­ря­чих уго­льев. То­гда мно­же­ство неве­ру­ю­щих убе­ди­лись в си­ле Бо­га хри­сти­ан­ско­го.

Об этом чу­де и о ве­ли­кой ве­ре свя­то­го Ка­пи­то­на бы­ло воз­ве­ще­но свя­то­му Кон­стан­ти­ну и свя­тым от­цам на Пер­вом Все­лен­ском Со­бо­ре в Ни­кее (325).

Через несколь­ко лет свя­ти­тель Ка­пи­тон по де­лам на­пра­вил­ся в Кон­стан­ти­но­поль, но ко­рабль бу­рею при­би­ло в устье Дне­пра. Мест­ные жи­те­ли (языч­ни­ки), за­хва­тив ко­рабль, уто­пи­ли всех быв­ших на нем, в том чис­ле и свя­то­го Ка­пи­то­на. Это про­изо­шло 21 де­каб­ря. Па­мять свя­то­го епи­ско­па Цер­ковь уста­но­ви­ла от­ме­чать с про­чи­ми хер­со­нес­ски­ми свя­щен­но­му­че­ни­ка­ми, 7 мар­та.

Про­по­ведь свя­щен­но­му­че­ни­ков укре­пи­ла ве­ру Хри­сто­ву в Хер­со­не­се. С на­ча­ла V ве­ка этот го­род ста­но­вит­ся ду­хов­ным цен­тром, от­ку­да хри­сти­ан­ство рас­про­стра­ня­ет­ся на се­вер в сто­ро­ну Ру­си. С IX ве­ка Хер­со­нес все бо­лее при­вле­ка­ет вни­ма­ние рус­ских, на­чав­ших се­лить­ся в го­ро­де. Совре­мен­ные ар­хео­ло­ги­че­ские рас­коп­ки по­ка­за­ли, что в го­ро­де на­хо­ди­лось бо­лее пя­ти­де­ся­ти хра­мов, от­но­ся­щих­ся к V–XIV ве­кам. В 987 го­ду в Хер­со­не­се при­нял Кре­ще­ние свя­той рав­ноап­о­столь­ный князь Вла­ди­мир. Этот древ­ний го­род явил­ся ко­лы­бе­лью хри­сти­ан­ства для Ру­си.

Молитвы святому Митрополиту Игнатию Мариупольскому

Собор Крымских святых

Подвиг святого Луки Крымского

Форосская церковь в Крыму

"спустя столетия непобедимый адмирал продолжает защищать Севастополь и дарит уверенность в новой Победе"

Ученые обнаружили ранее неизвестный монастырь в Крыму

6 удивительных мест православного Крыма

Торжества по случаю 1030-летия Крещения Руси 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=78966

Предстоятели Александрийской и Русской Церквей совершили литургию на Соборной площади Кремля

Торжества по случаю 1030-летия Крещения Руси в российской столице начались 28 июля с Божественной литургии на Соборной площади Кремля, которую совершили  Патриарх Александрийский Феодор II и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает патриаршая пресс-служба.

Богослужение на Соборной площади совершалось впервые. Престол был установлен на помосте у южной паперти Патриаршего Успенского собора.

В богослужении участвовали главы и члены делегаций Поместных Православных Церквей:

    от Александрийской Православной Церкви — представитель Патриарха Александрийского при Московском Патриаршем престоле митрополит Киринский Афанасий, митрополит Йоханнесбургский и Преторийский Дамаскин, генеральный секретарь Священного Синода архимандрит Даниил (Биазис);
    от Иерусалимской Православной Церкви — представитель Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Стефан (Диспиракис);
    от Грузинской Православной Церкви — епископ Никорцминдский Вахтанг;
    от Сербской Православной Церкви — епископ Бачский Ириней, епископ Ремезиянский Стефан;
    от Болгарской Православной Церкви — митрополит Ловчанский Гавриил, генеральный секретарь Священного Синода епископ Мелнишский Герасим, представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров);
    от Кипрской Православной Церкви — митрополит Пафский Георгий, архимандрит Стилиан (Стелеу);
    от Албанской Православной Церкви — митрополит Аполлонийский и Фиерийский Николай;
    от Польской Православной Церкви — архиепископ Вроцлавский и Щетинский Георгий, иеромонах Спиридон (Кузяк);
    от Православной Церкви Чешских земель и Словакии — представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский), помощник представителя иеромонах Александр (Галушка).

Предстоятелям Александрийской и Русской Церквей также сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, патриарший наместник Московской епархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Валентин (Мищук); митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; архиепископ Верейский Амвросий, ректор Московской духовной академии; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Венский и Будапештский Антоний, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; архиепископ Егорьевский Матфей; епископ Гурий (Шалимов); епископ Видновский Тихон; епископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального монастыря; епископ Серпуховской Роман; епископ Иероним (Чернышов); епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; епископ Балашихинский Николай; епископ Зарайский Константин; епископ Можайский Леонид, наместник Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь; епископ Бронницкий Парамон, наместник Донского ставропигиального монастыря; епископ Домодедовский Иоанн, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; епископ Луховицкий Петр; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; архимандрит Вассиан (Змеев), настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии (Болгария); благочинные и священнослужители Московских городской и областной епархий.

За Литургией молился представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон.

На богослужении присутствовали министр культуры РФ В.Р. Мединский, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев, мэр Москвы С.С. Собянин, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов, руководитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы В.В. Черников, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы В.И. Сучков.

Среди собравшихся на Соборной площади были заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального монастыря игумения Иулиания (Каледа), настоятельницы женских монастырей и монашествующие, прихожане московских храмов.

Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Россия-24», «Спас» и «Союз».

На Соборной площади Кремля были установлены икона и ковчег с частицей мощей святого равноапостольного великого князя Владимира, принесенный из кафедрального соборного Храма Христа Спасителя.

Богослужебные песнопения исполнил сводный хор Московской городской епархии под управлением заслуженного артиста России А.А. Пузакова.

За Литургией исполнялись праздничные антифоны Дня Крещения Руси, написанные в 1988 году к 1000-летию этого исторического события.

По малом входе прозвучали тропари Живоначальной Троице, Всем святым, в земле Русской просиявшим, Крещения Руси, святому равноапостольному великому князю Владимиру.

На сугубой ектенией были вознесены особые прошения, составленные к 1030-летию Крещения Руси

Перед причастием архиепископ Солнечногорский Сергий огласил Послание Патриарха Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1030-летием Крещения Руси.

По окончании Литургии Патриарх Кирилл приветствовал Патриарха Александрийского Феодора:

«Ваше Блаженство, Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Сегодня совершенно особый день для всего нашего православного народа, предки которого приняли Крещение в Киевской купели. 1030 лет истории, которая исполнена была радостями и скорбями, победами и поражениями, но, несмотря на тяжелейший исторический путь, народ наш сохранил веру свою, свою национальную идентичность, сохранил свою культуру. И не просто сохранил, но многократно усилил.

И сегодня Русь, русская культура... Когда говорю «русская», имею в виду и Украину, и Беларусь, и Россию, потому что все это и есть Святая Русь, и народ наш византийцы во времена святого князя Владимира называли «россами» — русскими. В этом смысле мы употребляем это слово. И потому хотел бы сказать, что сегодня эта наша общая культура и наша вера являются не только решающим фактором в сохранении нашей национальной духовной подлинности, но и фактором, обеспечивающим влияние народа, вышедшего из Киевской купели Крещения, на весь мир.

Мы радуемся тому, что сегодня Божественную литургию вместе с нами совершил Святейший Блаженнейший Патриарх и Папа Александрийский и всей Африки. Александрийская кафедра — вторая по чести среди всех Патриарших кафедр. И мы особо сердечно приветствуем Вас, Ваше Блаженство, потому что Вы говорите по-русски, понимаете по-русски, любите Русь Святую, потому что прожили в Одессе многие годы как представитель Александрийского Патриарха при Патриархе Московском и всея Руси, а именно в Одессе было это историческое Представительство Александрийской Церкви. И я радуюсь, что именно Вы сегодня вместе со своим московским собратом, с сонмом духовенства и верующего народа в самом сердце страны нашей, здесь, на Соборной площади в Кремле совершили Божественную литургию. Я сердечно Вас приветствую».

Предстоятель Александрийской Православной Церкви произнес ответное слово.

Затем Патриарх Кирилл во внимание к помощи Московской городской епархии и в связи с 60-летием со дня рождения наградил мэра Москвы С. Собянина орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени. «Наш мэр отличается от всех других тем, что ни в одном городе мира сегодня не строится 200 новых храмов. В Москве — строится», - отметил Патриарх.

Затем состоялся крестный ход через Боровицкие ворота Кремля к памятнику святому равноапостольному великому князю Владимиру.

источник http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=78964

Около 250 тысяч человек приняли участие в Крестном ходе в Киеве

Около 250 тысяч верующих приняли участие в Крестном ходе в центре Киева по случаю 1030-летия Крещения Руси, сообщается на сайте Украинской православной церкви. В то же время украинская полиция насчитала около 20 тысяч участников, передает РИА Новости.

«Несмотря на препятствия, которые масштабно оказывали чиновники и перевозчики верующим УПЦ, по официальным подсчетам, в празднованиях 1030-летнего юбилея Крещения Руси участвуют 250 тысяч верующих из всех епархий Украинской Православной Церкви и паломники из-за рубежа», — говорится в сообщении на сайте УПЦ.

Замглавы МВД Украины Сергей Яровой заявил, что в Крестном ходе приняли участие всего около 20 тысяч человек.

«По нашим оценкам, до 20 тысяч граждан принимали участие», — сказал Яровой на брифинге журналистам после Крестного хода, который транслировало МВД Украины в Facebook.

При этом он отметил, что трое человек были задержаны и доставлены в райотделы полиции.

По словам Ярового, мероприятия прошли спокойно, у участников запрещенные предметы не находили.

Крестный ход, организованный Украинской православной церковью по случаю 1030-летия Крещения Руси, прошел в пятницу в центре Киева. Во главе с духовенством люди прошли от Владимирской горки по улицам Трехсвятительской, Грушевского и Ивана Мазепы до Киево-Печерской лавры. Участники шествия зашли на территорию монастыря, где началась церковная служба.

Праздник Крещения Руси отмечается в день памяти святого равноапостольного князя Владимира (28 июля), благодаря которому в 988 году древняя Русь приняла христианскую веру.

Владимирский собор в Киеве, расписанный Виктором Васнецовым

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=78961

Ко Дню Крещения Руси в Москву съезжаются главы и представители десяти Православных церквей мира

Представители десяти поместных Православных церквей мира примут участие в московских торжествах по случаю 1030-летия Крещения Руси.

В российскую столицу прибывают делегации Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Болгарской, Кипрской, Албанской, Полькой православных церквей, а также Православной церкви Чешских земель и Словакии, сообщили корреспонденту «Интерфакс-Религия» в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата.

В пятницу патриарх Кирилл встретится с патриархом Александрийским и всея Африки Феодором и с остальными церковными делегациями.

«Очень важно, что в эти дни в Москву и Киев прибывают наши братья со всего православного мира, чтобы нам вместе свидетельствовать наше единство в столь важную для Русской православной церкви дату», - заявил агентству пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков.

В свою очередь зампред Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов назвал Крещение Руси «основоположным событием русской истории».

«Всё, что было до того, тонет во мраке и известно нам лишь урывками. В днепровской купели родился новый народ, новая цивилизация, и это событие сопровождалось таким мощным творческим всплеском, что новорожденная православная Русь впоследствии расширялась, охватывая новые территории, – и вот, мы получили от Бога «шестую часть Земли», населенную теперь разными народами, расчерченную ныне новыми государственными границами, но своей историей, своей культурой, своим мировоззрением связанную воедино на века», - сказал священник «Интерфаксу».

По словам представителя Церкви, «православная вера во Христа, вера, которую выбрал святой князь Владимир, сформировала нас – русских, украинцев, белорусов, молдаван, всех наследников Владимирова Крещения, как бы они себя ныне ни называли».

Таким образом, считает священник, «юбилей нашего Крещения – это планетарного значения событие», не случайно почти все Православные церкви мира нашли необходимым принять в нём участие, «порадоваться с нами, послав своих иерархов и в Киев, и в Москву».

Папа и патриарх Александрийский и всей Африки Феодор станет главным из гостей в России, рассказал отец Николай, напомнив, что это «наш давний и верный друг, всем сердцем полюбивший русских после десяти лет, проведенных им на учебе и на службе в Одессе».

«Помолимся вместе, поделимся радостями и тревогами, подумаем, как укреплять единство нашей всемирной православной семьи», - резюмировал священник.

На вечер пятницы запланировано всенощное бдение, которое совершат патриархи Александрийской и Русской церквей в сослужении членов других делегаций.

В России День Крещения Руси в 2010 году был объявлен государственной памятной датой с учетом просьбы, с которой обратился в свое время Архиерейский Собор.

Княжение Владимира в Киеве началось в 978 году. До принятия христианства он имел многочисленных наложниц. На Старокиевской горе, рядом с княжеским двором, были установлены «кумиры»: Перун, Хорс, Даждьбог, Стрибог, Семаргл и Мокоша, которым были установлены жертвоприношения, в т.ч. человеческие.

Как отмечают исследователи, христианизация Руси была итогом религиозных исканий князя и имела также политические причины, в частности была обусловлена необходимостью консолидации Руси и ее вступления в семью христианских государств.

Перед крещением в Корсуни (Херсонесе), которое, согласно наиболее распространенной версии, состоялось в 988 году, князь осаждал город в течение девяти месяцев, а затем потребовал отдать за него Анну, сестру византийских императоров, пригрозив военным походом на Царьград. Те уговорили Анну выйти замуж за князя при условии его крещения. В это время князя поразила слепота, которая, как сказано в летописи, чудесным образом прошла после его крещения.

Вернувшись в Киев с супругой, Владимир разрушил языческие святилища и крестил киевлян с помощью греческих священников, учредил в Киеве митрополию Константинопольского патриархата и открыл несколько епископских кафедр, в том числе в Новгороде, Белгороде (под Киевом) и Чернигове. Князь также велел строить деревянные церкви, перечисляя щедрые пожертвования зарождавшейся Русской церкви. При нем же были основаны первые монастыри.

После кончины в 1015 году Владимир был погребен в Десятинной церкви Киева - первом каменном храме Древней Руси.

В XV веке почитание святого князя приобрело черты церковно-государственного празднования, а в эпоху Российской империи - подчеркнуто государственный характер. В 1825 году во время посещения Севастополя Александром I было принято решение о сооружении в Херсонесе храма в память о Крещении Руси. В 1842 году по инициативе адмирала Михаила Лазарева было решено возвести собор во имя князя Владимира на центральном холме Севастополя.

С Днем Крещения Руси и Святого равноапостольного Великого князя Владимира!

Собор Крымских святых

Количество просмотров материалов
1407877

доска объявлений