Печать 

https://pravoslavie.ru/3154.html

 

Ин., 4-е зач., 1, 35–51
На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, – что значит: учитель, – где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
Источник https://omolitvah.ru/wp-content/uploads/2018/
03/foto-2-ikona-ioanna-krestitelya-angel-pustyni.jpg
 
Вот Агнец Божий, – свидетельствует перед своими учениками Предтеча, увидев идущего Христа. Принесение в жертву Себя Христом за грехи мира – это то, что должно быть впереди всего в проповеди и служении Церкви. Христос и Крест Его. Этих слов было достаточно для учеников Иоанновых, чтобы они пошли за Христом. Иисус же, обратившись, и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно?
 
Что нам надобно? Чего мы ищем? Благополучия, исцеления от болезней и бед или истину, вечную жизнь?
 
Он сказали: Равви, что значит – учитель, – где живешь? Они хотят не просто встречаться с Ним время от времени, а всегда пребывать вместе. Пойдите и увидите, – говорит Господь. Господь зовет их к Себе. Чем ближе мы приближаемся ко Христу, тем больше видим Его красоту. Не так, как бывает с лжеучителями, которые поддерживают интерес к себе, держа своих учеников на расстоянии. Господь сразу же зовет их. Лучшее время – то, что сейчас. «Ныне – время благоприятное». Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Хорошо быть там, где Христос, – где бы Он ни был. Учитель, хорошо нам здесь быть! Когда мы встречаемся с Богом, каждая подробность и даже час этого события запечатлеваются в наших сердцах навсегда.
 
После этого Андрей, весь переполненный Христом, первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит Христос. Так естественно должно быть для нас искать духовного блага для наших близких! Кто истинно вкусил, как благ Господь, будет стремиться поделиться этим с другими. Господь, взглянув на Симона, сказал: Ты – Симон, сын Ионин. Ты наречешься Кифа, что значит – камень (Петр). Петр по природе своей отличался горячностью и твердостью. Господь видит это, но знает также, что он станет камнем веры благодаря не своим природным качествам, а дару благодати. Однако с самого начала всякий приходящий ко Христу должен быть исполнен решимости хранить Ему верность даже до смерти.
 
И мы видим призвание Филиппа и Нафанаила. Филипп был призван Самим Христом. У Бога различные пути приведения ко спасению избранных Своих. Иисус находит Филиппа и говорит: следуй за Мной. Христос искал нас и нашел нас, прежде чем мы начали искать Его.
 
Господь ищет спасения всех, и тот, кому открывается Его благодать, невольно уподобляется Господу. Филипп пошел к своему лучшему другу Нафанаилу, чтобы поделиться с ним своею радостью: Мы нашли Того, о Котором писали Моисей и пророки, Иисуса, сына Иосифова из Назарета. Нафанаил ответил ему: из Назарета может ли быть что доброе?
 
Бывает, что когда в Церкви Христовой нам открывается вечная жизнь, мы приходим к кому-то и говорим об этом. И точно так же слышим в ответ: «Разве может быть что доброе в этой Церкви, которая не имеет ни вида, ни доброты, которая часто бывает отвержена, унижена и гонима?» И вместо того, чтобы доказывать этому человеку, что он ошибается, что на самом деле здесь есть высшая мудрость, которая не снилась никаким мудрецам, есть такая глубина, какой никто не достигает из лучших людей, мы отвечаем ему: иди и виждь – пойди и посмотри. Но надо вначале самому увидеть то, к чему ты хочешь пригласить другого. Не только увидеть, но и жизнью своей показать то, что невидимо.
 
Жизнью своей мы должны показать это другому человеку, привести его ко Христу. И каждый человек, самый малый, оказывается для Господа драгоценнее всех, потому что ради этого человека Христос воплотился и принял страдания.
 
Когда Нафанаил приходит ко Христу, Господь говорит ему: вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства.«Почему Ты знаешь меня? – спрашивает Его Нафанаил. Господь отвечает ему: прежде, чем позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. И тогда Нафанаил, подобно апостолу Петру, произносит свое исповедание веры: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
 
Почему же он так говорит? Стоя под смоковницей, Нафанаил, очевидно, размышлял, о чем говорят все пророки, и молился, чтобы Господь сподобил его увидеть Мессию. Господь прочитал его самые сокровенные мысли, которые он не решался никому никогда высказывать.
 
Господь говорит Нафанаилу, что есть много людей, которые стоят где-то под другими деревьями, и не думают, может быть, столь возвышенно и столь глубоко, но они также дороги Господу, и их Он тоже хочет приобрести непостижимыми путями. Он говорит: «Ты удивляешься, что Я знаю, что происходит в каждой душе человеческой? Ты увидишь бесконечно большее, ибо Я – путь для всех людей, Я – лествица, которая ведет в небеса». Он как бы напоминает о том пророческом видении, которое было некогда Иакову о спасении всех через пришествие Бога на землю. Только через Господа Иисуса Христа человеческие души могут восходить по лествице, ведущей на небо. Эта лествица есть также Церковь Христова, где по милости Божией нам дано было однажды вступить на одну ступеньку и ощутить, что мы находимся там, где истина. Кто следует слову Христову, будет все более убеждаться в истинности его. И какого бы откровения ни сподобился человек здесь, на земле, несравненно большее уготовано для него Христом в будущем веке. «Кто Бог велий, яко Бог наш, Ты еси Бог, творяй чудеса». Отныне Христос начинает совершать чудеса. И скоро ученики Его станут свидетелями самого большого чуда – Крестной смерти Его и Воскресения.
 
Протоиерей Александр Шаргунов
11 апреля 2007 г.

 
https://ljubov-i-svet.livejournal.com/1484522.html

Икона Богородицы Касперовская

Почитают эту святыню трижды за год: 12 июля, 14 октября и среду светлой Седмицы.

Небольшая икона Богородицы, написанная на холсте, наклеенном на доску, в Россию попала из Трансильвании (Румыния), откуда её в конце XVI века привёз серб, поселившийся в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии. В то время по приглашению русского правительства многие сербы переезжали на юг России для охраны её рубежей. Икона передавалась по наследству от родителей детям, пока в 1809 году не стала собственностью помещицы Касперовой. К тому времени Касперовская икона Богородицы обветшала, и живопись на ней просматривалась слабо.
В феврале 1840 года помещица Касперова в минуту скорби ночью молилась со слезами перед Касперовой иконой Божией Матери и вдруг увидела, как лик Богородицы просветлел, и икона обновилась. С тех пор от Касперовой иконы БогоМатери стали проистекать исцеления, и народ признал её чудотворной. Специально собранная беспристрастная комиссия официально признала действительность всех чудотворений. К Касперовой коне стали стекаться паломники. С 1852 года по просьбе жителей Херсона каждый год на праздник Вознесения Господня Касперовскую икону Божией Матери стали приносить в городской собор.



Во время Севастопольской войны 1853–1855 годов при осаде Одессы неприятельским флотом жители города крестным ходом принесли чудотворную икону из Касперова в город, и Одесса осталась невредимой. 1 октября осада была снята. С тех пор было решено «в поучение потомству сделать это событие незабвенным и день 1 октября праздником священным». С тех пор чудотворную икону 1 октября стали приносить в Одессу, где она и оставалась до среды Светлой седмицы в Спасо-Преображенском кафедральном соборе.

С 1918 года чудотворный образ пребывал в Спасо-Преображенском соборе постояно. В 1936 году после уничтожения собора (был взорван) Касперовскую икону перенесли в Успенский собор, который стал кафедральным. Чудотворный образ Касперовской иконы Пресвятой Богородицы находится в нём и сейчас.

Касперовский образ схож с КОРСУНСКОЙ иконой Пресвятой Богородицы. В современной иконописи эти два образа практически неразличимы.


Тропарь глас 4

Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и, к Твоему взирающе Пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Кондак глас 3

Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Касперовская»

О Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебноблагодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога, Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Немы бо достойны от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога, Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя: разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на Страшном суде Сына Твоего: преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных. Ты по Бозе наша надежда и заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко всемогущей помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Божья Матерь Елеуса, или Умиление

Тропарь святым, на Синайском полуострове просиявшим

Среда светлой седмицы

 

СВЕТЛЫЙ ЧЕТВЕРГ

Мы и СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА

СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА