Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

 

Самый грешный и самый блаженный

Господь любит постоянно и безусловно, праведных и грешных, верующих и неверующих. И все же настоящая любовь, принимая человека таким, какой он есть, желает видеть его лучше. Радуется, видя в любимом проявление добра, и скорбит, видя противное. Неблагодарный человек — уродливое, больное существо. Проявление благодарности — признак выздоровления. Какой родитель не будет радоваться, видя, что его дитя освобождается от болезни? Так и Небесный наш Отец радуется, когда мы выздоравливаем.

Божия любовь к нам может выражаться очень по-разному. Иногда даже гневом, который у Бога — тоже любовь. Ведь и земные родители тем сильнее гневаются на недостойные поступки своих детей, чем больше любят их. Равнодушные же — не обращают внимания.

А какими чувствами выражается любовь человека к Богу? В основном, думаю, два есть чувства: стыд и благодарность. Чем сильнее мы любим Господа, тем острее переживаем стыд за каждый поступок, каждое слово, каждое даже помышление, не достойное Его любви. Стыд приводит к покаянию. Есть удивительное признание святого праведного Иоанна Кронштадтского. Он пишет, что во время литургии часто ощущает себя грешнейшим из всех, молящихся в храме. И в то же время — блаженнейшим из всех. Кажется, странно. Должно бы быть вроде наоборот: чем грешнее — тем несчастнее. Но когда человек искренне переживает свою греховность, он не просто получает прощение, но ощущает его всем сердцем. И тогда это сердце наполняется благодарностью — самым прекрасным, самым восхитительным и благородным чувством, которое может переживать человек, самым адекватным выражением любви к Творцу.

Есть чувства, переживания, состояния, которые искажают, уродуют, пачкают нашего «внутреннего человека». А есть такие, которые возвышают и украшают нас. Так вот, никогда не бывает, наверное, так внутренне прекрасен человек, как в те мгновения жизни, когда переживает он чувство благодарности. Это справедливо, когда речь идет о благодарности к людям, и особенно когда говорим о благодарности к Богу. И чем искреннее, глубже, сильнее благодарность, тем более она не только украшает нас, но и делает счастливыми. Потому что именно в эти мгновения наша любовь к Богу встречается с Божией Любовью к нам, а точнее с Самим Богом, Который есть Любовь. Все мы знаем, что Бог любит нас, но многие ли реально чувствуют это? Любовь Божия может стать доступной только благодарному сердцу. Только оно способно принять Ее в себя. И это самое прекрасное, что можем мы пережить. Если соединение двух любящих друг друга людей называют счастьем, то каким словом назвать единение двух любящих друг друга, когда Один из них — Бог! И тогда понятным становится кажущееся противоречивым признание отца Иоанна Кронштадтского.

Суета против памяти

Благодарение было самым первым делом Ноя, когда опасность и трудности остались позади. А всегда ли благодарность Господу бывает первым и непременным нашим делом после преодоления каких-то жизненных проблем? И вообще, что мы чаще делаем, просим или благодарим? Того и другого должно быть по крайней мере поровну, а на самом деле последнего должно бы быть гораздо больше, ведь так часто Господь дает нам то, чего мы не просили. В действительности же соотношение примерно такое, как в евангельской истории о десяти прокаженных, из которых лишь один возвратился, чтобы поблагодарить Господа за исцеление.

Каждый год в конце августа толпы детей приходят в церковь исповедаться и причаститься перед началом учебного года. Просят помощи Божией в наступающем году. А когда заканчивается год, в конце мая, много ли детей приходит поблагодарить Господа? Наверное, такие есть, но лично я не встречал. Во время сессий мне не раз приходилось видеть студентов, ставящих свечку святителю Николаю с просьбой о помощи в сдаче экзаменов. Но не могу вспомнить, чтобы кто-то ставил свечку после успешной сдачи.

К нам, священникам, то и дело обращаются с просьбами помолиться о благополучных родах, об успешной операции, о путешествующих и т. д. Но далеко не всегда мы узнаем о результатах. Встретишь, бывает, человека где-нибудь через месяц и спросишь: «Ну что, как ваша дочка? Неужели еще рожает до сих пор?» — «Да что вы, батюшка, в тот же день, как вам звонили, родила. Скоро уже крестить приедем!» — «Что же вы ничего не сообщили!?»

Многие хорошо понимают справедливость того, о чем мы здесь говорим, но жалуются, что часто забывают поблагодарить Господа в суете дневных забот. Это неудивительно. Сатана тщательно работает над тем, чтобы мы помнили о том, о чем надо бы забыть, и забывали о том, о чем необходимо помнить. И нет для него ничего ненавистнее, чем благодарная память о Боге. Нам же самим надо тщательно работать над противоположным. Надо напоминать себе о долге благодарности всеми возможными способами.

Количество просмотров материалов
1424339

доска объявлений