Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

Источник http://pokrovchram.ru/ukrashenie-hrama

Растения — вечные свидетели Божьего устройства мира. Необходимая последовательность того, что производит природа: семя, росток, зеленые ветви, цвет, плод — напоминает человеку о его последовательном восхождении по духовной лествице.

Флористическая композиция на ПасхуИз многочисленных цветов Палестины в Библии иносказательно упоминаются лилия, роза и нарцисс — символы преходящего, так как они неизменно расцветают каждый год  и увядают, являясь тем самым проповедью человеку о временном пребывании на земле: Всякая плоть — трава, и вся красота ее — как цвет полевой (Ис. 40, 6); Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его (Пс. 102, 15-16). 

Цель и значение красоты живых растений надо видеть в глубоком духовном воздействии на человека, которое производят на нас овеянные божественной красотой простейшие формы растительного мира и полные силы и величия грандиозные пейзажи. 

Живые цветы — кадильницы, это фимиам Богу, они — свидетели Божия устройства мира и совершенная красота, проповедь, символ смиренного послушания Создателю и жертвенности.

Традиции украшения храмов цветами восходят к глубокой древности. Чувство прекрасного всегда было присуще человеку, как и стремление поделиться этим чувством с окружающим миром. Храм всегда был тем местом, где величие духа Творца и Созидателя вызывало душевный трепет, поклонение, стремление внести свою лепту в таинство единения Бога и человека.

Храмовая флористика — часть церковной, так как в православной традиции украшают не только интерьер храмов, но и экстерьер: чин погребения, крестные ходы, богослужения на открытом воздухе, встречи иерархов, украшают вход в храм, ковры и дорожки и др. До начала составления эскизов композиций флорист обязан изучить архитектурные особенности украшаемого храма — цветочные композиции должны гармонично вводиться в его облик.

Флористическая композиция на Покров Пресвятой БогородицыНачинают составление композиций, в первую очередь, с определения цвета праздника: закон православного богослужения — основной принцип украшения.

Чаще всего флористическими работами украшаются Царские Врата, иконостас, иконы праздника и особо чтимые иконы, рамки с мощами святых, вход в церковь и надвратные иконы. При оформлении цветами православного храма флористу надо учитывать и традиции русского искусства в использовании форм и цвета — все то, что так ярко проявляет себя в архитектуре и интерьере большинства русских церквей.

Послушание по украшению храма цветами требует непрестанного труда. Необходимо читать много православной литературы, в том числе святоотеческое наследие по христианскому искусству, — не говоря уже о том, что для православного флориста обязательно чтение Священного Писания и исповедование Таинств Церкви. Только с помощью Божией, с молитвой и с приложением больших трудов у флориста получится такая православная композиция, которая станет частью храма, и тогда служба, иконы, голос священника и одеяния священнослужителей, хор, архитектура и интерьер сольются воедино.

Украшение храмаможно посмотреть композиции, сделанные для нашего храма.

Нам всегда нужны помощники. Обладаете ли вы необходимыми навыками и опытом флористического дизайна, или нет, главное — искреннее желание создавать красоту земную, которая будет воспевать Небесную Красоту. Если вы хотите помогать нам в украшении храма, праздничном и ежедневном, общайтесь, пожалуйста, к Светлане Тихомировой по адресу  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 

Источник http://hram-ckb1rzd.moseparh.ru/cvety-v-xrame/

Украшение храма цветами — храмовая  флористика

Где бы ни находился православный храм — в большом городе или маленьком селе — верующие найдут немало способов украсить цветами Дом Божий, как это делали столетиями на Руси. Одни купят растения в магазине, на рынке, другие вырастят в своем палисаднике и доме, третьи соберут летом в лесу и поле, а зимой сделают сами из крепа, шелка, бархата.
Весь вопрос в том, какие растения и цветочные украшения допустимы и уместны в русской церкви. Ведь если для других христианских конфессий цветочный декор храмов давно и детально описан и рассматривается в западных книгах, журналах и школах флористики, то традиции православной церкви в этой сфере еще до конца не исследованы. А между тем, разница в оформлении весьма существенна.
Например, монументальность, богатое убранство католического храма подразумевают столь же пышное флористическое оформление, а символика растений широко известна еще со времен средневековья.
В протестантских церквях Англии или Германии нередко проводятся выставки цветов, праздники урожая, что определяет и приемы цветочного убранства.
В православном же храме, где главное — это присутствие Бога и души молящихся, украшение цветами носит совсем иной, подчиненный характер. Поэтому использование даже самых лучших образцов западноевропейского оформления в русской церкви плохо совмещается с ее духом, архитектурой, службой.

В православных храмах цветы чаще всего ставят справа и слева от иконостаса. у царских врат. Ими украшаются праздничные и особо почитаемые храмовые иконы, выносной крест, плащаницу, подсвечники, орлец. Есть и другие места, где разрешается использовать декоративные растения, их может указать священник.
Когда мы выбираем ассортимент для того или иного случая, немаловажно знать цвет облачения священнослужителей. Так, на Рождество, в воскресенья, в праздники святителей, апостолов и пророков ризы, как правило, золотые или желтые На Троицу, Духов День, Вербное Воскресенье, а также в дни памяти преподобных и юродивых — зеленые. На все праздники Богородицы — облачения голубые или белые, на Вознесение и Преображение — белые, в дни памяти мучеников — красные, в Крестопоклонную неделю, в день чествования Креста Господня — темно-красные и фиолетовые. В дни постов — одежды темных тонов Все это отражает таинство той или иной службы и должно быть учтено при оформлении.
А какие цветы уместны в храме? Очевидно, не слишком яркие, не грубые и не кричащие, а те, что подчеркивают красоту икон и благоговение верующих.
Сегодня храмы в городах все чаще украшаются срезанными цветами. Но, конечно, подойдут и горшечные растения — пальмы, аспидистры, аралии, аспарагусы, нефролепис, шеффлера, фикусы. Особенно хороши подставленные к ним или использованные в самостоятельном декоре красиво цветущие культуры — азалии, цинерарии, кливии, каллы, амариллисы, бальзамины, гортензии, хризантемы, бегонии. Правда, многие комнатные растения требуют света и регулярного ухода, поэтому по согласованию со священником прихода допустимо приносить в храм на праздничные службы, а потом забирать домой.
Можно воспользоваться и искусственными цветами, ведь так исстари украшали у нас киоты, пасхальные вербы, куличи. Но они должны быть выполнены на высоком художественном уровне (аляповатые бумажные не подойдут).
А есть ли растения, которые нельзя ставить в храм? Прежде всего, это ядовитые и так называемые магические растения, используемые в «приворотных зельях», упоминаемые в заговорах и заклинаниях.
К растениям «сомнительного свойства» А.Стрижев относит багульник, коноплю, табак, борщевик, белену, сон-траву, плакун-траву и т. п.
Не рекомендуются колючие ветки гледичии, акации, боярышника, терновника, шиповника. По аналогии неуместны и кактусы, колючие агавы, эуфорбия спленденс (в православии орудия и предметы пытки Спасителя не вносятся в храм). У роз желательно снять шипы.
Не годятся также растения с сильным дурманящим запахом — черемуха, жасмин, гелиотроп, некоторые сорта лилий, в общем все то, что перебивает особый, неповторимый запах православного храма. К тому же, в массе они могут вызвать головокружение у молящихся.
Формы цветочного убранства церкви часто зависят от местных обычаев, мнения священника. Это могут быть букеты или композиции в вазах. Если у вас нет оазиса, достаточно положить в вазу с водой металлическую или пластиковую сетку, моток проволоки и другие приспособления для фиксации стеблей.

Композиции из срезки или горшечных делают и в корзинах. В любом случае они не должны быть очень высокими, чтобы не доминировать в церкви.
Композиции можно сочетать с гирляндами, которыми обрамляют иконы (полностью или частично), плащаницу, царские врата. При этом не надо закрывать красивые элементы архитектурного декора.
Гирлянды собирают на специальном оазисе, мини-деко (они продаются в цветочных магазинах) или плетут из веток аспарагуса, ели, туи, дерена, спиреи. Живые цветы вставляют в зелень незаметно в стеклянных или пластиковых пробирках с водой.
Часто оформляющий храмы Дмитрий Труфанов («Элита-Флора», Москва) рассказал мне, что в одном из дальних монастырей набивали вертикально на деревянную планку отмытые пластиковые бутылочки из-под клея (с отрезанным горлышком), наливали в них воду и вставляли маленькие букетики. Затем декорировали бутылочки зеленью, и получалась красивая гирлянда для храмовой иконы.
Сегодня технический арсенал городских флористов позволяет работать на готовых элементах с помощью специальных «пистолетов», клеев, спреев и т.п. Но выбирая украшения, надо советоваться со священником и следовать русской традиции. Взять, например, всевозможные венки и кресты из формового оазиса. Велико искушение использовать их в праздничном декоре, однако эти изделия в православном храме не развешивают. В определенные дни принято украшать цветами лишь сами церковные кресты, в частности, выносной — на Крестопоклонную неделю и на Воздвиженье.
Каждый праздник имеет свои особенности декора. На Рождество русский храм убирается обычно ветками или даже целыми деревцами ели. Кроме глубокого смысла (вечнозеленые — символ вечной жизни), такое оформление создает торжественное ощущение совершающегося таинства. Зайдите в церковь накануне вечером (в сочельник), когда она уже в еловом убранстве, —тишина, покой и особое чувство ожидания праздника охватят вас непременно. Кстати, кресты на елках неуместны (даже в домашних композициях).
Очень красив храм в Вербное Воскресенье, когда народ приносит на освящение веточки вербы с цветами и свечами. В северных и центральных районах России это — пушистые шарики кустарниковой ивы (краснотал), на юге — побеги плакучей ивы вавилонской (иерусалимская верба). Украшая церковь в эти дни, хорошо ввести в декор вайи (пальма) или саговников (цикас). Ведь именно пальмовыми ветвями приветствовал народ Иисуса при въезде в Иерусалим.
На Крестопоклонной неделе украшается цветами Крест Господень. А после нее в храме, среди других, ставят красные и лиловые цветы ( в том числе гортензию в горшках или корзинках), что готовит верующих к приближению Страстной седмицы.
В Страстную пятницу тщательно украшают плащаницу. Композиции около нее делают в корзинах, вазах, на подсвечниках. Плащаница сначала стоит в храме, чтобы верующие могли подойти и поклониться, а затем ее обносят вокруг храма. Если ее обвивают гирляндой, то работа должна быть выполнена очень чисто и надежно. Выбирают стойкие белые цветы, например, головки гвоздик, мелких хризантем с небольшим количеством зелени.
Обычно священник сам определяет набор растений, но, как правило, это традиционные для России пасхальные цветы, а не экзотические антуриумы и протеи. В одних храмах флориста просят сделать вокруг плащаницы гирлянду из 33 гвоздик (по числу лет земной жизни Христа), в других — использовать гиацинты, но всегда речь идет только о белых сортах. Ведь они повторяют цвет самой плащаницы. Кроме того, это символ света и чистоты, потому и на праздник Преображения Господня тоже предпочтительны белые цветы.
На Пасху церковь убирают особенно красочно. Здесь уместно радостное, но гармоничное многоцветье. Сейчас во многих храмах из горящих лампочек выкладывают слова «Христос Воскресе!», но это же делается и с помощью цветов.
Многие иконы напоминают нам что, белые лилии — символ непорочности

Пресвятой Девы и Благовещенья. Вот почему ими обрамляют образа Богородицы на Благовещенье, а на архангела Гавриила, принесшего весть о рождении Христа, — и его икону.
Очень интересно оформляют икону и плащаницу на Успенье Богородицы. Белые цветы соединяют с синими и голубыми (по символике — цвета неба и веры), а в гирлянде на плащанице — вновь белые лилии.
В начале лета — праздник Святой Троицы. Храм и дома верующие убирают зелеными ветками березы, лесными, луговыми, полевыми цветами. Пол в церкви часто засыпают травами.
Елена Яковлевна ЮДАЕВА,
ведущий преподаватель
учебного центра
«Элита-Флора-Дизайн»

Москва

Количество просмотров материалов
1427766

доска объявлений