- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Лики святости
- Опубликовано: 07 Январь 2016
- Просмотров: 4408
♦ Преподобные
Это святость, достигнутая в монашестве, которая понимается как высшая степень подобия Богу< (преподобие) и приближение человека к ангельскому образу; преподобных называют "земными ангелами" и «собеседниками Ангелов». Святость основана на непрестанной молитве, посте, постоянном труде; непременные условия – смирение и безбрачие. Труды и подвиги в монашестве могут быть самыми различными. Преподобные, выбравшие тот или иной вид монашеского подвига, не выделены в отдельные разряды, но характер их подвига часто обозначен в имени. Например, Иоанн Молчальник (обет молчания – безмолвие); Феофан Затворник (затвор – жизнь в келье без всякого общения с внешним миром); Симеон Столпник (столпничество – стояние на столпе, под которым может подразумеваться башня, столб, узкая глубокая яма, камень и т.п.); Иоанн Постник (подвиг усиленного поста) и т.д. Культ начал складываться с возникновением в Церкви монашества. На него повлияло почитание прп. Антония Великого (уже при его жизни). Большинство русских святых до гонений XX в. – преподобные; особо почитают основателей монастырей: Пахомия Великого, Анну Кашинскую, Афанасия Афонского, Антония и Феодосия Печерских,Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского. Cм. Преподобный Нестор Летописец, Преподобная (благоверная княгиня) Евфросиния Московская, Архимандрит Иустин Попович, Духовник царской семьи. Архиепископ Феофан Полтавский, Новый Затворник, Порфирий Кавсокаливит, Великий старец Иосиф Исихаст,Преподобный Аристоклий Афонский и Московский Чудотворец, Схимонах Паисий Святогорец, Преподобный Мартирий Зеленецкий, Память преподобного Максима Грека, преподобный Неофит, затворник Кипрский
Читайте статьи: Виды монашества, Cтолпничество,Затворничество, Отшельничество, Исихазм, Монашество на Синайской горе, Северная Фиваида, Собор всех преподобных отцов, в подвиге просиявших
♦Юродивые(блаженные)
Это самая необычная, парадоксальная форма святости. Оставаясь в миру, юродивый (полное название "Христа ради юродивый"), прикрываясь обликом безумия, бросает вызов ценностям этого мира, в том числе и внешнему, показному благочестию. Таким способом он ставит под сомнение мудрость мира сего, которая, по апостолу Павлу, есть безумие пред Богом (1 Кор. 3, 19). "Перевернутое" благочестие юродивых часто вызывает недоумение окружающих, за что святые подвергаются унижениям, поношениям , побоям. Их добровольное страдание Церковь рассматривает как следование Христу. Бог дает юродивым дар пророчества (прозорливости). Юродство возникло в среде монашества, но как одна из его крайних форм широкого распространения не получило. Как особая форма святости сложилось в VI - VII вв. На русскую традицию юродства (была распространена в >XIV - XVII вв.) оказала влияние византийская традиция. На Руси (если сравнивать с другими Поместными Церквами юродивых достаточно много: из трех десятков прославленных Православной Церковью юродивых более двадцати – русские. В русской традиции юродивых принято называть блаженными. Не следует путать это с поздней традицией употребления слова блаженный по отношению к святым, почитаемым также в католичестве и жившим до 1054 г. (например, блаженный Августин. К юродивым относятся: Андрей Константинопольский, Иоанн Власатый, Иоанн Большой Колпак, Ксения Петербуржская, Василий Московский и др. См.Юродство
Изображение взято по ссылке http://pocdk.ru/wp-content/cache/thumb/6bc32ccf3_800x0.jpg
- << Назад
- Вперёд