Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

Беседа об истинном христианстве, или о подвиге.

Акафист всем святым, от века Богу благоугодившим

 

Источник http://orthodoxy.academic.ru/999/

%D0%A7%D0%B8%D0%BD%D1%8B_

(%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D1%

8F%D0%B4%D1%8B)_%D1%81%D0%B2%

D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%

D1%82%D0%B8

Чины - разряды

  Святость многообразна как многообразны те благодатные дары, которыми Бог наделяет своих угодников в разных условиях и разные эпохи. В православной традиции сложилось несколько основных форм святости, в соответствии с которыми святых подразделяют на разряды – чины. В первые века христианства святыми считались ветхозаветные праотцы, ветхозаветные пророки, апостолы и мученики. С IV в. началось почитание преподобных и святителей, с утверждением христианства государственной религией и появлением благочестивых правителей благоверных царей, князей и т.д.

   Такое деление в известной степени условно. Один тот же человек может прославиться различными подвигами. Например, св. Иннокентий Московский (1797 - 1879) прославлен как святитель (заботился о сохранении и укреплении христианской веры, будучи епископом Камчатской, Курильской и Алеутской епархий, а затем митрополитом Московским и Коломенским и как равноапостольный (просвещал евангельским учением народы Сибири и Дальнего Востока). Св. Исаакий, затворник Киево-Печерский (ум. ок. 1090), прославился иноческим подвигом (как преподобный) и юродством Христа ради (некоторые считают его первым юродивым на Руси, блаженным).

  Формы святости не являются застывшими: каждый чин задает тот или иной образ служения Богу но в разные исторические периоды могут открываться разные грани этого образа. Могут возникать и новые чины святости. Ниже дан краткий обзор разрядов святых.

Святитель Иннокентий Московский

Изображение взято по ссылке http://www.magadan-eparchy.ru/upload/image/113.jpg

Апостолы

  Апостольство считается особым даром, которым Господь наделил некоторых из Своих учеников и последователей. Апостолы стали свидетелями жизни и воскресения Христа проповедовали миру Евангелие, основывали христианские общины, исцеляли больных, могли изгонять бесов. Апостолы ( от греч. «посылаю», «высылаю») приняли на себя миссию распространения христианства. Почти все они приняли мученическую смерть. Апостолы стали первыми христианскими святыми, их святость удостоверена Самим Христом. Богослужения в память о них совершали уже в III в. Общий праздник – Собор 12 апостоло – был введен в V-VI вв. Один из четырех церковных постов – Петровский – называют апостольским, т.к. его завершает день памяти апостолов Петра и Павла, именуемых «первоверховными». В церковной неделе (седмице) апостолам посвящен четверг.

  Количество апостолов четко определено:

    1 12 апостолов, ближайших учеников Христа: Петр, Андрей, Иаков Зеведеев, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев (Леввей, прозванный Фаддеем), Симон Кананит и Матфий, причисленный к одиннадцати вместо предавшего Христа Иуды Искариота Смотрите материалы Всехвальный апостол Андрей ПервозванныйСвятой Апостол ФомаАпостол Павел, Апостол Петр, Апостол Иаков Зеведеев, Святой апостол Матфий, Aпостол и евангелист Марк, Апостол Филипп, Святой апостол Иуда, Святой Иаков Алфеев, Апостол и евангелист Иоанн Богослов, Aпостол и евангелист Лукa

   2 70 апостолов;

   3 Павел – «апостол языков» (принял особый дар проповедовать учение Христа язычникам).

Смотрите материал "Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати апостолов Господних, семидесяти меньших апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых"

   В послеапостольское время в разных странах в разные эпохи некоторые христиане, подобно апостолам, прославились обращением народов в православную веру: Нина (IV в.) просветила грузин, братья Кирилл и Мефодий IX в. крестили славян, князь Владимир и княгиня Ольга (X в.) – русских, архиепископ Николай (Касаткин) (1836-1912) – японцев и т.д. Их тоже почитают святыми, но называют не апостолами, а равноапостольными. См. Равноапостольная Елена Константинопольская ,  Святая Нина - просветительница Грузии, Святой Лонгин сотникЖития апостола от 70-ти Филимона, его супруги равноапостольной Апфии и апостола от 70-ти АрхиппаИкона равноапостольных Кирилла и МефодияСвятая Равноапостольная Великая княгиня российская Ольга

 

Изображение взято по ссылке http://www.newmartyros.ru/sites/default/files/news/4_2.jpg

По стопам святых Апостолов

 


Пророки

   Пророчество рассматривается как особый дар: Бог выбирает человека, чтобы тот передавал людям Его волю (пророчествовал). Книги нескольких пророков вошли в Ветхий Завет.

   В отдельных стихах этих книг содержатся пророчества о пришествии в мир Мессии (Христа). Так, пророка Исаию (VIII в. до Р.Х.) называют даже «пятым евангелистом». Почитание пророков пришло из ветхозаветных времен. Несколько дней церковного года, в основном в декабре, посвящены памяти отдельных пророков. Всех ветхозаветных пророков Церковь вспоминает перед Рождеством Христовым: в Неделю праотец (предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым) и Неделю святых отец (последнее воскресенье перед Рождеством Христовым). Пророкам посвящен отдельный ряд икон в иконостасе. Ветхозаветных пророков можно перечислить поименно: 1) Моисей, Аарон, Самуил, Иоад, Азария, Илия, Елисей, Давид Псалмопевец, Иессей; 2) пророки, называемые великими: Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил. Книги этих пророков имеются в ветхозаветном каноне; 3) 12 малых пророков, чьи книги также входят в Ветхий Завет: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия; 4) пророк и креститель Иоанн Предтеча.

СМ. Пророк ЕлисейПророк Илья ФесвитянинПророчица Мариам, сестра МоисеяПророк Моисей БоговидецПроповедь в День усекновения главы Иоанна Предтечи, Убедить жизнью

 

 

 

 

 

Пророк Самуил помазывает на царство Давида

  Изображение взято по ссылке http://stsl.ru:8080/news/2014-09/20140902-025.jpg

 ♦ Праотцы

   Это жившие до Христа благочестивые патриархи от греч. «родоначальники», «праотцы»), которые своими действиями способствовали приходу в мир Мессии (Христа Спасителя), приняв тем самым участие в деле спасения человечества Богом. Свидетельства о почитании праотцов известны со второй половины IV в. В православном календаре им посвящена Неделя праотец (см. выше).

   К праотцам относятся:

    1) патриархи, жившие до потопа: Адам, Енох, Ной и многие другие;

   2)патриархи, жившие до первого пророка Моисея (ум. ок. 1531 г. до Р. Х.): Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф; преемник Моисея Иисус Навин;

    3) родители Богородицы праведные Иоаким и Анна, называемые богоотцами;

    4) праведный Иосиф бручник Девы Марии). СМ. 

Библейский АвраамПраотец Иисус Навин

 Святые Иоаким и Анна и Пресвятая Богородица

Изображение взято по ссылке http://1.bp.blogspot.com/_x0dO-6L_62Q/

TQ_MYo_cynI/AAAAAAAAC78/33f08BiI2kE/s1600/Holy-Theotokos-and-Perents.gif


   ♦Святители

  Святители – архиереи (епископы, архиепископы, митрополиты, патриархи). Их служение – пастырское (церковное учение, проповедь, защита чистоты веры, церковное управление), соединено с праведной жизнью. Бог за праведность, как правило, наделяет даром творить чудеса. Поэтому среди святителей многие именуются «чудотворцами». Сначала каждая христианская община чтила всех своих архиереев, т.к. дар пастырского служения восходит к апостолам, в свою очередь принявшим этот дар от Христа. С развитием церковной иерархии почитание святителей стало общецерковным. Так, к святым были причислены все папы римские первых веков христианства и почти все константинопольские патриархи до Xв. В Русской Православной Церкви к лику святителей изначально причисляли на основании праведной жизни. СМ. 

Первосвященник Аарон, Святитель Николай УгодникЖитие святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии КаппадокийскойСВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТСВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВСвятитель Спиридон ТримифунтскийИкона Святителя Фотия, Патриарха Константинопольского - защитника иконСвятитель Рафаил Бруклинский,  Подвиг святого Луки Крымского ,  Святитель Игнатий (Газадини)Икона Святителя Гео́ргия, епископа Антиохийского (Писидийского)Икона Святителя Гео́ргия I, патриарха Константинопольского, Икона Святителя Георгия Митиленского, митрополита, исповедникаИкона СВЯ­ТИ­ТЕЛЯ КОС­МЫ, ЕПИ­СКОПА ХАЛ­КИ­ДОН­СКОГО, И ПРЕ­ПО­ДОБ­НОГО АВК­СЕН­ТИЯ, Икона Святителя Мартина Исповедника, 74-Й ПАПЫ РИМСКОГО (649–654), Икона Святителя Михаила, епископа Синадского (Фригийского), Икона Святителя Ники́ты Исповедника, архиепископа АполлониадскогоИкона Святителя Стефана, архиепископа СурожскогоИкона Святителя Тара́сия, архиепископа Константинопольского, Икона Святителя Фотия, Патриарха Константинопольского - защитника икон

Святитель Спиридон Тримифунтский

Изображение взято по ссылке http://spyridon-trimifuntsky.narod.ru/ikoni_0037.jpg

Мученики

  В переводе с греческого "мученик" – "свидетель". Своей готовностью принять ради Христа страдания и смерть, но не отступить от веры, мученики свидетельствуют о вере в победу Спасителя над смертью.  Многие из них по примеру Христа, молившего при распятии: Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лк. 23, 34), помолились за своих  мучителей. Бог помогает мученикам так, что они могут переносить нечеловеческие страдания. Мучеников, претерпевших особенно тяжелые и продолжительные мучения, называют великомучениками. Если мучения претерпел священник или епископ, его называют священномучеником.Преподобномученики – это замученные за православную веру монахи. Страстотерпец, т. е. претерпевший страсти (страдания), – тот, кто принял смерть от своих соплеменников и единоверцев. На месте захоронения мучеников христиане с древних времен совершали богослужение (литургию), позднее стали строить храмы. Списки мучеников (мартирологи) с описанием обстоятельств их гибели стали основой церковного календаря и житийной литературы. СМ. Мученица Цецилия и иже с нею пострадавшие  Кровь мучеников - семя христианства

   ♦Первомученики:архидиакон Стефан и Фекла.

   ♦Великомученики:Георгий Победоносец, Пантелеимон, Варвара, Екатерина и др.

   ♦СвященномученикиИкона святого Игнатия БогоносцаПодвиг Патриарха Гермогена и др.

  ♦Преподобномученики: Кукша Печерский, великая княгиня Елизавета Федоровна и др.  Читайте Полные жития преподобномучеников Синая и РаифыСВЯТОЙ ВЕРСТАН МОЛВЕРНСКИЙ

  ♦Страстотерпцы: князья Борис и Глеб, многие русские князья ХII- ХIII вв., царственные мученики император Николай II с супругой и детьми и др.

 Новомученики: святые, претерпевшие мучения в годы Советской власти и позже. См.  По творениям святого мученика Михаила Александровича Новоселова …, Шесть принципов врачебной этики доктора Боткина

Собор новомучеников и исповедников Российских

   Изображение взято по ссылке http://in.prihod.ru/users/89/1101689/files/b10357480339bffeb59546c9313c0579

XX в. в России был веком новых гонений на Церковь, превзошедших по своей жестокости гонения первых веков христианства. В 2000 г. Русская Православная Церковь причислила к лику святых более 1200 новомучеников и исповедников Российских – православных христиан, пострадавших от репрессий и неизменивших вере во Христа даже под пытками. Важными документами по их канонизации стали следственные дела. В отличие от древних мучеников, новомучеников Российских нередко убивали по обвинению, напрямую не связанному с исповеданием веры, или вообщ без суда.

 

Изображение взято по ссылке http://www.ikonu.ru/images/big/dop556-9.jpg

Житие Святой великомученицы Екатерины


  ♦Исповедники

   Исповедничество является открытым признанием (исповедованием веры, невзирая на опасность смерти. В основе подвига лежат слова Иисуса Христа: Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10, 32-33) В отличие мучеников, скончавшихся во время мучений за веру, исповедники переживают  мучения и гонения, но их смерть ненасильственна. Исповедничество было широко распространено наряду с мученичеством во времена гонений на первых христиан. В Русской Церкви исповедничество стало особенно актуальным во времена гонений на Церковь советского периода Исповедничество, как правило, не единственный подвиг в жизни того или иного святого, поэтому оно часто соединяется с другими формами святости. Так, Василий Исповедник (ум. 750), пострадавший за почитание икон во времена иконоборчества, и Максим Исповедник (ок. 580-662), подвергшийся пыткам за непреклонность в богословских спорах, прославлены как преподобные (см. ниже). Архиепископ Лука Крымский, прошедший в 1920-1940-х гг. через несколько арестов и ссылок, причислен к лику святителей. Иоанн Русский Исповедник (ум. 1730), пострадавший от иноверцев в турецком плену,прославлен как праведный. Cм. Святитель Мартин Исповедник, 74-Й ПАПА РИМСКИЙ (649–654)

Изображение взято по ссылке http://alexandrtrofimov.ru/?p=8140

Иоанн Русский Исповедник

Изображение взято по ссылке http://iconexpo.ru/pics/4_4673.jpg


 

   ♦ Благоверные

   Благоверными называют правителей (князей и княгинь, царей и цариц), отличавшихся благочестивой жизнью и употребивших монархическую власть на укрепление православной веры (в мирное или военное время), на дела милосердия (забота о своих подданных и т.д. Культ связан с тем, что в Византии императоры обладали начительными полномочиями в церковной сфере. В Русской Церкви по традиции называют князей благоверными, среди них есть равноапостольные, преподобные (например,все канонизированные княгини), мученики и страстотерпцы, а собственно благоверных немного.

   К благоверным относятся: князья Александр Невский (Образ благоверного князя (руководителя) - Александра Невского), Даниил Московский, Довмонт (Тимофей) Псковский, Петр и Феврония Муромские, Михаил Тверской, Анна Кашинская, Дмитрий Донской (Образ Благоверного князя (государственного мужа) Дмитрия Донского) и др.

СМ Император Иустиниан I УправдаСвятой благоверный князь Михаил ТверскойСвятые благоверные князь Петр и княгиня Феврония, Муромские чудотворцы (†1227)Святая благоверная Великая княгиня - инокиня Анна Кашинская

   ♦ Праведные

   Праведными называют тех, чья благочестивая жизнь в миру стала примером для окружающих. В широком смысле праведность является синонимом святости. К праведным относятся: Иулиания Лазаревская, священники Стефан Омский, Иоанн Кронштадтский и Алексий (Мечев), миряне Артемий Веркольский Верхотурский, благочестивый воин Феодор Ушаков и др.

См. Святая праведная Иулиания Лазаревская, МуромскаяЖитие святого НикодимаЖитие святого Иосифа Аримафейского

   ♦ Бессребреники

  Бессребреничество – это бескорыстное профессиональное служение (бессребреники обычно - врачи), которое основано на том, что любой талант – дар от Бога и должен быть употреблен для прославленияБога, т.е. беззаветное служение людям. Христос, наделив апостолов способностями исцелять больных, изгонять бесов, воскрешать мертвых, велел: Даром получили, даром давайте (Мф. 10, 8). Бессребреничество может быть соединено и с другими христианскими подвигами, например с мученичеством (Косма и Дамиан, в Риме пострадавшие; Косма и Дамиан, мученики Аравийские). Бессребреники Косма и Дамиан, жившие в Малой Азии, известны также как чудотворцы.

Анна КашинскаяИзображение взято по ссылке http://pozdravish.ru/wp-content/uploads/2011/03/obreteniye_moshey_Anni_2.jpg


 ♦ Преподобные

   Это святость, достигнутая в монашестве, которая понимается как высшая степень подобия Богу< (преподобие) и приближение человека к ангельскому образу; преподобных называют "земными ангелами" и «собеседниками Ангелов». Святость основана на непрестанной молитве, посте, постоянном труде; непременные условия – смирение и безбрачие. Труды и подвиги в монашестве могут быть самыми различными. Преподобные, выбравшие тот или иной вид монашеского подвига, не выделены в отдельные разряды, но характер их подвига часто обозначен в имени. Например, Иоанн Молчальник (обет молчания – безмолвие); Феофан Затворник (затвор – жизнь в келье без всякого общения с внешним миром); Симеон Столпник (столпничество – стояние на столпе, под которым может подразумеваться башня, столб, узкая глубокая яма, камень и т.п.); Иоанн Постник (подвиг усиленного  поста) и т.д. Культ начал складываться с возникновением в Церкви монашества. На него повлияло почитание прп. Антония Великого (уже при его жизни). Большинство русских святых до гонений XX в. – преподобные; особо почитают основателей монастырей: Пахомия Великого, Анну Кашинскую, Афанасия Афонского, Антония и Феодосия Печерских,Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского. Cм. Преподобный Нестор ЛетописецПреподобная (благоверная княгиня) Евфросиния МосковскаяАрхимандрит Иустин Попович,  Духовник царской семьи. Архиепископ Феофан Полтавский, Новый ЗатворникПорфирий Кавсокаливит,  Великий старец Иосиф Исихаст,Преподобный Аристоклий Афонский и Московский ЧудотворецСхимонах Паисий СвятогорецПре­по­доб­ный Мар­ти­рий Зе­ле­нец­кийПамять преподобного Максима Грекапреподобный Неофит, затворник Кипрский

Читайте статьи: Виды монашества, Cтолпничество,Затворничество, Отшельничество, ИсихазмМонашество на Синайской горе, Северная Фиваида, Собор всех преподобных отцов, в подвиге просиявших

Юродивые(блаженные)

 Это самая необычная, парадоксальная форма святости. Оставаясь в миру, юродивый (полное название "Христа ради юродивый"), прикрываясь обликом безумия, бросает вызов ценностям этого мира, в том числе и внешнему, показному благочестию. Таким способом он ставит под сомнение мудрость мира сего, которая, по апостолу Павлу, есть безумие пред Богом (1 Кор. 3, 19). "Перевернутое" благочестие юродивых часто вызывает недоумение окружающих, за что святые подвергаются унижениям, поношениям , побоям. Их добровольное страдание Церковь рассматривает как следование Христу. Бог дает юродивым дар пророчества (прозорливости). Юродство возникло в среде монашества, но как одна из его крайних форм широкого распространения не получило. Как особая форма святости сложилось в VI - VII вв. На русскую традицию юродства (была распространена в >XIV - XVII вв.) оказала влияние византийская традиция. На Руси (если сравнивать с другими Поместными Церквами юродивых достаточно много: из трех десятков прославленных Православной Церковью юродивых более двадцати – русские. В русской традиции юродивых принято называть блаженными. Не следует путать это с поздней традицией употребления слова блаженный по отношению к святым, почитаемым также в католичестве и жившим до 1054 г. (например, блаженный Августин. К юродивым относятся: Андрей Константинопольский, Иоанн Власатый, Иоанн Большой Колпак, Ксения Петербуржская, Василий Московский и др. См.Юродство

Василий блаженный

Изображение взято по ссылке http://pocdk.ru/wp-content/cache/thumb/6bc32ccf3_800x0.jpg

Количество просмотров материалов
1424018

доска объявлений