Печать 

https://azbyka.ru/biblia/in/?Ps.63:11&utfcs~r

Псалтирь 63:11

Толкования:

Блж. Феодорит Кирский  

«Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него». Преимущественно же ревнители законов Божиих, исполнившись веселия, утвердятся в уповании на Бога.

«И похвалятся вси правии сердцем». И у людей приобретут себе добрую славу направляющие помысл свой к Богу и не позволяющие себе ходить вне пути праваго

Евфимий Зигабен  

Возвеселится праведник о Господе, и уповает на него; и похвалятся ecи пpaвии сердцем.

Каждый, говорит, праведник, видя промышление и помощь, оказанные мне Богом, будет радоваться и уповать на Господа, что и сам удостоится той же помощи. Сверх того и все люди, не имеющие в сердце своем никакой кривизны и злого умысла, каков был и Давид, все таковые похвалятся тем, что Бог таковым незлобивым вспомоществует: ибо сколь, говорит, благ Бог к Израилю, к правым по сердцу (Псал. 72,1). Некоторые слова: приступит человек, и сердце глубоко, разумели об Иуде, который, как глубоко скрытный и самый злой, пошел к врагам Христовым— иудеям и дал им обещание предать Его. Но Христос более вознесся и возвеличился, совершив страшные чудеса во время своего распятия и воскресения из мертвых, так что истязания и страдания, причиненные Ему иудеями обратились в ничто, как потому, что Он, по Божеству, был бесстрастен, так и потому, что не могли уничтожить Его, как иудеи думали. Далее все язычники, видя иудеев преданными римлянам на погибель и истребление, смутились и убоялись Христа, за которого и пострадали они много от гонителей и владык. Под праведными же можешь разуметь тех же язычников, как оправданных верою, которые и возвеселятся о Христе. Те же язычники, по словам Оригена, и правы по сердцу; потому что они по сердцу не совратились с пути принятой ими веры ни в чем, как совратились в древности иудеи.

Почему и Феодорит сказал: Можно видеть (найти) исполнившими это Давида и подобных ему и бывших после них, каковы венценосные мученики и подвижники благочестия.

Лопухин А.П.  

Возвеселится праведник о Господе и уповает на него: и похвалятся вси правии сердцем.

См. Толкование на Пс. 63:8

Свт. Афанасий Великий  

Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него. Рачительные исполнители Божественных законов, по преимуществу исполнившись радости, утвердятся в уповании на Бога. И похвалятся вcu npaвии сердцем. И приобретут себе добрую славу у людей стремящиеся к Богу и не соглашающиеся ходить вне пути правого.

http://diak.ortox.ru/tipikon/view/id/1201769

На литургии прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него. 

http://diak.ortox.ru/tipikon/view/id/1201769

На литургии прокимен, глас 8: Веселитеся о Господе, и радуйтеся праведнии.

https://bible.by/fater/19/31/11/

Толкование на Псалтирь 31:11 / Пс 31:11

Псалтирь 31 стих 11 — синодальный текст:

Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.


Феодорит Кирский (386/93−~457)

Веселитеся о Господе и радуйтеся праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем

Посему никто да не радуется собственным своим преспеяниям, но да высокомудрствует о Боге, и в сем почерпает для себя услаждение. И сие подобно апостольским изречениям: «хваляйся же, о Господе да хвалится» (2Кор10:17); и: «мняйся стояти, да блюдется, да не падет» (1Кор10:12). Посему и вразумлять повелевает Апостол духом кротости. «Блюдый себе», говорит, «да не и ты искушен будеши» (Гал 6:1).

Источник: Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Веселитеся о Господе, и радуйтеся праведнии, и хвалитеся вcи правии сердцем

Сделав выше сказанное внушение слабейшим и несовершенным, Давид переходит теперь и к совершеннейшим, которых называет и праведными, как живущих праведно, а правыми за прямоту поведения их. Он им говорит — веселитесь и радуйтесь и хвалитесь все праведные, не добродетелями, которые не тверды без Божия охранения их, но одним Господом, как помощником и покровителем вашим. О различии между веселием и радостью мы уже сказали при изъяснении в 6-м псалме стиха 2-го, хотя и они означают — совершенно одну и ту же вещь. Επι Κυριον (на Господа) — поставлено без различия в сочинении вместо: Επι Κυριω.

Феодорит: Это одно и тоже с словами Апостола: кто хвалится, пусть хвалится Господом; и кто думает, что он стоит, пусть смотрит, чтоб не пал. Посему и советует исправлять духом кротости, смотря и за собою, чтоб и тебе, говорит, не впасть в искушение.

 Воздаждь ми радость спасения твоего и Духом владычним утверди мя

Радость моя, Господь!

Радость моя, сокровище мое

Как ощутить радость в христианской жизни

Не откладывайте радость на «потом», когда разберетесь со «всеми» грехами

Не нужно искать искусственной радости»

Праздник надежды; переживание радости и единства