Источник http://pravpokrov.ru/church_life/?ELEMENT_ID=3877
Согласно статистическим данным, Россия находится в числе стран с самыми высокими показателями разводов. Почему так происходит? Может ли венчание спасти семью? Об этом мы беседуем с настоятелем храма в честь Успения Божией Матери г. Покровска (Энгельса) священником Игорем Копшевым.
– Говорят, браки заключаются на небесах. Так ли это?
– Да, это так. В той мысли, что браки заключаются на небесах, кратко выражена вера в то, что задуманное Богом соединение двух людей в браке не может быть плодом страстей. Оно должно иметь и имеет свое сущностное, бытийное содержание, выходящее за рамки моральных, нравственных, социологических, юридических проблем. Брак не может быть понят и как естественное удовлетворение физиологических или душевных потребностей человека. Православное учение о браке утверждает, что настоящий брак – есть таинство, то есть событие духовное, принадлежащее к духовной реальности, к духовному бытию.
Изображение взято по ссылке http://pravpokrov.ru/
church_life/?ELEMENT_ID=3877
Прежде всего нужно вспомнить, что создание мужчины и женщины описывается в книге Бытия как дело особенного Промысла Божия. Каждый день творения заканчивается словами о том, что Господь посмотрел и увидел, что все сотворенное «добро зело». Когда же Господь сотворил первого человека, Адама, то через некоторое время сказал: Не хорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2, 18). Удивительный контраст: до сих пор все было хорошо, а вот Адам не нашел полноты жизни один. И Господь, увидев это, сотворил ему в помощники жену. Это было необходимостью, без жены бытие человека не было полным, оно не было «добро зело». Таким образом, замысел Божий не осуществился, пока не была сотворена жена. И только вместе мужчина и женщина достигают той гармонии и полноты, которые достойны замысла Божия о человеке.
– А если брак заключается только по расчету, благословляется ли он?
– Когда я нахожусь лицом к лицу с человеком, которого вижу глазами любви, не глазами безразличия или ненависти, а именно любви, то я приобщаюсь этому человеку, у нас начинается нечто общее, общая жизнь. Восприятие человека происходит на глубине, которая за пределами слов, за пределами эмоций. Верующий сказал бы: когда я вижу человека в этом свете, в свете чистой любви, то я вижу в нем образ Божий, икону. Каждый из нас представляет собой икону, образ Божий. Это совсем не значит, что такая икона во всех отношениях прекрасна. Мы все знаем, что порой случается с картиной великого мастера, или с иконой, или с любым произведением искусства, с любой формой красоты: любая красота может быть изуродована – небрежность, обстоятельства, злоба могут изуродовать самый прекрасный предмет.
Но когда перед нами произведение великого мастера, картина, которая была отчасти изуродована, осквернена, мы можем в ней увидеть либо испорченность, либо сохранившуюся красоту. Если мы смотрим на эту картину, на любое произведение искусства глазами изумленной любви, то видим прекрасное, а об остальном можем горевать, плакать. И мы можем порой решить всю жизнь отдать на то, чтобы все поврежденное в этом образе, в этой картине, в этом произведении искусства – восстановить.
Это дело любви: посмотреть на человека — и одновременно и увидеть в нем его неотъемлемую красоту, и ужаснуться тому, что жизнь сделала из него, совершила над ним. Любовь – это именно и есть крайнее, предельное страдание, боль о том, что человек несовершенен, и одновременно ликование о том, что он так изумительно, неповторимо прекрасен. Возможно ли ТАК воспринимать близкого тебе человека в браке по расчету?
- Назад
- Вперёд >>