Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

 

https://www.mk.ru/science/2018/10/16/v-rkk-energiya-rasskazali-podrobnosti-avarii-korablya-soyuz-ms10.html

Система спасения космонавтов включилась за 30 минут до старта «Союза»

Детально о системе аварийного спасения экипажа пилотируемого корабля «СоюзМС-10» рассказал во вторник, спустя пять дней после аварии , заместитель главного конструктора перспективных космических комплексов и систем РКК «Энергия» Игорь Хамиц. Оказывается, САС начинает работать за 30 минут до старта, а не в момент ЧП.

- Как посадили экипаж, сразу включается САС, - пояснил Игорь Игоревич. - Это автоматика в корабле, и в обтекателе, которая логически соединена со всей ракетой космического назначения (в нее входит ракета-носитель и головная часть с пилотируемым кораблем). Команды кораблю на «отстрел» могут поступать из трех разных источников. Есть сигнал от самой ракеты-носителя, он называется «Авария ракеты-носителя», есть телеметрическая команда - с Земли, из наземного комплекса управления, есть третий источник — сам корабль. Там есть датчики, которые как бы подсматривают за ракетой-носителем. Если вдруг тяга ее упала, но автоматика ракеты «не сообщает» об этом кораблю, то корабль сам «осознает» ситуацию и система спасения уводит корабль.

В случае, который произошел 11 октября, сигнал поступил именно от ракеты-носителя. Как только система получила этот сигнал, все произошло по сценарию, который специалисты называют 1А.

- Под обтекателем есть четыре двигателя САС, и именно они сработали в момент аварии и увели корабль от ракеты-носителя (РН), - говорит Хамиц.- Задача их была - увести корабль от РН и обеспечить необходимую высоту для благополучной посадки спускаемого аппарата. Надо сказать, что система уводит только спускаемый аппарат и бытовой отсек (двигательная установка остается с ракетой-носителем). Также включаются средства пожаротушения, для того, чтобы во время разрыва связей корабля с РН на линии «разреза» не возник пожар.

Последняя авария, по словам заместителя главного конструктора, отличается от ЧП, которое случилось в 1983 году, когда система эвакуировала экипаж прямо со стартового стола. Тогда задачей было лишь максимально далеко увести спускаемый аппарат с Владимиром Титовым и Геннадием Стрекаловым, чтобы стало возможным раскрыть его парашютную систему. А нынешняя авария, по словам Хамица, потребовала управления и ориентации. Она включилась автоматически на высоте 10 км, чтобы проанализировать высоту и вовремя раскрыть парашют.

Космонавты Алексей Овчинин и американец Ник Хейг в момент баллистического аварийного спуска сами никак не управляли своим спасением. Система все сделала за них. Это, по словам специалиста, предусмотрено специально, чтобы в критической ситуации не мешал человеческий фактор.

На вопрос, что же все-таки удалось спасти из вещей после жесткой посадки, Хамиц ответил: лишь то, что спускается вместе с экипажем: парашюты, мониторы, средства наддува скафандров... «Основная же часть грузов была размещена в бытовом отсеке, падающем с высоты, на которой произошла авария (это примерно около 50 км – Авт.) и поэтому сложно представить, что там могло уцелеть, может быть упаковки с салфетками».

Нынешняя система спасения, основы которой были разработаны в РКК «Энергия» еще в 60-х, по всей видимости, будет перенесена и на новый пилотируемый российский корабль «Федерация». «По крайней мере, в нее заложена правильная логика, - сказал Хамиц, - ее надо использовать». Что же касается спасения грузовых кораблей, такие мысли пока даже не приходят в голову конструкторам. Это, по их мнению, дорогое удовольствие, поскольку с установкой САС теряется возможность взять на борт дополнительный полезный груз.

Наталья Веденеева

Изображение взято по ссылке https://pikabu.ru/story/

khochu_vse_znat_sistema_avariynogo_spaseniya_yekipazha_na_kosmicheskikh_korablyakh_quotsoyuzquot_6211248

Схема работы системы аварийной посадки корабля Союз

 

Изображение взято по ссылке https://cdnimg.rg.ru/pril/article/160/29/74/3-850.jpg

Система аварийного спасения на ракетоносителях Союз

Количество просмотров материалов
1440433

доска объявлений