Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

Искушения в пустыне

После крещения Иисус Христос не сразу вышел на проповедь. В Евангелии мы читаем, что Святой Дух ведет Христа не в города, а в иудейскую пустыню: «Немедленно после то­го Дух ведет Его в пустыню» (Мк. 1.12-13). «Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни» (Лк. 4.2).

Все служение и подвиг Христов представляет собой борьбу с духом зла. Когда Господь пришел в пустыню, диавол, некогда ввергший в грех Адама, захотел победить и Христа — Человека, над которым силы зла никогда не имели власти. Диавол осмеливался искушать Христа, не зная всей глубины тайны Богочеловечества и не понимая божественного смирения Христа, по Своей воле принявшего, словно Он был одним из грешников, крещение, пост, изнурение тела и в конечном счете — смерть.

В пустыне Иисус Христос сорок дней пребывал в молитве и посте, не вкушая никакой пищи. По прошествии этого срока физические силы не выдержали, и Христос почувствовал нестерпимый голод. Именно в этот момент к Нему приступил диавол, искушая (испытывая) Его.

Первое искушение. Диавол пытается внушить Христу ложную мысль: материальные ценности выше духовных, самое главное в жизни это хлеб для питания, а все другое второстепенно: вера, любовь, добродетель, исполнение нравственного долга возможны лишь тогда, когда человек сыт. Указывая на серые камни, злой дух сказал Христу: «Если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебам и» (Мф.4.3).

Предлагая это, диавол, с одной стороны, ждал, что Христос Своим примером покажет, что тело важнее духа, что самое главное для человека — насыщение тела, а с другой стороны, он своим первым искушением хотел посеять в душе Христа сомнение в Его мессианском достоинстве или направить его на ложный путь мессианского служения. Христос отвергает предложенный диаволом путь покорения мира, отвечая цитатой из Писания: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4.4). Этими словами Господь показывает, в человеке должно господствовать не материальное начало, но духовное: вещественным хлебом нельзя насытить духовную природу человека, душа человеческая жаждет Слова Божия и без него умирает. Своим ответом Иисус не отвергает хлеб земной, но выше него ставит Хлеб Небесный, т. е. общение с Богом. Люди, которые только из-за куска хлеба готовы последовать за Христом, не благонадежны для Царства Божия.

Второе искушение. Злой дух возводит Господа на кровлю (крышу) Иерусалимского храма и предлагает броситься вниз, чтобы доказать толпившимся внизу иудеям, что Он Сын Божий. При этом диавол хитрит и ссылается на авторитет Священного Писания, говоря, что в псалме 90-омнаписано, что прыжок вниз не угрожает жизни Мессии — ангелы тотчас подхватят Его и понесут к изумленному народу.

Иудеи ждали Мессию с неба, во блеске земной славы, поэтому диавол побуждает Иисуса Христа эффектно явиться Своему народу в окружении небесных сил, прямо с неба, как Бог; он настойчиво пытается направить служение Христа на ложный путь, отвратить Его от пути скорби и страданий. Но Христос, Который пришел, чтобы явить миру жертвенную любовь Бога к людям и спасти их ценой Своей смерти, отвергает повторно предложенный диаволом путь принуждения воли человека. Он ответил сатане: «Не искушай Господа Бога твоего» (Мф.4.7). Господь Своим ответом показывает, что нельзя испытывать терпение Божие, а также, что Сын Божий пришел на землю не для того, чтобы силою чудес и эффектностью зрелищ поработить свободную волю и сердце человека; никакое великое чудо не заставит людей поверить в Него как Сына Божия, т.к. тайна Боговоплощения открывается только вере и любви.

Третье искушение это искушение властью: злой дух возводит Христа на высокую гору, показывает Ему во мгновение ока все царства мира сего и славу их и предлагает власть над всеми царствами, если только Иисус, как и другие люди, поклонится, подчинится диаволу. Фактически сатана вновь предлагает Иисусу стать тем Мессией, которого ждут иудеи — великим царем Израиля, владыкой мира, который подчинит иудеям все народы.

«Отойди от Меня, сатана, — ответил Христос, — ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4.10).

Три искушения, три пути мессианского служения, предложенные диаволом и отвергнутые Иисусом, в конце человеческой истории выберет антихрист — человек греха. Христос же, чтобы спасти людей от власти диавола и вечной смерти, избрал Крестный путь служения.

Картина Ивана Крамского Искушение в пустыне

Изображение взято по ссылке http://s003.radikal.ru/i203/1101/84/f3dcc510422d.jpg

Количество просмотров материалов
1436473

доска объявлений