Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

 

Поучения о Троице

Старец учил своих детей духовных чтить и любить Пресвятую Троицу.

Бог один, но троичен, и эта тайна Святой Троицы есть величайшая любовь, мудрость и истина. Вне Троицы мыслить и чувствовать Бога нельзя. Бог есть Троица.

Все, что напоминает Святую Троицу, о. Зосима отмечал и благоговейно возносился сердцем к Богу. Если просто соберутся три человека, он тотчас же вспомнит Святую Троицу и говорит: “Хорошо, хорошо втроем и в честь Святой Троицы, и трапезы вкусить, и побеседовать о вышнем”.

Горит ли лампадка, старец говаривал: “Вот теплится огонек, гореть он может потому, что есть фитилек, масло, огонь. Три составляют одно — горение лампадки”.

Одну из своих духовных дочерей старец благословил нарисовать ветхозаветный образ Святой Троицы. Он изображается так: Авраам принимает трех ангелов в виде странников и служит им. А новозаветная Троица на иконах изображается так: Бог Отец в виде Старца, Бог Сын Спаситель Господь наш Иисус Христос, а Дух Святый изображается в виде Голубя.

С иконой Святой Троицы не расставался старец и всегда держал ее в своей келий, а после смерти эта же икона сопровождала тело его и в церковь, и в могилу.

“Надо каждому христианину познавать и любить Святую Троицу,— наставлял своих детей старец.— Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй (три раза).

“Необходимо каждому христианину знать службу Святой Троице. Нужно изучать церковную службу и церковный устав, так как красота христианского Богослужения и глубина выше ангельской, это связь земли с небом. Это хор ангелов и людей, стремящихся к соединению своих сердец с Богом и воли своей с волей Божией”.

“Нужно следить за тем, чтобы чиста была душа, чтобы предана она была вся Богу. Не надо лгать, лукавить, унывать. Твердо надо различать разные виды лжи: мыслию, языком, делом и жизнью, и помнить надо, что диавол отец лжи и кто лжет, делает себя отцом диаволом”.

О простеце с крестом

Старец рассказывал и даже продиктовал один случай трогательный по своему глубокому содержанию, происшедший с одним человеком, совершенно не знавшим лжи, отличавшимся младенческою правдивостью. Здесь выведена душа чистого, прямого, по-детски крепко и просто веровавшего человека, не имевшего никакого образования, но Обладавшего чистою душою и волею, стремящейся к Богу, которая делает человека мало чем меньше ангела, поистине он становится мудрым, способным видеть горнее, как дольнее.

Этот случай произошел в России, в глухой-преглухой деревне, отстоящей от села в нескольких сотнях верст.

Жил там крестьянин сирота, совершенно неграмотный, но очень трудолюбивый, он всегда трудился, ни одной минуты не проводил праздно. Душа у него была кристально чистая. Всегда и во всем он прислушивался к своей совести. Совесть его была правая, не немощная, а истинно правая, чуткая, строгая. Не оскорблял простец ее никогда ослушанием и поэтому всегда слышал ее голос. Если человек раз, два и так далее ослушается своей совести, то перестает ее слышать.

Простец был постник, довольствовался самым малым. Всегда был бодр и жизнерадостен, никого не осуждал, считал себя гораздо хуже и ниже всех.

Однажды он услышал от какого-то странника, что для того, чтобы спастись, надо взять крест свой и идти за Христом. Наш простец взрослым ни разу не был в церкви, так как она очень далеко была от деревни. Младенцем его крестили в церкви, он сего не помнил. “Надо взять крест свой и идти за Христом”,— наш простец понял эти слова буквально.

Заказал огромный деревянный крест и решил идти с ним вслед за Христом. Его чистой душе хотелось к Богу, сердце его жаждало спасения, но как идти? Куда? Каким образом? Где Христос? Крест есть, но куда нести его?

Оставил простец все небольшое имущество свое, работу свою, взвалил крест на плечи и пошел… Пошел, как говорят, куда глаза глядят… Долго, долго он шел и, наконец, в глухом лесу натолкнулся на какой-то мужской монастырь. Он постучался в ворота. “Ты кто такой? — спросил удивленный привратник,— куда с крестом-то лезешь?”

— Да вот крест свой несу, не знаю, как к Христу пройти, не укажете ли мне?

— Вот чудак какой, пойду скажу игумену. — Пошел монах, сказал игумену, тот подивился и велел привести к себе простеца.

— Да не идет, все не хочет оставлять креста своего, а с крестом не может войти к вам в келию, столь он велик у него.

Игумен сам вышел к простецу. Поговорил с ним, и узрел игумен в нем человека Божия.

— Ну, хочешь, мы поможем тебе прийти к Христу, мы тоже к Нему идем.

— А где же кресты ваши? — спросил пришедший,—• ведь без креста Господь не примет.

— Они в нас, мы их несем внутри себя,— сказал игумен.

— Как это? — подивился пришедший.

— А вот сам увидишь, как. А пока благословляю остаться и будет тебе послушание — уборка в церкви. Туда же, в церковь, возьми и снеси крест твой.

С трепетом вошел в церковь простец и стал убираться. Поднял голову и замер… Там, наверху, как раз над алтарем, был большой деревянный крест и на нем изображен Господь распятый, во весь рост. Ничего подобного никогда не видел наш простец. Он взглянул пристально: в руки и ноги вбиты гвозди и сочится кровь… На груди тоже кровь и рана. Голова тоже вся окровавлена, лицо опухло и избито… Кто это? Кто это? Кто ты человек? Ты тоже нес Свой крест и не расставался с ним? Но как это? Ты там все на нем висишь? — И сердце простеца облилось кровью. Он почувствовал такую любовь и жалость к Страдальцу, что, кажется, жизнь бы отдал, лишь бы служить Страдальцу и помочь Ему… “Но как Ты там все без еды висишь? Сойди, сойди с креста, я покормлю Тебя”. И простец на коленях воздел руки и все молил и молил… “Сойди, приди ко мне, научи меня, как и куда нести крест свой! Может быть, и мне надо распяться на нем?”

Так молил он Распятого несколько дней и ночей, всем сердцем припадая к Нему, и сам весь обливался слезами. И сошел Распятый со креста, вняв мольбам, возносимым к Нему от всего сердца, и учил Господь простеца, как надо нести крест свой, чтобы прийти в Царство Небесное. Никто без креста не может спастись. И открыл Господь тайну триединого Бога простецу, тайну любви Святой Троицы, Отца, Сына и Святого Духа. “Я Сын Отца Небесного и крестом Своим род человеческий искупил, и без креста никто не войдет в Царство Небесное. Никто без креста не получит в сердце своем благодати Духа Святого. Только надо соединить свой крест с крестом Голгофским и обвить его, как розами, делами милосердия…”

Всему внял простец и принял в сердце Духа Святого, и открыл ему Господь, что через несколько дней отойдет он в Царство Небесное. И стал с радостью готовиться к смерти простец, непрестанно молясь и за все благодаря Бога. И открыл он игумену час кончины своей. Игумен прослезился и попросил замолвить и за него слово пред Господом. От всего своего чистого сердца стал просить простец Спасителя за игумена: “Возьми и его в Царство Небесное, освободи от этой временной жизни”. — “Не за что его, он еще не готов…” — “О, возьми его за ту милостыню, которую он давал мне, двойную порцию хлеба, половину которой я приносил Тебе. Сотвори ему милость ради его милости. Возьми его в Царство Небесное… Господи Боже наш, Ты Спаситель наш, за нас распятый, исполни мольбу мою, не лиши и его Своей неизреченной милости и радости”.

И внял Господь мольбам простеца, и открыл ему Господь час смерти игумена, и поведал тому простец час кончины его… И стал игумен готовиться к переходу в вечность.

В назначенный день и час отошел простец ко Господу, а через две недели в назначенный день и час отошел и игумен ко Господу…

О почитании Божией Матери

Особенно о. Зосима любил Царицу Небесную. Он всегда как бы предстоял пред Нею.

Старец велел чадам своим, как к Игумений своей, постоянно к Ней обращаться и на все дела свои брать у Нее благословение.

“Без благословения Царицы Небесной, дети мои, ничего не начинайте делать. А закончив дело, опять благодарите Ее, нашу скоропослушницу и помощницу во всех делах благих”.

Возжигать лампады пред иконами Царицы Небесной старец считал необходимым. А если заболеет кто, надо мазать маслом, горевшим пред чудотворной иконой Божией Матери, и это будет в исцеление души и тела болящего. У старца в келий были две чудотворные иконы Царицы Небесной: Владимирская и Казанская. Много чудес совершилось благодаря этим иконам, многие больные получили исцеление. И сейчас одна из них, Владимирская, находится у духовной дочери старца.

Когда старец молитвенно обращался к Царице Небесной, то говорил с Ней, как с живой, будто он видел Ее тут же в своей келий. И, действительно, Царица Небесная была с ним всегда, и вся жизнь внутренняя и внешняя старца протекала под Ее покровом. И всех своих духовных чад наставлял он ежедневно по числу суточных часов читать:

“Богородице Дево, радуйся…” (всю молитву до конца) и испрашивать благословение Приснодевы на каждый час жизни своей и своих близких.

Радовался старец, если кто-нибудь из его духовных детей исполнял Богородичное правило, читая 150 раз в сутки “Богородице Дево…”

Сама Царица Небесная дала это правило, и все забыли о нем, забыли о послушании Ей, Одигитрии нашей, радости всех радостей.

Преподобный Серафим напоминал об этом правиле, заставляя ходить по канавке, обведенной вокруг Дивеевской обители, читая 150 раз “Богородице Дево, радуйся”. И благословил чад своих исполнять это правило.

В келий препод. Серафима нашли старинную книжку с описанием чудес, происходящих с людьми, исполняющими это чудодейственное правило чтения 150 раз архангельского обрадования Царице Небесной.

Были у старца близкие ему иереи, которые всегда исполняли Богородичное правило. Один из них, о. Д. Крючков, огненно любящий Царство Небесное, стремящийся попасть туда и вдохновляющий своей любовью к Богу духовных чад своих, уча их не привязываться к земле, а смело готовиться к вечной жизни, всегда пребывая с Царицей Небесной.,

Другой — о. Александр (Гумановский, в монашестве Даниил), кроткий и тихий, весь ушедший в любовь к Царице Небесной. Вся его жизнь как бы была постоянным служением Приснодеве. Все духовные его чада ежедневно творили 150 молитв Богородице, некоторые удостоились перейти в вечную жизнь, вознося архангельское обрадование честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим.

Оба эти старца умерли в ссылке.

Количество просмотров материалов
1447952

доска объявлений