Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

 

Преподобный Серафим согрел источник

Незадолго до своей смерти отец Зосима ездил на богомолье в Саров. Как-то раз подошел он к источнику Преподобного, в который погружались для исцеления приезжие. Подошел и никак не решится войти в воду. Наконец вздохнул и сказал: “Отче Серафиме, ты знаешь, какой я старый, слабый, больной, дохлый, снести не могу холодной воды, как искупаюсь — заболею и домой не попаду. Помоги мне, согрей воду”.

И когда старец вошел в источник, вода стала очень теплая, почти горячая. С великой благодарностью вспоминал об этом старец.

Несмотря на свои тяжкие болезни, отец Зосима всегда был бодр и за все благодарил Бога.

Постоянная молитва светилась во всех его движениях и словах. Нас он учил особенно остерегаться уныния. Уныние — это преддверие ада, оно убивает волю, чувства и разум.

Еще старец часто говорил нам эти слова: “В чем застану, в том и сужду”. Это говорил он нам для того, чтобы мы никогда не забывали и смертного часа, ибо в любой миг можем быть позваны в вечность и потому всегда должны к этому готовиться.

Старец очень не любил многословия и неоднократно говорил нам: “В раю много покаявшихся грешников, а говорливого нет ни одного”.

Грушатка

Когда старец совсем ослаб и не мог себя обслуживать, ему стала ежедневно помогать одна из его духовных дочерей Агриппина — “Грушатка”, как он ее называл.

Она провела свою молодость в монастыре, живя у своей тетки-монахини. Там получила иноческий постриг. После смерти тетки Агриппина стала жить в миру и служить. Образование у нее было малое, опыта духовного тоже мало, но дух строгий, монашеский был у нее.

Приходя к старцу, она все время работала: чинила белье, варила, все убирала, покупала, что нужно, и тому подобное. Мы ее прозвали келейницей. Хороший она была человек с золотыми руками, но несколько упрямый и суровый.

Пришла как-то к старцу его духовная дочь, которая писала его биографию. Старец радостно сказал: “Вот наконец-то и человек пришел”. Эти слова раздражили келейницу.— “Что это вы говорите, старец, разве мы все тут сидящие не люди?” А старец это сказал для испытания смирения.— “Вот, наконец-то, человек пришел,— сказали вы.— Ну, уж я расскажу про нее кое-что, не будете вы ее называть человеком, не будете радоваться ее приходу”.

И начала Грушатка говорить: “Была я это как-то в праздник в Даниловском монастыре — народу масса… а ваш человек, смотрю, причащается в главном приделе. Я ушла в боковой. Смотрю, пришла она и сюда и тут причащается, так и причастилась и в главном, и в правом, и в левом приделах. Вот какова она”.

“Что ты говоришь такое невероятное, Грушатка, что с тобой? Неужели ты сама не знаешь и не сознаешь, что говоришь про меня небылицу?” — сказала обвиняемая, смотря на старца и ожидая, что он сделает замечание Грушатке. Но старец молчал. Наконец Грушатка ушла в кухню. Старец заговорил: “Ну, какая ты мне дочь духовная, раз такой малой напраслины не могла перенести и начала оправдываться? Вот теперь вернется из кухни Грушатка, кланяйся ей в ноги и проси прощения”. Обвиняемая сейчас же исполнила сказанное старцем.

Глубоко заботился старец о душах, вверенных ему Господом. Он часто говорил нам о святом Иоанне Златоусте, приоткрывая нам море его любви к людям и указывая на то, как разнообразны бывают виды христианской любви, в зависимости от немощей человеческих, и какое надо иметь рассуждение, чтобы любить каждого той любовью, которая способствует спасению его души. А чтобы получить эту добродетель рассуждения, надо иметь постоянную молитву.

“Верю,— говорил отец Зосима,— что, пребывая постоянно пред лицом игумений нашей, Царицы Небесной, и ничего не делая не взяв Ее благословения, вы получите постоянную молитву и ту/любовь ко всем, которая угодна Господу нашему Иисусу Христу. И еще напоминаю, что, окончив начатое дело, не забывайте всем сердцем поблагодарить Приснодеву Богородицу Марию”.

“Христа дает душе Пречистая Матерь Его. Молись Пресвятой усердно и будешь с Сыном Ее. Запомните эти слова”, — говорил старец. Еще старец просил нас вникать в житие преподобной Исидоры, которая была унижаема и обижаема всеми, многие считали ее даже сумасшедшей и прямо издевались над ней. Она переносила это с великим христианским смирением, служа всем и любя ненавидящих. О ней было извещено одному великому старцу, который, придя из далекой пустыни, пал ей в ноги, прося ее святых молитв и беседуя с ней, как с сосудом Духа Святого. Удивлению сестер, обижавших ее, не было предела. Житие блаженной Исидоры старец Зосима велел прочесть (память 10 мая) и благословлял всех стараться внутренне подражать ее кротости и смирению, то есть не признавать себя за что-то лучшее, чем другие: не желать ни похвал, ни чести, ни даже любви к себе, а всецело искать славы Божией и правды Его, служа Богу и ближним, сливаясь молитвой со Святой Троицей, в страхе Божием и полном покаянии, считая себя хуже и грешнее всех.

Бес "молится"...

Однажды, сидя в своей келий, старец взглянул в свой святой угол на иконы. Посмотрел и ужаснулся: перед иконами стоит бес, с отвратительной страшной головой, формы кокосового ореха. Стоит и быстро, быстро бормочет псалмы царя Давида.

— Что это ты, неужели молишься? — спросил старец.

— Я, я надругаюсь над молитвой,— пробормотал бес и исчез.

Старец остерегал нас, чтобы мы не молились как-нибудь, сами не слыша даже слов молитвы и сердцем погружаясь в немолитвенное чувство, и мыслями блуждая, кто где хочет. Молитва это не механическое делание, а предстояние пред Богом, беседа с Ним.

“Молитесь же смиренно, со страхом Божиим, боясь, чтобы вместо молитвы не получилось бы у нас надругательство над молитвой”.

Тяжелые переживания расстроили вконец здоровье и без того больного старца. Пришлось ему ехать на воздух. Мы его и там изредка видели и навещали.

Количество просмотров материалов
1448735

доска объявлений