Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

 

Явления Пресвятой Троицы Захарии [Зосиме]

Как-то раз стоял юный послушник в церкви, в которой находился чудотворный образ святителя Николая, тот самый образ, который в 1603 году был ранен ядром. Все знают, что в эту годину в России обстреливали лавру. Ядро пробило железную дверь и ударилось о щеку св. Николая, и, отлетев от него, осколок попал в венец архангелу Михаилу. Венец отлетел, но и осколок исчез. Искали его потом, да так и не нашли. Неизвестно, куда он задевался. Стоял как-то раз Захария в этом храме у образа Спасителя и плакал, усиленно молился о том, чтобы Господь удостоил его принять монашеский чин. В это время по церкви шли два странника. Один очень старый, другой молодой, так лет 30 с чем-то. Они только что отстояли обедню. Молодой, увидев Захарию, остановился и сказал: “Что ты скорбишь о монашестве, и в миру выше монахов бывают. Не скорби. И, кроме того, у тебя есть надежда получить монашество”.

Захария пригласил к себе странников попить чайку. Они пришли. Захария поставил им угощение, они ни к чему почти не прикасались. Опять заговорили о монашестве. Захария просил странников пожить в лавре до его пострига. “Погостите, вы тогда имя мое узнаете”. Молодой странник сказал: “Твое имя давно уже записано и лежит в книге”.

А Захария, действительно, все время думал о монашестве и задолго еще до того времени написал то имя, которое ему хотелось носить при постриге, а именно “Зосима” (здесь и далее, где напечатано “Зосима” [имя Захарии], следует читать “Засима”, как писал и произносил сам старец Захария, хотя написание “Зосима” и является более правильным по Богослужебным книгам. — Примечание редактора), и положил это имя в Евангелие, тайно надеясь, что Господь услышит его желание и исполнит просьбу. Молодой странник, едва войдя в келию и не прикасаясь к вещам Захарии, уже знал все, даже и этот тайный его поступок.

Когда ушли странники, Захария почувствовал что-то особенное. “Что со мною делалось, не знаю,— думал он, вспоминая, как, сидя между странниками, он горел, как в огне,— не передать того, что я ощущал. Уж не Троица ли это Святая приходила ко мне? Отец, Сын и Дух Святой. Я никогда подобного не ощущал в сердце своем, никогда такого горения, такой силы, какую сердце восприняло, когда были у меня и когда сердце мое ощутило Духа Святого. Ну что я думаю, может быть, это неправда. Может быть, это мое воображение? Как смею я так думать? Может быть, это были простые странники, и все это лишь показалось мне?

То Дух Святой, сходящий с небес, лишь может дать ощутить человеку”.

Так думал скромный, кроткий юноша, очень осторожно относящийся к видениям, помня твердо, что враг часто искушает людей и этим. При малейшем воображении, самомнении можно ошибиться и посчитать видение вражие за истинное, впасть в самомнение, впасть в прелесть.

“О, если бы они опять пришли ко мне,— думал он,— если бы мог я узнать, кто они, ангелы или люди? Я бы попросил Господа открыть мне о них. Если то ангелы, то пусть бы молодой странник, придя ко мне совершенно самостоятельно, без всякой на то моей просьбы, прочел бы что-либо из Апостола, из Евангелия и из Псалтири или меня бы заставил прочесть, и это было бы показателем того, что не простые это странники, а ангелы, посланные для вразумления и обращения к покаянию нас грешных”.

Странники были у Захарии 27 февраля. Еще вспоминал Захария следующее: молодой странник удивительно менялся в лице: в церкви он был такой видный, совсем не истощенный, скорее полный, а как пришел в келию, то лицо стало худое, даже изможденное.

Наступила вторая половина марта… Опять увидел Захария тех же двух странников. Они стояли обедню и по окончании отправились к иеродиакону, а у него в это время были гости, он отдыхал, принять странников было неудобно. Иеродиакон знал, что Захария любил всех нищих, убогих, скорбящих и странников, сообразил отослать их к нему. “Идите к о. Захарии, он напоит вас чайком”.

Как только вошли странники к о. Захарии, молодой вынул из своей одежды книжечку и, раскрыв ее, велел Захарии прочесть послание апостола к римлянам, глава 1, с 1 по 25 стих включительно, кончая словами “благословен во веки. Аминь”.

После прочтения Апостола, странник заставил Захарию прочитать Евангелие от Иоанна, гл. 14, 47 зачало, от 1 до 31 стиха включительно. Всю эту главу прочел Захария, кончая словами: “встаньте, пойдем отсюда”.

Пока Захария читал, молодой странник обливался слезами.

После прочтения Евангелия странники спросили: “Что это за большая книга лежит у тебя?” — “Это Псалтирь”.— “Прочти-ка 90‑й псалом”. Захария прочел этот изумительный псалом и еще прочитал несколько псалмов.

“О, если бы кто-нибудь как следует понимал, что значит Псалтирь”.— “Почитай-ка еще Толковую псалтирь”.

С умилением сердца следил Захария за всем происходящим, чувствовал всей душой, что исполнилось его молитвенное воздыхание, что Сам Господь утверждает, что странники эти от Бога, что это не воображение, не прелесть, а видение. Это чудо Божие. Во время чтения Псалтири Захария молился Божией Матери: “Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго (тропарь Казанской Божией Матери)”. Эту умилительную молитву Божией Матери от всего сердца возносил Захария мысленно про себя.

Это внутреннее делание не укрылось от странника: “Вот возносится моление Божией Матери… ты в скорби был и взывал… и услышан был и помилован…”. Странник сказал: “Брат, помяни меня через два года и три поклона положи… Помяни меня через 10 лет и три поклона положи… и еще через 20 лет и три поклона положи…”.

“Не проживу я 20 лет,— возразил Захария,— я больной”. Странник ничего не ответил на эти слова и заговорил: “Епископ, святитель, теперь не поймешь, а тогда поймешь… Вот что, братец, будет через два года — города, губернии, Питер, а потом скоро, скоро назад вернешься. Будут у тебя три креста, три креста…”.

Вскоре после этого Захария получил рясофор с именем “Зосимы”. Через два года о. Зосима был послан в Петербург митрополитом Иоанникием, который взял его к себе в качестве помощника. Здесь в церкви он увидел громадных размеров икону Пресвятой Троицы. Он духом почувствовал ту благодать, которая озаряла его при посещении странников. Умиленный, он упал перед иконой Святой Троицы на колени и сотворил три поклона.

Действительно, очень недолго пробыл о. Зосима в Петербурге, он был очень скоро отослан назад благодаря своей малограмотности. И исполнились слова странника: через два года три поклончика положи… через два года города, губернии, Питер и опять вернешься назад…

Через 10 лет о. Зосиму посвятили в диакона и опять послали в Петербург и снова увидел ту же икону Святой Троицы и положил перед нею три поклончика. А через 20 лет в Москве, в Даниловском монастыре, в храме Пресвятой Троицы о. Зосиму посвятили в архимандриты. Посвящал его владыка Серафим Чичагов. Так-то исполнились сроки, назначенные странником.

А три креста, о которых говорил странник, о. Зосима действительно получил: первый царский, второй синодский, а третий архимандритский.

Прочтя Апостола, Евангелие и Псалтирь и предсказав Захарии сроки важнейших событий его жизни, странники собрались уходить. Молодой странник взял икону (благословение старца Варнавы) и благословил ею Захарию. После этого они стали невидимы.

В третий раз молодой странник явился о. Захарии один.

В то время о. Захария находился в келий вместе с одним монахом. Они только собрались подкрепиться трапезой. Молодой странник вошел через запертую дверь, благословил их, поцеловал. О. Захария просил Его вкусить с ним пищи, но, взглянув на Него, ужаснулся: молодой странник стал такой прозрачный, как солнце светлый и сияющий невыразимой красотой, что словами не передать.

О. Захария и друг его монах увидели, что Он стоит на облаках. Они затрепетали и пали ниц на колена, а Он исчез из глаз их. “О, чудо! О, величие Божие и необъятность милосердия Его. Да, дивны дела Твои, Господи!”

Бывали у Захарии тяжелые минуты, когда сердце его разрывалось от боли, когда помыслы, как черные вороны, врывались в его голову и поглощали его внутреннее “я”. Но подвижник, вооруженный молитвой, как смелый воин, мужественно боролся с ними и не попадал под их иго. Трудно было о. Захарии еще от того, что приходилось ему заботиться не только о меньших, но и больших себя.

Был у него старец Николай, схимник Никанор, у которого он келейничал несколько лет. Захария заботился не только о внешнем благоустройстве келий и всех дел своего старца, но главным образом заботился о спасении души своего наставника, который имел несчастье копить деньги. Он с такой трогательной любовью умолял его раздать бедным свое имущество, что о. Николай смирился, раздал свои тысячи и все, имеющие какую-нибудь ценность, вещи. Смирился духом о. Никанор и исповедал своему келейнику о. Захарии все свои грехи и помыслы, хотя в это время о. Захария был только послушником. “Не я тебе старец, а ты мне будь старцем”, — часто говаривал он.

О. Никанор почил в мире о Боге, порвав все земные привязанности по настоянию своего молодого старца-келейника о. Захарии. Чем больше преуспевал в добродетелях молодой Захария, тем больше вооружался на него враг рода человеческого, нападал на него через ненавидящих подвижничество людей.

Количество просмотров материалов
1448230

доска объявлений