Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

 

Наказание грешнику

Те же из монашествующих, которые своими грехами попирали свой сан, видеть не могли о. Захарию, издевались над ним невыразимо. Многие из их проделок немыслимо даже описывать. Некоторые из них, видя его полную отрешенность от мира и живую веру, которая есть общение с невидимым миром, боялись его и, ненавидя праведника, желали упрятать его куда-нибудь подальше.

“Ах ты, юродивый, еловая палка, несмышленый как все из живущих, а святошу какого-то разыгрывающий!”,— такие и подобные им эпитеты сыпались на молодого, но стойкого подвижника, стремящегося к одному, в чем цель христианской жизни, — к стяжанию Духа Святого.

Здесь описывается время крайнего упадка монашества, когда некоторые из монахов, не сохранив своих обетов и не отвечая своему ангельскому чину, даже и не могли быть названы монахами.

Но наряду с таким печальным явлением все же некоторые из монахов цвели и благоухали чистотою девства и всех христианских добродетелей. Трудно им было, очень трудно, Один из таких и был описываемый нами о. Захария

Еще до получения им священнического сана дали ему послушание келейничать у иеросхимонаха о. Николая. Задумчивый, скучный был о. Николай. В келий у него вещей было много, он не исполнял обетов монашества. Любил прикопить денег и все ненужное, а также нравящиеся только ему вещи загромождали его жилище наподобие того, как лишние вещи загромождают квартиры мирских людей.

Вот заболел о. Николай и заболел смертельно: Боже, что это была за жуткая болезнь. Он страдал, как в аду, и не так от физических болей, как от душевных и нравственных. Совесть его мучила так, что он кричал в голос от боли души: “Отец Зосима, о. Зосима, убей меня, не могу более мучиться…”. — “Старец, что вы говорите, жизнь вечна, смерть — это утончение и углубление жизни души, еще тяжелее сделаете ваши муки, если не сознаете своих грехов. Покайтесь, пока не поздно. Я вижу у вас массу лишних вещей, отдайте их нищим. Даже необходимые для вас раньше вещи раздайте, творите милостыни, потому что нет милости несотворившему милости… Блажени милостивии, яко тии помиловани будут…”.

О. Зосима подал умирающему Евангелие приложиться, говоря: “Вам станет легче”. Тот же бросил Евангелие на пол.

“Что с вами? Вы бросили на пол книгу, через которую Спаситель всегда говорит с нами, вокруг которой всегда летают ангелы”.

Схимонах в каком-то отчаянии и как бы в бешенстве рыдал, рвал на себе одежду, стонал: “Ох, ох, ты и не знаешь, какой я грешник, давай я облегчу свою душу тебе, тебе принесу покаяние, а ты умоли за меня Бога, чтобы не мучиться мне там, как мучаюсь здесь. О, что здесь за муки в сравнении с адскими муками, непрестающимися!”

— Старец, я позову вам духовника и вы покаетесь.

— Молчи, я не хочу духовника, никому не открою душу, тебе только открываю, принимай покаяние, иначе убью себя, я не знаю, что сделаю, я весь горю в огне гееннских мук. Сжалься, сжалься, о. Зосима! Хотя ты еще молод, а я старик, но когда ты будешь духовником, то отпусти грехи мои, слышишь, я умоляю тебя.

О. Зосима покорился. Но, Более, что он выслушал от старца. Грехов своих он не открывал из-за стыда и страха, а к Святым Тайнам приступал и причащался в суд и осуждение. Несчастный извивался, корчился от боли душевных мук.

О. Зосима встал на колени перед образом Царицы Небесной и, обливаясь слезами, молил Ее о помиловании кающегося грешника. И обещал ему, если его кто-нибудь попросит еще раз за него (кающегося схимника Николая) отпустить ему грехи, то он отпустит, когда он будет иметь на то право. А пока не поздно, он умолял его начать дела милосердия. О. Николай согласился и вскоре вся келия умирающего, все вещи, находящиеся в ней, перешли в руки нищих. Все деньги, которые он копил всю жизнь, также были отданы неимущим. И старец тихо умирал, шепча покаянную молитву…

Через много лет с глубокой скорбью рассказывал мне старец драму несчастного о. Николая. Я спросила его: “А вы отпустили ему грехи, батюшка?” — “Нет еще.„ я творил за него милостыню и молился… а ты просишь за него, просишь?” — “Да, я прошу”.— “В таком случае на твоей голове отпускаю я ему все грехи его, за всю жизнь, а тебя благословляю всю жизнь поминать его за упокой и по возможности добрые дела творить за него”.

Таинственное явление младенца

Однажды о. Зосиме дали послушание собирать по вокзалам у приезжающих деньги на монастырь.

О. Зосима взял палку и смиренно пошел, куда его послали. “Ну, это дело по нем, пусть юродствует”, — смеялись над ним монахи.

Несмотря на долголетнее пребывание его в лавре, о его посвящении не было и речи.

Сидит как-то о. Зосима на вокзале со своей кружкой, вдруг предстал пред ним младенец, ростом не более трехмесячного, и смотрит на него. С каким-то особенным благоговейным чувством взирал на него о. Зосима и наконец решил заговорить с ним, удивляясь, откуда появился он:

“Скажи мне что-нибудь. Буду ли я иеродиаконом?” — “Будешь”, — ясно и отчетливо произнес младенец. “А иеромонахом?” — “Будешь”. — “А архимандритом?” — “Будешь”. — Ну, он наверное на все вопросы будет отвечать “будешь”, — подумал о. Зосима,-— дай-ка спрошу его “Буду ли я митрополитом?” — “Нет, не будешь”, — ответил младенец. “А почему?” — “Так Бог повелел”, — сказал он и стал невидим.

Это, наверное, был ангел или Сам Спаситель, говорил, крестясь, старец. Вот какими дивными чудесами укреплял Своего страдальца-подвижника о. Зосиму Господь.

Немного погодя послали о. Зосиму к митрополиту Иоаниикию. Придя перед отъездом к своему старцу о. Варнаве, о. Зосима получил благословение на отъезд и совет не раскрывать своих вещей, так как опять придется ехать в обратный путь. И, действительно, так и вышло (об этом написано в описании чуда явления Святой Троицы о. Зосиме).

По возвращении в лавру он и еще несколько иноков три года занимались с архимандритом Николаем разными науками, а потом сдали экзамен, таким образом закончив свое общее образование.

Количество просмотров материалов
1448040

доска объявлений