Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

 

Посвящение Захарии

Посвящение Зосимы было совершено как бы Самим Господом, вопреки всевозможным препятствиям, которые ставили ему ненавидящие праведную жизнь люди.

Незадолго до посвящения получил он письмо от своего духовника о. Андрея (Щеголева), в схиме о. Авраамия, который писал следующее: “Дружочек мой, я думал о тебе, что не придется тебе быть в сане, а выходит иначе. Сама Царица Небесная возводит тебя на первую ступень — в иеродиаконство, а, получив его, готовься ко второму — иеромонашеству”. Пришло время принять ему священный сан, и, вопреки ожиданию всех, совершенно посторонние люди начали напоминать начальникам лавры о скромном монахе, которого Сама Царица Небесная предназначила принять посвящение.

Близ Сергиевой лавры жила благочестивая полковница Екатерина Андреевна, жизнь свою посвятившая Богу. Ее все в лавре знали и уважали. По внушению свыше, пришла она однажды к наместнику и к другим начальникам и говорит: “Что это вы все обходите о. Зосиму, он больше чем достоин сана, а вы посвящаете мальчишек”. Эконом на это отвечал ей так: “Он на себя взял святость, а у нас в лавре не любят святых. Был бы о. Зосима как все люди, давно бы и иеромонахом был”.— “Ах, вы псы,— вскричала возмущенно Екатерина Андреевна,— для чего же в монастыре- живете, раз святости не любите. Образ монашеский потеряли вы, жен заводите, пьянствуете, развратничаете”.

Вскоре, после обличения Екатериной Андреевной жизни лаврских монахов, приехала из Шамордина монахиня, духовная дочь о. Амвросия. Ее внешней вид был грозный, в руках она держала громадную палку, наподобие жезла. И жестоко обличала она начальников: “Ах вы убийцы, вы убили о. Зосиму, посвятите его хоть теперь, пока он не отошел ко Господу. Он совершенно больной!”.

Такие и подобные напоминания со стороны посторонних людей и истинно монашествующих так и сыпались на жестоко ненавидящих и нещадно гонящих праведника монахов.

О. Зосиме самому советовали заступиться за себя. “Нет,— ответствовал он,— не надейтеся на князи, на сыны человеческий, в них же несть спасения”. На одного Бога и Его Пречистую Матерь возложил я свое упование”.

Вскоре после этих событий и получил о. Зосима выше приведенное письмо о. Андрея.

Тут же посвятили его в иеродиаконы, а через непродолжительное время — в иеромонахи. Рукополагал его преосвященный Трифон, который давно знал о. Зосиму, уважал и любил его. По получении сана, на него было возложено послушание быть общим лаврским духовником.

При пяти наместниках жил о. Зосима в лавре. При о. Анатолии он поступил и имел в то время послушание стоять у мощей преп. Сергия. При наместнике о. Леониде о. Захарию 4 апреля постригли в рясофор с именем Зосимы, как писал ему об этом о. Андрей и как предсказал ему старец Варнава, что “не пройдет и года, как он получит мантию”, и, действительно, 9 марта о. Зосима был облачен в мантию. В этот день 10 человек постригли в мантию, в том числе и Зосиму.

Снова у Варнавы. Предсказания

Несколько суток они пробыли в церкви, причащались, молились, а когда вышли, о. Зосима предложил новопостриженным сходить на поклонение к Черниговской Божией Матери и к старцу Варнаве. Пять согласились идти, а пять остались дома, причем один из оставшихся очень грубо отозвался о старце о. Варнаве: “Ну для чего я пойду, что я буду делать у этого лживого пророка Варнавки?” — “О, горе тебе, несчастный! — сказал о. Зосима и зарыдал.— Самый ты из нас всех несчастный”.

Что случилось с этим монахом, имя его Наум, будет сказано ниже.

Итак, пять остались дома, наподобие нерадивых дев, а пять отправились в келию старца Варнавы. Всем очень хотелось к нему, но это было очень трудно, так как народу у него было очень много и далеко не всех он мог принять.

Отстояли они молебен у чудотворной иконы Черниговской Божией Матери, а потом, обратясь к о. Зосиме, стали просить его: “Умоли ты Царицу Небесную, чтобы принял нас всех старец о. Варнава, умоли Владычицу; кто кроме тебя к Ней ближе? Мы все знаем, что жизнь твоя проходит под Ее покровом, что ты каждое движение свое совершаешь с Ее благословения, что воля Ее и Сына Ее, Спасителя нашего, для тебя все…”.

О. Зосима начал отказываться: “Что вы, я грешный, вы лучше умолите Царицу Небесную”. Но просьбы были так сильны, что он уступил и помолился Матери Божией: “Царица Небесная, Пречистая, допусти нас к старцу, пусть он примет нас, благословит и наставит каждого в отдельности. Пусть каждый узнает о себе, что нужно ему знать. Царица Небесная, услышь нас”.

После этой молитвы все направились к домику о. Варнавы. Старец вышел на крылечко, как бы поджидая монахов, и, несмотря на огромную толпу, сказал им ласково: “Пожалуйте, святые отцы. Отец Григорий, поставь самоварчик, напой этих великих старцев”. Все, кроме о. Зосимы, поместились за столом. Он же, став в стороне около комода, рассматривал крестики и иконы, которые старец раздавал посетителям.

О. Варнава обратился к нему со словами: “А ты, Зосима, где ни садись, все равно духовником всей братии будешь, несмотря на то, что позднее их получил мантию. Зато всех переживешь и настанет время, ты один в лавре останешься”.

И, действительно, о. Зосима, в схиме о. Захария, дожил до глубокой старости и пережил почти всех своих современников, да и в монастыре Святой Троицкой лавры он жил дольше всех. Когда всех монахов разогнали, о. Зосима не уходил из монастыря и вышел оттуда последним.

“А из вас, отцы, трое кресты золотые будут носить, а двое протодиаконами будут”. По слову старца так и вышло все.

Действительно, спустя некоторое время двое из постриженных умерли в сане протодиаконов, а трое дослужились до золотых крестов.

Да, великий старец был о. Варнава. О. Зосима к нему лет 30 за разными советами ходил, а потом часто поговаривал: “Я сам ничего не достиг, но видал многих, кто достиг”.

Количество просмотров материалов
1448392

доска объявлений