Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

 

Кончина и посмертное почитание

Преподобная Этельфледа преставилась в первой половине XI века – примерно в 1016 году, хотя некоторые называют 1030 год. Согласно ее завещанию, настоятельницу сначала скромно похоронили на кладбище вне церкви, но позже, когда стало совершаться больше чудес, ее мощи были перенесены в церковь. Многочисленные паломники стекались к мощам Этельфледы за исцелением на протяжении всего Средневековья, и молитвы многих были услышаны. Имя Этельфледы Ромсийской было включено в ряд ранних английских календарей, ее память также отмечалась в Гайдском монастыре (Hyde Abbey) в Уинчестере и других местах. Со временем в Ромси была учреждена ежегодная четырехдневная ярмарка в честь преподобной Этельфледы.

К сожалению, мощи как святой Меревенны, так и святой Этельфледы были утрачены во время роспуска монастырей при Генрихе VIII. В настоящее время почитание Этельфледы возрождается среди живущих в Великобритании православных верующих, и недавно были написаны ее первые православные иконы.

История монастыря Ромси

Согласно сохранившимся документам, церковь обители при преподобной Меревенне была построена из камня. Она была крестообразной формы, длина ее нефа почти равнялась длине нынешней церкви, но портики (галереи с колоннами) делали ее еще длиннее. Камень, использованный для сооружения стен, был привезен с острова Уайт, а для крыши использовали ценный известняк с полуострова Пурбек в Дорсете. Монастырские постройки были сгруппированы к югу от храма вокруг крытой галереи. Интересно, что горожанам тоже разрешалось использовать часть этой церкви для богослужений: по крайней мере, с X по начало XII веков.

Как пишет автор Дерри Брэббс в своей книге «Аббатства и монастыри в Великобритании» (Abbeys and Monasteries in Britain) на английском языке:

«В те времена, предшествовавшие Норманнскому завоеванию, обитель Ромси приобрела репутацию центра просвещения, безопасного пристанища, куда англосаксонская знать могла отправлять своих дочерей для получения религиозного и светского образования в благожелательной атмосфере. Однако, как и во многих других школах, ученицы не были полностью отрезаны от влияния извне; так, за одной из них, дочерью Маргариты Уэссексской, успешно ухаживал король Генрих I».

Действительно, девушек, получавших образование в монастыре Ромси, не заставляли по окончании школы становиться монахинями, и они могли оставить монастырь в любое время, если не чувствовали в себе призвания к иночеству. Одна из дочерей короля Шотландии Малькольма III, Матильда (в Крещении Эдита; 1080–1118), училась в монастыре Ромси в то время, когда ее тетка Кристина подвизалась там в монашеском чине. Однажды король Вильгельм II Рыжий, сын Вильгельма I Завоевателя, приехал в Ромси, чтобы посвататься к Матильде и даже убедить ее выйти за него замуж. Однако Кристина невзлюбила Вильгельма: она поспешно переодела девушку в монашеское одеяние, поставила на колени перед алтарем и велела усиленно молиться. Кристине пришлось объяснить ему, что принцесса якобы уже дала монашеские обеты и была обручена своему Небесному Жениху. После того как нечестивый король Вильгельм II погиб во время охоты в 1100 году, его младший брат, будущий король Генрих I, приехал в Ромси, чтобы сделать предложение Матильде, и тетка Кристина дала свое благословение. Так Матильда стала знаменитой «Доброй королевой Мод» (Good Queen Maude) и прославилась делами милосердия.

Последние три арки нынешнего здания монастырской церкви были завершены к 1240 году – к тому времени монашеская община насчитывала более 100 монахинь. В 1348 году чума «Черная смерть» сильно сократила население страны, включая и город Ромси, так что здесь осталось лишь 19 монахинь. Несмотря на свое благосостояние, после эпидемии обитель так до конца и не восстановилась. Такие выдающиеся личности, как короли Генрих II, Эдуард I и архиепископ Томас Бекет, посещали Ромсийский монастырь. Принцесса Иоанна, дочь короля Иоанна Безземельного, училась в этом монастыре, а Мария Булонская, дочь короля Стефана Блуаского, пять лет служила его настоятельницей.

Как приходская церковь

С 1540-х годов бывшая монастырская церковь в Ромси используется как англиканская приходская церковь. Верующие горожане спасли ее от сноса после закрытия монастыря, выкупив ее «всем миром» за £100. Им пришлось снести дополнительный южный придел (который был специально построен для них как пристройка к монастырской церкви), потому что церковь целиком была бы для них слишком велика. В 1643 году во время английской Гражданской войны парламентские войска ворвались в церковь, повредив сиденья и уничтожив орган. После долгого периода запустения в XIX веке в церкви начался период восстановительных работ, особенно при настоятеле Эдварде Лайоне Бертоне (1813–1899) – выдающемся священнослужителе и изобретателе, который изобрел складную парусиновую «лодку Бертона».

Эта огромная старинная церковь возвышается над небольшим средневековым рыночным городком Ромси. Большая часть здания выполнена в нормандском стиле[4]. Нормандские и раннеанглийские готические[5] арки в нефе достигают высоты трехэтажного здания и датируются периодом между 1120 и 1250 годами. Начальным этапом строительства этого храма руководил Генри де Блуа, знаменитый и деятельный епископ Уинчестерский (1129–1171). Церковь (ранее – монастырь) в Ромси всю свою историю относилась и относится к епархии Уинчестера. Ныне церковь известна под названием «Аббатство Ромси»: она остается самой большой действующей приходской церковью в Хэмпшире и наиболее хорошо сохранившейся романской церковью во всей Англии, а посетители, видя ее впервые, часто ошибочно принимают за кафедральный собор!

Настоящей жемчужиной церкви аббатства Ромси являются два каменных саксонских (т.е. периода до Норманнского завоевания) распятия. По всей Британии сохранилось очень мало донорманских распятий, но в графстве Хэмпшир их даже несколько. Оба распятия были перенесены из саксонской церкви в нынешний храм после того, как норманны начали строительство монастыря в 1120 году. Распятие, хранящееся внутри храма, относится к концу 900-х годов, а это значит, что преподобная Этельфледа, скорее всего, видела его своими глазами! Распятие, хранящееся снаружи храма, было создано в начале 1000-х годов – возможно, святая игумения молилась и перед ним! Это распятие почти в натуральную величину можно увидеть на внешней западной стене южного трансепта. Оба распятия первоначально стояли внутри саксонской церкви, а после завершения строительства каменной нормандской церкви они были установлены внутри нового монастырского храма, несмотря на то, что норманны не очень ценили англосаксонское искусство.

Распятие, находящееся снаружи храма, первоначально имело фигуры Божией Матери и апостола Иоанна Богослова по обе стороны от Распятого Христа, но они были утрачены. Однако Рука Бога-Отца, появляющаяся из облака над головой Христа и указывающая на то, что Спаситель – Его единственный возлюбленный Сын, все еще цела! Типичным для англосаксонского православного периода является то, что Иисус изображался скорее Царем, Победителем смерти и торжествующим Спасителем, чем только лишь распятым Страдальцем в агонии, что станет типичным у католиков. Любопытно, что в Британском музее имеется рукопись 990-х годов, содержащая проповедь англосаксонского игумена, духовного писателя и агиографа Эльфрика Эйншемского (Aelfric of Eynsham; + ок. 1020) с изображением практически точно такого же распятия в натуральную величину! Некоторые считают это распятие самым старинным из сохранившихся во всей Британии.

Другое распятие расположено в приделе святой Анны – за алтарем в самом южном углу церкви. На нем Христа пронзают копьем и предлагают Ему смоченную в уксусе губку. Хотя это распятие значительно меньше, оно лучше сохранилось. Оно напоминает типичное православное распятие. Здесь святой Лонгин Сотник и еще один солдат, стоявшие на Голгофе у подножия Креста. Над ними Богоматерь и апостол Иоанн, а ангелы парят у поперечной перекладины креста. Некоторые предполагают, что распятие создано в 960-е годы и было подарено королем Эдгаром.

 Престол и саксонский крест в приделе св. Анны аббатства Ромси, Хэмпшир

(фото предоставила Elizabeth Hallett, Romsey Abbey)

Количество просмотров материалов
1452070

доска объявлений