Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

 

Икона эта, по преданию, была написана самим евангелистом Лукой на доске того стола, на котором в юности Христа Спасителя трапезовали Сам Господь, Его Пречистая Матерь и святой Иосиф Обручник. Когда святой евангелист, написав это изображение Божией Матери, показал его Ей, Она изрекла слова, сказанные Ею некогда при посещении святой праведной Елизаветы:Отныне ублажат Мя ecu роди (Лк. 1, 48), и затем добавила: “Благодать Рождшагося от Меня и Моя с сею иконою да будет”. До 450 года икона эта пребывала в Иерусалиме. При императоре Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь.

В начале XII века константинопольский патриарх Лука Хрисоверг послал ее в Киев в дар великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому. Икона была помещена в расположенном недалеко от Киева великокняжеском селе Вы-шегороде, принадлежавшем когда-то святой княгине Ольге, в тамошнем женском монастыре. С 1155 года Вышегород стал уделом сына князя Юрия, Андрея, прозванного Боголюбским. Однажды духовенство, войдя в храм вышегородского монастыря, увидело, что икона стоит посреди храма на воздухе. Они поставили ее на прежнее место, но она снова поднялась и стала на воздухе. Горячий почитатель Матери Божией князь Андрей Боголюбский пришел от этого к мысли, что Матери Божией, очевидно, угодно, чтобы святыня Ее пребывала на другом месте. Замыслив перебраться на север, в Суздальскую землю, он ночью тайно вывез с собой святую икону, постоянно служа перед ней по дороге молебны, и прибыл в г. Владимир, где жители встретили князя и святыню с большой радостью. Князь предполагал, однако, ехать дальше в Ростов, но лошади, везшие икону, отъехав от Владимира верст десять, остановились и, несмотря ни на какие понукания, ни за что не хотели идти дальше. Запрягли тогда других, но и эти не хотели сдвинуться с места. После долгой и горячей молитвы князя перед иконой Пресвятая Богородица открыла ему Свою волю, чтобы святыня Ее оставалась во Владимире. Благоговевший перед святыней князь за какие-нибудь два года выстроил во Владимире великолепный Успенский собор (1160), в котором и была поставлена икона в богатой ризе, получившая с тех пор наименование Владимирской.

Чудеса от иконы

Много чудес видел Владимир, а затем и вся Русская земля от этой великой святыни. В 1164 году эта святыня сопутствовала князю Андрею в его походе на волжских болгар, делавших постоянные разорительные набеги на Русскую землю. Перед решительным сражением с ними князь Андрей, причастившись Святых Тайн, горячо молился перед святыней, восклицая: “Всяк уповаяй на Тя, Владычице, не погибнет”. Все воины также со слезами прикладывались к святой иконе, и болгары потерпели полное поражение. Тут же на поле битвы было совершено перед святой иконой благодарственное молебствие, во время которого явилось дивное знамение: в виду всего войска от святой иконы и от Животворящего Креста Господня заблистал сильный свет, озаривший всю местность. В этот же самый день и византийский император одержал блистательную победу над сарацинами, причем также со всем войском видел чудесный свет от бывшего при войске Животворящего Креста Господня и иконы Божией Матери. По обоюдному соглашению, оба государя установили в этот день, 1 августа, “Празднество Всемилостивому Спасу Христу, Богу нашему, и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его”. При нашествии полчищ татарского хана Батыя, когда 7 февраля 1237 года Владимир подвергся страшному разорению, святая икона осталась совершенно целой и невредимой, как верный залог спасения русского народа в будущем.

И действительно, когда в 1380 году решалась судьба страдавшей под татарским игом Русской земли и хан Мамай вел на Русскую землю несметные полчища, князь Димитрий Донской со всем народом горячо молился перед этой святыней о спасении нашей Родины и, несомненно по внушению Божией Матери, отправился просить благословения на битву с татарами к великому почитателю Божией Матери Преподобному Сергию Радонежскому. Преподобный дал ему в благословение богородичную просфору, причем сказал: “Иди, князь, Бог и Пресвятая Богородица да помогут тебе”. И замечательно, что русские встретились с татарскими полчищами в самый день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, 8 сентября, и точно в полдень загорелся страшный бой, окончившийся победой русских, которая послужила началом избавления русского народа от тяжкой татарской неволи.

Особенно замечательным было заступничество Божией Матери за Русскую землю в 1395 году при нашествии страшного азиатского завоевателя Тамерлана. Этот свирепейший из завоевателей, которого недаром называли “бичом народов”, истребив миллионы людей и пролив потоки крови, после опустошения целого ряда стран направился в пределы Русского государства, всюду сея страх и ужас. Он дошел уже до реки Дона, взяв г. Елец и избив там множество людей вместе с его князем. Спешно собрав рать, великий князь Василий Димитриевич вышел ему навстречу и остановился у Коломны на берегу Оки. Но, конечно, спасения от человеческой силы нельзя было ожидать, и по всей Русской земле начали возноситься горячие молитвы к Богу, к Пречистой Его Матери, московским святителям Петру и Алексию и печальнику Русской земли Преподобному Сергию. Пример этой горячей всенародной молитвы подавал сам великий князь, который просил народ наложить на себя строжайший пост и велел перенести чудотворную икону Божией Матери Владимирскую из Владимира в Москву. За святыней было послано во Владимир особое почетное посольство из духовенства. В самый день Успения, 15 августа, после литургии и молебна святая икона была поднята со своего обычного места и принята на руки московским посольством. Десять дней продолжался путь иконы до Москвы. Это было потрясающее душу зрелище. По обе стороны дороги стоял народ на коленях и, протягивая руки к иконе, кричал:

“Матерь Божия, спаси землю Русскую!” В это время Митрополит Киприан, со всем духовенством и народом наложив на себя строгий пост, не отходил от церкви, совершая службы днем и ночью и молясь со слезами о великом князе, о воинстве его и о всех православных христианах. Когда святая икона приблизилась к Москве, ее ожидала там торжественная встреча: “Весь град изыде противу иконы на сретение ея”. Во главе народа, вышедшего крестным ходом, был сам Митрополит Киприан. Народ густыми толпами окружал первосвятителя и сопровождавших его: Му-жие и жены, юноши, девы и старцы, дети и младенцы, сироты и вдовицы, нищие и убогий, всяк возраст мужска пола и женска, от млада и до велика, все множество бесчисленное людей, со кресты и со иконами, с Евангелии и свещами и с кадилы, со псалмы и песньми и пении духовными, паче же рещи вси со слезами, малии и велиции, иже не обрести человека не плачущася, но вся с молитвою и плачем, воздыхании немолчными и рыданием”. Увидев святую икону, все пали на землю и поклонились ей, как Самой Пречистой Матери Божией, пришедшей к ним, и, с великой радостью приняв ее, отнесли в Успенский собор, молясь Богоматери об избавлении от нашествия страшного врага.

И что же? Эта общая всенародная слезная молитва не осталась бесплодной. В тот самый день (26 августа) и час, когда святую икону торжественно встречали в Москве, Тамерлан задремал в своем шатре. И вдруг видит он во сне высокую гору, с вершины которой спускаются к нему святители с золотыми жезлами, угрожая ему ими; над ним в воздухе, в несказанном величии, в сиянии ярких лучей, стояла таинственная Жена в багряном царственном одеянии, сиявшая “паче солнца молниезрачными лучами”. Вокруг Нее находилось бесчисленное множество молниеобразных воинов, вооруженных огненными мечами. Грозно обратив Свой взор на Тамерлана, Она повелела ему оставить пределы Русской земли, и в то же время молниеобразные воины, подняв свои огненные мечи, устремились на него... Тамерлан, трепеща, проснулся от охватившего его ужаса. Созвав своих князей и военачальников, а также мудрецов и гадальщиков, он, весь трясясь и стеная, находясь как бы в исступлении, рассказал им свой сон. Слушавшие сами пришли в трепет и ужас, а мудрейшие из созванных им объяснили, что виденная им во сне величественная Жена в царственном одеянии есть Заступница русских. Матерь Бога христианского, и что сила Ее неодолима. Тогда Тамерлан сказал: “Если русские имеют такую Помощницу, то мы напрасно идем против них” — и тотчас же отдал приказ своим полчищам повернуть назад. По дороге им стало казаться, что русские их преследуют, и азиаты обратились в настоящее бегство, давя друг друга, бросая оружие и добычу и оставляя пленных.

Так по молитвам Пресвятой Девы Богородицы дарована была победа русскому воинству над страшным завоевателем без боя и пролития крови. А летописец, описав это событие, прибавляет: “И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы”.

На месте встречи иконы в Москве был основан Сретенский монастырь, 26 августа установлен праздник Сретения чудотворной иконы Божией Матери Владимирской, а сама святая икона с тех пор стала пребывать в Москве как великий и дивный оплот русской столицы. Много и еще видел чудес русский народ по молитвам перед этой дивной иконой.

В 1408 году внезапно подступил к Москве ордынский царь Едигей, когда там не было ни князя, ни Митрополита. Человеческой помощи ожидать было нельзя, и москвичи все свое упование возложили на Пречистую Матерь Божию, усердно моля Ее перед святой Владимирской иконой о спасении столицы. И вдруг Едигей, внезапно получив известие о возмущении в Орде, снял осаду Москвы и поспешил к себе домой.

В 1451 году осадил Москву ногайский царевич Мазовша. Татары уже зажгли московские посады. Мужественный Митрополит Иона сквозь пламя и дым, под градом стрел совершал крестный ход по стенам города. По дороге встретился ему известный своей праведной жизнью инок Чудова монастыря Антоний. Святитель Иона просил его молиться о спасении города от татар. На это Антоний отвечал:

“Богоматерь не презрит моления твоего. Она уже умолила Сына Своего спасти Москву”. И что же? Ночью татары, услышав какой-то необыкновенный шум, как бы от множества приближающегося войска, в страхе бежали, побросав все тяжести и захваченную ими добычу.

Только заступничеству Божией Матери по молитвам перед Ее чудотворным образом приписывали русские люди и окончательное падение два с половиной века тяготевшего над Русской землей татарского ига. Это было в 1480 году. Великий князь Иоанн III Васильевич разорвал ханскую басму, отказавшись платить дань татарам. Ордынский хан Ахмат, собрав громадные полчища, двинулся на Москву. Великий князь, вооружившись молитвой и благословением Митрополита Геронтия и своего духовника Ростовского архиепископа Вассиана, выступил против татар к реке Угре, которую русские прозвали “Поясом Богоматери”. Татары находились с противоположной стороны реки, и никто из противников не решался первым перейти реку. И Митрополит, и духовник великого князя увещевали его не бояться татар, уповая на заступничество Божией Матери, столько раз спасавшей Русскую землю. Долгое время оба войска стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям. И вдруг какой-то необъяснимый страх напал на татар — они обратились в паническое бегство, никем не гонимые. Так, заступничеством Пресвятой Богородицы Русская земля без малейшего пролития крови была избавлена от столь долго тяготевшего над ней мучительного ига. В память этого события был установлен праздник в честь чудотворной иконы Владимирской 23 июня.

В 1521 году напал на Москву крымский хан Мех-мет-Гирей с огромными объединенными полчищами из татар крымских, ногайских и казанских. На огромном пространстве от Воронежа до Нижнего Новгорода татары бесчинствовали, грабя и убивая все живое, и наконец подступили к самой Москве. Вся надежда могла быть опять только на заступничество Божией Матери. Особенно горячо молился о спасении Москвы Василий, Христа ради юродивый. И вот в полночь он увидел, как двери соборного храма растворились сами собой. Владимирская икона, поднявшись со своего места, вышла через двери из собора, и от нее послышался голос: “Выйду из града со святителями”. Вся церковь на миг осветилась пламенем, которое вслед затем тотчас же погасло. В ту же ночь было замечательное видение слепой инокине Вознесенского монастыря. Ей представилось, что из Кремля в Спасские ворота идет целый священный собор. Идут святители и праведники, все в лучезарном сиянии, и несут чудотворную икону Божией Матери Владимирскую. Когда они выходили из Спасских ворот, навстречу им вышли преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Ху-тынский. Упав в ноги святителям, они спрашивали их, на кого они покидают город в такой беде? “Много молили мы Всемилостивого Бога и Пречистую Богородицу,отвечали святители, — но Господь повелел нам выйти из города и вынести с собой чудотворную икону Пречистой Его Матери, ибо люди презрели страх Божий и о заповедях Его не радят, почему Бог и попустил прийти варварскому народу, да нака-жутся ныне и чрез покаяние возвратятся к Богу”. Упав в ноги московским святителям и чудотворцам, преподобные Сергий и Варлаам продолжали их молить, чтобы они смягчили гнев Божий. Святители вняли их неотступным просьбам, совершили молебен перед чудотворной иконой Владимирской, осенили город крестом и возвратились в Кремль, неся обратно и чудотворную икону. Внезапно татарам показалось, что вокруг Москвы стоит громадное войско. Хан послал удостовериться в этом. Посланным привиделось войско еще более сильное. Тогда хан послал еще одного из своих приближенных. Тот вернулся весь в трепете. “Бежим немедленно, — вскричал он, — от Москвы идет на нас неисчислимое войско”. И татары панически бежали. В память этого было установлено празднество чудотворной иконе Владимирской 21 мая.

Все ли русские люди в наше время знают эти дивные случаи чудесного заступничества Божией Матери за Русскую землю? Увы, наши официальные учебники, по которым мы проходили русскую историю в школах, об этих чудесных случаях умалчивали. Да и как же иначе? Разве можно было говорить о “чудесах” в наш слишком уж “высококультурный” век “науки” и “прогресса”? Можно было прослыть “ретроградом” или “мракобесом” — выражения, которые приклеивались, как этикетки, ко всем тем, кто не хотел идти на поводу у служителей темных сил, энергично и неутомимо работавших над разрушением Святой Руси.

Количество просмотров материалов
1437063

доска объявлений