Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

 

Заветной святыней древней русской столицы Москвы является чудотворная икона Божией Матери Ивер-ская. Она была написана на Афоне 1-й прислана в Москву при царе Алексее Михайловиче и Патриархе Никоне в XVII веке. Несмотря на ее недавнее происхождение, сравнительно с другими иконами, почитание ее чрезвычайно распространилось и укрепилось — она как бы вошла в обиход Москвы, слилась с бытом ее жителей. Находилась она в Иверской часовне (в 1929 г. разрушенной), в самом средоточии московской жизни, недалеко от кремлевских стен и исторической Красной площади. С раннего утра до поздней ночи можно было видеть множество людей, входящих в эту часовню, чтобы поклониться святыне и помолиться перед ней о своих скорбях и нуждах. Многие представители крупных московских фирм не начинали своего рабочего дня, не побывав у Иверской, редкий учащийся не заходил к ней перед экзаменами; даже многие хваставшие своим неверием в трудные минуты жизни прибегали к Иверской — столь велико было ее почитание у жителей Москвы. Икону почти круглые сутки возили по домам людей, желающих принять ее у себя. Московская Иверская икона, может быть, единственная в мире святыня, которая никогда не бывала запертой, никогда не оставалась без присутствия при ней значительного количества людей. Возили ее из дома в дом даже по ночам, ибо всегда было слишком велико число людей, желавших принять ее у себя на дому. Сколь знаменательно то, что священный лик Богоматери постоянно объезжает город, посвященный Богоматери! Праздник ее совершается трижды в году: 12 февраля, 13 октября и на третий день Пасхи.

Описание чудотворных икон Божией Матери, явленных на нашей Родине, можно было бы продолжать до бесконечности, ибо почти не было у нас на Святой Руси града и веси, в которых бы не почитались свои чудотворные иконы, причем многие из них представляли собой списки наиболее чтимых икон, особенно Казанской, Владимирской, Знамения, Смоленской - Одигитрии, которые как и их оригиналы, прославились чудотворениями.

Изображение взято по ссылке http://zachatevmon.cerkov.ru/files/2015/03/Iverskaya_400.jpg

 

Из других чудотворных икон, прославившихся у нас на Родине, замечательны:

Ахтырская, Байвузская, Балыкинская, Барловская, или “Блаженное Чрево”, Барская, Благовещение, “Благодатное Небо”, “Благоуханный Цвет”, Боголюбская, Борщаговская, Браиловская, Братская, Беловежская, “Взыграние”, “Взыскание погибших”, Виленская, Волоколамская, Воргольская, “Всех скорбящих Радосте”, “В скорбех и печалех Утешение”, Выдропусская, Галатская, Галичская, Гербовецкая, Глинская, Гребневская, Грузинская, Далматская, Двинская, Девпетерувская, Дехтеровская, Донская, Дубо-вичская, Дубенская, Домницкая, Елецкая-Черниговская, Елецкая, Эфесская, “Живоносный Источник”, Жировицкая, Заоникиев-ская, Златоворотская, Игрицкая-Смоленская, “Избавление от бед страждущих”, Ильинская-Черниговская, Исааковская, Иерусалимская, Калужская, Касперов-ская, Кипрская, Киево-Печерская, Козелыцанская, Колочская, Коневская, Корсунская, Костромская, Купятицкая, Леньковская, Леснинская, Любечская, Мак-симовская, Мглинская, Ме-жецкая, Мельнинская, Минская, Мирожская, Моденская, Молдавская, Молченская, Мохнатинская, Муромская, Нарвская, “Неопалимая Купина”, “Нерушимая Стена”, “Неувядаемый Цвет”, “Нечаянная Радость”, Новгородсеверская, Новодворская, Новоникитская, Овиновская, Озерянская, Оковицкая, или Ржевская, Оконская, Оранская, Орловская, Остробрамская, Пермская, Петровская, Пименовская, Писидийская, Почаевская, “Призри на смирение”, Псково-Печерская, Псково-Покровская, Путивльская, Раковская, Ржевская, Рудненская, Репицкая, Свенская-Печерская, Святогорская, Себежская, Седмигородная, Седмиезерная. Селигерская, Се-рафимо-Понетаевская, Словенская, Сокольская, Сосновская, “Споручница грешных”, Старорусская, Страстная, Сурдегская, Сырков-ская, Сямская, Тамбовская, Теребинская, Тобольская, Толгская, “Трех Радостей”, Троеручица, Тотемская, Тупичевская, “Умиление”, “Успение”, Устьнедумская, Устюженская, Устюжская, “Утоли моя печали”, Филермская, Хлебенная, Холмская, Хутынская, Царево-кокшайская, Цареградская, “Целительница”, Ченстоховская, Черниговская, Чирская, “Чудесно изобразившаяся”, Шуйская, Югская, Ярославская, Яскинская, Яхромская, Феодоровская-Одигитрия, Феодотьевская...

Стыдно русскому человеку не знать всего этого: стыдно не знать дивного покрова Божией Матери над Россией. Не знать этого — значит не знать подлинной русской истории вообще. Ведь недаром и праздник Покрова Пресвятыя Богородицы является чисто русским национальным праздником, ибо никакая другая христианская страна не испытывала на себе так часто и так ощутимо чудесного заступничества Божией Матери в самые критические моменты своего исторического бытия.

Почему же это? Чем можно объяснить это?

Очевидно, потому, что сердцу русского человека, глубоко воспринявшему евангельское учение, особенно близки и дороги были возвышенные добродетели Пресвятой Девы: Ее девственная чистота и целомудрие, Ее смирение и послушание, преданность воле Божией. За эти добродетели русский народ особенно нежно и благоговейно чтил Ее, преклоняясь пред Нею как перед достойнейшим сосудом великой тайны воплощения Сына Божия, а Она в ответ на это благоговейное почитание Ее являла знамения своего особого благоволения и покровительства русскому народу, сделавшись для него воистину “Необоримой Стеной”, “Источником чудес” и “Заступницей усердной”, как именует он Ее в своих молитвенных песнопениях.

Из всех праздников, после праздника Светлого Христова Воскресения, больше всего чтил русский народ праздник Успения Пресвятой Богородицы, называя его “Богородичной Пасхой”. Сердцем своим живо ощущал русский человек великую истину слов тропаря этого праздника: “Во успении мира не оставила еси, Богородице”. Живо чувствовал он, что через Свое успение Пречистая Матерь Божия стала еще ближе, еще дороже всем верующим христианам, ибо сделалась всесильной Ходатаицей за них перед престолом Возлюбленного Сына Своего, “в молитвах неусыпающей” и “в предстательствах непреложным упованием”. Вот почему огромное большинство храмов на Русской земле посвящено было именно этому празднику — Успению Пресвятой Богородицы, что дало основание многим называть этот праздник русским национальным праздником. Недаром в самом сердце Святой Руси — в стольном граде Москве — еще издревле воздвигнут собор в честь Успения Пресвятой Богородицы — древнейшая и заветнейшая святыня русского народа, где находилась Владимирская чудотворная икона Божией Матери. Построение этого величественного храма тесно связано с началом возвышения Москвы и величия ее как центра, вокруг которого объединилась вся Русская земля. Переселившись в тогда еще совсем маленький и незначительный город Москву, Первосвятитель Русской Церкви Митрополит Петр завещал московскому князю Иоанну Калите, тогда еще не бывшему великим князем, построить храм в честь Успения Пресвятой Богородицы и похоронить себя в нем, причем произнес следующее замечательное пророчество:

“Если ты меня послушаешься, сын мой, то и сам прославишься более иных князей с родом твоим, и город твой будет славен между всеми городами русскими, и святители поживут в нем...” Мы видим, как скоро исполнилось это пророчество: уже через два года после кончины святителя Петра Иоанн Калита сделался великим князем, а Москва, быстро возвышаясь, скоро стала столицей Русского государства. Замечательно, что духовный оплот Юго-Западной Руси — Киево-Печерская Лавра также посвящена Успению Пресвятой Богородицы; этому же празднику посвящена и знаменитая Почаевская Лавра, имевшая такое большое значение в борьбе за святую православную веру подъяремного русского народа, оказавшегося под чужеверной властью. Поразительно, что и самая крайняя, западная, ветвь русского народа, никогда не находившаяся в пределах Русского государства и более 900 лет пребывавшая под мадьярским игом, так называемые угророссы, или карпатороссы, тоже выше всех праздников доселе чтет праздник Успения Пресвятой Богородицы. Главная святыня Карпатской Руси и оплот Православия в ней, до торжества насильственно навязанной унии,— Успенский монастырь на Чернечьей горе, близ Мукачева.

И пока чтил русский народ свою Заступницу и Покровительницу Пречистую Матерь Божию, счастливо жилось на Русской земле, которую благословил Господь всяким изобилием, так что хлебом ее кормились народы мира. Росла и ширилась она, процветала и благоденствовала, восходя от силы в силу. Но позавидовал благоденствию русского народа враг вселукавый, возненавидел Русскую землю — Дом Пресвятой Богородицы, оплот истинной веры православной — и замыслил уничтожить ее. Все дальше и дальше отводил враг русский народ от веры отцов, все больше и больше отравлял его душу материализмом, неверием и безбожием, лукаво внушая ему, что это и есть истинные блага. И отступил русский человек от своего исторического призвания быть хранителем единой истинной, единой спасающей святой православной веры. Отвернулся от Божественного лика Пречистой своей Заступницы и Покровительницы, забыл все бесчисленные благодеяния Ее. Удивительно ли после этого, что Русскую землю постигли такие страшные кровавые бедствия. Слишком велико было падение русского народа. И этот тяжкий грех богоотступничества и богоборчества мог быть очищен только поистине огненным испытанием, слезами и кровью. Вот почему так называемое Белое движение не имело успеха. Мало было бы одного внешнего освобождения. Ничего не дало бы оно русскому народу, в душах которого продолжал бы жить яд сатанинский. Только путем тяжких страданий мог очиститься русский человек от страшного грехопадения своего. И эти страдания были даны русскому народу — попущены ему на пользу.

Мы верим, что эти страдания промыслительно попущены Богом, мы верим, что Матерь Божия не отступила от русского народа окончательно, что не предаст Она его в бездну падения, но пошлет ему избавление, как во времена древние, когда обратится он к Ней в слезах покаяния: “Владычице, помози на ны милосердовавше, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы”. Что это так и что Матерь Божия не отняла окончательно Своего покрова над Русской землей, свидетельствует замечательное явление последней нашей чудотворной иконы в самый день отречения Государя Императора Николая Александровича, 2 марта 1917 года,— Божией Матери Державной. Эта икона представляет собой Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью, одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь. Что это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской землей. И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, неизбежно вызванные его беснованием, и терпеливо ждет, как истинная Мать, его покаяния и обращения к Богу.

Древо государей Российских

Нестор Летописец. Названный отцом истории Древней Руси

 

Количество просмотров материалов
1436927

доска объявлений