Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

«Пост и Великий пост»

Источник http://www.pravmir.ru/post-eto-ne-dieta-vrachi-o-polze-posta/

РЕДАКЦИЯ ПОРТАЛА "ПРАВОСЛАВИЕ И МИР" | 27 НОЯБРЯ 2006 Г.

5 продуктов, которых не должно быть в вашем доме

· Пост или модная диета?

Пост – это не разгрузочная диета

Председатель Московского общества православных врачей, сопредседатель Церковно-общественного Совета по биомедицинской этике при Московской патриархии, профессор медицины Александр Недоступ в интервью порталу “Интерфакс-Религия” рассказал о том, какую медицинскую пользу человеческому организму способен принести Великий пост при условии правильного к нему духовного отношения.

– В чем основная польза человеку от поста, с точки зрения православных докторов?

– Для православного врача очень важной представляется духовная сторона поста. Ведь православные признают, что природа человека представляет собой не только тело, но также и душу, и дух. Душа занята эмоциональными, интеллектуальными, логическими, волевыми проблемами, в то время как дух – это та часть души, которая призвана общаться с высшим миром.

Очень важно, что во время поста человек будет соблюдать не только пост телесный, не только воздержание от пищи, но и воздержание от некоторых поступков духовной жизни – гнева, очень буйных развлечений. Это нашло отражение и у великих учителей Церкви, говорящих: “поститесь, братия, телесно, поститесь и духовно”. Духовный пост тоже очень важен, потому что все мы – верующие, неверующие – духовно, конечно, являемся больными людьми.

Мы можем быть душевно вполне здоровыми, логически четко мыслить, знать высшую математику, контролировать эмоции, но при этом дух у нас будет очень поврежден. Все мы этим страдаем – маловерием, отсутствием любви, – то есть качествами, которые измеряются уже по иным критериям, чем логическое мышление. Об этом очень подробно сказано в замечательной книге православного врача, святителя и исповедника Луки Войно-Ясенецкого “Дух, душа и тело”.

Святитель Лука Крымский

Изображение взято по ссылке 

http://davaiknam.ru/texts/1056/

1055452/1055452_html_m4419f07b.jpg


– Почему, с медицинской точки зрения, может быть важным отказ от негативных чувств и мыслей, страстей, борьба с которыми должна происходить во время поста?

– Мы, православные медики, убеждены, что болезнь имеет происхождение не только чисто телесное, но и духовное, причем болезнь и телесная, и душевная. Верующий человек понимает, что болезнь как правило – это следствие греха, который присутствует в организме. Об этом можно рассказать даже без привлечения богословских аргументов. Предположим, человек совершил нехороший поступок – то, что со всеми нами происходит сплошь и рядом. При этом человек очень редко не сознает того, что совершил. Он может стремиться забыть свой проступок, загонять его в себя, стараться себя оправдать, но все-таки след от поступка обязательно останется, и человек будет носить это ощущение в себе. И когда это сознание застревает в мозгу, там, в коре головного мозга, создается, даже с чисто физиологической точки зрения, очаг раздражения, дискомфорта.

Александр НедоступПо законам индукции работы мозга, это раздражение распространяется также и вокруг, на близлежащие отделы, в первую очередь, на так называемую подкорку, которая находится под корой головного мозга и которая ведает деятельностью наших внутренних органов – сердца, сосудов, желудка и кишечника. Соответственно, это возбуждение переходит в подкорку, и оттуда импульсы начинают распространяться дальше. И вот вам, пожалуйста, – так и начинают возникать и язвенная болезнь, и гипертония, и астма, и все прочие недуги.

Все это близко и психосоматике Фрейда, и павловской теории. Но только Фрейд, как известно, яростный атеист, сводил все к половым инстинктам, все у него было однобоко. И Павлов также был атеист, хотя и рассматривал эти процессы на более высоком уровне. Верующие же люди считают, что физическая поврежденность имеет более глубокие внутренние причины, и в первую очередь это – совесть. Без понятия “совесть” никак не обойдешься, потому что именно она тревожит и будоражит человека. Есть такой афоризм, что совесть – это голос Бога, ведь человеку совершенно непонятно, откуда она берется.

– Можно ли в связи с этим сказать, что пост как просто ограничение в питании не имеет смысла?

– Да, обычно в светской прессе делается упор на диетическое значение поста, доказывается, что это очень полезно – временно перейти на такую облегченную пищу, растительные продукты, что это типа разгрузки, от которой люди вдобавок еще и худеют. Это, конечно, очень утилитарное отношение к посту. Ведь пост – это не разгрузочная диета, а нравственное очищение.


Православные поздравляют друг друга с началом поста именно потому, что понимают, что это – великие дни духовного очищения. Сейчас предстоят дни, когда Церковь особо призывает человека хранить духовную чистоту: особо любить людей, особо жертвовать собой, стараться делать добрые дела, не совершать не предписанных поступков. У каждого из нас есть свои страсти и страстишки, которым мы потакаем, потом каемся в них и снова их совершаем. Вот от этого очень важно воздержаться.

– Что бы Вы ответили светским людям, которые утверждают, что пост вреден для здоровья?

– Надо не забывать, что Церковь не настолько жестока и эгоистична, чтобы заставлять всех людей поститься по тем правилам, которые были разработаны в монастырях в средние века. Эти правила поста очень тяжелы и трудны, поэтому Церковь снисходит к людям, когда им бывает трудно. Во-первых, для больных существуют многочисленные послабления, причем иногда до такой степени, что пост снимается совсем. Я однажды был свидетелем того, как одно высокое духовное лицо запретило поститься больной монахине, когда я сказал, что ей здоровье не позволяет поститься. А уж людям светским, которым это вдвойне трудно, безусловно, разрешаются послабления.

Вообще у церковных людей есть такое выражение: “рвение не по разуму”. Надо понимать, что можно, а что нельзя. Детишек надо очень постепенно приучать к посту, конечно, давать молоко, которое им нужно для роста. Так же подходит и Церковь к этой проблеме: если человеку трудно дается пост, он чувствует большую раздражительность, начинаются телесные, голодные боли, он чувствует, что не может ни о чем думать, кроме как о еде, то духовник в меру своего разумения, конечно, ему позволит нарушить пост немного.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫЙТИ ИЗ ПОСТА? СОВЕТЫ СВЯЩЕННИКА-ВРАЧА

Источник http://ekklezia.ru/vse-soobshestvo/gruppy/viewdiscussion/1776-kak-pravilno-vyjti-iz-posta-sovety-svyashchennika-vracha.html?groupid=87

Вероятно, каждому человеку, хоть раз соблюдавшему Великий пост, в той или иной мере знакомы чувства обновления, очищения и переосмысления, приобретаемые за семь недель телесного и духовного воздержания. Однако зачастую по прошествии семи недель поста человек возвращается к своей обыкновенной жизни совсем не изменившимся. Вновь затягивает быт, суета и суматоха повседневности, человек машинально возобновляет свои вредные привычки, в который раз проявляет раздражительность и нетерпеливость… В итоге каждый снова приходит к тому, от чего пытался убежать. Тогда возникает вопрос: «А был ли пост?» И если был, что он изменил? Как не растерять того сокровенного, что обретается нами в ходе поста? Как сохранить духовные смыслы в жизни после его окончания? Но главное – где найти уставшему постом человеку силы на пасхальную радость? Как перестроиться после 48 дней воздержания на 40 дней пасхальной радости?

Встречаем Пасху Господню

За советом о правильном завершении главной православной аскезы мы обратились к отцу Алексею Борискину, священнику, кандидату медицинских наук, руководителю общества православных врачей Великого Новгорода.


Я думаю, если человек постится осознанно, это в любом случае не останется бесплодным. Каждый год во время поста приобретается новый опыт. Порой, выходя из поста, мы возвращаемся в нашу обычную жизнь, и все итоги быстро забываются. Но все равно остается сладкое воспоминание о той радости, той сопричастности Церкви, которая вся в эти дни постилась. И радость пасхальная еще и в том, что ты чувствуешь эту сопричастность Церкви – не только земной, но и небесной. В этом, мне кажется, большой праздник и радость: мы постимся все вместе. В другие посты в силу разных причин мы можем быть не так едины, как в Великий пост. Он очень объединяет православных христиан. Думаю, человеку важно помнить, что он не один, что все мы – Церковь, мы вместе. Где двое или трое собраны вместе во имя Христа, там сам Христос. Пост – это опыт единства Церкви. И этот опыт всегда положителен.

Индивидуально каждый сам смотрит – от чего он хочется отказаться в пост. Не обязательно это должна быть пища. Кто-то берет на себя ограничения, кто-то – труды: с кем-то помириться, кому-то помочь чуть больше, чем обычно, попросить у кого-то прощения, на которое не находил сил в обычные дни. Итоги поста каждый подводит самостоятельно.

При этом пост показывает нам, что мы можем жить, не объедаясь мясом, без сигарет, без алкоголя, иных зависимостей. И если человек приобрел этот опыт в пост, и этот опыт человеку понравился, его вдохновил – желательно и дальше сохранять всестороннее трезвение. Не нужно возвращаться к тому, без чего можно обойтись.

 Одновременно не стоит изначально воспринимать пост только как строгую, обременяющую диету и всестороннее ограничение. Часто бывает так, что радость Пасхи – мы воспринимаем, как духовную, а пост – только как физическое воздержание. Но и пост можно считать духовной радостью. Мы стараемся больше, чем обычно молиться, общаться с Богом, читать Евангелие, посещать службы, мы обновляемся духовно. И эту радость общения и обновления в полной мере мы ощущаем именно в Пасху. Ведь пост помогает человеку духовно собраться и подняться над житейскими заботами. Если мы будем понимать пост именно так, то и на пасхальную радость всегда найдем силы.

Изображение взято по ссылке http://news-armavir.ru/wp-content/uploads/2016/02/6606bb8b8c0947a0fc563ed0a9de94031.jpg

А как врач, я бы еще рекомендовал не перегружать свой организм пасхальным разговением. Совет из личной практики – не объедаться яйцами. Если человек долго не ел ничего скоромного, возвращаясь к полноценному питанию, он оказывает большую нагрузку на кишечник, на печень, на желчный пузырь. Могут возникать и колики, и прочие заболевания, вплоть до заворот кишок, как его в народе называют. Нужно потихоньку кушать то, что освещается традиционно на пасхальной службе – яйца, куличи, пасхи творожные. К мясу возвращаться следует еще осторожнее. Из поста нужно выходить мягко. Конечно то, что окончание поста снимает ограничения с пищевого воздержания – для тела тоже радость. Главное, не делать из телесного угождения смысла. Если радоваться только тому, что наконец-то можем поесть, то можно пропустить основную радость души, которая воспряла, поднялась ввысь, глубже прикоснулась к Богу.

Хорошо бы не забывать о правильном отношении к еде не только постом – по Евангелию, пища не приближает к Богу и не отдаляет от Него. И «не то оскверняет человека, что входит в уста, а то, что исходит из уст» (Мф. 15:11). Но, как говорит апостол Павел: «Попечение о плоти не превращайте в похоть» (Рим. 13:14). Нужно найти такую меру, когда пища не будет для нас роскошью, каким-то обжорством, пьянством. Пища – это лишь забота о плоти, способ поддержания сил. Главное, найти эту золотую середину. Поэтому православное отношение – разумное, без излишеств.

Подготовила Елизавета Иванчина

 


ВЕЛИКИЙ ПОСТ: СОВЕТЫ ПРАВОСЛАВНОГО ВРАЧА

Источник http://www.ihtus.ru/032010/st12.shtml

«Ныне бо ближайшее нам спасение,
нежели егда веровахом. Нощь убо прейде,
а день приближися; отложим убо дела
темная и облечемся во оружие света».
(Рим. 13, 11-14)


УкрашениеПост подразумевает воздержание в пище, отказ от развлечений, предохранение себя от страстей, пороков, удаление от зла (от всех греховных порывов). «Обуздывающий чрево удаляет страсти, а побеждаемый многояде-нием размножает страстолюбивые похоти» (Прп. Нил Синайский). «Не одни уста должны поститься - нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и ноги, и все наше тело» (Свт. Иоанн Златоуст).Великий пост соблюдают православные верующие люди, имеющие попечение о сохранении здоровья и спасении души: «воздержание есть матерь здравия» (Прп. Иоанн Лествичник).

Пост - это аскетический подвиг, целью которого является нравственное усовершенствование через покаяние и молитву с помощью телесного воздержания. Неправильно сводить пост к воздержанию от определенного вида пищи (скоромных продуктов). Искаженное понимание поста привело к моде «пощения». Без деятельного покаяния, молитвы и милосердия такой пост превращается в «диету для похудания» и не может способствовать приближению к Богу и спасению. «Искренне постящийся воздерживается от гнева, ярости, мщения, клеветы, осуждения ближнего, от празднословия, сквернословия, лести, лукавства и всякого злословия... Ты постился? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих, будь милосерден, истинен и благочестив» (Свт. Иоанн Златоуст).

Совершая Великий пост со смирением, с покаянием, с искренним намерением исправить себя, с любовью к Богу и ближним, христианин подготавливает себя к встрече Святой Пасхи и к вечной жизни со Христом.

С медицинской точки зрения пост состоит из трех периодов: начального, подготовительного периода, периода перестройки систем организма на экономный режим расхода энергии и периода выхода из поста. Медицинские рекомендации постящимся зависят от возраста, профессии, наличия хронических заболеваний.

В первую очередь необходимо провести анализ своих духовных и физических возможностей. Переоценка своих сил может привести к искушению гордостью и тщеславием. Болящим следует посоветоваться с лечащим врачом (какие продукты можно ограничить в питании без ущерба для здоровья, какие медикаменты, травы, витамины следует принимать в продолжение поста). На пост принято получать благословение священника. По благословению священника послабление в питании на время поста допускается больным, лицам пожилого и старческого возраста, детям, беременным, лицам тяжелого физического труда, работающим на Крайнем Севере.

Начальный адаптационный период Великого поста самый трудный, но не продолжительный (7-10 дней). Воздержание в приеме пищи, смена стереотипа питания, усиленная молитва иногда сопровождаются симптомами астенизации: слабостью, повышенной утомляемостью, болями в области сердца и животе, головной болью, неустойчивостью в настроении (раздражительностью), сонливостью или нарушением сна. У лиц пожилого возраста возможно снижение зрения, слуха, памяти. В связи с ослаблением иммунитета появляется предрасположенность к простудным заболеваниям носоглотки и бронхов. Все перечисленные симптомы астенизации обусловлены дефицитом в питании: недостатком белка, жиров, минеральных веществ (железа, кальция), витаминов (А, гр. В и D). Отказ от молочнокислых продуктов вызывает значительное снижение в кишечнике полезных бифидо- и лактобактерий, участвующих в пищеварении, поэтому нередко появляются вздутие живота (метеоризм), нарушение стула, боли в животе.

Подготовительные недели научают верующих правильному и богоугодному посту. Постепенно все системы организма человека перестраиваются, наступает восстановление функции всех органов. Важное значение при этом имеет тот духовный подъем, который возникает в начале поста и поддерживается молитвой весь пост.

После завершения поста следует период выхода из него. Первый день разговления опасен перееданием. При переедании может развиться диспепсия (тошнота, рвота, нарушение стула, боли в животе), обострение желудочно-кишечных заболеваний (гастрита, холецистита, панкреатита, кишечного дисбактериоза и др.). Выходить из поста надо постепенно. Свой рацион расширять сначала за счет кисломолочных продуктов (творога, кефира, простокваши). Затем можно добавить в питание рыбу, яйца, позднее - молоко, сыр, сливочное масло и мясные продукты.

При соблюдении правил поста, советов духовника и врача пост переносится легко. Время поста - спасительное время для души. Благослови, Господи!

Лариса Федоровна РУДНЕВА,
заслуженный врач РФ


 

Некоторые великопостные медицинские советы:

  • 1. В подготовительную первую неделю рекомендуется избегать излишних физических и умственных нагрузок, стрессов. Для полноценного ночного сна желательна прогулка за 1 час до сна. Благоприятное влияние оказывает фитотерапия. Настои трав (пустырника, душицы, мяты) и корни валерианы употребляются за полчаса до сна.

  • 2. При приготовлении горячих блюд нежелательны обжарка продуктов и использование острых приправ (перца, аджики, уксуса, горчицы). Полезны супы-пюре, фруктовые супы, каши крупяные и овощные, икра грибная, из кальмаров, из кабачков и баклажанов, кисели, компоты, травяные чаи, настои из плодов шиповника, рябины, боярышника, клюквы, брусники. 

  • 3. Для предупреждения желудочно-кишечного дискомфорта (вызванного скоплением газов в кишечнике) блюда из бобовых готовятся 1-2 раза в неделю, ограничивается прием сладостей (сахара, варенья, меда, конфет). Фрукты вкушаются за 1 час до горячей пищи. До еды употребляются настои из укропа, желудочных сборов или капли перечной мяты. Иногда необходимо применять сорбенты: активированный уголь, полисорб, энтеросгель. Больным с дисбактериозом и плохой переносимостью отсутствия молочнокислых продуктов в питании рекомендуется на время поста прием биопрепаратов, содержащих бифидо- и лактобактерий.

  • 4. С целью профилактики развития иммунодефицита ослабленным и немощным рекомендуется прием овсяных отваров (киселя). Лицам пожилого возраста - прием витамина D с кальцием. Молодым лицам при нормальном или сниженном артериальном давлении - прием настойки женьшеня или элеутерококки (лимонника, прополиса).

  • 5. Прием препаратов железа необходим лицам с железодефицитной анемией, много рожавшим женщинам, при кровопотере и после нее.

  • 6. Желательно компенсировать недостаточное поступление витаминов приемами поливитаминных препаратов, содержащих витамины А, гр. В, С, D.7. С целью предупреждения обострения очагов инфекций в лор-органах следует промывать нос тюменской минеральной водой или слабосоленым раствором воды, смазывать нос масляным раствором вит. А, эвкалиптовым маслом, полоскать горло настоем ромашки или календулы, избегать переохлаждения. Санация очагов инфекции во внутренних органах проводится терапевтом перед началом поста и после его окончания.

    Прием врача советы

    Изображение взято по ссылке http://killsmoke.ru/wp-content/uploads/2015/12/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.png

Количество просмотров материалов
1437831

доска объявлений