- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Основы
- Опубликовано: 25 Февраль 2016
- Просмотров: 1470
Также неправильно разделять жизнь в Церкви и вне ее и одеваться соответствующе только тогда, когда идешь в храм. Это лицемерие перед Богом. Получается, мы идем к Нему в одной одежде, а потом выходим и переодеваемся в другую. Но Господь везде нас видит. Поэтому воцерковленные христиане стараются подобающе вести себя и соответствующе одеваться в любые моменты жизни.
– А пока еще невоцерковленным женщинам надо также помнить о том, что в церковь нельзя заходить в брюках и обязательно быть с покрытой головой в отличие от мужчин?
– В обществе православных принято, что женщина носит не брюки, а юбку. Считается, что брюки – мужская одежда. Еще с древнейших времен христиане придерживались запрета переодевания в чужие одежды, которое соотносится с некоторыми языческими ритуалами. Поэтому, естественно, что Церковь была против. Сейчас запрет не так суров, но воцерковленная женщина уже по своему убеждению не наденет брюки.
– А необходимость покрывать голову женщине – это лишь дань традиции?
– Апостольские писания говорят: платок для замужней женщины – знак подчиненности мужу. В этом нет ничего зазорного, в христианстве так принято. Отношения между супругами уподобляются отношениям Христа и Церкви. Господь пожертвовал собой ради нас, ради Церкви. Также и супруг должен любить жену, относиться к ней как к хрупкому сосуду и беречь ее, а супруга – почитать мужа. Платок на голове женщины – это знак высоких отношений. Но если женщина зашла в храм, пусть даже в брюках и не имея при себе головного убора, для нее там всегда найдется платок или накидка, которую можно повязать как юбку. Мужчине в церкви необходимо снимать головной убор, это символизирует его уважение к Богу, открытость, то, что он не стыдится чела своего, не имеет греховных мыслей.
– Наличие косметики на лице, яркий макияж принципиально недопустимы?
– Церковь не настаивает жестко на том, что косметикой нельзя пользоваться вообще. Хотя древние отцы были против, и в апостольских писаниях указано, что православной женщине уместнее украшать себя добродетелью, а не "плетением волос". Переизбыток косметики на лице тоже приравнивается к наследию язычества, когда во время ритуальных обрядов тела раскрашивались яркими красками. Поэтому Церковь неодобрительно смотрит на чрезмерное употребление косметики. При этом православные женщины не теряют своей красоты. В храме косметика не приветствуется в силу объективных причин: во время причащения на священном сосуде могут остаться следы губной помады, то же самое, если женщина приложится к иконе.
– Бывает, некоторые люди, зашедшие в храм, слышат гневные выпады в свой адрес: пришли-де в неподобающем виде. Разве правильно одергивать их по этому поводу?
– Если человек идет мимо Церкви и решает зайти, это не просто так. Значит, Божья искорка зажглась в его сердце, и мы не вправе ее гасить, пусть даже человек зашел в неподобающей одежде. Ведь если он по-настоящему придет к Богу, то затем сам примет установленные в храме правила поведения. Конечно, мы внушаем постоянным прихожанам и работникам храмов правильное отношение, призываем их не упрекать людей за внешний вид. Если такое произошло, совет только один – не расстраиваться по этому поводу, ведь вы приходите в храм к Богу, а не к людям. Поэтому в Церковь может зайти каждый, кто почувствовал такую потребность.
Хотя, конечно, надо помнить, что недопустимо появляться в храме в одежде, не соответствующей святости места. Если человек идет на прием к начальнику, у него и мысли не возникнет прийти в одежде, в которой он был на пляже, например. А к Богу – источнику всего в этом мире – люди дерзают войти в таком виде.
Немаловажно, чтобы одежда христианина была чистой и опрятной. Это общепринятая норма, но в Церкви она особенно важна. Божественная служба весьма символична и таит в себе особый смысл. И чистота тела является символом душевной чистоты.
Изображение взято по ссылке
http://www.pravoslavie.ru/sas/
image/102101/210128.b.jpg