Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

 

Чудесная помощь святителя Василия Острожского, явленная иноверным

Необыч­ные ро­ды

В чер­но­гор­ской Цм­ни­це со­хра­ни­лась па­мять о том, как од­на тур­чан­ка ро­ди­ла в до­ме свя­щен­ни­ка. Эта ис­то­рия про­изо­шла в 70-е го­ды XIX ве­ка в се­ле Г. Бар­ско­го сре­за.

Де­ло бы­ло так. Од­на­жды поп Йо­ко из это­го се­ла был по ка­ко­му-то де­лу в Ска­да­ре (совре­мен­ная Ал­ба­ния) и там, си­дя в дво­ро­вой ко­фейне, он услы­шал раз­го­вор о том, что в од­ном бли­жай­ших сел есть жен­щи­на, ко­то­рая бе­ре­мен­на уже бо­лее го­да и ни­как не мо­жет ро­дить. Од­но­сель­чане смот­ре­ли на это как на на­ка­за­ние Бо­жье не толь­ко хо­зя­и­ну до­ма, но и все­му се­лу. Услы­шав о та­ком неслы­хан­ном де­ле, отец Йо­ко тут же по­про­сил при­сут­ству­ю­щих жи­те­лей то­го се­ла, чтобы муж жен­щи­ны и все се­ло поз­во­ли­ли ему от­ве­сти несчаст­ную в мо­на­стырь Острог, от­ку­да он на­де­ет­ся вер­нуть ее жи­вой и здо­ро­вой вме­сте с но­во­рож­ден­ным.

Услы­шав та­кое пред­ло­же­ние, од­но­сель­чане ре­ши­ли вме­сте со свя­щен­ни­ком до­ста­вить бед­ную жен­щи­ну в Острог и от­вез­ли ее по Ска­дар­ско­му озе­ру до до­ма по­па Йо­ко. На сле­ду­ю­щий день они по­шли под Острог, где отец Йо­ко вме­сте с мо­на­хом со­вер­шил мо­ле­бен о несчаст­ной жен­щине.

На сле­ду­ю­щее утро тур­чан­ка вер­ну­лись в свя­щен­ни­че­ский дом, где на тре­тий день у нее на­ча­лись схват­ки, и она ро­ди­ла кра­си­во­го и здо­ро­во­го маль­чи­ка. Де­сять дней счаст­ли­вая мать вме­сте с по­па­дьей во­зи­лись с но­во­рож­ден­ным, а за­тем все с ве­ли­кой ра­до­стью вер­ну­лись в Ска­дар.

Отец ре­бен­ка, бла­го­да­ря Бо­га и свя­то­го Ва­си­лия, по­звал свя­щен­ни­ка Йо­ко на уго­ще­ние в свой дом, где они по­бра­та­лись в знак веч­ной друж­бы.

Это сви­де­тель­ство бы­ло за­пи­са­но в 60-х гг. XX ве­ка Мак­си­мом Йо­во­ви­чем.

Ис­це­ле­ние ослеп­ше­го тур­ка

15 ян­ва­ря 1961 го­да иеро­мо­нах Се­ра­фим Ка­шич за­пи­сал в мо­на­стыр­скую ле­то­пись Остро­га рас­сказ Си­мо То­мо­ва Ста­ни­ши­ча из се­ла По­то­чи­ла, за­сви­де­тель­ство­ван­ный его соб­ствен­но­руч­ной под­пи­сью.

По сло­вам Си­мо, его отец То­мо и дя­дя Ра­шо, как и мно­гие ста­рые лю­ди из тех мест, рас­ска­зы­ва­ли ему со слов сво­их от­цов ис­то­рию о чу­дес­ном ис­це­ле­нии од­но­го ослеп­ше­го тур­ка.

Этот бо­га­тый ту­рок из Ска­да­ра, управ­ляв­ший, по сло­вам неко­то­рых, Ска­дар­ским кра­ем, со­вер­шен­но ослеп и дол­гое вре­мя ни­че­го не ви­дел. Он по­се­щал мно­гие му­суль­ман­ские свя­ты­ни, а под ко­нец ре­шил по­се­тить и мо­на­стырь Острог, чтобы по­мо­лить­ся здесь Бо­гу и чу­до­твор­цу Ва­си­лию, по­то­му что мно­го был на­слы­шан о за­ступ­ни­че­стве свя­то­го.

Ко­гда знат­ный ту­рок до­брал­ся до Верх­не­го мо­на­сты­ря, мо­нах – хра­ни­тель ра­ки под­вел его к мо­щам свя­ти­те­ля. Ту­рок по­це­ло­вал свя­ты­ню, а мо­нах про­чи­тал над ним мо­лит­ву и, под­ве­дя его к ка­мен­но­му со­су­ду, за­черп­нул от­ту­да во­ды, ко­то­рой ту­рок умыл­ся. Умыв­шись, ту­рок ска­зал мо­на­ху и со­про­вож­дав­шим его, что ощу­ща­ет пе­ред сво­и­ми гла­за­ми свет. При­е­хав­шие по­про­си­ли мо­на­ха поз­во­лить им остать­ся пе­ре­но­че­вать в мо­на­сты­ре и бы­ли го­сте­при­им­но при­ня­ты на ноч­лег.

На сле­ду­ю­щий день, ко­гда рас­све­ло, ту­рок уже про­зрел и сам по­шел за мо­на­хом по­кло­нить­ся свя­то­му Ва­си­лию. За­тем он вновь умыл­ся во­дой из ка­мен­но­го со­су­да и стал со­би­рать­ся со сво­и­ми спут­ни­ка­ми об­рат­но в Ска­дар. Из бла­го­дар­но­сти и бла­го­го­ве­ния к Острож­ско­му свя­ти­те­лю ис­це­лен­ный не хо­тел ехать на коне и по­шел до са­мо­го Ска­да­ра пеш­ком.

А по­сле сво­е­го воз­вра­ще­ния до­мой он по­слал мо­на­сты­рю бо­га­тые по­дар­ки. К со­жа­ле­нию, за дав­но­стью лет имя это­го тур­ка в на­род­ной па­мя­ти не со­хра­ни­лось.

Ис­це­ле­ние бес­но­ва­то­го му­суль­ма­ни­на

Пен­си­о­нер из Ба­ра Пе­тар П. в 40-х гг. XX ве­ка рас­ска­зы­вал Мак­си­му Йо­во­ви­чу сле­ду­ю­щий слу­чай.

В ав­гу­сте 1905 го­да он на­хо­дил­ся вме­сте со сво­ей же­ной в Остро­ге. Сре­ди мно­же­ства дру­гих по­се­ти­те­лей его вни­ма­ние при­влек один свя­зан­ный це­пью бес­но­ва­тый му­суль­ма­нин из Бос­нии, ко­то­ро­го во­ди­ли двое креп­ких муж­чин. Несчаст­ный рвал­ся, ры­чал и пы­тал­ся осво­бо­дить­ся от це­пи, но у него ни­че­го не по­лу­ча­лось.

Бес­но­ва­то­го под­ве­ли к свя­тым мо­щам, где свя­щен­ник про­чел над ним мо­лит­ву и по­ма­зал его мас­лом из лам­па­ды. Ко­гда боль­ной немно­го успо­ко­ил­ся, то на­чал дре­мать и от­чет­ли­во про­го­во­рил: «Пу­сти­те ме­ня, не бой­тесь! Этот на­вер­ху при­ка­зал, чтобы я вы­здо­ро­вел!» Из­не­мо­гая от уста­ло­сти, он упал на пли­ты око­ло ра­ки и тут же за­снул.

Свя­щен­ник при­ка­зал не тро­гать его, по­ка он не проснет­ся сам. Так му­суль­ма­нин и про­спал це­лый день и ночь. Через 24 ча­са он встал сам и в доб­ром рас­по­ло­же­нии ду­ха, ве­се­лый и здо­ро­вый вер­нул­ся до­мой. По сло­вам Пе­та­ра, это чу­дес­ное ис­це­ле­ние оста­ви­ло на него и всех при­сут­ство­вав­ших неиз­гла­ди­мое впе­чат­ле­ние.

Ис­це­ле­ние мо­ло­до­го ал­бан­ца

Филипп Зе­ко­вич из Ник­ши­ча по­ве­дал иеро­мо­на­ху Се­ра­фи­му Ка­ши­чу об од­ном слу­чае ис­це­ле­ния, сви­де­те­лем ко­то­ро­го он был сам, и за­сви­де­тель­ство­вал ис­тин­ность сво­их слов соб­ствен­но­руч­ной под­пи­сью в ле­то­пи­си Остро­га.

«Это бы­ло в 1911 го­ду на Тро­и­цын день, ко­гда в Остро­ге со­би­ра­ет­ся боль­ше все­го бо­го­моль­цев. Я сам то­гда был там и ви­дел, как при­вез­ли на коне од­но­го мо­ло­до­го че­ло­ве­ка из Се­вер­ной Ал­ба­нии, у ко­то­ро­го бы­ли свя­за­ны ру­ки и но­ги.

Это бы­ло в вос­кре­се­нье, а на сле­ду­ю­щий день в по­не­дель­ник это­го же са­мо­го че­ло­ве­ка, до это­го креп­ко свя­зан­но­го, я ви­дел со­вер­шен­но здо­ро­вым и нор­маль­ным. Это ви­дел и весь со­брав­ший­ся на­род. Ис­це­лен­ный по­сто­ян­но мо­лил­ся Бо­гу и кре­стил­ся.

С это­го вре­ме­ни я по­чти каж­дый год по­се­щал мо­на­стырь Острог».

Ис­це­ле­ние ана­то­лий­ско­го хаджи

По сви­де­тель­ству Бай­ро Б. из Ста­ро­го Ба­ра, в 1913 го­ду, во вре­мя прав­ле­ния чер­но­гор­ско­го ко­ро­ля Ни­ко­лы, в бар­ской бух­те при­ча­лил па­ром из Стам­бу­ла. В Ба­ре с ко­раб­ля вме­сте с дру­ги­ми пу­те­ше­ству­ю­щи­ми со­шел мо­ло­дой ход­жа из Ана­то­лии (Ма­лая Азия). Это был вы­со­ко­го ро­ста, ху­до­ща­вый и очень блед­ный че­ло­век. В те­че­ние мно­гих лет ход­жа стра­дал от па­ра­ли­ча и пе­ре­дви­гал­ся толь­ко при по­мо­щи ко­сты­лей. Несмот­ря на то, что он был до­воль­но бо­гат, он так и не смог най­ти необ­хо­ди­мых ле­карств.

Ход­жа оста­но­вил­ся на ноч­лег в Ста­ром Ба­ре и на­шел здесь мно­го сво­их со­пле­мен­ни­ков, с ко­то­ры­ми мог по­го­во­рить на род­ном язы­ке. Он рас­ска­зал, что ви­дел сон о том, что дол­жен пой­ти в мо­на­стырь Острог, чтобы по­лу­чить ис­це­ле­ние. Ве­ра в воз­мож­ное вы­здо­ров­ле­ние за­ста­ви­ла его от­пра­вить­ся в столь да­ле­кое пу­те­ше­ствие.

Вес­ной ход­жа от­пра­вил­ся в Острог и по­том го­во­рил, что был удив­лен ве­ли­че­ствен­но­стью этой ред­кой свя­ты­ни и кра­со­той окру­жав­шей ее при­ро­ды, ко­то­рая его про­сто оча­ро­ва­ла. В мо­на­сты­ре над ним по обы­чаю бы­ла про­чи­та­на мо­лит­ва пе­ред ра­кой с мо­ща­ми свя­то­го чу­до­твор­ца Ва­си­лия, по­сле че­го ход­жа дей­стви­тель­но по­чув­ство­вал, что здо­ров. Бла­го­дар­ный ход­жа оста­вил в мо­на­сты­ре боль­шое по­жерт­во­ва­ние и свои ко­сты­ли и вер­нул­ся в Под­го­ри­цу пеш­ком, а от­ту­да по­ез­дом до­брал­ся до Ба­ра. На об­рат­ном пу­ти он за­дер­жал­ся на несколь­ко дней в Ста­ром Ба­ре, где по­всю­ду с лег­ко­стью хо­дил да­же без пал­ки.

Так ход­жа вер­нул­ся до­мой со­вер­шен­но здо­ро­вым, бла­го­да­ря Бо­га и Его слав­но­го чу­до­твор­ца Ва­си­лия Острож­ско­го, по мо­лит­вам к ко­то­ро­му лю­ди по­лу­ча­ют ис­це­ле­ния, невзи­рая на свое ве­ро­ис­по­ве­да­ние.

Сви­де­тель­ство Бай­ро Б. из Ста­ро­го Ба­ра за­пи­сал иеро­мо­нах Се­ра­фим Ка­шич.

Ис­це­ле­ние су­ма­сшед­шей ал­бан­ки

Кре­стья­нин из Ал­ба­нии Зе­фа Си­ништо­вич рас­ска­зы­вал от­цу Мак­си­му Йо­во­ви­чу об ис­це­ле­нии сво­ей со­сед­ки Дро­ны Бер­шич.

Дро­на бы­ла вы­да­на за­муж за до­воль­но бо­га­то­го че­ло­ве­ка из близ­ле­жа­ще­го се­ла, но за­тем по­вре­ди­лась рас­суд­ком и по­сто­ян­но со­вер­ша­ла гру­бые вы­ход­ки в от­но­ше­нии до­маш­них и бли­жай­ших со­се­дей. Опас­но­сти для окру­жа­ю­щих она не пред­став­ля­ла, но ее ча­стые при­пад­ки бы­ли невы­но­си­мы и для нее са­мой, и для близ­ких. Муж ча­сто во­дил ее к вра­чу, но это не при­но­си­ло успе­ха.

Ко­гда ре­ши­ли ве­сти ее в Острог, муж не хо­тел и слы­шать об этом – как это его же­на пой­дет к «влаш­ско­му свя­то­му дру­гой ве­ры». Но все же в июле 1930 го­да ее по­вел в Острог кум До­да Ка­лье­вич, уро­же­нец тех же мест.

Они, как это бы­ло при­ня­то, при­сту­пи­ли в ра­ке с мо­ща­ми, а по­том по­про­си­ли свя­щен­ни­ка про­чи­тать осо­бую мо­лит­ву над боль­ной. В при­сут­ствии несколь­ких па­лом­ни­ков по­сле про­чи­тан­ной мо­лит­вы боль­ная вы­шла на­ру­жу со­вер­шен­но нор­маль­ной. Все бы­ли удив­ле­ны и по­ра­же­ны столь быст­рым вы­здо­ров­ле­ни­ем и Бо­жи­ей ми­ло­стью, ко­то­рая из­ли­ва­ет­ся на несчаст­ных и боль­ных.

Сви­де­тель­ство ал­бан­ца Зе­фы Си­ништо­ви­ча, кре­стья­ни­на из Гру­да в Ал­ба­нии, за­пи­са­но Мак­си­мом Йо­во­ви­чем.

Ис­це­ле­ние брач­ной па­ры му­суль­ман

Хай­дар Ш. из се­ла Кра­ва­ри рас­ска­зы­вал: «Мой со­сед, Ис­лам Д., со­сто­я­тель­ный и уме­лый хо­зя­ин, в 1928 го­ду же­нил­ся на здо­ро­вой взрос­лой де­вуш­ке Ха­ве из то­го же се­ла. Не про­шло и пол­го­да со свадь­бы, как од­на­жды од­новре­мен­но за­бо­ле­ли и муж и его мо­ло­дая су­пру­га: они оба бы­ли скор­чен­ны­ми на­столь­ко, что под­бо­род­ком мог­ли кос­нуть­ся сво­их ко­лен. Они ле­чи­лись по со­ве­там и на­прав­ле­ни­ям юго­слав­ских и ал­бан­ских вра­чей, ис­ка­ли по­мо­щи и со­ве­та у хад­жей и по­пов из ближ­них и даль­них окрест­но­стей, но ни­что им не по­мо­га­ло, и на про­тя­же­нии дол­гих две­на­дца­ти лет они про­дол­жа­ли му­чить­ся от силь­ных бо­лей на го­ре сво­их род­ных.

В 1940 го­ду по со­ве­ту сво­их дру­зей они от­пра­ви­лись в мо­на­стырь Острог, чтобы по­ис­кать по­мо­щи ве­ли­ко­го чу­до­твор­ца Ва­си­лия.

От Ска­да­ра до Плав­ни­цы они плы­ли на ко­раб­ле, а от­ту­да до­бра­лись на по­ез­де до Под­го­ри­цы. До­е­хав до Ниж­не­го мо­на­сты­ря, они с ве­ли­ки­ми му­ка­ми ста­ли под­ни­мать­ся пеш­ком в Верх­ний Острог, так что эта до­ро­га за­ня­ла у них бо­лее по­ло­ви­ны дня.

До­брав­шись на­ко­нец до Верх­не­го мо­на­сты­ря, они вме­сте с дру­ги­ми па­лом­ни­ка­ми при­сту­пи­ли к ра­ке с мо­ща­ми свя­то­го. Ко­гда свя­щен­ник чи­тал мо­лит­ву о здра­вии боль­ных, Ис­лам со сво­ей же­ной, по со­ве­ту свя­щен­ни­ка, ле­жа­ли под ра­кой и так там и усну­ли.

Проснув­шись спу­стя три ча­са, они по­чув­ство­ва­ли об­лег­че­ние и смог­ли встать на но­ги, вы­пря­мив­шись, как аб­со­лют­но здо­ро­вые…

На сле­ду­ю­щий день они вер­ну­лись пеш­ком до­мой к ве­ли­кой ра­до­сти сво­их до­мо­чад­цев и все­го се­ла. Впо­след­ствии у них ро­ди­лись здо­ро­вые де­ти, и они жи­ли счаст­ли­во. В бла­го­дар­ность Бо­гу и свя­то­му Ва­си­лию су­пру­ги ча­сто по­се­ща­ли эту ве­ли­кую пра­во­слав­ную свя­ты­ню».

Сви­де­тель­ство Хай­да­ра Ш. из се­ла Кра­ва­ри за­пи­сал Мак­сим Йо­во­вич.

Ис­це­ле­ние ума­ли­шен­но­го ал­бан­ско­го маль­чи­ка

Са­ид Ч. из се­ла Р. рас­ска­зал сле­ду­ю­щее:

«Вся окру­га в на­шем крае зна­ет о чу­дес­ном ис­це­ле­нии де­ся­ти­лет­не­го сы­ниш­ки мо­е­го со­се­да, ко­то­рый несколь­ко лет был со­вер­шен­но ума­ли­шен­ным. Из его уст нель­зя бы­ло услы­шать ни еди­но­го сло­ва. Он по­сто­ян­но сто­нал и ре­вел в бес­со­зна­тель­ном со­сто­я­нии.

В 1950 го­ду отец при­вел его пеш­ком в мо­на­стырь Острог и по­про­сил мо­на­ха про­чи­тать над боль­ным мо­лит­ву о вы­здо­ров­ле­нии. По­сле ве­чер­ней мо­лит­вы маль­чик под бо­го­слу­же­ние за­снул пе­ред ра­кой, под ко­то­рой его с боль­шим тру­дом за­став­ля­ли лечь.

Ко­гда он проснул­ся и встал, то его взгляд ка­зал­ся на­мно­го бо­лее осо­знан­ным, но он не мог ни­че­го го­во­рить. По­сле чте­ния утрен­них мо­литв, пе­ред тем, как от­пра­вить­ся до­мой, маль­чик за­го­во­рил и от­чет­ли­во ска­зал на ал­бан­ском язы­ке: «Я го­ло­ден, дай­те мне хле­ба!»

К ве­ли­кой ра­до­сти ро­ди­те­лей и осталь­ных при­сут­ству­ю­щих, сы­нок вер­нул­ся до­мой ве­се­лый и здо­ро­вый. В 1959 го­ду он по­шел в ар­мию на сроч­ную служ­бу как спо­соб­ный и здо­ро­вый ре­крут».

Сви­де­тель­ство за­пи­са­но Мак­си­мом Йо­во­ви­чем.

Ис­це­ле­ние де­воч­ки-ка­то­лич­ки

Пе­тар Ч. из се­ла С. Бар­ско­го сре­за, дол­гое вре­мя ле­чил свою вось­ми­лет­нюю дочь, но ни один врач не мог ей ни­чем по­мочь. Де­воч­ка за­бо­ле­ла и слег­ла в по­стель в 1942 го­ду, так что не мог­ла уже да­же встать на но­ги. Ее нож­ки со­вер­шен­но ис­сох­ли, и вра­чи толь­ко раз­во­ди­ли ру­ка­ми, го­во­ря, что вся­кое ле­че­ние уже бес­смыс­лен­но. Так как в тех кра­ях ре­ли­ги­оз­ная тер­пи­мость меж­ду ка­то­ли­ка­ми и пра­во­слав­ны­ми с дав­них пор на за­вид­ной вы­со­те, ро­ди­те­ли не счи­та­ли для се­бя за­зор­ным с ве­ли­ким упо­ва­ни­ем на Бо­га об­ра­тить­ся за по­мо­щью к Острож­ско­му чу­до­твор­цу свя­то­му Ва­си­лию в на­деж­де, что их ре­бен­ку станет лег­че.

К этой мыс­ли они при­шли по­сле то­го, как мать од­на­жды на­ма­за­ла де­воч­ку мас­лом, при­не­сен­ным из Остро­га, ко­гда у нее бы­ла вы­со­кая тем­пе­ра­ту­ра, и по­сле это­го го­ряч­ка быст­ро про­шла.

По осво­бож­де­ния Юго­сла­вии от ок­ку­пан­тов ро­ди­те­ли ре­ши­ли от­не­сти ре­бен­ка в Острог и, несмот­ря на то, что в это вре­мя бы­ли боль­шие про­бле­мы с транс­пор­том, мать в ав­гу­сте 1945 го­да от­пра­ви­лась с ре­бен­ком в путь. С боль­ши­ми труд­но­стя­ми они, на­ко­нец, до­бра­лись до мо­на­сты­ря. Немно­го от­дох­нув, мать по со­ве­ту мо­на­ха оста­ви­ла ре­бен­ка на несколь­ко ча­сов под ра­кой с мо­ща­ми свя­то­го Ва­си­лия.

Де­воч­ка тут же за­сну­ла, а ко­гда она просну­лась, ей бы­ло на­мно­го лег­че, и она на­ча­ла уже опи­рать­ся на соб­ствен­ные нож­ки. На сле­ду­ю­щий день они с ра­до­стью вер­ну­лись до­мой, ви­дя, что ре­бе­нок чув­ству­ет се­бя хо­ро­шо.

Со­вер­шен­но здо­ро­вая де­воч­ка иг­ра­ла с детьми и по­се­ща­ла шко­лу.

За­пи­сал Мак­сим Йо­во­вич в 50-х гг. XX ве­ка.

Ис­це­ле­ние скор­чен­ной му­суль­ман­ки

В 60-х гг. XX ве­ка Мак­сим Йо­во­вич за­пи­сал рас­сказ Ра­до­ша Ч. из Хо­ро­го­ша в Во­е­во­дине.

«С дав­них пор, – рас­ска­зы­вал Ра­дош, – я на­чал по­се­щать на­ши ве­ли­чай­шие свя­ты­ни, осо­бен­но мо­на­стырь Острог, ди­вясь мно­гим чу­дес­ным со­бы­ти­ям, ко­то­рые ча­сто там слу­ча­ют­ся, и ис­це­ле­ни­ям боль­ных, ко­то­рые до то­го ни­где не мог­ли най­ти ис­це­ле­ния».

Вес­ной 1948 го­да он при­шел ве­че­ром в Верх­ний мо­на­стырь и пе­ре­но­че­вал в нем. На сле­ду­ю­щий день он сво­и­ми гла­за­ми ви­дел, как двое му­суль­ман из Бос­нии, из окрест­но­стей Ро­га­ти­цы, при­вез­ли на коне боль­ную жен­щи­ну воз­рас­том око­ло 30 лет. У жен­щи­ны бы­ли скор­чен­ные но­ги, и она по­сто­ян­но уже на про­тя­же­нии несколь­ких лет ле­жа­ла до­ма. Жен­щи­на со­вер­шен­но не мог­ла пе­ре­дви­гать­ся на сво­их но­гах, и со­про­вож­дав­шие внес­ли ее в храм и устро­и­ли ле­жать око­ло ра­ки с мо­ща­ми. Так она про­ле­жа­ла здесь око­ло трех ча­сов, и над ней бы­ли про­чи­та­ны по­ло­жен­ные мо­лит­вы. По­сле это­го, к ве­ли­ко­му удив­ле­нию при­сут­ству­ю­щих, при вы­хо­де из церк­ви жен­щи­на с лег­ко­стью и не ис­пы­ты­вая бо­ли уже мог­ла опи­рать­ся на но­ги. Од­на­ко ее спут­ни­ки все же под­дер­жи­ва­ли ее за ру­ки.

Через ночь ее уже не нуж­но бы­ло под­дер­жи­вать, по­то­му что она мог­ла са­мо­сто­я­тель­но хо­дить и немно­го про­гу­ли­ва­лась. На вто­рой день, ве­се­лая и ра­дост­ная, она вме­сте со сво­и­ми спут­ни­ка­ми от­пра­ви­лась до­мой, а позд­нее при­шло из­ве­стие от ее со­се­дей, что она вы­здо­ро­ве­ла пол­но­стью.

Рас­сказ од­но­го му­суль­ма­ни­на из Мр­ко­ев­ца о сво­ем ис­це­ле­нии

Асан Б. из Бар­ско­го сре­за рас­ска­зы­вал Мак­си­му Йо­во­ви­чу:

«Я стра­дал от од­ной неиз­ле­чи­мой бо­лез­ни, из-за ко­то­рой вра­чи раз­во­ди­ли на­до мной ру­ка­ми. Я му­чал­ся мно­го лет, так что жизнь мне бы­ла нена­вист­на. Я знал по пре­да­ни­ям мо­их пред­ков, что мно­гие на­ши зем­ля­ки из­ле­чи­лись от раз­лич­ных бо­лез­ней, от­пра­вив­шись в Острог, чтобы по­кло­нить­ся и по­мо­лить­ся свя­то­му Ва­си­лию чу­до­твор­цу. Ре­шил и я, чтобы мои бли­жай­шие род­ствен­ни­ки от­ве­ли ме­ня в мо­на­стырь Острог.

Со­вер­шен­но скор­чен­но­го и неспо­соб­но­го сдви­нуть­ся с ме­ста, двое мо­их род­ствен­ни­ков от­вез­ли ме­ня ту­да вес­ной 1932 го­да. Там я пе­ре­но­че­вал. На сле­ду­ю­щий день пе­ред ра­кой на­до мной бы­ла про­чи­та­на длин­ная мо­лит­ва, а сам я по со­ве­ту свя­щен­ни­ка лег под ра­ку. Неко­то­рое вре­мя я слу­шал, как мо­нах по­ми­на­ет в мо­лит­ве мое имя и мо­лит­ся Бо­гу о мо­ем вы­здо­ров­ле­нии. В это вре­мя мной овла­дел ка­кой-то глу­бо­кий сон, и я креп­ко за­снул, не слы­ша уже ни­че­го, что про­ис­хо­ди­ло око­ло ме­ня. Про­спав два ча­са, я проснул­ся, чув­ствуя се­бя лег­ким как пе­рыш­ко, и встал без чьей бы то ни бы­ло по­мо­щи на свои но­ги. Я вер­нул­ся с со­про­вож­дав­ши­ми ме­ня до­мой со­вер­шен­но здо­ро­вым и вот сей­час как здо­ро­вый че­ло­век тру­жусь на вся­кой поле­вой и до­маш­ней ра­бо­те и не таю сво­е­го чу­дес­но­го ис­це­ле­ния, ко­то­рое мне ока­за­но по во­ле Бо­жи­ей, как и мно­гим в мо­на­сты­ре Острог».

Скор­чен­ный му­суль­ма­нин вы­здо­ро­вел

На Пет­ров день 1926 го­да вме­сте с дру­ги­ми па­лом­ни­ка­ми из Бос­нии в Остро­ге бы­ла и од­на му­суль­ман­ка со сво­им сы­ном. Сын с трех до 16 лет силь­но бо­лел и мог пе­ре­дви­гать­ся толь­ко при по­мо­щи ко­сты­лей, ко­то­рые по­всю­ду брал с со­бой. Са­мое раз­но­об­раз­ное ле­че­ние не по­мо­га­ло.

Од­на­жды но­чью мать ви­де­ла сон о том, как один неиз­вест­ный че­ло­век го­во­рил ей, чтобы она ис­ка­ла вы­здо­ров­ле­ния для сво­е­го сы­на у влаш­ско­го свя­то­го в Остро­ге. Недол­го ду­мая, она со­бра­лась, и вме­сте с од­ним род­ствен­ни­ком и боль­ным они от­пра­ви­лись в путь.

По­сле дол­гой до­ро­ги они до­бра­лись до мо­на­сты­ря и об­ра­ти­лись к ду­хов­ни­ку, ко­то­рый их при­нял и раз­ме­стил вме­сте с дру­ги­ми па­лом­ни­ка­ми. Там они оста­ва­лись де­вять дней, по­сто­ян­но мо­лясь Бо­гу, по со­ве­ту свя­щен­ни­ка. Боль­ной с каж­дым днем чув­ство­вал се­бя все луч­ше и луч­ше, а на де­ся­тый день от­бро­сил ко­сты­ли как со­вер­шен­но уже ему не нуж­ные и оста­вил их в мо­на­сты­ре. Так он, со­вер­шен­но здо­ро­вый, вер­нул­ся до­мой, бла­го­да­ря Бо­га за по­лу­чен­ное ис­це­ле­ние. Бла­го­дар­ная мать, со­глас­но дан­но­му за­ве­ту, еже­год­но при­ез­жа­ла в Острог и остав­ля­ла там щед­рые по­жерт­во­ва­ния.

За­пи­сал Мак­сим Йо­во­вич.

Ис­це­ле­ние су­ма­сшед­ше­го му­суль­ма­ни­на

Оль­га Г. из окрест­но­стей Ба­ра рас­ска­зы­ва­ла иеро­мо­на­ху Се­ра­фи­му Ка­ши­чу.

«Ко­гда в 1921 го­ду моя све­кровь по­шла со сво­и­ми со­сед­ка­ми на по­кло­не­ние в мо­на­стырь Острог, они встре­ти­ли пе­ред во­ро­та­ми Верх­не­го мо­на­сты­ря од­но­го су­ма­сшед­ше­го му­суль­ма­ни­на из Бос­нии. Этот боль­ной был свя­зан же­лез­ны­ми це­пя­ми, ко­то­рые с осто­рож­но­стью дер­жа­ли двое муж­чин, во­див­ших его по­всю­ду. Он рвал­ся и ры­чал стран­ным го­ло­сом: «Уве­ди­те ме­ня от­сю­да! Я не хо­чу при­сту­пать к гя­ур­ско­му свя­то­му!»

На сле­ду­ю­щий день, рас­смат­ри­вая па­лом­ни­ков у Ниж­не­го мо­на­сты­ря, они ви­де­ли то­го са­мо­го бос­ний­ца, как он си­дел и пел под гус­ли и раз­го­ва­ри­вал с на­ро­дом, как со­вер­шен­но здо­ро­вый. Его спут­ни­ки пе­ред все­ми при­сут­ство­вав­ши­ми ра­дост­но рас­ска­зы­ва­ли, как на­си­лу втол­ка­ли его в мо­на­стырь, где пе­ред ра­кой свя­то­го над ним бы­ла про­чи­та­на мо­лит­ва. По­сле мо­литв ду­хов­ни­ка боль­ной успо­ко­ил­ся и через несколь­ко ча­сов был от­пу­щен на сво­бо­ду.

Же­лез­ные це­пи, ко­то­ры­ми он был свя­зан, бы­ли остав­ле­ны в мо­на­сты­ре, где их мож­но уви­деть и сей­час. Они слу­жат убе­ди­тель­ным сви­де­тель­ством чу­дес­но­го ис­це­ле­ния».

Пе­ре­вод и со­став­ле­ние Ан­дрея Ше­ста­ко­ва.
По кни­ге «Све­ти Ва­си­лиjе Острош­ки чу­до­тво­рац»

Претрудность молитвенного подвига

Чаяние духовности

Беседа об истинном христианстве, или о подвиге

 Град небесный на земле

Количество просмотров материалов
1440521

доска объявлений