- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Основы
- Опубликовано: 09 Январь 2020
- Просмотров: 499
Источник http://eruditskan.ru/shop/image/cache/data/pravoslavie/-на-2020-для-сайта-600x900.jpg
Символ стояния в вере
Что касается православных, то в крупнейшем Московском патриархате не раз подчеркивали: подавляющее большинство верующих привержены сохранению Юлианского календаря.
«Вопрос о перемене календарного стиля перед Русской православной церковью не стоит. Юлианский календарь дорог нашему церковному народу и остается одной из культурных особенностей нашей жизни», — сказал РИА Новости замглавы отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов.
Правда, в послереволюционном 1923 году, при патриархе Тихоне, была попытка ввести, по примеру православных греков, исправленный новоюлианский календарь. Но тогда это сразу же вызвало протесты в церковной среде — и постановление отменили менее чем через месяц.
По мнению церковного историка, профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислава Петрушко, такая приверженность в среде верующих старому календарю была во многом связана с политикой большевиков, которые сразу ввели в стране новый стиль и обрушились с гонениями на Церковь.
«В этих условиях старый календарь стал одним из символов сопротивления гонению, стояния в вере, стояния за устои традиционные, православные. И конечно, в такой ситуации это приобрело особую значимость», — объясняет Петрушко.
Да, сегодня времена изменились. И хотя еще недавно в интересах всеправославного единства нельзя было исключать и календарную унификацию, с легализацией Константинопольским патриархом украинских раскольников и само это единство уже под большим вопросом. В возникшей ситуации, считает эксперт, вопрос верности старому календарю, русской традиции вновь обретает особое звучание и значение для РПЦ.
«Когда мы видим, что православный мир стоит на грани грандиозного раскола, когда под вопрос поставлены на порядок более значимые вещи, вопрос календаря не просто отступает в сторону, а, опять-таки, начинает восприниматься как некий символ стояния за истину. Стояния — на фоне взаимоотношений с Константинополем, с греками, которые предпринимают такие противоканонические действия», — говорит Петрушко.
Весь год — Пасха
Впрочем, по мнению священнослужителей РПЦ, дело здесь не только в следовании традиции, а и в сакральных смыслах, которые связывают с юлианским календарем.
«Любой календарь — это лишь некая виртуальная модель нашего считывания астрономических процессов. Нет абсолютно точной системы летосчисления, — размышляет православный богослов, протоиерей Павел Великанов. — А юлианский календарь, по одному из толкований, имеет цикл в 43 тысячи лет. И за эти 43 тысячи лет время празднования Пасхи проходит полностью весь годичный цикл, начиная с весны — через лето, осень, зиму — возвращается в весну».
То есть, по оценкам специалистов, в 2100 году православные будут отмечать Рождество уже 8 января, а празднование Пасхи может сместиться с весны на лето.
«Может быть, еще и поэтому Церковь не отказывается от юлианского календаря, благодаря которому (переходу праздников на последующие даты с течением лет. — Прим. ред.) пасхальная радость, пасхальное торжество сможет освятить весь год», — добавляет Великанов.
А Алексей Юдин вновь обращает внимание на такой немаловажный момент, как вневременной характер церковных дат. «Мы празднуем Рождество Господа, но срок-то этот очень условный и не означает, что Он родился именно 25 декабря или 7 января по новому или по старому стилю. То есть то, что Он родился, ни у кого не вызывает сомнений. Главное же — люди остаются верующими, кем бы они ни были — православными, католиками, лютеранами», — подытоживает историк.
Александр Кряжев
7 января
Источник: РИА Новости
Рождественская музыка
Генералиссимус А.В.Суворов родился в день Святителя Иоанна Златоустого.
Вопрос к православным – когда празднуем?
Пора вернуть исторические даты на свое место в преддверии возможной канонизации генералиссимуса А.В.Суворова.
Имеет место характерная ошибка при пересчете дней со старого стиля на новый, ориентируясь на европейский (лукавый) подход к изложению исторических дат.
При описании событий в Русской истории всегда уделяется внимание не только собственно числу месяца, но и значению этого дня в православном церковном календаре (празднику, дню памяти святого).
ПРИМЕРЫ:
Рождество Иисуса Христа празднуется 25 декабря по старому стилю или 7 января по новому стилю (разница - 13 дней).
Европа отмечает Рождество 25 декабря по новому стилю (неверно).Святой адмирал Федор Ушаков ушел в мир иной в день Святого блаженного Андрея, Христа ради юродивого, 2 октября 1817 года по старому стилю, по новому - 15 октября (разница - 13 дней).
Европа этот день обозначила как 14 октября (неверно).А.В. Суворов родился 13 ноября 1730 года, в день Святителя Иоанна Златоустого, по новому стилю – 26 ноября (разница - 13 дней).
В Европе этот день обозначается как 24 ноября (неверно).Александр Васильевич Суворов ушел в мир иной 6 мая 1800 года, в день Святого праведного Иова Многострадального, по новому стилю – 19 мая (разница - 13 дней).
В Европе этот день обозначается как 18 мая (неверно).Помните, что многое пришло нам из Европы и это многое нам стало очень не полезным…
Для тех, кто не может разобраться со старым и новым стилями, предлагаем прочитать статью «Старый и новый стиль», где все просто и доступно изложено: https://www.mccvu.ru/news/rossiya/staryy-i-novyy-stil/#title
С уважением,
Московские суворовцы
ВЕРНУТЬ СТАРЫЙ КАЛЕНДАРЬ?
- << Назад
- Вперёд