Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

Таково в кратких и общих словах содержание и значение отдельных ярусов классического православного иконостаса. В основе его раскрытия (нарастания и распределения икон) лежит, безусловно, необходимость усвоения христианской догматики. Поэтому та роль, которую имела алтарная преграда не только сохранилась, но и приобрела значение, которого раньше не имела. Отделяя Алтарь от Нефа (божественное от человеческого), иконостас, также как и древняя преграда, указывает на их иерархическое различие, на важность и значение совершаемого в Алтаре таинства. Но вместе с тем, также как и преграда, означая связь между двумя мирами, между небом и землей, он наглядно раскрывает эту связь в образе, показанная в сжатом виде, на одной плоскости, непосредственно перед взором молящихся, пути примирения Бога и человека, цель и последствие искупительной жертвы Христа, снисхождение Бога и восхождение человека. В отдельных поясах, в стройном порядке и строгой последовательности показываются этапы домостроительства Божия.

Изображение взято по ссылке 

http://4photos.net/blog/wp-content/

uploads/wooden-church-ukraine.jpg

 

От Бога к человеку, сверху вниз идет путь божественного Откровения: постепенно, через предуготовления Ветхого Завета, предображения в Патриархах и пророческие предвозвещения, к ряду праздников, к исполнению предуготованного Ветхим Заветом, а через этот ряд к грядущему завершению домостроительства, образу Царствия Божия, чину. Ниже происходит непосредственное общение человека с Богом. Это пути восхождения человека. Они идут снизу вверх. Через приятие евангельского благовествования и молитвенное общение, через сочетание воли человеческой и воли Божией, в этом аспекте икона Благовещения является иконографией сочетания двух воль и, наконец, через причащение таинству Евхаристии осуществляет человек свое восхождение к чину, т. е. входит в соборное единство Церкви, становится "сотелесником Христа" (Еф. 3, б). Внешне это единение выражается в богослужении, между прочим, в символическом жесте каждения. Священник или диакон кадит сперва иконам, а затем присутствующим, приветствует образ Божий в человеке и объединяет в одном жесте изображенных святых и молящихся, Церковь небесную и Церковь земную.

Завершившееся в начале 16 века раскрытие иконостаса происходило в России, главным образом, в эпоху наибольшего расцвета ее иконописания, в 14 и 15 веке. Поэтому особенно свойственная этому периоду глубина проникновения в смысл и значение образа сказалась и на содержании, и на форме классического иконостаса. Проводя параллель между святостью и иконописанием, можно сказать, что он явился внешним выражением и завершением высшего периода русской святости...

Из книги: "Dеr Sinn dеr Ikonen". Веrn, 1952

Автор: Л. А. Успенский.

Иконостас-крест

Количество просмотров материалов
1437524

доска объявлений