Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

https://zen.yandex.ru/media/id/5d4bda3be6cb9b00ac382892/na-lvov--russkii-leonardo-6012a26f3c795d58fdf4ac74


Николай Александрович Львов (15 мая 1753 — 03 января 1804). Современники называли Николая Львова «гением вкуса», «русским Леонардо»: он освоил строительство и поэзию, музыку и геологию. В первую очередь Львов был известен как архитектор, автор Невских ворот Петропавловской крепости и здания Почтамта в Санкт-Петербурге; он также возвел «из земли» Приоратский дворец в Гатчине и Борисоглебский монастырь в Торжке, усадьбу Знаменское-Раёк под Тверью.

источник https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Levickij_Lvov_1789.jpg?uselang=ru


По «образцовому» проекту, разработанному Н.А. Львововым в 1780-х гг., в Клину был построен Почтовый двор.

А в урочище Тёплом, на территории городского округа Клин, сохранились руины Знаменской церкви, построенной так же по проекту этого замечательного архитектора. Храм был возведён в 1797 г. на территории усадьбы, принадлежавшей дворянам Соймоновым, которые являлись родственниками Львова. К сожалению, усадебный комплекс не сохранился, а храм в настоящее время находится в руинированном состоянии.


Биография архитектора:


Николай Львов родился в деревне Черенчицы Новоторжского уезда (сегодня село Никольское Тверской области). Его семья принадлежала к старинному дворянскому роду. Предки служили великим князьям Тверским с XIV века и отличились в войне с Польшей и Турцией, за что им пожаловали большую вотчину. Отец, отставной прапорщик Александр Львов, умер в 1750-х годах практически сразу после рождения сына, но успел записать его в лейб-гвардию Измайловского полка.


О детстве будущего архитектора известно немного. Первый биограф Львова, деятель Русского Просвещения Михаил Муравьев писал: «Он получил дома воспитание весьма скудное, — лепетал несколько слов по-французски, а по-русски писать почти не умел, но, к счастью, не имея богатства, он не был избалован разными прихотями».
В 18 лет Николай Львов отправился в Петербург поступать на военную службу. В столице он жил на Васильевском острове у близких родственников Соймоновых. Семья славилась своей образованностью: старший из братьев, Михаил, учредил Горный институт, а младший, Юрий, работал архитектором.


Во время службы Львов посещал школу генерала Александра Бибикова, где изучал немецкий и французские языки, географию и математику, музыку и грамматику. Но больше всего его привлекала литература. Юноша даже создал кружок любителей словесности. Там собирались молодые люди и читали книги, обсуждали публикации в журналах, делились своими стихами, переводили сонеты поэта эпохи Возрождения Петрарки. В кружок входили будущий писатель Николай Осипов и два брата Ермолаевых. В 1771 году они выпустили пять номеров рукописного журнала «Труды четырех общинников». Кадетов вдохновила популярная в то время еженедельная сатирическая тетрадь «Трутень» издателя Николая Новикова. В этом же году в полк приняли начинающего драматурга Василия Капниста, а в 1772 году в школу поступил будущий попечитель Московского университета Михаил Муравьев. Юноши подружились со Львовым и присоединились к работе над журналом. Также члены кружка сотрудничали с художниками Дмитрием Левицким и Владимиром Боровиковским, поэтом Иваном Хемницером.

В этот период Николай Львов начал интересоваться идеями французских просветителей: читал Вольтера, выписывал его оды, переводил труды Дени Дидро и Жан-Жака Руссо. Львов штудировал трактат Аристотеля «Об искусстве поэзии», восхищался драматургом Жан-Батистом-Луи Грессе.
Вот, что о Н.А. Львове писал поэт Иван Хемницер: «Не было Искусства, к которому бы он был равнодушен, не было таланта, к которому он не положил тропинки; все его занимало, все возбуждало его ум и разгорячало сердце. Он любил и стихотворство, и живопись, и музыку, и архитектуру, и механику... Казалось, что время за ним не поспевало: так быстро побеждал он грубую природу и преодолевал труды, на пути к приобретению сих знаний необходимых».
В начале 1770-х Николай Львов перешёл на гражданскую службу. Благодаря влиятельным родственникам он получил место в Коллегии иностранных дел. По поручениям ведомства он бывал в Европе — Франции, Германии, Испании, Италии. В свободное время он изучал архитектуру, встречался с литераторами и ходил в местные театры.
В Петербурге юноша часто проводил время в семье Бакуниных. С ними его познакомил Михаил Соймонов. В доме любили петь и играть на музыкальных инструментах, сочиняли «на голос» — исполняли стихи на мелодии иностранных романсов. Специально для таких вечеров Львов написал песни «За что, жестокой, осуждает невинну мучиться, стеня…», «Мне и воздух грудь стесняет, вид утех стесняет дух…» и «Кантату на три голоса».
В 1775 году Николай Львов уехал в свое родовое поместье Черенчицы и пробыл там около девяти месяцев. Наблюдая за жизнью крестьян, он заинтересовался народными традициями и фольклором. «Свадебные и хороводные песни весьма древни… Не знаю я, какое народное пение могло бы составить столь обильное и разнообразное собрание Мелодических содержаний, как Российское… Может, сие новым каким-либо лучом просветит музыкальный театр?» — писал Львов в своём дневнике. Так он начал работу над книгой «Собрание народных русских песен с их голосами» — вторым печатным фольклорным сборником в России.
В 1777 году Львов и Хемницер отправились в заграничную поездку. Их пригласил Михаил Соймонов, которому прописали лечение в голландском городке Спа. «Николай Александрович очень доволен своим путешествием; он имел случай удовольствовать свое любопытство, особливо в художествах, которым он и учился», — писал отцу Михаил Муравьев, встретивший Львова после турне. Во время поездки молодой человек вел дневник, где описывал увиденные памятники и мысли о европейской архитектуре разных эпох. Ему нравилась античная простота, особенно работы Позднего Возрождения, которые создал Андреа Палладио. Он так заинтересовался архитектором, что начал переводить его свод правил «Четыре книги Палладиевой архитектуры», и в 1798 году этот перевод был опубликован.
После возвращения в Петербург Львов по-прежнему часто бывал у Бакуниных. Там будущий архитектор впервые увидел дочь обер-прокурора Сената Марию Дьякову — и влюбился в нее. Он неоднократно просил руки девушки, но каждый раз ее родители отказывали: жених был недостаточно обеспечен и владел лишь скромной усадьбой в Черенчицах. В 1779 году влюбленные решили тайно пожениться: когда Дьякова отправилась на бал, ее карета свернула с дороги и поехала в церковь. Львов и Дьякова три года скрывали свой брак от общественности, пока отец девушки, уступив постоянным просьбам молодых, не дал благословения.


Свой путь в архитектуре Николай Львов начинал с чертежей собора Святого Иосифа в Могилеве. В 1780 году Екатерина II объявила конкурс на лучший проект и выбрала работу Львова, даже несмотря на отсутствие у него опыта в строительстве. Ему также доверили благоустройство площади вокруг собора. Начинающий архитектор хотел повторить конструкцию римского Пантеона со световым окном в центре купола. В суровом российском климате это было сложно, поэтому он спроектировал в соборе два купола — внешний, который сохранял тепло, и внутренний. До сегодняшнего дня здание не сохранилось: в 1938 году его разрушили, чтобы построить гостиницу «Днепр».


В 1780 году Львову также поручили выполнить новый проект Невских ворот в Петропавловской крепости. Он выровнял высоту гранитных ворот с пристанью, подняв их на метр вверх. Оформил Львов ворота в стиле классицизма: установил сдвоенные колонны, фронтон, декорированный рельефным изображением. Работы закончили через семь лет и на северном фасаде поместили вензель Екатерины II.


Еще в апреле 1782 года Николай Львов перешел на службу в Почтовый департамент и вскоре стал «советником посольства, главным присутствующим в Почтовых дел правлении». Новое ведомство образовалось из Коллегии иностранных дел, и для его работы не хватало Почтового стана — служебного здания, где бы находились конюшни, каретные и квартиры мелких чиновников. Их строительство поручили Львову. Он также сделал типовой проект почтового двора, который потом разослали по провинциям. Благодаря его чертежам копии комплекса могли строить в любом городе России.


В 1780-х годах Николай Львов начал работать над эскизом Борисоглебского монастыря в Торжке. Новый храм появился на месте прежнего, разрушенного во время пожара. В 1785 году по пути из Москвы в Санкт-Петербург Екатерина II положила первый камень фундамента. «Изволила государыня закладывать в Торжке соборную мою церковь и тут, при закладке, удостоила меня своим разговором несколько слов», — писал архитектор канцлеру Российской империи, графу Александру Воронцову. Для самого графа Львов создал эскиз церкви Святой Великомученицы Екатерины в имении Мурино. Храм в стиле классицизма, с ротондой и колоннами на входе, открыли в 1790 году.


По проекту Львова также возвели церковь Пресвятой Троицы в парке князя Александра Вяземского — директора Императорского фарфорового завода. Ее прозвали «Кулич и пасха» из-за сходства с пасхальными блюдами. Круглая церковь, окруженная 16 колоннами, напоминала кулич, а колокольня в форме четырехугольной пирамиды — пасху. Здесь архитектор проявил и инженерную изобретательность: здание отапливали «воздушными» печами — трубами, по которым циркулировал горячий воздух. Эту технологию Львов подробно описал в своей книге «Русская пиростатика, или Употребление испытанных каминов и печей».

 

Архитектору заказывали не только церкви, но и дома. Львов проектировал целые комплексы, продумывая расположение хозяйственных построек и парка. Одна из самых известных его работ — усадьба Знаменское-Раёк в Тверской губернии. Колоннада, окружающая парадный парк, символизировала ожерелье, которое заказчик Федор Глебов подарил своей возлюбленной. Металлические ворота напоминали застежку украшения. Под парадным парком вкопали глиняные дренажные трубы, чтобы не образовывались лужи. Форма двора позволяла избежать затора из колясок: теперь они двигались по кругу.


В 1791 году Гавриил Державин купил дом на Фонтанке у Измайловского моста. На тот момент это была окраина города — дальше только лес и болото. Поэт попросил друга перестроить здание. В незаконченном стихотворении «Дом» он обращался ко Львову:
Зодчий Аттики преславный,
Мне построй покойный дом,
Вот чертеж и мысли главны
Мной написаны пером.
На брегу реки Фонтанки
Положи…
Архитектор сделал в доме большие полукруглые окна на венецианский манер. Зная о любви Державина к спектаклям, он спроектировал в особняке домашний театр. Львов занимался не только чертежами, но и интерьером: рисовал мебель, продумывал отделку стен и потолков.


Летом 1793 года сенатор Артемий Воронцов заказал Николаю Львову дворец в Подмосковье. «Вы знали Вороново со времени Ивана Ларионыча и моего времени. Ну, вы там ничего не узнаете. Дом — это дворец типа примерно московских, даже еще больше... Вкус Львова обнаруживается в колоннах и ротондах. Бог знает, когда постройка будет закончена. …Природа великолепна, леса во всей красе…» — писал графу его зять историк Дмитрий Бутурлин. Львов построил в усадьбе трехэтажный дворец с боковыми флигелями и украсил территорию прудами.
Николай Львов много экспериментировал с материалами и пытался внедрить в России «землебитное» строительство. В нем использовались специальные кирпичи из глины, песка, земли и гравия. Державин писал в стихотворении к другу:
Хоть взят он из земли и в землю он пойдет,
Но в зданьях земляных он вечно проживет.
Первые дома из земли архитектор построил в своем имении в Тверской губернии. Услышав об интересной технологии, император Павел I поручил Львову создать дворец в Гатчине для рыцарей Мальтийского ордена. Берег Черного озера, который выбрали для строительства, был очень болотистым, поэтому пришлось копать рвы и канавы. На пригорке из вынутой земли Николай Львов всего за три месяца — с июня по сентябрь 1798 года — возвел Приоратский дворец.

 

«Всё строение из чистой земли, без всякой примеси и без другой связи, кроме полов и потолков, особым образом для этого устроенных… Главный корпус, сверх фундамента каменного, построен весь из земли, набитой в переносные станки, ни снутри, ни снаружи (кроме окон) не оштукатурен, а затерт только по земле скипидарною водою».
Павлу I настолько понравился дворец, что в 1797 году он распорядился создать крестьянское землебитное училище для «доставления сельским жителям здоровых, безопасных, прочных и дешевых жилищ и соблюдение лесов в государстве». Директором учебного заведения назначили Львова. Крестьян обучали не только строить дома, но и прокладывать каналы, осушать болота, строить мосты и дороги.
После смерти Павла I Львов лишился царского покровительства, а в 1802 году Правительствующий сенат Российской империи и вовсе перестал набирать учеников в школу.
В последние годы напряженная работа ослабила здоровье архитектора, он часто болел. В январе 1804 года в Москве Николай Львова не стало. Его похоронили в родовом имении в селе Черенчицы.

Количество просмотров материалов
1433829

доска объявлений