Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

https://azbyka.ru/biblia/in/?Juda.1:23&r

Толкования на Послание Иуды 1:23

Максим Исповедник, прп. (†662)  

а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью

Вопрос: Что такое одежда, которая осквернена плотию?

Ответ: Она есть жизнь, запятнанная многими прегрешениями плотских страстей. Ведь каждый человек своей одеждой являет обычно образ жизни, которую он ведет: есть ли он человек праведный или неправедный, ибо первый имеет одежду чистую - добродетельное житие, а второй стяжает жизнь, оскверненную злыми делами. Или лучше: одежда, которая осквернена плотию, есть внутреннее настроение и расположение, формирующее душу, сообразно лукавой совести, памятованием дурных движений и действий плоти. Видя это настроение и расположение, постоянно облачающее ее, словно одежды, душа наполняется зловонием страстей. Ибо как от Духа через разумное сплетение в единую ткань различных добродетелей получается риза нетления для души, облекшись в которую она становится прекрасной и славной, так и от плоти при неразумном сплетении страстей друг с другом получается какая-то риза нечистая и оскверненная, являющая собою вульгарность души и придающая ей иной вид и образ вместо божественного.

Вопросоответы к Фалассию

Беда Достопочтенный, прп. (†735)  

а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью

Гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотию, говорит Иуда. Плотью он называет наше тело. Мы не должны ненавидеть само наше тело, но то, что его любым способом оскверняет, и нам следует стремиться к тому, чтобы очистить его, так чтобы плотское сделалось духовным. Что, однако, не подвластно нашим силам, но только Божией благодати.

О семи Кафолических посланиях

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)  

Ст. 20-23 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью

Душевные, говорит, поступают так, как мы изложили. А вы назидайте себя на Святом Духе и на святейшей вере вашей, то есть обновляйте себя в Духе Святом, то есть совершайте собрания свои в молитвенных зданиях своих по учению Духа Святого. И сами себя в любви Божией соблюдайте, то есть сохраняйте, ожидая милости от Господа, который в последний день воздаст вам жизнь вечную. А тех, если они удаляются от вас, обличайте, то есть обнаруживайте нечестие их пред всеми; если же они располагаются к уврачеванию, то не отталкивайте их, но принимайте по милости любви своей, спасая их от угрожающего им огня. Принимайте же их с милостью и со страхом, остерегаясь, чтобы принятие их, при беспечном вашем расположении к ним, не сделалось причиной погибели для вас самих, потому что они и твердых в вере увлекают в разлитие своего нечестия, а зло удобно перенимается.

Толкование на послание святого апостола Иуды

Климент Александрийский, пресв. (†215)  

а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью

Разумеется, запятнанная туника души это дух, оскверненный плотскими вожделениями.

Заметки на Кафолические послания

Михаил (Лузин), еп. (†1887)  

а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью

Спасайте, исторгая из огняОгонь — разумеется огонь искушения, в данном случае искушения огненного от прельщения верных нечестивыми обольстителями, а равно и огонь будущий, гееннский, страхом которого должно спасать обольщенных. — Исторгать, или исхищать, — слово означает действие не только силою, но даже насилием, и притом быстро и решительно, ибо время не терпит, как обыкновенно исторгают из огня вещи, какие можно исторгнуть, при пожаре, например. — Гнушаясь даже одеждою и проч.: под одеждою разумеется, конечно, всякая вещь, оскверненная плотию, или грехом, и к которой чистые не должны касаться под опасением заразиться грехом. — «Даже к одежде, оскверненной плотию их, имейте омерзение и отвращение, потому что чрез прикосновение к плоти она и сама становится скверною» (Феофилакт). Выражение указывает, что скверна плотская, или скверна греха вообще, заразительным образом действует на человека, так что от этой скверны, как от заразы, должен бежать, или очищать себя, верующий.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)  

Ст. 22-23 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью

После пастырских наставлений ко всем верующим (ст. 20-21) Апостол в последнем своем наставлении воспоминает тех, которые в большей или меньшей степени поддались обольщению лжеучителей. При этом, соответственно неодинаковой степени падения обольщенных, Апостол указывает читателям и неодинаковые способы воздействий на них. Чтение ст. 22-23 очень спорно. Придерживаясь авторитетного кодекса Синайского, следует так передать их: «и одних милуйте - сомневающихся, других же спасайте, исторгая из огня, кого же милуйте со страхом…», т. е. к сомневающимся будьте милостивы; кого зараза со стороны лжеучителей уже значительно коснулась, тех спасайте своею христианскою любовью, - спасайте скорее, как бы из огня, пока есть возможность; будьте милостивы и к самим упорным, но со страхом, - опасайтесь, как бы в этой своей милости самим не подвергнуться нравственной порче или опасности нравственной заразы (проф. прот. Д. И. Богдашевский, с. 259). Эта осторожность должна простираться до того, что верующий должен избегать даже прикосновения к одежде лжеучителей, как символу греховной заразы.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)  

И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
Ст 21-22. Отделению гностиков от единства веры и Церкви Апостол противополагает христианскую любовь и, в частности, показывает, как это великое начало христианской жизни может быть применяемо по требованию лиц и обстоятельств. Так он советует действовать на одних снисхождением, а на других угрозами, и с осторожностью пользоваться обличением, срвн. (Гал.6:1), чтобы «всяко некия спасти» и себя не погубить. Боязнь сего последнего должна удалять христиан не только от всякого общения с еретиками (2Ин.1:10), но даже от всего, носящего на себе признак скверны, ибо ничто, даже по-видимому самое малое (например, оскверненная одежда), не безразличное дело по отношению к непорочной жизни. Давая правила о неприкосновении к одежде, оскверненной плотью, Апостол, быть может, имел в виду ветхозаветный закон о неприкосновении ко всему нечистому (Лев.13:47 –48). Но, вернее, как выражается один наш толковник, сим образно дает разуметь христианам, чтобы они виссон оправдания святых, полученный ими в купели святого крещения, сохраняли в неприкосновенной святости и чистоте, и не помрачали студными делами и плотскими вожделениями, дабы потом с неукоризненной совестью могли явиться в нем на великий брачный пир Агнца (см. «Воскресное Чтение» 1877 г., стр. 131).

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)  

О гонениях.

Лк.21:16-17. Из этих слов нельзя заключить, что все гонимые исповедуют истинную религию: Деян.5:36-37; евреи не пользуются расположением народа, но они – не ученики Христовы, также не ученики Христовы и те, кто не принимает здравого учения: 2Тим.4:3; им даже повелевается заграждать уста: Тит.1:11; а иных страхом спасать: Иуд.1:23.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О гонениях.

Лк.23:21-22. Кричали «распни, распни Его!» не христиане, а толпа еврейского народа, возбужденная еврейскими же первосвященниками: Мк.15:11; теперь и за лжеучение религиозное никого не распинают, а только заграждают лжеучителям уста: 1Пет.2:15, а иных страхом спасают: Иуд.1:23.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду

Внимайте тому, как вы воспринимаете Слово Божие

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

Почему нужно обязательно радоваться за других

СИЛА МОЛИТВЫ: зачем нужна молитва, безопасно ли молиться о других

Количество просмотров материалов
1436385

доска объявлений