Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

Жизнь дана, чтобы выполнить предназначение

Улика из прошлого. Дыра в «Союзе». Преступление на орбите.

https://www.rbc.ru/technology_and_media/20/12/2018/

5c1b1a7d9a7947d0151152ac

Экипаж МКС вернулся на Землю


Спускаемый аппарат пилотируемого «Союза МС-09» приземлился на территории Казахстана. В обшивке именно этого корабля летом было обнаружено отверстие
Сергей Прокопьев (слева) после посадки спускаемой капсулы транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-09»

(Фото: Александр Рюмин / ТАСС​)


Российский космонавт Сергей Прокопьев​, а также астронавты Александр Герст из Европейского космического агентства и Серина Ауньён-Чэнселлор (NASA), которые с июня находились на Международной космической станции (МКС), вернулись на Землю на пилотируемом корабле «Союз МС-09». Трансляция ведется на сайте «Роскосмоса».
Спускаемый аппарат космического корабля приземлился на территории Казахстана. Согласно расчетам службы баллистико-навигационного обеспечения российского Центра управления полетами сделать он это должен был в 147 км к юго-востоку от города Жезказган. К этому месту, как пишет «Интерфакс», уже направилась авиационная группа Центрального военного округа (ЦВО). «Летчики доставят медицинскую бригаду и необходимое оборудование в расчетную точку посадки», — уточняли представители ЦВО.

В составе МКС «Союз МС-09» находился с июня. За время пребывания на Международной космической станции экипаж корабля, как уточняется в сообщении на сайте «Роскосмоса», выполнил программу научно-прикладных исследований, а также провел работы по дооснащению МКС оборудованием. В ночь на 20 декабря корабль с космонавтами успешно отстыковался от Международной космической станции.


Фото: Александр Рюмин / ТАСС​
Космонавт Сергей Прокопьев показал заделанную дыру в корпусе «Союза»


ОБЩЕСТВО
В конце августа в корпусе этого «Союза МС-09» обнаружилось отверстие. Из-за него на МКС медленно падало давление. При возвращении на Землю бытовой отсек, в обшивке которого была дырка, сгорел в плотных слоях атмосферы.


Источники «РИА Новости» в отрасли утверждали, что возможной причиной появления дыры стал производственный брак, однако ​глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин позже сообщил об обнаружении следов сверла. Ликвидировать отверстие удалось с помощью эпоксидной смолы. Заплатку на месте трещины установил командир «Союза», российский космонавт Сергей Прокопьев. Диаметр отверстия, через которое воздух со станции уходил в космическое пространство, составил около 2 мм.


Это не первый инцидент с «Союзами» за несколько последних месяцев. В октябре при старте с «Байконура» ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-10» произошла авария носителя. Корабль должен был доставить на МКС российского космонавта Алексея Овчинина и американского астронавта Ника Хейга. Оба они успешно эвакуировались на спасательной капсуле. Авария стала первым ЧП в российской пилотируемой космонавтике за 35 лет.


Причиной происшествия в «Роскосмосе» впоследствии назвали неправильную работу датчика, который отвечал за разделение первой и второй ступеней носителя. Повреждение, по словам источников РБК, произошло при сборке ракеты на космодроме Байконур.


Автор: Евгения Маляренко.
https://www.rbc.ru/technology_and_media/20/12/2018/5c1b1a7d9a7947d0151152ac


 

https://ria.ru/science/20181116/1532983786.html

Ракета "Союз-ФГ" успешно вывела грузовой корабль "Прогресс МС-10" на орбиту

КОРОЛЕВ (Московская область), 16 ноя — РИА Новости.  Ракета "Союз-ФГ" успешно вывела грузовой корабль "Прогресс МС-10" на околоземную орбиту после аварии 11 октября, передает корреспондент РИА Новости из подмосковного Центра управления полетами.

"Есть отделение грузового корабля от третьей ступени ракеты-носителя", — объявил диктор в центре.

Дальнейший полет к Международной космической станции займет у грузового корабля двое суток. Стыковка с модулем "Звезда" российского сегмента МКС должна пройти в автоматическом режиме в 22.30 мск 18 ноября. Контролировать процесс стыковки будет находящийся на станции российский космонавт Сергей Прокопьев.

Корабль доставит экипажу 2,5 тонны различных грузов: топливо, воздух, оборудование для поддержания станции в рабочем состоянии, посылки и средства для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа. Предполагается, что корабль будет находиться в составе станции до марта 2019 года, когда его сведут с орбиты.

Пуск "Союза-ФГ" производился с так называемого "Гагаринского старта" (первая площадка космодрома) Байконур в 21:14 мск. Полет ракеты прошел штатно, включая отделение боковых блоков первой ступени.

https://ria.ru/science/20181111/1532575614.html?inj=1

Рогозин заявил о прекращении эксплуатации ракет "Союз-ФГ"

МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. "Роскосмос" откажется от эксплуатации ракеты-носителя "Союз-ФГ" после аварии, заявил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин.
"В конце 2019 года завершается эксплуатация РН (ракеты-носителя. — Прим. ред.) "Союз-ФГ", с января 2020 года "Союз МС" будет летать на РН "Союз-2.1.а", — написал Рогозин в твиттере

источник http://www.rosbalt.ru/russia/2018/11/01/1743533.html

В Роскосмосе назначили новые запуски ракет семейства «Союз» после громкого ЧП

Запуски ракет семейства «Союз» состоятся 7 и 16 ноября после перепроверки ракет. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил глава аварийной комиссии Олег Скоробогатов.

«Запуск с Гвианского центра — 7 ноября по московскому времени и с космодрома Байконур — на 16 ноября», — отметил он.

По словам Скоробогатова, причины, повлекшие аварию ракеты «Союз-ФГ», распространяются только на пакеты ракет, то есть собранные вместе первая и вторая ступени. Таких ракет две — по одной на космодроме Куру и на Байконуре.

Первая в истории современной России авария в пилотируемой космонавтике произошла 11 октября. Ракета-носитель «Союз-ФГ» не смогла вывести космический корабль «Союз МС-10» с новым экипажем МКС на орбиту. Космонавты эвакуировались. Авария произошла из-за неправильной работы датчика разделения первой и второй ступеней ракеты. 

источник  https://www.rbc.ru/society/18/10/2018/5bc8bafd9a794729f1f95a9b?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Следователи и «Роскосмос» определили виновных в аварии ракеты «Союз»

Следственные органы и комиссия «Роскосмоса», созданная для расследования аварии на ракете «Союз-ФГ», определили виновных в происшествии. Об этом «РИА Новости» сообщил источник на космодроме Байконур. Два источника РБК в «Роскосмосе» подтвердили, что виновных удалось установить.

Взлетная площадка на Байконуре
По информации собеседника «РИА Новости», старт, как полагают эксперты, оказался неудачным из-за ошибок «сборщиков», фамилии которых были указаны в бортовых журналах. Эти документы хранятся в филиале ракетно-космического центра «Прогресс» на Байконуре, там содержится информация обо всех операциях, которые выполнялись с ракетой с момента ее прибытия на космодром и до пуска. Следствие, как указал собеседник «РИА Новости», уже изъяло документацию и на предприятии-изготовителе в Самаре, и в филиале на Байконуре.


На каком именно этапе «сборщики» допустили ошибку — на предприятии-изготовителе или на Байконуре, источник агентства не уточнил. Однако «с виной конкретных сотрудников», по его данным, «уже разбираются».

«Виноват не только тот, кто что-то непосредственно сделал не так, а также и его руководитель, и контролеры. Их задача была не допустить неправильных действий», — подчеркнул источник агентства.​


В пресс-службе «Роскосмоса», комментируя эти данные РБК, заявили, что все выводы по результатам работы комиссии будут опубликованы официально.​ «Любые неназванные источники распространяют слухи и домыслы, которые вредят работе комиссии», — добавили в корпорации.
«Коммерсантъ» назвал главной версией крушения «Союза» оплошность рабочих.


ОБЩЕСТВО


Ранее 18 октября «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к Министерству обороны, сообщил, что, по мнению большинства задействованных в расследовании аварии с ракетой «Союз-ФГ», проблемой стала не конструкторская ошибка и не заводской брак, а ошибки, которые были допущены непосредственно на космодроме Байконур.


Ошибка, по информации собеседника газеты, была допущена при монтаже боковых блоков ко второй ступени космического корабля. «По всей видимости, повреждение было нанесено в ходе подъема бокового блока подъемным краном», — отмечал источник.

https://www.aex.ru/news/2018/10/17/189370/

Роскосмос планирует до конца года провести три беспилотных запуска ракет

17 октября 2018 г.AEX.RU 
–  Три беспилотных запуска российских ракет проведет Роскосмос до конца года перед следующим пилотируемым стартом. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление исполнительного директора Роскосмоса по пилотируемым программам Сергея Крикалева.
"Пуск ракеты-носителя "Союз" будет осуществлен после того, как комиссия не только обнаружит, в чем дело, но и будут приняты мероприятия по предотвращению подобной ситуации в будущем. Для полета пилотируемого корабля, по существующим правилам, должен быть хотя б один беспилотный пуск после аварии. И у нас на данный момент планируется до следующего пилотируемого полета, который планируется на начало декабря, по крайне мере три пуска - пуск с космодрома Куру, пуск беспилотного аппарата и пуск беспилотного корабля "Прогресс", но по нашей части, по пилотируемой программе.
Необходимых подтверждений будет более чем достаточно для того, чтобы отпускать следующий экипаж", — сказал Крикалев.

https://www.interfax.ru/russia/633633

Mосква. 16 октября. INTERFAX.RU - Госкомиссия определит дату возобновления российских пилотируемых кораблей "Союз" к Международной космической станции в диапазоне конец ноября - начало декабря, сообщил "Интерфаксу" источник на космодроме.

"Ведется подготовка к запуску корабля "Союз МС-11". Она не прекращалась, так построен производственный процесс. Обозначен диапазон в неделю: с 28 ноября по 3 декабря. Одну из дат в рамках этого диапазона определят баллистики и утвердит "Роскосмос", - сказал источник.

Он сообщил, что запуск будет проводиться по четырехвитковой схеме. "Космонавты доберутся до МКС за шесть часов", - сказал он.

Корабль "Союз МС-09", в бытовом отсеке которого было обнаружено отверстие, вернется на Землю в конце декабря. "Рассматривается диапазон, начиная с 20 декабря", - сказал источник.

Источник https://ria.ru/space/20181015/1530702032.html?referrer_block=index_archive_8

На Байконуре началась подготовка к запуску корабля "Союз"

На Байконуре началась подготовка к запуску пилотируемого корабля "Союз МС-10", несмотря на аварию при старте предыдущего экипажа на ракете "Союз-ФГ" 11 октября, сообщил РИА Новости источник на космодроме.

По его словам, специалисты КК "Энергия" им. С.П. Королёва и филиала корпорации — Завода экспериментального машиностроения — проверяют состояние систем корабля и выполняют их пробные включения.

Как рассказал источник, график подготовки сверстали на основании планов пусков к МКС, составленных еще до аварии "Союза-ФГ". Он напомнил, что предстартовая подготовка пилотируемого корабля занимает около двух месяцев, но если будет решено запускать "МС-11" раньше, то специалистов, отвечающих за подготовку, переведут на двух- или трехсменный режим работы.

По словам собеседника агентства, обсуждается перенос запуска следующего грузового корабля "Прогресс МС-10" на середину ноября. Изначально старт планировали на 31 октября, но до выяснения причин аварии все пуски ракет "Союз-ФГ" приостановили.

Следующий пилотируемый корабль, напротив, могут отправить на станцию раньше изначально планировавшейся даты для того, чтобы не консервировать станцию: запуск "Союза МС-11" планировался 20 декабря, а возвращение экипажа сейчас пристыкованного к станции "Союза МС-09" — на несколько дней раньше.

 


 

https://www.mk.ru/science/2018/10/16/v-rkk-energiya-rasskazali-podrobnosti-avarii-korablya-soyuz-ms10.html

Система спасения космонавтов включилась за 30 минут до старта «Союза»

Детально о системе аварийного спасения экипажа пилотируемого корабля «СоюзМС-10» рассказал во вторник, спустя пять дней после аварии , заместитель главного конструктора перспективных космических комплексов и систем РКК «Энергия» Игорь Хамиц. Оказывается, САС начинает работать за 30 минут до старта, а не в момент ЧП.

- Как посадили экипаж, сразу включается САС, - пояснил Игорь Игоревич. - Это автоматика в корабле, и в обтекателе, которая логически соединена со всей ракетой космического назначения (в нее входит ракета-носитель и головная часть с пилотируемым кораблем). Команды кораблю на «отстрел» могут поступать из трех разных источников. Есть сигнал от самой ракеты-носителя, он называется «Авария ракеты-носителя», есть телеметрическая команда - с Земли, из наземного комплекса управления, есть третий источник — сам корабль. Там есть датчики, которые как бы подсматривают за ракетой-носителем. Если вдруг тяга ее упала, но автоматика ракеты «не сообщает» об этом кораблю, то корабль сам «осознает» ситуацию и система спасения уводит корабль.

В случае, который произошел 11 октября, сигнал поступил именно от ракеты-носителя. Как только система получила этот сигнал, все произошло по сценарию, который специалисты называют 1А.

- Под обтекателем есть четыре двигателя САС, и именно они сработали в момент аварии и увели корабль от ракеты-носителя (РН), - говорит Хамиц.- Задача их была - увести корабль от РН и обеспечить необходимую высоту для благополучной посадки спускаемого аппарата. Надо сказать, что система уводит только спускаемый аппарат и бытовой отсек (двигательная установка остается с ракетой-носителем). Также включаются средства пожаротушения, для того, чтобы во время разрыва связей корабля с РН на линии «разреза» не возник пожар.

Последняя авария, по словам заместителя главного конструктора, отличается от ЧП, которое случилось в 1983 году, когда система эвакуировала экипаж прямо со стартового стола. Тогда задачей было лишь максимально далеко увести спускаемый аппарат с Владимиром Титовым и Геннадием Стрекаловым, чтобы стало возможным раскрыть его парашютную систему. А нынешняя авария, по словам Хамица, потребовала управления и ориентации. Она включилась автоматически на высоте 10 км, чтобы проанализировать высоту и вовремя раскрыть парашют.

Космонавты Алексей Овчинин и американец Ник Хейг в момент баллистического аварийного спуска сами никак не управляли своим спасением. Система все сделала за них. Это, по словам специалиста, предусмотрено специально, чтобы в критической ситуации не мешал человеческий фактор.

На вопрос, что же все-таки удалось спасти из вещей после жесткой посадки, Хамиц ответил: лишь то, что спускается вместе с экипажем: парашюты, мониторы, средства наддува скафандров... «Основная же часть грузов была размещена в бытовом отсеке, падающем с высоты, на которой произошла авария (это примерно около 50 км – Авт.) и поэтому сложно представить, что там могло уцелеть, может быть упаковки с салфетками».

Нынешняя система спасения, основы которой были разработаны в РКК «Энергия» еще в 60-х, по всей видимости, будет перенесена и на новый пилотируемый российский корабль «Федерация». «По крайней мере, в нее заложена правильная логика, - сказал Хамиц, - ее надо использовать». Что же касается спасения грузовых кораблей, такие мысли пока даже не приходят в голову конструкторам. Это, по их мнению, дорогое удовольствие, поскольку с установкой САС теряется возможность взять на борт дополнительный полезный груз.

Наталья Веденеева

Изображение взято по ссылке https://pikabu.ru/story/

khochu_vse_znat_sistema_avariynogo_spaseniya_yekipazha_na_kosmicheskikh_korablyakh_quotsoyuzquot_6211248

Схема работы системы аварийной посадки корабля Союз

 

Изображение взято по ссылке https://cdnimg.rg.ru/pril/article/160/29/74/3-850.jpg

Система аварийного спасения на ракетоносителях Союз


https://da-te.ru/сергей-крикалев-рассказал-о-судьбе-мк/

Сергей Крикалев рассказал  о судьбе МКС после аварии «Союза»

  Испoлнитeльный дирeктoр «Рoскoсмoсa» Сeргeй Крикaлeв рaсскaзaл нaм o будущeм МКС пoслe aвaрии «Сoюзa». Пo слoвaм Крикaлeвa, рoссийский «Прoгрeсс» мoжeт нeмнoгo зaдeржaться дo выяснeния причин aвaрии, oднaкo зaпaс тoпливa нa стaнции рaссчитaн нa нeскoлькo лeт, тaкжe мoжнo рaссчитывaть нa пoмoщь aмeрикaнскиx «грузoвикoв».

Итaк, кaк сooбщил в чeтвeрг испoлнитeльный дирeктoр гoскoрпoрaции «Рoскoсмoс» пo пилoтируeмым кoсмичeским прoгрaммaм Сeргeй Крикaлeв, oкoнчaтeльнoй вeрсии aвaрии кoсмичeскoгo кoрaбля «Сoюз» пoкa нeт.

«Пoнятнa нeпoсрeдствeннaя причинa — oнa связaнa с тeм, чтo прoизoшлo стoлкнoвeниe oднoгo из бoкoвыx элeмeнтoв, кoтoрый являeтся чaстью пeрвoй ступeни. При рaздeлeнии фaктичeски пeрвoй и втoрoй ступeнeй прoизoшлo сoприкoснoвeниe», — скaзaл Сeргeй Кoнстaнтинoвич.

Кaк пoяснил нaм истoчник в oтрaсли, вo врeмя oтстрeлa чeтырex блoкoв пeрвoй ступeни прoизoшлo сoудaрeниe двуx из ниx, чтo измeнилo трaeктoрию иx oтxoдa и привeлo к удaру пo втoрoй ступeни. Этo пoнятнo, кaк и тo, чтo прoизoйти этo мoглo тoлькo из-зa oткaзa пирoбoлтa нa oднoм из oтстрeливaeмыx блoкoв. Нe oчeнь пoнятнo спeциaлистaм тo, кaк вooбщe oн мoг oткaзaть. Вeдь oни oблaдaют высoчaйшeй нaдeжнoстью и всeгдa дoлжны имeть рeзeрвирoвaниe.

Oстaвим этoт вопрос до 20 октября — к этому сроку госкомиссия Роскосмоса обещала дать исчерпывающий ответ по поводу аварии.

Сейчас следующим по расписанию Международной космической станции значится старт грузового корабля «Прогресс МС-10». Он должен был быть отправлен 31 октября. Но тот факт, что носителем для него определен «Союз-ФГ», меняет дело.

 

Как пояснил «МК» Сергей Крикалев, решение о допуске к старту очередного «Прогресса МС-10» пока не принято, не исключено, что он немного задержится до выяснения всех причин аварии.

— Сначала отправим «Прогресс», потом пилотируемый корабль «Союз МС», — сказал Крикалев.

Что, если «Прогресс» задержится? Это не приведет к нехватке на МКС продовольствия, воды и необходимого оборудования?

— Все необходимое там есть, в крайнем случае нам помогут его доставить американские «грузовики» (Cygnus и Dragon. — Авт.). В таких ситуациях у нас действует принцип взаимовыручки. То есть необходимый запас продуктов, воды, газа они нам доставят.

Есть ли что-нибудь, что привезти можно только на «Прогрессе»?

— Есть. Это топливо для станции. Поскольку все ее двигатели расположены на нашем сегменте.

Когда могут иссякнуть запасы топлива?

— Хочу вас порадовать — топлива на станции хватит надолго. Мы доставляем его с каждым грузовым кораблем, поэтому запас там есть.

работы выход в открытый космос с целью расследования причин, приведших к образованию отверстия в обшивке корабля «Союз МС-09»?

— Сейчас мы ничего не исключаем. Это вообще нормально: если какую-то работу не выполнил один экипаж, ее выполняет другой.

Когда могут отправиться в полет Алексей Овчинин с Николасом Хейгом?

— Они немного должны отдохнуть. Торможение, конечно, было энергичным, но к каким-то серьезным последствиям для здоровья не привело. Возможно, будем стараться их отправить на МКС с весны 2019 года.

Алексей Овчинин сейчас отдыхает, поэтому звонить ему и спрашивать о состоянии мы не стали. О том, что чувствуют космонавты, испытавшие на себе систему аварийного спасения, мы узнали со слов космонавта Владимира Титова. Капсула, в которой находились он и Геннадий Стрекалов, была отстрелена прямо на стартовом столе в 1983 году.

Рассказывает Владимир Георгиевич: «Где-то секунд за 40 до старта мы с Геной Стрекаловым ощутили две необычные вещи. Это были две волны вибрации корабля и ракеты. Они усиливались от малого до большого. В первый раз все стихло за 5–6 секунд. Так как мы садились в ракету при сильном ветре, подумали, что это он — причина колебаний. Потом примерно через 10–15 секунд пришла вторая волна. И сработала САС. Пороховые двигатели ухода (или отстрела корабля от ракеты-носителя) тягой 100 тонн сработали мгновенно. Мы почувствовали, что запустился механизм, жесткий, гулкий, но от которого зависела наша жизнь. Система «выстрелила» нашу капсулу на 1200–1500 метров вверх, а после включилась циклограмма запуска парашюта. С момента начала работы САС весь процесс занял 5 минут 13 секунд. Все это время я вел переговоры с ЦУПом: сообщал о давлении в корабле, самочувствии членов экипажа.

Мой коллега Геннадий Стрекалов говорил мне после: «Как ты мог что-то говорить в тот момент? Я бы не смог, у меня язык провалился».

Сели мы в 4,5 км от стартового комплекса. Перегрузка при включении двигателей увода, как мне потом сказали конструкторы, была на уровне 17g. Такого мы не испытывали ни на каких предварительных тренировках, но благодаря тому, что все происходило считаные секунды, организмы перенесли это без последствий.

После мы со Стрекаловым специально приехали на предприятие «Искра», где разработали систему спасения, чтобы лично поблагодарить ее создателей».

Корабль «Союз МС-11» уже готов к старту, все ждут только разрешения госкомиссии. Главное — успеть до января, когда истекает срок эксплуатации корабля «Союз МС-09», на котором должны покинуть станцию находящиеся там сегодня трое космонавтов. Если не прилетят сменщики, они перед отлетом вынуждены будут законсервировать МКС.


 

https://www.1tv.ru/news/2018-10-12/353893-sleduyuschiy_zapusk_pilotiruemogo_korablya_k_mks_veroyatnee_vsego_perenosit_ne_budut

Следующий запуск пилотируемого корабля к МКС, вероятнее всего, переносить не будут

В Роскосмосе заявили, что следующий запуск пилотируемого корабля к Международной космической станции, вероятнее всего, переносить не будут, он состоится в декабре, как и планировалось. Кто полетит, станет ясно позже, возможно, это будут дублеры нынешнего экипажа: Олег Кононенко и канадец Давид Сен-Жак. Что касается космонавта Алексея Овчинина и астронавта Ника Хейга, то они, как было объявлено, могут полететь весной.

Сегодня они вернулись в Звездный городок. Оба чувствуют себя хорошо: на Байконуре уже прошло одно медицинское обследование, впереди второе — уже в Подмосковье, оно займет двое суток.

Тем временем, комиссия по расследованию аварии «Союза» продолжает работать. Результаты обещают обнародовать к 25-му октября. Основная версия уже известна.

«Произошло столкновение одной из боковых элементов, которые являются частью первой ступени. При разделении фактически первой и второй ступени произошло соприкосновение, не исключено, что произошло, во-первых, отклонение от штатной траектории и, похоже, произошло разрушение нижней части второй ступени. Ракета, естественно, прекратила полет, но вот автоматика дальше отработала нормально», — пояснил исполнительный директор по пилотируемым программам «Роскосмоса» Сергей Крикалев.

Работу аварийной системы, которая благополучно вернула космонавтов на землю, высоко оценили в НАСА. Там уже поблагодарили россиян за спасение экипажа. Отметили и высокопрофессиональную работу наших поисковиков, которые очень быстро нашли космонавтов.

источник  http://www.forbes.ru/tehnologii/367933-avariya-na-vzlete-chto-proizoshlo-pri-starte-pilotiruemogo-korablya-soyuz

При запуске 57 экспедиции к Международной космической станции произошла авария ракеты-носителя. Пилотируемый космический корабль «Союз МС-10» не был выведен на расчетную орбиту и приземлился по баллистической траектории. Экипаж жив.

NASA сообщило в твитере что были зафиксированы проблемы с боковыми ускорителями. «Роскосмос» в твитере сообщил, что сработала система аварийного спасения (САС), которая приземлила корабль в Казахстане по трассе полета. «Экипаж корабля жив и вышел на связь. Спасатели уже выдвинулись на поиски и эвакуацию Алексея Овчинина и Ника Хейга», — сообщает твит «Роскосмоса». Агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник в космической отрасли сообщило, что авария произошла на 119-й секунде полета при отделении боковых ускорителей первой ступени: «Затем сработал аварийный маяк, корабль разделился на отсеки и выпустил парашют».

Старт ракеты «Союз-ФГ» с космическим кораблем «Союз МС-10» состоялся 11 октября 2018 года в расчетное время, 11:40 по московскому времени. Запуск был посвящен 100-летию Завода экспериментального машиностроения РКК «Энергия», на котором изготовлен корабль.

«Союз МС-10» вмещает до трех космонавтов, но в данном старте было только два члена экипажа: россиянин и американец, а вместо третьего к станции был отправлен груз. Экипаж за шесть часов должен был достигнут МКС, где должны были присоединиться к Александру Герсту (Германия, ЕКА), Серене Марии Ауньён (США, NASA) и Сергею Прокопьеву (Россия, Роскосмос), прибывшим на станцию в июне.

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в своем твиттере ранее сообщил о создании государственной комиссии для выяснения причин аварии.

https://thebell.io/pri-starte-rakety-soyuz-k-mks-proizoshla-avariya/

ОбсуждениеАвария произошла из-за плохого крепления одного из блоков второй ступениговорит  источник «Интерфакса». «Возможно, из-за плохого крепления при отделении блоков второй ступени один из них мог зацепить центральный блок, чем вызвал аварию», — сообщил собеседник агентства. По его словам, вторая ступень потеряла ориентацию и сработало аварийное выключение двигателей второй ступени. Затем сработал аварийный маяк, корабль разделился на отсеки и выпустил парашют.

На борту «Союза МС-10» находился российский космонавт «Роскосмоса» Алексей Овчинин и американский астронавт NASA Ник Хейг. Во время аварии они испытывали перегрузки до 6g (при взлете в обычном режиме космонавты испытывают перегрузки около 4g, на тренировках пиковые значения достигают 10–12g).

Члены экипажа приземлились в 20–25 км от города Жезказган в степи Казахстана, их эвакуировали из спасательной капсулы. Состояние космонавта и астронавта в Центральном военном округе сообщает, что оно «не вполне хорошее». В ближайшее время Овчинина и Хейга отправят спецбортом в Москву. Позднее в твиттере «Роскосмоса» появились фотографии Овчинина и Хейга после аварийного приземления. На них они проходили обследование перед транспортировкой на Байконур.

 Алексей Овчинин и Ник Хейг   Алексей Овчинин

 источник https://www.ntv.ru/novosti/2086140/

На МКС российский космонавт Сергей Прокопьев и астронавты Александр Герст из Европейского космического агентства и Серина Ауньен-Чэнселлор из NASA готовились встречать экипаж «Союза» на орбите. Но теперь в связи с аварийной ситуацией при запуске ракеты-носителя на станции меняют планы работы. Об этом сообщили в NASA, передает ТАСС.
Ракета-носитель с пилотируемым кораблем «Союз МС-10» стартовала с площадки космодрома Байконур. Запуск состоялся в 11:40. На борту корабля находились командир Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг.
При взлете произошла авария, после этого экипаж перешел в режим баллистического спуска и приземлился в степи в Казахстане. На место приземления экипажа «Союза» уже прибыли спасатели и медики. По предварительной версии, к аварии могло привести то, что один из блоков второй ступени ракеты при отделении мог зацепить центральный блок.  Видео-файл отделения

На МКС 30 августа произошла утечка воздуха. Метеоритная атака? Увы, причиной скорее всего стал человеческий фактор

У астронавта NASA в космосе образовался тромб, ей посоветовали молиться


 

Источник http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1163763

Время нашей жизни и смерти в руках Господа

Господь Иисус Христос в  пустыне

Христос в пустыне

Картина русского художника Ивана Крамского, оконченная в 1872 году. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее. Размер картины - 180 × 210 см.

 Изображение взято по ссылке https://denvercatholic.org/wp-content/uploads/sites/2/2017/02/

Christ_in_the_Wilderness_-_Ivan_Kramskoy_-_Google_Cultural_Institute.jpg

 

Болезни и несчастные случаи — ведут к смерти человека тогда, когда дальнейшее земное существование уже не имеет смысла для жизни души. Время нашей жизни и смерти в руках Господа. Час смерти часто связан с духовной миссией человека. Праведник иногда хочет умереть и просит об этом, но Бог может оставить его жить дольше.

Некоторые люди недоумевают, почему Господь не дал нам предвидения смерти, если помышление о ней столь благотворно. Святоотеческие писания поясняют, что это нужно для нашего спасения: «Ибо… человек, задолго предузнавший время своей смерти, проводил бы жизнь свою в беззакониях и на самом исходе из сего мира приходил бы к покаянию. Но от долговременного навыка грех делался бы в человеке второю природою, и он оставался бы совершенно без исправления».

Предвидения смерти нам не дано, но предчувствие смерти бывает нередко. Предчувствие — это не страх смерти, в известной степени они даже противоположны друг другу. Страх смерти чаще всего бывает у нераскаянных людей плохой жизни, отвергающих Бога. Для них смерть означает потерю всего, что они знают и любят. Они её боятся и не хотят, предчувствие смерти у них бывает очень редко. Могут быть предчувствие и боязнь чего-то плохого после смерти, но её близости они не чувствуют. Даже наоборот, до самого конца они могут не видеть явных признаков её приближения, как у Солженицына в «Раковом корпусе»: «Уж кислородную подушку сосёт… а языком доказывает «не умру».

Человек праведной жизни часто предчувствует свою скорую смерть, он не боится, просто спокойно ждёт, а иногда хочет её прихода. После естественной и неисковерканной жизни он и смерть принимает как что-то естественное и нормальное. Вероятно, это похоже на то, как человеку, уставшему от дневных трудов, хочется заснуть. Его смерть будет мирной и лёгкой, как засыпание, как успение.

"Горница", №36 (2010)

Количество просмотров материалов
1440372

доска объявлений