Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=94739

 Диакон Георгий Сафоклов — о «карантинной религии» в Европе

 

Протоиерей Андрей Кордочкин из Мадрида написал об избыточных карантинных мерах в Европе, которые превращаются в новую религию. Ему отвечает диакон Георгий Сафоклов, который служит в городе Кельне (Германия). Приглашаем и других читателей к дискуссии на «Правмире».

— Я с большим интересом прочел статью отца Андрея. Так как я уже достаточно долгое время проживаю в Германии, мне не понаслышке знакомы те вопросы, проблемы и вызовы, о которых пишет автор.

Прежде всего хотелось бы сказать, что я полностью разделяю мнение отца Андрея о всеобщей прострации и дезориентации, которые овладели европейскими политическими кругами в ходе стремительного распространения коронавируса. Ее невозможно было скрыть, слишком очевидным было отсутствие какого-либо ясного представления о масштабах новой угрозы и способах противодействия ей.

Естественно, что подобное настроение рано или поздно должно было перекинуться на общество. Так и произошло: растерянность, а зачастую и паника, прочно вошли в размеренную, распланированную повседневность европейского обывателя. Рождаясь и вырастая в общественно-философских традициях Просвещения, европеец мыслит себя существом рациональным (хотя история не раз наглядно демонстрировала ошибочность этого мнения), а потому испытывает неуверенность и страх перед неизвестными и непредсказуемыми феноменами. Именно в силу этого обстоятельства столкновение с неведанной и невиданной доселе опасностью имело своим последствием бессистемность и хаотичность общественно-политической реакции.

Данные выводы представляются верными, поскольку основываются на вполне очевидных наблюдениях. Напротив, мнение отца Андрея об отсутствии критического отношения к противовирусным мерам в политических кругах Европы может быть оспорено.

Не имея возможности судить о ситуации в Испании, могу совершенно четко сказать, что в Германии вопрос о целесообразности и соразмерности был поставлен почти сразу после принятия ограничительных мер. Так, бывший председатель Конституционного Суда ФРГ Ханс-Юрген Папир еще в прошлом году предупреждал о том, что права человека должны неукоснительно соблюдаться и во время эпидемии.

Немецкие суды, в том числе и высших инстанций, постоянно выносят решения о правомерности конкретных ограничений, причем отнюдь не всегда в пользу государственных органов.

Политические партии, оправившись от первого шока, задаются вопросом о необходимости сохранения ограничений и наличии более мягких противоинфекционных мер; оппозиционные партии предлагают альтернативные модели и стратегии. Что касается экономики, то меры по поддержке предпринимателей, в частности, компенсация убытков вследствие прекращения торговли, были законодательно установлены одними из первых и действуют до сих пор.

Мне кажется, что появление квазирелигиозного отношения к средствам защиты от коронавируса имеет несколько другую причину. Это не только и не столько авторитарное навязывание определенного образа поведения со стороны правительства и не «информационная диктатура» средств массовой информации. Скорее, дело в зыбкости духовного фундамента европейских обществ, которая ясно проявилась в чрезвычайной ситуации смертоносной эпидемии.

Общеевропейский консенсус (по крайней мере в западноевропейских странах) заключается в том, что такие факторы, как вера, религия, церковь и тому подобное, рассматриваются как ценности частного порядка. Именно поэтому ограничения в отношении религиозных сообществ прошли относительно незаметно, а в некоторых случаях представители церквей, что называется, бежали впереди паровоза, отменив богослужения и прочие мероприятия еще до государственных предписаний. Ситуация рассматривалась исключительно в частной перспективе: участие в богослужениях было отменено либо ограничено так же, как и посещения театров, бассейнов, магазинов. Вполне естественно, что образовавшийся духовный вакуум был заполнен новой, спонтанно сформировавшейся квазирелигией, о которой пишет отец Андрей.

Если данный «диагноз» верен, то он проясняет и облегчает насущную задачу. Во-первых, как ни парадоксально это звучит в отношении «просвещенной» Европы, нужно подвигнуть людей к критическому осмыслению событий, поощрять их сомнения и стремление к поиску истины. «Понимаю, чтобы верить» — именно этот девиз средневекового философа П. Абеляра должен послужить критерием истинности нового ковид-верования.

Водитель, одиноко сидящий в маске в салоне собственного автомобиля, скорее всего, делает это не в силу требований законодательства, но потому, что просто не задается вопросом о причинах и смысле своего поведения, слепо следуя установившимся в обществе поведенческим стереотипам. Критически осмыслив свое поведение, он без труда поймет его нецелесообразность и снимет маску. То же произойдет и с тюремной охраной, не позволяющей передать заключенному теплую одежду под предлогом угрозы заражения. В этом случае неэффективной окажется и эмоционально окрашенная реклама, призывающая к ограничению личных контактов независимо от «побочных эффектов» социального отчуждения, чувства изолированности, депрессии.

Квазирелигиозные иллюзии, стремительно выросшие на «духовном пустыре», также стремительно падут под натиском трезвого осмысления создавшейся ситуации.

Многие говорят о том, что мир после эпидемии коронавируса станет другим, изменятся ценностные представления, формы социального взаимодействия, разграничения допустимого и недопустимого поведения.

Однако вместе с тем сохранятся — не могут не сохраниться! — и те ценности, которые принято называть вечными и которые составляют сущность христианства: любовь, верность, сострадание, милосердие, терпимость, свобода… Именно проповедь этих добродетелей останется непреходящим «самым делом» Церкви в меняющемся на наших глазах мире.

С уважением, диакон Георгий Сафоклов, город Кельн (ФРГ)

28 мая

Источник: "Православие и мир"

Бог Ковида. Протоиерей Андрей Кордочкин — об эпидемии в Европе

Почему важна благотворительность

Количество просмотров материалов
1443569

доска объявлений