Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=102204

Беседа с Александром Демидовым, человеком-оркестром и регентом

Александр Демидов – молодой композитор и мультиинструменталист, выступления которого регулярно собирают толпы слушателей на московских улицах и городских фестивалях. Одновременно с этим звезда проекта «Музыка в метро» хорошо известен в кругах православной молодежи Москвы, так как является регентом нескольких православных хоров, среди которых – такой масштабный проект, как сводный хор Отдела по делам молодежи Московской епархии, английский хор «Saint Felix Chanters» и др.

Мы поговорили с Александром о том, как ему удается совмещать амплуа регента и «уличного музыканта», попросили поделиться историей его творческого пути, а также рассказать о творческих планах, среди которых ближайший – презентация авторского альбома неоклассической музыки «Photinia».

«Я никогда не мечтал стать регентом»

– Александр, многие знают вас как уличного музыканта и композитора. А вы когда-нибудь думали, что станете ещё и регентом?

– Это случилось совершенно независимо от меня и не было целью, а свалилось как снег на голову (улыбается). Вообще, я закончил училище при Московской консерватории по специальности скрипка и некоторое время спустя решил поступить в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) на регентское отделение. Я не собирался становиться регентом – в тот момент мне просто было интересно дирижирование как таковое (я тогда руководил оркестром), к тому же притягивала атмосфера университета, люди. А другого направления, связанного с музыкой, кроме регентского, в ПСТГУ не было.

Но продержался я там недолго. Я с интересом занимался дирижированием (моим преподавателем был настоящий мастер своего дела – Николай Николаевич Садиков, которому я очень благодарен), а вот на остальные предметы ходил мало, и меня отчислили. И так интересно совпало, что буквально на следующий день одна знакомая предложила мне возглавить хор. И не простой хор, а англоязычный. Конечно, я удивился, но преисполнился энтузиазма и согласился, хотя понимал, что это огромная ответственность, что у меня не хватает знаний – не только в области регентского дела, но и в области английского языка.

Познакомившись с коллективом, я увидел, насколько это хороший и по-своему уникальный проект: этот хор, возникший при Образовательном центре имени святителя Феликса Бургундского, является одним из немногих (если не единственным, но могу ошибаться) богослужебных англоязычных хоров в России. Чтобы восполнить недостаток знаний, я начал активно заниматься дирижированием, но уже частным образом.

Сначала мы пели только молебны, но вскоре возникло желание петь и литургию. Такую возможность нам подарил замечательный батюшка – насельник Высоко-Петровского монастыря иеромонах Константин (Симон). В прошлом отец Константин был священником Католической церкви, но затем перешел в Православие. Он, не особо любя совершать службу на английском языке (хотя это его родной язык), согласился служить с нами. С ним мы регулярно, раз в две недели, служим и по сей день. На данный момент наши службы проходят в храме Николая Чудотворца в Новой Слободе. Отец Константин знает 14 языков, что очень ценно, так как к нам на службы приходят люди различных национальностей (не только русские, англичане и американцы), и мы всегда говорим, что у прихожан есть возможность исповедоваться на 14 языках.

По благословению владыки Евфимия (епископ Луховицкий, наместник Высоко-Петровского монастыря и председатель Синодального миссионерского отдела. – Ред.) наш хор также принимает участие в деятельности возглавляемого им отдела, в развитии миссионерского служения.

У нас за плечами, начиная с 2019 года, множество служб. Не все из них мы пели на английском. Так как хор состоит не только из иностранцев, но и из русских ребят, просто интересующихся или профессионально занимающихся английским языком, некоторое время спустя мы стали петь и на привычном для многих церковнославянском. Бывало, что мы как обычный русскоязычный хор приезжали в храмы, где никогда не служили на английском языке, – и начинали петь антифоны на английском (разумеется, это было заранее согласовано с настоятелем, но для прихожан становилось неожиданностью). Мы так делали, например, в дни памяти апостолов, когда «все языки славят Бога». Это был интересный опыт.

Сводный хор Отдела по делам молодежи Московской епархии. Фото: pravoslavie.ru

 

– Получается, ваш путь регента начался именно с английского хора. Но на данный момент вы руководите уже тремя хорами. Расскажите кратко о каждом из этих направлений.

– Так получилось, что наш английский хор начал стремительно расти. Я активно приглашал молодых ребят и девушек, своих друзей и знакомых. Скоро нас стало очень много. На службах могло собираться около 60 человек. Отдел по делам молодежи Московской епархии заинтересовался этой инициативой, и его руководитель протоиерей Кирилл Сладков предложил создать сводный викариатский хор. Так родился новый, отдельный проект – сводный хор Отдела по делам молодежи Московской епархии. С этого момента мы начали служить архиерейские службы в различных монастырях и храмах Москвы и близлежащих городов.

– А третий хор?

– Со сводным хором мы постоянно служили по разным храмам, у нас не было какого-то своего пристанища. Но в 2021 году открыл свои двери новопостроенный храм в честь иконы Богородицы «Взыскание погибших» в Перово, настоятелем которого является мой духовник иерей Димитрий Макеев. Отец Димитрий, много наслушавшись в своей жизни партесного пения смешанных хоров (то есть хоров, состоящих из мужских и женских голосов), мечтал уйти от этого куда-нибудь подальше, в молитвенную тишину… В новооткрывшемся храме ему требовалась помощь в организации хора, и мы с ним решили создать мужской хор, репертуар которого был бы ориентирован на валаамские распевы. Такая идея была мне близка, хотя в тот момент я не думал, что стану в этом храме постоянным регентом. Просто вызвался собрать хор. Мужской.

Но наряду с молодыми ребятами в храм стало приходить все больше и больше девушек. Большинство – из наших английского и сводного хоров. Я чувствовал, как им тоже хочется петь, а полноценный мужской хор всё не набирался. Я видел, что девочки, и притом поющие, стоят на службе. И по их глазам видно, как они хотят на клирос. Я не выдержал и пригласил их. Они пели настолько молитвенно – так, как надо, – что батюшка это прочувствовал и понял, что красивое женское пение тоже существует (улыбается). А вслед за ним и я, несмотря на то, что про себя всегда был сторонником мужского хора, тоже полюбил хор смешанный.

– И все-таки у вас сложился не совсем традиционный смешанный хор. Ваше пение звучит крайне необычно для человека, привыкшего к классическому расположению голосов, к обиходу и / или классике церковной музыки вроде Чеснокова, Архангельского, Кастальского и т.п. В чем особенность вашего стиля?

– Мы действительно поем не в традиционном для смешанного хора расположении. Отчасти у нас с отцом Димитрием все-таки получилось достичь своей цели: в хоре, состоящем на 20 % из мужских голосов и на 80 % из женских, нам удалось добиться эффекта звучания мужского хора (улыбается). Первыми, а часто и вторыми голосами поют юноши, как если бы они пели в обычном мужском хоре, а девушки отвечают за третий голос. В таком расположении даже всем привычные и хорошо знакомые гласы звучат по-новому, особенно, необычно. Но от этого не менее красиво.

– А какой репертуар вы исполняете?

– Как я уже говорил, больше всего нам с батюшкой нравятся валаамские, византийские и староболгарские распевы. Но, к сожалению, такой стиль не всем привычен. И я сейчас говорю не только о прихожанах, но в первую очередь о самих певчих-ребятах. Моя мечта – чтобы все научились, а главное – полюбили петь двухголосие. Но это сложно дается, особенно музыкальным людям. Все хотят петь мелодию, а не тянуть исон. Поэтому на данном этапе мы комбинируем византийские и классические распевы: в какие-то моменты службы вкрапляем двухголосие с исоном, а в какие-то переходим на обиход. Получается очень необычно и молитвенно.

– Выходит такое смешение стилей, да?

– Да, пока так. И все-таки в приоритете остается «византийское» настроение, которое мы пытаемся сохранять, даже если поем авторские произведения.

Недавно, кстати, у нашего хора появилось свое название – «Conscientia Canens» («Поющая совесть»).

– Получается, вы никогда не мечтали быть регентом, но в итоге являетесь регентом трех хоров.

Фото: pravoslavie.ru

 

– Получается, что так. Все случилось само по себе. Никогда не думал, что так сложится.

Количество просмотров материалов
1436713

доска объявлений