Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

 https://www.interfax.ru/world/734921

"Архиепископ Цетине, митрополит Черногории и экзарх святого престола Печа, Амфилохий умер после святого таинства причастия в черногорской клинической больнице (COVID-19)

в пятницу, 30 октября", - приводит телеканал заявление Черногорской и Приморской епархии.

 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=91495

К 1991 году в Черногории почти не осталось священников, храмы стояли опустелые. А в конце 2019 – начале 2020 сотни тысяч верующих вышли на крестные ходы против принятого парламентом закона, ущемляющего Сербскую церковь. Даже архиереи страны были поражены: народ поднялся, хотя никто ничего не организовывал. А митр. Амфилохий в конце своей жизни успел увидеть плод 30-летнего труда – воскресение Черногории, воскресение народа

Монах, поэт, епископ

30 октября 2020 года умер великий праведник нашего времени, митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Ристо Радович, 1938-2020). Он успел сказать своему келейнику, иеромонаху Иустину, — «кончено», причастился в полузабытьи и почил.

Когда говоришь о человеке такого масштаба, каким был владыка Амфилохий, особенно чувствуешь бессилие слов, бессилие вместить его личность в слова.

Он оставил этот мир в день прославления горячо им любимых   предшественников – святого владыки Петра Цетиньского и владыки, поэта Петра Негоша – Ловченского тайновидца. В нем сочетались мужество и стойкость первого и поэтический провидческий дар второго. И сейчас наш долг — свидетельствовать о его жизни и подвиге.

Богослов, философ, филолог, поэт, он учился в Белграде, Риме, Афинах, Париже; владел греческим, русским, итальянским, немецким и французским языками. Его докторская диссертация «Тайна Святой Троицы по учению св. Григория Паламы» считается одним из десяти лучших богословских трудов 20 века.

Во время учебы в Греции Ристо Радович принял монашеский постриг с именем Амфилохий и был рукоположен в священнический сан. В 1991 году, в труднейшее для Православия в стране время, становится митрополитом Черногорско-Приморским.

Пятьдесят лет коммунизма оставили ядовитый след, превратив исторически православную страну в духовную пустыню. Церкви стояли в полном запустении, священников почти не осталось.

Одним из гнилых плодов антицерковной политики в Черногории стала так называемая черногорская церковь – секта, созданная при поддержке правительства из нескольких изверженных из сана лиц, и зарегистрированная в цетиньском полицейском участке.

Митрополиту Амфилохию за почти 30 лет служения в Черногории удалось восстановить 625 церквей и монастырей, построить новые, возродить работу семинарии, создать христианские СМИ, но главное — воскресить народ и его веру.

По словам его ближайшего соратника и друга епископа Афанасия Евтича: «Амфилохий — значит воин на двух фронтах, он боролся за свой народ, его спасение, за его душу, за его физическое существование, и победил в этой борьбе, а сам пал жертвой, отдав все силы».

«Он, как Моисей, вывел свой народ из рабства, привел к свободе и предал дух свой Господу», — сказал в прощальном слове ректор цетинской семинарии отец Гойко Перович.

Митрополита Амфилохия связывала глубокая дружба с Сербским патриархом Павлом. В последние годы жизни патриарха Павла митр. Амфилохий часто посещал и причащал его в больнице, по его благословению, там за патриархом ухаживал иеромонах Мефодий из Цетиньского монастыря, сейчас он епископ Диоклийский.

Во время болезни Сербского патриарха Павла митр. Амфилохий возглавил Синод Сербской церкви, а после кончины до выборов нового — был его местоблюстителем.

«Я своими руками в Косово собирал отрезанные головы сербов»

Во время вооруженного конфликта в Косово (1998-2008) митр. Амфилохий спасал святыни и народ. Благодаря его огромному авторитету в мире через KFOR  от албанских боевиков были спасены величайшие святыни Косово и Метохии – монастыри Печка Патриаршия и Высокие Дечаны (обладающий самым большим из сохранившихся собраний византийских фресок и старейшим храмом на Балканах).

Эти монастыри находились под эгидой Всемирного наследия ЮНЕСКО, однако для сербов они были не просто историей, а духовным сердцем Сербии.

«Мы ценой жизни не дадим их уничтожить», — заявил митр. Амфилохий, и приказал поднять в монастырях боевое знамя.

С помощью итальянской бригады «Фольгоре», многие солдаты которой даже переходили в Православие, монастыри удалось отстоять. А бригада была награждена орденом Св.Саввы Сербского – высшей церковной наградой Сербской церкви.   

После того, как территорию Косова и Метохии покинула югославская армия, начался массовый исход сербов и многочисленные преступления против тех из них, кто остался в крае.

Владыка Амфилохий, рискуя жизнью, неоднократно выезжал на территорию самопровозглашенной республики и занимался розыском тел погибших, своими руками собирал останки тел по болотам, отмывал, хоронил, отпевал, а также составлял списки, чтоб ни одно ставшее известным ему имя не оказалось забытым…

В селе Осояне изнасиловали и зарезали на глазах у матери сербскую девушку Марицу Мирич, и митрополит похоронил ее в монастыре Печская Патриархия как мученицу.

До сих пор в Косово стоят дома для умалишенных – многие просто не перенесли то, что им довелось видеть. 

Митрополита Амфилохия часто обвиняли во вмешательстве в политику, критиковали за резкие высказывания в адрес политических деятелей. На одно из таких обвинений он ответил:

«Я не могу поступить иначе… я многократно был в Косово, своими руками собирал отрезанные головы. Косово во мне с детства. И вдруг мы видим, что власти Сербии, а до этого, и Черногории под давлением, конечно, при насилии, невиданном в истории, отказались от Косово.

Никогда в истории не было, чтобы девятнадцать вооруженных стран, такая мощная армада, двинулись на маленький народ, маленькую страну, на Косово и Метохию, Сербию и Черногорию. Что есть Косово и Метохия, если не Церковь? И народ, оставшийся там — Церковь.

Не я Церковь и не патриарх Ириней, мы просто несем особую службу в Церкви. И я как человек, принадлежащий этой Церкви, этому народу, могу ли промолчать? Заглушить свой вопль?!».

Мои встречи с владыкой

Моя первая личная встреча с митрополитом Амфилохием произошла в 1995 году, тогда его еще совсем не знали в России. Он выступал перед небольшой группой прихожан Свято-Данилова монастыря в помещении воскресной школы.

Митр. Амфилохий говорил удивительные, непривычные для нас слова о рождественском объятии Бога и человека, эти слова глубоко врезались в сердце.

Впоследствии я получила книгу митрополита «Основы православного воспитания», в которой я нашла и эту проповедь, сказанную в Даниловом монастыре, а также ответы на все, волновавшие меня тогда вопросы. Я перевела книгу на русский язык и в 2000 году поехала в Черногорию, чтобы показать перевод митрополиту и взять его благословение на издание книги в России.

С тех пор я стала постоянным сотрудником митрополии, радио и издательства «Светигора». Когда мы встречались с владыкой, у него неизменно в руках появлялась книга, которую он передавал мне для перевода. Из своих же книг он просил перевести лишь «Летопись нового косовского распятия» — потрясающее свидетельство голгофы сербского народа и его святынь, дневник его пребывания на Косово и Метохии.

Я не беспокоила его своими личными проблемами, но он, узнавая о моих бедах и болезнях, помогал, поддерживал. В 2008 году, в самые тяжелые дни мартовского погрома в Косово, он не забыл позвонить, спросить о моем состоянии, — мне накануне сделали очередную тяжелую операцию, думаю, что без его молитвы исход мог бы быть совсем иным.

Меня это тогда потрясло, и это не единичный пример. Он называл меня «послушница святого Петра, очень хотел, чтобы я осталась в Черногории, «ты наша, сколько ты еще будешь ездить туда-сюда?», — спрашивал он всякий раз. Я постоянно чувствовала себя в поле его зрения, заботливого теплого внимания, и знаю, что то же самое о себе могут сказать сотни людей.

Количество просмотров материалов
1437442

доска объявлений