Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

http://www.blagovestnik.org/archives/sermons/b00173.htm

Но они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно

О ПУТЯХ ПРОМЫСЛА БОЖИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ

Ангел Великого Совета

Если бы мы не знали кто автор послания к Римлянам, кто пишет такой восторженный гимн промыслу Божьему, то могли бы предположить, что это был счастливый человек, в жизни которого не встречалось никаких затруднений, судьба которого была совершенно прозрачна. Но когда мы знаем, что автор этих слов - Апостол Павел, жизнь которого была сплошной борьбой, сплошной проблемой, в которой обыкновенному человеку никак нельзя было разобраться, то не можем не удивляться. На всех путях он встречал препятствия. Не признанный своими братьями-иудеями по плоти, не понимаемый своими братьями по духу, видящий, что "лютые волки", не щадящие стада, только ждут его отшествия, чтобы увлечь учеников за собой, - неужели, повторяю, этот человек мог находить смысл и разум в путях Божьих?

Апостол Павел умел смотреть на все свыше, с вершины горы, на которую с трудом, с подвигами Церковь Христова взбиралась по извилистым, переплетенным тропинкам, пересекаемым оврагами и пропастями, бурными потоками, скользкими глетчерами и обвалами. Он видел, что все же она дойдет до цели, несмотря на все препятствия, расставленные дьяволом на ее пути, потому что с ней - мудрый

Владыка, Который и новозаветный народ Свой ведет, как и израильтян, не по близкой дороге (Исх.13:17-18), но по окольной, пустынной, полной опасностей и препятствий.

В этом отношении Апостол имел тот же опыт, что и Асаф (Пс.72), который чуть не пошатнулся на пути Божьем, видя благоденствие нечестивых и страдания праведных. Асаф впал даже в сомнение: не напрасно ли он заботился о чистоте и невинности? Но Бог дал ему благодать взглянуть на все свыше, "из святилища", с Божьей точки зрения, и тогда он понял то, что в долине ему казалось чуждым логике и смысла.

Как мало разбираемся и мы в этой мрачной долине, через которую проходит наш жизненный путь! Мы не понимаем ничего. Теперь не видно яркого света. Но удивительно: прояснение придет, но не от лучезарного юга, откуда веет теплом и лаской. Прояснение придет от холодного ледяного севера с его вьюгами и морозами (Иов.37:19-24). Да ведь это означает одной неразрешимой проблемой разрешать другую, еще более неразрешимую! Верно! Но не таков наш Владыка, не дающий отчета в Своем промысле, но предлагающий нам взглянуть на все из Его святилища. Тогда и мы все поймем. Какие мрачные тучи сгустились над головой Иакова, когда он (как он думал) терял одного сына за другим, но северный ветер усилившейся нужды и голода разогнал тучи, и он увидел своего сына, Иосифа, во всем блеске его величия, а других потерянных сыновей-сохраненными под покровом Иосифа в Египте (Быт.37, 45, 46 гл.).

И сегодня суды Божьи проходят над миром, и кто из нас смеет сказать, что мы их не заслужили? Эти суды проходили и над народами в древности. Но как далеко ушли люди от Бога, что даже, будучи наказываемы Им, коснели в своих преступлениях и не желали оставить гибельный путь!

И вот теперь мир вновь повторяет ошибки древних. Не развлекаются ли люди еще больше, чем раньше, чтобы только не задуматься; не говорит ли Бог сегодня к народу через Свои суды? "Нет, это где-то там, далеко, бедствия, слезы, потери, несчастья. Это у других моры, глады, землетрясения. Это они виновны, но не я". Так рассуждают многие. И мне особенно вспоминаются тогда слова пророка Иеремии: "Гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и доколе не выполнит намерений сердца Своего; в последующие дни вы ясно уразумеете это" (гл. 23,20).

Признаемся честно, хотя в этом и горько сознаться: Бог не совершил еще намерений сердца Своего и потому суды Его совершаются. Его удары не действуют на нас. "Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет... здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и несмягченные елеем" (Ис. 1 гл.). "Милосердный Самарянин! Так зачем же Ты бьешь нас?" - "Но что же Мне делать, если вы не хотите проснуться от духовного сна? Пришествие Мое приближается, а вы не готовы" (Матф.25:10). Мир не покаялся и не обратился к Богу. Церковь занята спорами и ссорами, занята исканием "своего", исполнением наружных обрядов, забыв об истинном очищении и освящении, забыв о своем назначении быть светом и солью. Все смешалось в одну серую кучу и не разберешь, кто Христов, кто Велиаров.

Мы, маленькие жалкие люди, пытаемся часто объяснять критикующему миру пути Божьи, стараемся защитить Его, пожалуй, даже просим мир милостиво снизойти и простить Богу Его непонятные "жестокости", но Бог не боится критики Своего падшего творения, потерявшего ведение Божье. Вот как Он Сам говорит, не боясь быть обвиненным в жестокости или неразумии: "Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу бедствия (в ином переводе: "даю счастие и творю несчастие". - К.К.); Я, Господь, делаю все это" (Ис.45:6-7). А чтобы никто не подумал, что это только мысли Исаии, через другого пророка Бог повторяет это: "Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?" (Амос.3:6). То же говорит и пророк Иеремия (Пл.Иер.3:37-38).

Как же Бог может тогда быть (как мы указали в заголовке) праведным во ВСЕХ путях Своих и благим во ВСЕХ делах Своих? На это Он дает прямой и исчерпывающий ответ: "Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду" (Иер.29:11). Суды проходят над миром, но не для истребления и, скажу даже, не для справедливого наказания, а для спасения. "Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее" (Пс.74:4). Вспомним землетрясение в Филиппах. Казалось, все рухнет и погребет Павла и Силу и всех преступников, но Бог держал столбы темницы, и только двери отворились и узы ослабели. Но главное не только в этом, но что и двери сердца отворились! Тюремный страж со всем своим домом обратился к Господу (Деян. 16 гл.).

Господь все же Праведен во всех путях и благ во всех делах, ибо имеет намерения во благо, а не во зло, чтобы дать нам всем будущность и надежду. Слава Ему за это.

К.К.


 

Псалом 10

В конец, псалом Давиду. С Евр.: «Начальнику хора. Псалом Давида». «Сей псалом, – говорит бл. Феодорит, – бож. Давид, гонимый Саулом, изрек советовавшим ему искать спасения в бегстве. Но приличествует он и всякому, претерпевающему обиды и возлагающему упование на Бога. Надписан же: в конец, потому что содержит предречение о праведном суде Божием и наказании, коему подвергнутся беззаконные». По мнению св. Афанасия, сей псалом воспевает Давид по преодолении врагов. Некоторые из толковников (Иерон., Август. и др.) в сем псалме видят Церковь, гонимую еретиками.

1. На Господа уповах, како речете души моей: превитай по горам яко птица68. Нужно думать, что так Давид отвечал своим приближенным, которые советовали ему спасаться бегством от Саула, переселиться на горы. «Зачем, говорит Давид, спасаться бегством, кружиться по горам подобно напуганному воробью, туда и сюда переносить кущу, когда имею твердое упование на Бога, и при оном не боюсь врагов»? (Бл. Феод.). Словам: превитай по горам св. Афан. дает такой смысл: переселись, уходи, беги в горы, т.е. в горы добродетели».

2. Яко се грешници налякоша лук, уготоваша стрелы в туле – вот грешники уже натянули лук, приготовили стрелы в колчане состреляти во мраце69 правыя сердцем – чтобы во тьме или в темную, безлунную ночь стрелять в правых сердцем. С Евр.: «Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем». Здесь под грешниками разумеются, по бл. Феод., нечестивые враги Давида, под стрелами и луком – козни и их враждебные действия, под мраком – неизвестность и скрытность умысла, «а под правым сердцем пророк наименовал себя не с намерением приписать себе высокую добродетель, но по сознанию, что никогда ничего не делал во вред Саулу; напротив же того оказывал ему великое благорасположение» (Бл. Феод.). Св. Афанасий разумеет мысленных врагов, которые обыкновенно действуют во мраке, – тайно.

3. 4. Зане яже Ты совершил еси, они разрушиша. С Евр.: «Когда разрушены основания, что сделает праведник?» Т.е. Ты, Господи, определил быть мне царем Израиля, а враги мои стараются это разрушить, или подумают, что разрушили. «Не я восхитил царство, говорит Давид, но по Твоей благодати приял помазание; они покушаются сокрушить меня, вооружаясь противу Твоего определения» (Бл. Феод. и св. Афанасий). «Они нападают и ведут войну, нарушая Твой закон и Твои повеления; ибо они усиливаются разрушить Твои заповеди, и притом утвержденные» (Злат.). Праведник же что сотвори? Здесь, как и в других местах, Давид называет себя праведником или невинным по отношению к Саулу, пред которым был прав. Т.е. что же я, неповинный, сделал такого, за чтобы можно и следовало гнать меня? Впрочем, Господь видит мою невинность и мои дела, ибо он обитает во святом храме, ст. 4: царствует на небе, Он во всей вселенной, Он печется о людях, особенно гонимых невинно, ибо очи Его устремлены на нищего – на бедного, гонимого, лишенного человеческой помощи, Ему и единых веждь у очей достаточно, чтобы в точности знать людей и все дела их. «Очами, – говорит св. Афан., – называет благодетельное назирание, а веждями – Божий промысл». Св. Златоуст дает вопросу: праведник же что сотвори? – такой смысл: «Ты спрашиваешь, что сделал праведник? Прибег к Богу, живущему на небе, существующему везде... Которому особенно свойственно промышлять и пещись – препятствовать обижающим, помогать обижаемым». С Евр.: «Господь во святом храме Своем, Господь, – престол Его на небесах, очи Его зрят (на нищего); вежди Его испытывают сынов человеческих».

Любяй неправду, ненавидит свою душу. Кто любит неправду, грех, порок, тот расстраивает свою душу, давая силам превратное направление, унижает ее, оскорбляя ее достоинство; наклекает на нее гнев Божий, устрояет ей погибель; следовательно, ненавидит свою душу; «прежде наказания, – говорит св. Злат., – уже испытывает наказание»; следовательно, Бог все видит, всем воздает должное – праведникам чрез добродетель, и нечестивым чрез самый грех, порок. С Евр.: «Господь испытывает праведного; а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его».

Одождит на грешники сети70, огнь и жупел (сера), и дух бурен, часть чаши их. С Евр.: «Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши». «Желая, – говорит св. Злат., – представить неизбежность отмщения нечестивым, высшую степень мучения, скорость и разрушительную силу наказания, св. Давид говорит: дождем прольются на нечестивых молнии (эти огненные сети), огонь, сера, бурный ветер и горящие угли»: вот их доля, их неизбежная участь (Злат., бл. Феод.). Часть чаши. Образ выражения здесь взят с обычая Евреев в праздники наливать за столом, в особые чаши, каждому часть вина (Пс. 15:5, 74:9). Отселе часть чаши – участь, удел, доля.

Яко праведен Господь, и правды возлюби, правоты виде лице Его. Причина, почему Господь накажет нечестивых, – потому что Он праведен, любит единую правду, лице Его видит, т.е. любит одну прямоту или справедливость. С Евр.: «Ибо Господь праведен, любит правду: лице Его видит праведника».

* * *

68

 στρουδίον – ος – всякая малая пташка, воробей и др. Vulg. passer – воробей. С Евр: «улетай на гору, как птица».

69

Во мраце  η – безлунная, темная ночь.

70

Одождит сети  ἐπίβρεξει πάγιδας. Так и в Вульгате: pluet laqueos – одождит сети или петли. В Еврейском: сети: пахим, что значит и саrbomes – угли и laqueos – петли, арканы, сети. По свидетельству Розенмюллера Арабы огненными петлями или веревками называли молнии – fulmina-igneos funes. Розенм. Дух бурен πνεύμα καταιγίδος – дух бури, т. е. сильный палящий ветер – (самум).

Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский. / Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с.

Россия спасется крестными ходами.

Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него -

Количество просмотров материалов
1452272

доска объявлений