- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Основы
- Опубликовано: 24 Апрель 2022
- Просмотров: 197
http://nicolaslud.prihod.ru/2015/01/23/blagodatnij-ogon-istoriya-tceremoniya-shozhdenie/?
Воскресение Христова — Пасха, перед которым происходит описываемое событие — величайшее для христиан событие, являющее собой знамение победы Спасителя над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.
Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: «Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом — исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя — чувственно и душевно,» — читаем мы у церковного историка Григория Нисского. «Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся,» — пишет Св. Иоанн Дамаскин [*]. Евсевий Памфил повествует в своей «Церковной истории», что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии: «В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом.»
https://ria.ru/20220423/blagodatnyyogon-1785058145.html?
Благодатный огонь, символизирующий нерукотворный свет Воскресения Христова ...
https://azbyka.ru/blagodatnyj-ogon
Благодатный огонь является священным, т.к. он появляется в священном месте, в священный день и освящает верующих. Как просит Бога в молитве Патриарх Иерусалимский: «…и просим и молим Тебя, Всесвятой Господи, благодатию всесвятого и светоносного Твоего гроба соделать его даром освящения, исполнить его Твоей божественной благодати и благословить и освятить тех, кто благоговейно принимает его, освобождая их от тьмы страстей, и сподобить их Твоих светлых обителей, где сияет невечерний свет Твоего Божества. Даруй им, Господи, здравие и благоденствие и жилища их всякого блага исполни» (источник).
Что касается возжжения огня, то возможны следующие варианты его появления:
- огонь всегда возжигается чудесным образом по молитве Иерусалимского патриарха и участвующих в богослужении;
- огонь иногда возжигается чудесным образом (возможно чудо было только в прежние времена, как и исцеления у купальни Вифезда (Ин.5:1-4));
- огонь зажигается естественным образом и освящается по молитве Патриарха и верующих (как освящается обычная вода на водосвятном молебне).
Чудеса, которые отмечают некоторые верующие (всполохи огня в храме, самовоспламенение свечей, низкая температура пламени), не обязательно связывать со способом появления огня; это могут быть и его чудесные проявления.
***
“Мы стояли в приделе Ангела, пред отваленным от вертепа камнем; один только митрополит вошёл в вертеп Гроба Господня. Я уже сказал, что вход туда не имеет дверей. Я видел, как престарелый митрополит, склонясь пред низким входом, вошёл в вертеп и повергся на колени пред Святым Гробом, пред Которым ничего не стояло и Который совершенно обнажен. Не прошло минуты, как мрак озарился светом, — и митрополит вышел к нам с пылающим пучком свечей”.
А.С. Норов «Путешествие по Святой земле в 1835 году»
«Вы мне задали мудреные вопросы. Об огне — никогда не думал. Всегда получал его, как святой огонь, не доискиваясь, с неба ли он, или с земли.
Записано очевидцами, что сходил огонь с неба воочию всех. У нашего Даниила Паломника, и у Мишо в истории крестовых походов. Стало о небесном происхождении огня можно думать. Что теперь? — Не спрашивать и сам додуматься не умею».
Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Из неопубликованного. М., 2001. С. 549.