Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

http://bible.optina.ru/new:mf:10:41

Толкования на Мф. 10:41

Свт. Иоанн Златоуст

кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника

Выше угрожал наказанием не принимающим, а здесь назначает награду принимающим. И чтобы ты знал, что об этих последних Господь более печется, не просто сказал: приемлющий пророка, или: приемлющий праведника; но присовокупил: во имя пророка и во имя праведника.

То есть, если примет кого не по мирскому гостеприимству, или не по другим каким-либо мирским расчетам, но потому, что он пророк, или праведник, мзду пророка, мзду праведника приимет, – или какую достоин получить принявший пророка, или праведника, или какую получит сам пророк, или праведник, как и Павел говорит: Ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка (2 Кор. 8:14).

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Иларий Пиктавийский

кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника

См. Толкование на Мф. 10:40

Свт. Григорий Палама

Ст. 41-42 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей

Каким образом восприимется награда пророческая и награда праведническая? – Так, как Апостол говорит: «Ваше избыточествие во онех лишение: да и онех избыток будет в ваше лишение» (2Кор.8:14); так во имя Божие принимающий и упокоевающий праведника, как – праведника, если это делает и не в больших масштабах, но и нечто малое даст, великую получит пользу; ибо Христос говорит, что «И иже аще напоит единаго от малых сих чашею студены воды, токмо во имя ученика, аминь глаголю вам, не погубит мзды своея». В этих словах и побуждениях Он выражает заботу не только о праведниках и учениках, но гораздо более – о принимающих их; потому что если бы Он заботился только о них, то ограничился бы только тем, что увещевал бы и требовал бы принимать их и упокоевать, и указал бы каким образом это делать; а так, прибавляя: во имя Пророка и Ученика и Праведника, – Он выражает большую заботу о принимающих их, направляя их мысль к лучшему, дабы награда следовала за ними вместе с добродетелью.

Омилия 25, произнесенная в Неделю всех Святых.

Прп. Варсонофий Великий

Если бы ты принял пророка во имя пророка, то и мзду пророчу получил бы, то есть: если бы и не от меня был тот первый ответ, а ты принял бы его как бы от меня, то получил бы пользу по вере твоей, ибо верен Сказавший: даст ти Господь по сердцу твоему (Пс. 19, 5).

Руководство к духовной жизни. Вопрос 223.

Прп. Исидор Пелусиот

приемляй пророка во имя пророче, мзду пророчу приимет: и приемляй праведника во имя праведничо, мзду праведничу приимет

Смысл слов: приемляй Пророка во имя пророче, мзду пророчу приимет, - говоря кратко, наилучший, таков: кто по другой какой потребности или по другой причине, удостаивает чести доброе, тот не будет еще участвовать в славе доброго; но тот прославится вместе с добрым, кто почтил доброе ради самого добра. Ибо многие чтут Пророков или праведников или по причине славы человеческой, или по причине житейской выгоды. Иные заняты этим, тратят на сие деньги, и никто о них не скажет, что приимут мзду пророчу. Но кто, без таких прикровений, откровенною душою взирая на доброе, почтит святых, тот справедливо прославится вместе со святыми.

Письма. Книга III.

Блаж. Иероним Стридонский

Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника

Кто принимает пророка как пророка и понимает то, что он говорит о будущем, тот примет награду пророка. Поэтому иудеи, по-плотски понимающие пророков, не получат награды пророков. Иначе: в каждом исповедании негодная трава смешана с пшеницей. Он прежде сказал: Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня (Мф. 10:40). Он призвал учеников к принятию учителей. Со стороны верующих мог быть скрыто выражен [такой] ответ: значит, мы должны принимать и лжепророков, и Иуду предателя, и им подавать пропитание? Этот ответ Господь и предупредил, говоря, что принимать нужно не личности, а достоинство, обозначаемое именем (nomina), и что принимающие не лишатся награды, хотя бы принятый был и недостоин.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блаж. Феофилакт Болгарский

кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника

См. Толкование на Мф. 10:40

Ориген

кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника

[Это следует понимать] возвышенно. Кто верно понял замысел апостольского писания и не извращает его, тот принимает апостола и говорящего и живущего в нем Христа, учение Которого он проповедует. А поскольку в Сыне есть Отчий божественный ум, то принимающий слово мудрости все, что есть Христос, принимает Отца всяческих - Бога. Первую [часть толкуемого изречения] возводи к Новому Завету, а вторую - к Ветхому. Ибо мыслящий о пророках не как о тех, кто от своего ума разумно говорит, а как о движимых божественным Духом, воспринимая присущий им ум и обладая пророческим духом, справедливо получает награду пророка. А тот, кто отличает праведного от неправедного, сам [при этом избегая] неправедной жизни, тот, принимая праведника, оказывается не только гостеприимным, но и праведным, [и] получает награду праведника.

Фрагменты.

Евфимий Зигабен

Приемляй пророка во имя пророче, мзду пророчу приимет: и приемляй праведника во имя праведниче, мзду праведничу приимет

И это сказал по той же причине. Вообще, прежде всего разумеет Он просто пророка и просто праведника, – а затем переносит это и на апостолов. Он говорит, что принимающий с гостеприимством пророка или праведника не напоказ, или другим каким-либо притворным образом, но во имя пророка или праведника, т.е. потому, что они называются один пророком, другой праведником, – получит награду пророка и праведника. Эти слова имеют двоякое толкование. Или: что он будет удостоен равных с ними почестей, так как великое дело – гостеприимство, и в особенности по отношению к служителям Божиим. Или: что получит награду именем пророка и праведника. Говоря о пророке и праведнике, показал, что ученики будут и пророками, и праведными. Но чтобы кто-либо не ссылался на бедность, смотри, куда низводит речь.

Толкование Евангелия от Матфея.

Анонимный комментарий

кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника

Под именем пророка Он хотел указать на всех провозвестников Христа, а под именем праведника - на всякого христианина. Ибо не только учители могут переходить из города в город по причине гонений, но и каждый христианин, истинно верующий во Христа. Во имя пророка, то есть как пророка Христова. Во имя праведника, то есть как праведного раба Христова. Таким образом, чтобы доброе дело имело награду, они должны стремиться не только принимать христианина, но и принимать его именно как христианина, будь то священник или мирянин. Если же кто-нибудь не примет христианина или примет его не как христианина, то не получит христианской награды. И что означает: Кто принимает пророка, во имя пророка, получает награду пророка? и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника? Это значит, что, какую награду имеет странствующий, такую получит и принимающий странника ради Бога. И они оба становятся равны - и кто трудится ради Бога, и кто предоставляет трудящемуся покой ради Бога.

Прот. Иоанн Бухарев

кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника

См. Толкование на Мф. 10:40

Лопухин А.П.

кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника

Общий смысл этого выражения довольно ясен. Кто входит в общение с пророками, тот получает такую же награду, какую получают пророки; и кто входит в общение с праведниками, тот получает такую же награду, какую получают праведники. Награда здесь подразумевается, конечно, та, которая дается от Бога. Не материальная какая-нибудь награда, а духовная. Затруднительным здесь является только выражение “во имя пророка” и “ во имя праведника”. Почему не сказано просто: пророка и праведника, а во имя? Греческое выражение εις όνομα допускает такой перевод: кто принимает пророка за пророка, и праведника за праведника и проч. Неправильная греческая форма, обязанная своим происхождением евр. бешем (Блясс).

Иероним перефразирует это выражение так: кто пророка принимает, как пророка, и разумеет его, как говорящего о будущем, тот получает награду пророка. Иудеи, понимавшие пророков в точном смысле, не получат награды пророков. Иначе сказать, во всякой профессии плевелы смешаны с пшеницей. Объясняя тот же стих, Иероним далее спрашивает: “следовательно и ложных пророков и Иуду мы должны принимать и им предоставлять содержание? Предупреждая об этом, Господь сказал раньше, что нужно принимать не лица, а имена; и награды не будут лишены принимающие, хотя бы тот, кого они принимают, и не был достоин”. Принимающие показывают, что повинуются Богу, как пророк. Подобно этому и принимающие разбойников получали возмездие, назначенное разбойникам, становясь с ними в близкую связь. Так делается по обычному праву.

Толковая Библия.

Троицкие листки

кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника

См. Толкование на Мф. 10:37

 

Количество просмотров материалов
1435920

доска объявлений