Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

 

* * *

9

В некоторых списках ошибочно пишется brotÒ (смертный, человек) через О. [Очевидно, что принятый сейчас в Русской Православной Церкви перевод текста Пасхального канона выполнен с рукописи, содержащей ту самую ошибку, о которой говорит прп.Никодим. – Примечание переводчика ]

10

Насилие, о котором говорит здесь Григорий Богослов, так толкует истолкователь Никита: «Велика сила Господа – ибо ее называет Богослов насилием, – применяя которую, Он превышеественно отверз запоры девства, не открытые общением с мужем. Вместе и девственные и материнские запоры – ради чуда, ибо здесь соединились оба, девство и рождение. Мужеским полом называет Христа и Исаия, говоря:  «И приступих ко пророчице, и во чреве зачат и роди сына .. и прежде неже приити труду чревоболения, избеже и породи мужеск пол» (Ис. 8:3, 66:7)». Богородица – пророчица, так как произнесла пророчество, касающееся Ее Самой: «Се бо, отныне ублажат Мя вси роди» (Лк. 1, 48).

11

В греческом языке слова «Христос» и «благой» отличаются только одной буквой. (Примечание переводчика)

12

Изысканно и то, что говорит Зонара в толковании тропаря четвертого гласа Октоиха, который гласит: «Вознесена Тя видяще Церковь»: «Солнцем правды Христос называется как создатель времен, потому что и это чувственное солнце ограничивает меру нашего времени. Называется же солнцем и как просветивший мир Своим пришествием, ибо как солнце, восходя, рассеивает тьму, просвещает землю и дает имеющим глаза видеть то, что можно увидеть, а преимущественно перед другим – само солнце, так и Христос, взойдя, рассеял тьму неверия и неведения истинного Бога и осветил землю, то есть созданных из земли людей, и имеющим умные очи позволил познать достойное познания, то есть предметы духовные, и преимущественно перед другим – Того, Кто возжег умный свет. Солнцем называется Христос и потому, что Он, будучи предвечным Богом, впоследствии стал плотью, ибо так было и с солнцем – сначала был свет, а позднее в основу был положен диск и свет оказался воспринят в него. Солнцем Правды же – потому, что Он вмещает всякую добродетель, как и Сам Он сказал Иоанну: «Ибо тако подобает нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 15), и потому, что Он стал причиной всякой праведности для всех людей, ибо ничто благое без Него не совершается (Иоан. 15, 5). Еще называется Солнцем правды Господь потому, что во время Своего первого пришествия просветил сидящих во тьме и сени смертной и передал праведность, то есть оправдал, а во второе Свое пришествие мучающимся в этой жизни добровольно или от различных искушений воздаст праведное воздаяние».

В оригинале игра слов: еврейское слово «Азот» созвучно образованию из греческой приставки «а», обозначающей отрицание, и корня «зо» («жизнь», «жить»). (Примечание переводчика) .

14

Дословный перевод с греческого, так как греческий текст Септуагинты и славянский текст Елизаветинской Библии в этом месте различаются. (Примечание переводчика) .

15

По священному Феофилакту и Иоанну Зонаре, трояким образом понимается немощь: или немощь телесная, или гнилость в вере, или немощь козней, бесчестий и страстей, и согласно третьему значению говорится здесь о немощи Господа, по которой Он был распят, – поскольку претерпел козни, оскорбления и страсти. Как безумием Павел называет проповедь Евангелия (потому что так считалось неверными), так и здесь говорит, что Христос был распят от немощи – так мнилось иудеям и еллинам, но не было так на самом деле.

16

Сказал и Григорий Богослов: «Он был послан, но как человек (потому что в Нем было два естества), а если послан и как Бог, что из сего? Под посольством разумей благоволение Отца, к Которому Он относит дела Свои, чтобы почтить безлетное начало и не показаться противником Богу. О Нем говорится, что предан (Рим. 4, 25); но написано также, что Сам Себя предал (Еф. 5, ст. 2 и 25). Говорится, что Он воздвигнут Отцом и вознесен (Деян. 3, 15; 1, 11); но написано также, что Он Сам себя воскресил и восшел опять на небо (1Сол. 4, 14; Еф. 4, 10) – первое по благоволению, второе по власти» (Слово на Пасху). Сказал и Зонара: «И то, что Сын приписывает Свои дела Отцу, – дело благочестивое, и Самому Сыну вменять их не есть неприлично, ибо и Он Бог равносильный и все может наравне с Отцом» (В толковании Октоиха).

Количество просмотров материалов
1452909

доска объявлений