Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=102237

Петр Воронков — о князе Ярославе Ярославиче и отроке Григории

Сегодня тайны, легенды и предания города Тверь — самая что ни на есть новогодняя тема. Например, об Отроч монастыре. Говорят, был такой, но до наших дней не дожил.

Так вот, по преданию, тверской князь Ярослав Ярославич был, как бы сейчас сказали, фанатом соколиной охоты. И однажды азарт завел его далеко через леса и поля к деревне Едимоново — тому самому месту, где потом купец Николай Верещагин, брат художника Василия Верещагина, поставит первые в России сыроварни. Но возвратимся к князю. Смотрит он, а сокол его примостился на маковке маленькой местной церковки и улетать никуда не собирается. И так его Ярослав позовет, и эдак — ни в какую. Понял тогда князь, что нужно ему внутрь войти.

Здесь необходимо маленькое отступление. Был у князя дружинник, молодой еще, совсем отрок, но службу нес исправно. Звали его Григорий. Как-то собирал он подати и заехал далеко от дома, зашел в деревне в церковь и увидел девицу красоты неописуемой. Влюбился сразу и без памяти. Уговорил всех — и ее, и пономаря, чьей дочерью она была, и, когда вернулся в Тверь, самого князя, чтобы жениться ему, дружиннику, на простой деревенской девке Ксении — так ее звали.

Надо ли говорить, что князь, заплутавший на охоте, вошел в церковку, где венчались его дружинник Григорий со своей ненаглядной Ксенией. Увидел ее Ярослав Ярославич и тоже обомлел от красоты. А Ксения вдруг повернулась к Григорию и говорит: «Прости, но ты был лишь сватом, вот мой настоящий жених!»— и указала на князя. И в тот же день увез Ярослав Ксению в Тверь. А Григорий пошел бродить по лесам, полям, как неприкаянный. Страдал, молился, вел самый что ни на есть благочестивый образ жизни.

Он и основал Отроч монастырь на слиянии Волги и Тверцы. И это не выдумка. Из документов следует, что именно здесь по приказу Ивана Грозного его опричник Малюта Скуратов задушил митрополита Филиппа. Но это уже другая история.

 8 декабря

Источник: "Коммерсантъ"


История мужского Отроч монастыря
     Первое упоминание о мужском Отроч монастыре встречается в летописях в самом начале 12 века. Единственно уцелевшая постройка это каменная холодная одноглавая соборная церковь Успения Пресвятой Богородицы.
     С Отроч монастырем связано не одно предание, сохранилось несколько легенд, не лишенных своего очарования, которые в некоторой степени объясняют его происхождение и название.
     Так, автор «Исторического описания монастыря» донес до нас предание, в котором говорится, что место, где ныне Отроч монастырь, было в 1181 году назначено для прикрытия владений суздальских от набегов новоторжских и новгородских. Здесь была устроена «твердыня», или крепость, в которой поселялась военная рать со всеми приспособлениями к защите от насилия и разбоя, а в случае и для отражения набегов новгородской вольницы. В этом укреплении, со времени управления тверских князей, жили княжеские отроки, то есть младшие члены княжеской дружины, обязанные защищать укрепление и Тверскую область.
     По имени этих младших членов дружины отроков, которые ставились гарнизоном в укреплении, и получил свое название данный монастырь.
     Другая легенда непосредственно связана с историей возникновения монастыря и его соборной церкви.
     В ней говорится о княжеском отроке Григории, который во время княжения Ярослава Ярославича в г. Твери поступил на службу в данное укрепление. После лишения своей «сговоренной невесты» Ксении, на которой женился сам великий князь, отрок Григорий решил уйти в монахи.
     Первое упоминание о существовании Отроч монастыря в тверском военном укреплении относится к 1206 году.
     Сам же отрок Григорий, в иночестве Гурий, недолго прожив, был погребен в этом монастыре.
     Получив в удел себе в 1240-1243 гг. город Тверь, суздальский князь Ярослав Ярославович вместе со своей княгиней Ксенией, видимо, чувствуя свою вину в судьбе отрока Григория, в 1265 году перенес прежнее тверское укрепление на другое, возвышенное место между устьем реки Тьмаки и рекой Волгой и окончательно поселился здесь на правом берегу Волги, оставив прежнюю «твердыню» во владении Отроч монастыря, а память об отроке Григории в центре монастыря воздвиг «церковь каменную во имя Пресвятой Богородицы, честного и славного ея Успения, и села даде тому монастырю».
     Отроч монастырь искони был под особым покровительством великих тверских князей. Доказательством тому грамота за девятью печатями, данная великим князем Ярославом в 1265 г. Подлинные слова из нее: «Кто станет монастырь сей и монастыря того людей обидеть, не будет на нем милости Божией, в сей век и будущий».
     Из описания: «Монастырь необширен, обнесен оградою с тремя башнями и тремя воротами. Здания в обители все каменные: церкви, колокольня с боевыми часами, келий, братские службы... На самой середине монастыря соборный храм в честь и славу Успения Пресвятой Богородицы, в нынешнем виде построенный в 1722 году при Петре Великом на средства монастыря и «доброхотных дателей». Храм размещен на месте древней каменной церкви, построенной в XIII веке.
     Истинными светочами духа явились миру насельники обители. Настоятелями ее были большей частью почтенные старцы, оканчивавшие свою подвижническую жизнь в схиме. Их примеру следовали и лучшие из братии.
     В ряду настоятелей, например, был архимандрит Тихон Соколов, впоследствии святитель и чудотворец Задонский. На иконе «Собор тверских святых» он изображен со свитком  в левой руке, на котором слова: «Обучение грамоте без страха Божия есть ничто иное, как безумному меч».
     Отроч монастырь был не только пристанищем для людей, посвятивших себя Богу, но и источником духовно-нравственного просвещения. В 1727 году открыта была в монастыре семинария, а в 1809 году уездное и приходское училища.
     Были и печальные страницы в истории монастыря. В царствование Василия Иоанновича в Отроч монастырь в 1531 году был сослан знаменитый книжник и переводчик Максим Грек. Двадцать лет провел он здесь в ссылке, не прекращая трудиться. Ныне его мощи покоятся в Духовской церкви Троице-Сергиевой лавры. Русской Православной Церковью он причислен ныне к лику святых.
     Во времена царствования Ивана Грозного узником Отроч монастыря был и крупнейший религиозный и политический деятель митрополит Филипп, сосланный царем в 1568 году за критику опричной политики. Через год, во времена похода Ивана Грозного на Новгород, святитель не согласился на льстивые уговоры царя дать благословение на этот поход и был задушен в темнице опричником царя Малютой Скуратовым. Святые нетленные мощи святителя пробыли в монастыре 21 год, потом были перенесены в основанный им Соловецкий монастырь на Белом море, а в 1652 году в Москву, в Успенский собор Кремля. В XVII веке над местом погребения святого Филиппа в Отроч монастыре была сооружена особая часовня.
     Прошли века, но еще не иссяк Свет Божественной Истины в людских душах, еще существует возможность возродить теряющуюся духовную связь поколений. Пришло это время, и положено начало новой жизни храма.
     В 1994 году при Успенском соборе Отроч монастыря (остальные постройки были осквернены, а затем разобраны в 1917-1938 гг.) была зарегистрирована православная община. В престольный для храма праздник Успения митрополит Тверской и Кашинский Виктор совершил освящение храма от осквернения и на начало восстановительных работ.
Во время посещения Тверской епархии летом 1995 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II дал благословение настоятелю Успенского собора Отроч монастыря на возрождение древней Тверской обители.
     Разум и совесть требуют приложить наши силы и средства к исправлению ошибок наших современников. На колоколе, отлитом для Отроч монастыря в 1770 году, была надпись:
Снабди кто чем сию обитель,
Да будет Бог тому хранитель,
Да здравие и жизнь хранит,
В обитель вечну да вселит.

Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский

Восстановление Отроч монастыря в Твери

Количество просмотров материалов
1439715

доска объявлений