Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

https://bible.optina.ru/old:ps:043:20

Толкования Пс. 43:20

Свт. Афанасий Великий

яко смирил еси нас на месте озлобления, и прикры ны сень смертная

Яко смирил ecи нас на месте озлобления. Говорят это, потому что ничем уже не могут похвалиться: и обличил нас, согрешивших в мире. И покры ны сень смертная, разумеет тьму, какая произошла в сердцах неуверовавших.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

яко смирил еси нас на месте озлобления, и прикры ны сень смертная

Другой (Акила): «на необитаемом». Третий (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «на месте сирен»«И покрыла нас тень смертная». Другой (Акила): «ты покрыл нас». Это противоположение, кажется мне, относится к вышесказанным словам, в которых описываются бедствия: «Стыд лица моего покрыл меня, от голоса обидчика и клеветника... смирил нас на месте злострадания».

Если же относить это к словам: «Ты уклонил стези наши от пути Твоего», то здесь есть соответствие с той мыслью, кото­рую мы высказали. Он объясняет, как Бог уклонил их от путей их, т.е. от отечества и законов, удалив их в места пустынные и оставив между врагами. Это означают слова: «покрыла нас тень смертная», т.е. опасности, производящие смерть, к которым близка смерть, которые Писание называет также муками смертными и вратами адовыми. А «тенью» и «покрытием» он выражает здесь неизбежность этих бедствий и невозмож­ность найти как-нибудь избавление от них и даже малое облег­чение.

Беседы на псалмы. На псалом 43.

Блж. Феодорит Кирский

яко смирил еси нас на месте озлобления, и прикры ны сень смертная

См. Толкование на Пс. 43:18

Евфимий Зигабен

Яко смирил ecи нас на месте озлобления, и прикры ны сень смертная

Ты, говорит, привел нас в бедственное состояние на месте злострадания, иначе —бегства и плена; и скорбь, имеющая подобие смерти, по своей чрезмерной горечи, налегла на нас. Ибо естественным образом тень имеет сходство с своим первообразом, который ее от себя бросает, и которого она служит очерком.

Еп. Ириней (Орда)

яко смирил еси нас на месте озлобления, и прикры ны сень смертная

Место озлобления – с евр. «в земле драконов» или «шакалов», т.е. в пустыне, которая служит образом бедственного положения.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

яко смирил еси нас на месте озлобления, и прикры ны сень смертная

«В земле драконов» или шакалов. Эти животные любят питаться трупами. Такими трупами были евреи, попавшие в рабство, а шакалами были их пленители. Образ бесправного и беспомощного положения евреев в рабстве.

Толковая Библия.

Прот. Григорий Разумовский

Яко смирил еси нас на месте озлобления, и прикры ны сень смертная

Озлобление значит: «причинение зла, притеснение». Выражение на месте озлобления означает: «там, где причинено зло, в земле притеснения», – в переносном смысле: «в плену, в рабстве». Смирить кого-либо на месте озлобления на языке Священного Писания означает то же, что низвергнуть во глубину бед и зол. Смертной или смертоносной тенью (сень смертная) вообще назывались места мрачные и опасные, где можно было найти смерть, а также опасности, доводящие до смерти, в переносном смысле – смертные бедствия и несчастья (Иов. 3 и след.; Ис. 92; Пс. 87:7). Таким образом, изречениями этого стиха псалмопевец поясняет мысль предыдущего изречения. Ты, Господи, попустил ненавидящим нас совратить нас с тех путей, на которых покровительствовала нам всемогущая десница Твоя, так что мы очутились в самом бедственном положении: мы преданы в рабство нечестивым, подвергающим нас смертельным казням (прикры ны сень смертная).

Объяснение священной книги псалмов.

Ибо время начаться суду с дома Божия

https://k-istine.ru/orationem/orationem_prayer_book-02e.htm#92

  • Канон молебный ко Пресвятой Богородице

Песнь 9

Ирмос: Воистинну Богородицу Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево Чистая, с безплотными лики Тя величающе.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Тока слез моих не отвратися, Яже от всякого лица всяку слезу отъемшаго, Дево, Христа рождшая.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Радости мое сердце исполни, Дево, Яже радости приемшая исполнение, греховную печаль потребляющи.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Пристанище и предстательство к Тебе прибегающих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же и покров и веселие.

Слава:

Света Твоего зарями просвети, Дево, мрак неведения отгоняющи, благоверно Богородицу Тя исповедающих.

И ныне:

На месте озлобления немощи смирившагося, Дево, исцели, из нездравия во здравие претворяющи.

Толкование

С безплотными лики - то есть с ангельскими чинами. Тоска - потока. Яже от всякого лица всяку слезу отъемшаго, Дево, Христа рождшая - Дева, родившая Христа, отирающего каждую слезу с каждого лица (порядок слов в фразе иной, чем был бы в современном русском языке). Дево, Яже радости приемшая исполнение - Дева, принявшая полноту радости (исполнение - полнота, совершение). Греховную печаль потребляющи - уничтожив печаль греха (потребляти - уничтожать, истреблять). Озлобления - бедствия, страдания. Смирившагося - здесь: павшего духом. Из нездравия во здравие претворяющи - сделав из больного здоровым (претворяти - превращать).

Количество просмотров материалов
1439464

доска объявлений